Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пояснительная записка к программеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ Целю итоговой государственной аттестации является оценка теоретических знаний выпускников, а также их навыков решения научных, научно-практических, научно- исследовательских и других профессиональных задач теоретического и прикладного характера в рамках специальности. Итоговая государственная аттестация по специальности 030302.65 «Клиническая психология» включает выпускную квалификационную работу и государственные экзамены, позволяющие оценить теоретическую, методическую и практическую подготовку выпускника. Структура и требования итоговой государственной аттестации соответствует Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по специальности 030302.65 «Клиническая психология». РАЗДЕЛ 1. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 030302.65 «КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ» Цель выпускной квалификационной работы (ВКР) – оценка профессиональной (теоретической, методической и практической) подготовки выпускника на материале эмпирической (исследовательской, методической, коррекционной) работы с учетом качества ее выполнения и защиты. Выпускная квалификационная работа по специальности 030302.65 «Клиническая психология» представляет собой законченную разработку, включающую результаты экспериментального исследования либо апробированный проект коррекционного, тренингового или методического характера. Выпускная квалификационная работа позволяет оценить уровень профессиональной эрудиции выпускника, его способность к научной и практической деятельности в разных областях клинической психологии.
ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ Выпускная квалификационная работа (ВКР) выполняется на базах городских учреждений здравоохранения, народного образования, дошкольных учреждений, психолого-педагогических служб, специализированных образовательных учреждений, научно-исследовательских учреждений. Научное руководство ВКР осуществляется сотрудниками выпускающей кафедры клинической психологии. Тематика работ избирается с учетом основных научных направлений кафедры клинической психологии, заслушивается и утверждается на кафедральном совещании и Ученом совете факультета клинической психологии. После утверждения темы ВКР студенты составляют план работы, контроль за выполнением которого осуществляется научным руководителем. ВКР представляется в форме, позволяющей оценить ход выполнения исследования, обоснованность полученных результатов, выводов и рекомендаций, их достоверность и практическую значимость. Совокупность полученных в выпускном квалификационном исследовании результатов должна свидетельствовать о наличии у автора навыков исследовательской и прикладной работы в области клинической психологии, его умения планировать, проводить, математически обрабатывать, объяснять полученные данные и оформлять результаты исследования.
ТЕМА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ Тема ВКР, как правило,выбирается из перечня актуальных исследовательских задач, решаемых в научно-исследовательской работе кафедры клинической психологии и определяется ее актуальностью и практической значимостью. Преимущественное значение для оценки работы имеют продемонстрированные выпускником навыки, умения и знания, соответствующие подготовке клинического психолога. Для эмпирических исследований используются такие методики, как клиническое интервью, структурированное интервью, данные анамнеза, опросники, оценивание (рейтинг), наблюдение, эксперимент, математико-статистические методы. В зависимости от характера и степени сложности исследовательской задачи определяются методы ее решения, исследовательские приемы, виды экспериментов, статистические исчисления, теоретические обобщения. В связи с интегративным характером клинической психологии обычно применяется не один метод, а система соподчиненных методов и исследовательских приемов. СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ ВКР относится к категории учебно-квалификационных работ, поэтому в ней должна быть продемонстрирована не столько квалификация автора в области самостоятельного решения поставленной проблемы, сколько его способность провести законченное, методологически и методически обоснованное исследование на всех этапах исследовательской программы. Полученные данные должны быть всесторонне и глубоко проанализированы, а также интерпретированы в рамках принятой теоретической концепции.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И ОФОРМЛЕНИЮ ВКР Выпускная квалификационная работа должна содержать: § Титульный лист § Оглавление § Введение § Обзор литературы § Материалы и методы § Практическую часть (Результаты исследования) § Выводы § Заключение § Практические рекомендации (если они вытекают из содержания работы) § Библиографический список § Приложения Титульный листявляется первой страницей выпускной квалификационной работы и заполняется в строгом соответствии с правилами: § В верхнем поле дается указание на Министерство образования Российской Федерации, далее указывается полное наименование учебного заведения. § Ниже указывается факультет и кафедра, на которой выполнена работа. § В среднем поле дается название выпускной квалификационной работы, которое приводится без слова «тема» и не заключается в кавычки. В заглавии работы не следует допускать неопределенных формулировок, например: «Анализ некоторых вопросов...», а также штампованных формулировок типа: «К вопросу о...», «К изучению...», «Материалы к...». § Под названием выпускной квалификационной работы указываются фамилия, имя, отчество студента. Ниже, ближе к правому краю титульного листа, приводятся фамилия и инициалы научного руководителя, а также его ученое звание и ученая степень. § В нижнем поле указываются место выполнения выпускной квалификационной работы и год ее написания. После титульного листа помещается оглавление, в котором приводятся все заголовки выпускной квалификационной работы (кроме подзаголовков, которые даются в подбор с текстом) и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Сокращать или давать их в другой формулировке, последовательности и соподчиненности по сравнению с заголовками в тексте нельзя. Введение предназначено для формулирования направления исследования, его цели и задач. Во введении должны быть четко сформулированы цель, задачи, гипотеза исследования, его предмет и объект, указаны методики исследования и теоретическое обоснование выбора. Как правило, во введении обосновываются актуальность выбранной проблемы. Введение должно быть кратким и сжатым изложением основных идей работы. В нем должны отсутствовать подробности, связанные, например, с возникновением замысла работы или с личными переживаниями исследователя. Рекомендуемый объем введения – не более 3 страниц машинописного текста. Актуальность исследования. Актуальность исследования определяется прежде всего запросами практики и необходимостью научного решения выявленных проблем. Обычно актуальность исследования позволяет точно и обоснованно сформулировать проблему исследования. В соответствии с формулировкой выявленной проблемы формулируется цель исследования. Цель исследования – это научное решение сформулированной проблемы. Цели работы могут быть разнообразными, например: «Изучение особенностей реакции на стресс ……….» «Оценка эффективности арт-терапии в коррекции тревожности детей младшего школьного возраста» «Разработка психокоррекционных (тренинговых) программ в ….»
Задачи исследования. Постановка задач исследования - это выбор путей и средств достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой. Постановка задач основывается на дроблении цели исследования на подцели. Соответственно, в работе может быть поставлено несколько задач. Обязательным элементом введения является формулировка объекта и предмета исследования в соответствии с методологическими требованиями и принципами. Предмет исследования. Предметом исследования в психологии являются психологические процессы, состояния и явления. Например, депрессия, тревожность, внимание, память и др. Объект исследовании. Объектом исследования могут в этом случае быть: «Динамика тревожности в ходе проведения музыкальной терапии у пациентов с острым инфарктом миокарда»; «Оценка динамики школьной тревожности у учащихся 1 классов в течении первого полугодия обучения»; «Особенности внимания и памяти у школьников, занимающихся в шахматном кружке…». Гипотеза исследования. Гипотеза – это утверждение (суждение), соответствие которого действительности необходимо проверить в ходе исследования, с помощью его результатов. Гипотеза может быть подтверждена результатами исследования, а может быть опровергнута, что также является научным результатом. Например, выдвигается гипотеза о том, что некая модификация методики коррекции позволит повысить ее эффективность, однако в ходе проведенного исследования данная гипотеза не получила надежного доказательства. Для того чтобы это было возможно, гипотеза должна быть сформулирована точно и однозначно. Не следует выносить на анализ несколько гипотез, даже логически связанных друг с другом. Множество гипотез, как правило, невозможно ни доказать ни опровергнуть в ходе планируемого исследования. Обзор литературы. Обзор литературы выпускной квалификационной работы представляет собой аналитический обзор по проблеме исследования.Задача такого обзора заключается в необходимостиопределения проблемной области по теме избранного исследования и обосновании его. Аналитический обзор научной литературы является исследовательским процессом, поэтому он не может быть ограничен простым цитированием множества авторов, разрабатывающих ту же проблему. Обзор служит более четкому представлению теоретических достижений в избранной проблемной области, формулированию неразрешенных проблем или выявленных противоречий и обоснованию собственных задач и методов исследования. План аналитического обзора научной литературы должен соответствовать цели исследования и является одной из его задач. Предпочтение реферируемых источников литературы, на основе которых выполняется обзор, отдается монографиям, классическим трудам, периодическим научным изданиям на русском и иностранном языках.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.103.100 (0.01 с.) |