Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Итоговое занятие по истории медицины в России на протяжении средних веков и нового времени (с X века по 1917 Г. ) – 3 часа.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Вопросы к итоговому занятию: 1. История медицины как наука и предмет преподавания. Место истории медицины в формировании мировоззрения будущего врача. 2. Периодизация истории медицины. 3. Методы и источники изучения истории медицины. 4. Развитие медицины в Киевской Руси. (IX - XIV в.в.). 5. Медицина в Московском государстве (XV – XVII в.в.). 6. Организация здравоохранения в Московском государстве, законодательные акты, регулирующие оказание медицинской и лекарственной помощи. 7. Медицина в Московском государстве (XV-XVII в.в.). 8. Формы организации медицинской помощи населению России в XVIII веке. Реформы Петра 1 в области медицины и здравоохранения. 9. История медицинского образования в России. Госпитали и госпитальные школы. 10. М. В.Ломоносов и его влияние на развитие естествознания и медицины. Основные положения письма «О сохранении и размножении Российского народа». 11. Открытие Московского Университета, медицинского факультета при нем. Роль М.В. Ломоносова в создании университета. 12. С.Г. Зыбелин - выдающийся русский врач XVIII века и его вклад в медицину России. 13. Д.С. Самойлович - выдающийся русский врач XVIII века и его вклад в эпидемиологию России. 14. Н.М. Максимович-Амбодик - выдающийся русский врач XVIII века и его вклад в медицину России. 15. Выдающиеся русские врачи XVIII века – А.М. Шумлянский, П.З. Кондоиди, К.И. Щепин, М.И. Шеин, их вклад в развитие медицины в России 16. Выдающиеся представители отечественной медицины первой половины XIX века. П.А. Загорский. Первые отечественные научные школы и учебники. 17. Выдающиеся представители отечественной медицины первой половины XIX века. А.М. Филомафитский, Е.О. Мухин. Первые отечественные научные школы и учебники. 18. Вклад И.М. Сеченова в теоретическую медицину. 19. Дифференциация и специализация медицинских знаний в России во второй половине XIX века: И.И. Мечников. 20. Дифференциация и специализация медицинских знаний в России во второй половине ХIX века: Г.А. Габричевский, Д.И. Ивановский. 21. Дифференциация и специализация медицинских знаний в России во второй половине XIX века: Г.Н. Минх и О.О. Мочутковский. 22. П.Ф. Лесгафт и его деятельность. 23. Вклад Ф.Ф. Буша и И.В. Буяльского в развитие отечественной анатомии и хирургии. 24. Выдающиеся представители отечественной медицины XIX века: И.Е. Дядьковский, Г.И. Сокольский. 25. Создание крупных научных педиатрических школ: С.Ф. Хотовицкий, Н.Ф. Филатов, П.П. Гундобин. 26. М.Я. Мудров, значение его деятельности. 27. Г.И. Захарьин, его клиническая и педагогическая деятельность. 28. Великий русский анатом и хирург Н.И. Пирогов, его заслуги в развитии отечественной и мировой медицины. 29. С.П. Боткин, значение его научной и общественной деятельности. 30. А.А. Остроумов – выдающийся отечественный терапевт конца XIX века. 31. Дифференциация и специализация медицинских знаний в России во второй половине XIX века: А.Я. Кожевников, С.С. Корсаков. 32. Дифференциация и специализация медицинских знаний в России во второй половине XIX века: А.Я. Красовский, В.Ф. Снегирев. 33. Дифференциация и специализация медицинских знаний в России во второй половине XIX века: А.П. Доброславин, Ф.Ф. Эрисман. 34. Врачи, внесшие большой вклад в развитие земской медицины. 35. Этапы развития земской медицины и ее характерные черты. 36. Формы общественной медицины в России во второй половине XIX века. Земская реформа и земская медицина.
Практическое занятие № 8 Тема: История медицины и здравоохранения в России на протяжении XX века. Органы управления и медицинская наука. Профилактическое направление в медицине. Вопросы для подготовки к занятию 1. Характеристика периода новейшей истории (ХХ век). Основные этапы развития медицины и здравоохранения в России в новейший период. Организационные принципы советского здравоохранения: 2. Государственный характер. Этапы становления системы управления здравоохранением. Создание Народного Комиссариата здравоохранения РСФСР. 3. Николай Александрович Семашко (1874-1949) - первый народный комиссар здравоохранения СССР. 4. Зиновий Петрович Соловьев (1876-1928) - один из крупнейших теоретиков и организаторов гражданского и военного здравоохранения. 5. Народный комиссариат здравоохранением СССР. Наркомы и министры здравоохранения СССР: М.Ф. Владимирский; Г.Н. Каминский; Г.А. Митерев; Е.И. Смирнов; С.В. Курашов; М.Е. Ковригина (РСФР). 6. Профилактическое направление. Борьба с эпидемиями. Ликвидация особо опасных инфекций. Санитарное просвещение. Оздоровление условий труда и быта. Охрана материнства и детства. Вакцинация. Создание диспансеров, диспансерный метод обслуживания населения, попытки введения диспансеризации всего населения. 7. Единство медицинской науки и практики здравоохранения. Создание профильных научно-исследовательских институтов: Народного здравоохранения (ГИНЗ, 1920), Экспериментальной медицины (ВИЭМ, 1932) и другие. 8. Создание АМН (1944, ныне - РАМН), её первый президент Н.Н. Бурденко.
Практическое занятие № 9 Тема: Медико-биологические науки в России на протяжении XX веке. Нормальная анатомия, гистология, цитология и генетика. Вопросы для подготовки к занятию I. Нормальная анатомия: 1. Петр Иванович Карузин (1864-1939); 2. Владимир Петрович Воробьев (1876-1937); 3. Владимир Николаевич Тонков (1872-1954); 4. Виктор Николаевич Шевкуненко (1872-1952).
II. Гистология: 1. Алексей Алексеевич Заварзин (1886-1945); 2. Николай Григорьевич Хлопин (1897-1961); 3. Борис Иннокентьевич Лаврентьев (1892-1944); 4. Дмитрий Николаевич Насонов (1895-1967); 5. Александр Станиславович Догель (1852-1912) 6. Александр Александрович Максимов (1874-1928) 7. Александр Николаевич Миславский (1880-1958).
III. Отечественная генетика: 1. Николай Иванович Вавилов (1887-1943), 2. Николай Константинович. Кольцов (1872-1940), 3. Александр Сергеевич Серебровский (1892-1948), 4. Борис Львович Астауров (1904-1974), 5. Сергей Сергеевич Четвериков (1880-1959), 6. Владимир Павлович Эфроимсон (), 7. Александра Алексеевна Прокофьева-Бельговская (1903- 1984), 8. Николай Владимирович Тимофеев-Ресовский (1900-1981), 9. Николай Петрович Дубинин (1907-1998), 10. Давиденков С.Н.(1880-1961). 11. Роль Трофима Денисовича Лысенко в разгроме отечественной генетики в тридцатые годы.
Практическое занятие № 10 Тема: Медико-биологические науки: биохимия, фармакология, клиническая фармакология. Вопросы для подготовки к занятию I. Биохимия: 1. Алексей Николаевич Бах (1857-1946); 2. Александр Евсеевич Браунштейн (1902-1986); 3. Михаил Михайлович Шемякин (1908-1970); 4. Борис Ильич Збарский (1885-1954); 5. Владимир Сергеевич Гулевич (1867-1933); 6. Александр Владимирович Палладин (1885-1972); 7. Сергей Сергеевич Дебов (1919- 19); 8. Александр Александрович Баев (1903-19).
II. Фармакология: 1. Николай Павлович Кравков (1865-1924); 2. Владимир Васильевич Савич (1874-1936); 3. Михаил Петрович Николаев (1893-1949); 4. Александр Павлович Орехов (1881-1939); 5. Николай Васильевич Вершинин (1867-1951); 6. Василий Васильевич Закусов (1903-19); 7. Михаил Давыдович Машковский (1908-2002).
Практическое занятие № 11 Тема: Медико-биологические науки: нормальная и патологическая физиология, патологическая анатомия. Вопросы для подготовки к занятию I. Патологическая анатомия: 1. Алексей Иванович Абрикосов (1875-1955); 2. Ипполит Васильевич Давыдовский (1887-1968); 3. Владимир Тимофеевич Талалаев (1886-1947); 4. Михаил Александрович Скворцов (1876-1983) 5. Донат Семёнович Саркисов (1924-19.).
II. Патологическая физиология: 1. Александр Александрович Богомолец (1881-1946); 2. Алексей Дмитриевич Сперанский (1888-1953); 3. Федор Андреевич Андреев (1879-1952); 4. Николай Николаевич Аничков (1885-1964); 5. Петр Кузьмич Анохин (1898-1974) 6. Андрей Дмитриевич Адо (1909-1997), 7. Владимир Петрович Демихов (1916-1998).
Практическое занятие № 12 Тема: Медико-биологические науки: микробиология, вирусология, эпидемиология, паразитология, иммунология и клиническая аллергология. Вопросы для подготовки к занятию I. Нормальная физиология. 1. Выдающийся физиолог Иван Петрович Павлов (1849-1936). Вклад в науку отечественных физиологов: 2. Леон Абгарович Орбели (1882-1958); 3. Константин Михайлович Быков (1886-1959); 4. Николай Евгеньевич Введенский (1852-1922); 5. Алексей Алексеевич Ухтомский (1875-1942).
II. Микробиология, эпидемиология и паразитология: 1. Николай Федорович Гамалея (1859-1949); 2. Даниил Кириллович Заболотный (1866-1929); 3. Лев Александрович Тарасевич (1868-1927); 4. Евгений Николаевич Павловский (1884-1965); 5. Константин Иванович Скрябин (1878-1972); 6. Лев Александрович Зильбер (1894-1966) 7. Зинаида Виссарионовна Ермольева (1898-1974) 8. Анатолий Александрович Смородинцев (1901-1989), 9. Михаил Петрович Чумаков (1909-1990).
III. Иммунология и аллергология. 1. Г.И. Абелев. 2. Рэм Викторович Петров, 3. А.Д. Адо, 4. Рахим Мусаевич Хаитов.
Практическое занятие № 13
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 408; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.212.153 (0.007 с.) |