Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Преимущества религиозных обязательств

Поиск

И это — то, от чего оберег Аллах рабов Своих верующих молитвами и милостыней, (им предписанными), и в посте усердием во дни предписанные, дабы члены их наполнились успокоением, а взоры — богобоязненностью, души — скромностью, сердца — смирением, дабы вывести из них суетные измышления, — и все это через ланит их нежных во прах земной погружение в знак смирения, простиранием их благородных членов по земле в знак умаления, прилеплением чрева к спине от поста в самоуничижении; вместе с раздачей закатом плодов земных (различных) и иного, кроме этого, тем, кто в нужде и бедности пребывает.

Посмотрите, сколько в поступках этих для проявлений гордыни пресекания и укрощения для признаков самовеличания! Но вот, взглянул я и обнаружил, что если кто-то среди миров и предается чему-то
с неоправданным усердием, то это бывает лишь из-за какой-то причины, что может обуять помыслы людей невежественных, или довода, который может овладеть умами глупцов — кроме вас: ведь вы предаетесь делу, для которого не известно ни повода, ни причины. Что же до Иблиса, то возвеличился он пред Адамом из-за его происхождения, попрекая того природой его сотворения, и сказал: «Я — огненный, а ты — глиняный».

Тщеславие из-за обладания богатством

Что же до богачей из общин процветающих, то чрезмерно увлеклись они плодами благодеяний, (им оказанных), и сказали: «Мы — обильнее имуществом и потомством, и мы — не из числа подвергаемых мучениям» (Коран 34:35). Уж если вам непременно надобно чему-то без удержу предаваться, так предавались бы качествам благородным, деяниям достославным, вещам достохвальным, которыми выделяются благородные и знатные из домов арабских и вождей племенных; нравами высоким, помыслам великим, положением уважаемым и плодам [дел своих] прославляемым. Так предавайтесь достойному прославления соседей своих обережению, договоров соблюдению, праведникам подчинению, гордыне сопротивлению, оказанию расположения, воздержанию от возмущения, отвращению от убиения, людям справедливости оказанию, гнева (своего) сдержанию и нечестия на земле избежанию. И предостерегайтесь ниспосланными общинам прежде вас примерами, их поступками мерзкими и деяниями низкими. И вспомните — во благе или во зле — об их участи и остерегитесь того, чтоб вы им уподобились.

И если вы поразмыслите о разнице между их двумя состояниями, то держитесь таких их деяний, что становились причиной для их возвышения, что держали от них врагов их в удалении, и чем держали они безопасность свою в обеспечении, и сыпались на них благодеяния, и привязано было к ним прочной вервью их почетное положение — из деяний разногласий остережения, к единению стремления, к нему взаимного призывания и пути этого друг другу заповедания, и сторонитесь всякого деяния, вызвавшего хребта их ломание и силы их убывание, вроде злобы сердечной, и тяжести в груди, и отвращения души, и удержания рук (от оказания помощи). Так поразмыслите над состоянием прошедших из верующих прежде вас, какие постигли их состояния из числа притеснений и испытаний. Ужели не несли среди всех людей ношу тягчайшую, ужели среди всех рабов не преодолевали они испытания величайшие, ужели среди всех людей мира не были они в стеснении сильнейшем? Обращали их фараоны в рабов, обрушивали на них мучения злейшие, подвергая испытаниям горчайшим, и не преходило это их состояние гибельного унижения и давления притеснения, не находили они, как от того отстраниться и каким путем защититься. Покуда не увидел Аллах — Достохвален Он — в них полноту терпения против несчастий, во имя к Нему любви проявления и способности сносить отвратительное из-за страха пред Ним пребывания; тогда сделал Он для них выход из испытаний притеснения, и заменил им величием прежнее унижение и безопасностью прежнее устрашение, и стали они царями, правителями и видными вождями-водителя­ми, вот, достиг их почет от Аллаха такого положения, какого не могло представить их воображение.

И взгляните, каковы они были, когда группы их были (меж собой) соединенными, и помыслы — объединенными, сердца — взвешенными, десницы — поддерживающими, мечи — друг другу помогающими, взоры — проникающими, цели — едиными. Ужели не были они над полюсами земель господами и над осями миров царями! И взгляните на то, чем стали они в конце деяний своих, когда образовалось разъединение распалось соединение, когда слова с сердцами их разнились, и на разные народы они разъединились, и, разъединившись, воевать друг с другом пустились; вот, снял с них Аллах почета Его одеяние, перекрыл им источник Своего благодеяния, и остались рассказы о них среди вас сообщением, для научающихся — наущением.

Наущение на примере других общин

И наущайтесь судьбою отрока Исмаила, и сынов Исхака, и сынов Исраила, да будет над ними мир. И что сильнее их судеб сопоставления и ближе их примеров сравнения! Поразмыслите над их судьбою во дни их разделения и различения, о днях, когда Хосрои и Кесари вершили над ними правление, оторвав их от прибрежных долин и от реки Иракской, от мира зелени — к зарослям терния, к палящим ветрам, к жизненным бедам, оставив их нищими, обделенными, в братьев горбов верблюжьих обращенными, и стали они обладать худшими домами для проживания и самыми засушливыми местами обитания, не находя прибежища ни под крылом призывающего, чьей защитой смогли бы оберегаться, ни под сенью привязанности к тому, на чью мощь смогли бы полагаться. Да, дела их — в стеснении, руки — в разобщении, а множество — в разделении; пребывая в великом испытании, под гнетом невежества напластований — из дочерей, заживо похороненных, и идолов почитаемых, родственных связей разорванных и грабежей учиняемых.

Благодеяние через ниспослание

Посланника Аллаха (С)

Взгляните же на степень Божьего к ним благодеяния, когда Он ниспослал им Своего посланника, который народ свой присягой верности связал и призывом своим вместе их собрал: как же распростерла над ними благодать крылья щедрот своих, и как направила к ним источники благостей своих, и припала к ним община целиком, черпая благословение, так что блага их (едва не) затопили и жизни процветания плодов они полною мерою вкусили. Вот, обрели дела их защиту под сенью султана мощного, и оказались они под крылом силы мощной, и облегчились дела их под сенью власти прочной. И вот, они — властители над мирами (в смысле — странами и городами. — Т.Ч.), и цари над разными света сторонами, раздавая указания тем, кто им указывал, издавая приказания тем, кто им приказывал! Так что древко копья их никогда не согнется и броня их не пробьется!

Порицание неподчиняющихся

Нет же, поистине, вы ослабили руки ваши от верви подчинения и сокрушили крепость вашу, поставленную для вас Аллахом, джахилийскими установлениями. А ведь Аллах — Превелик Он — поистине оказал милость людям этой общины тем, что связал их вервью этого союза, в тени которого они следуют и к убежищу коего прибегают, по благости, цены которой не ведает никто из сотворенных, ибо она выше всякой оценки и величественнее всякого богатства.

И знайте, что после хиджры вы вновь в кочевников превратились и после обращения (вновь) на партии раздробились. Не восприняли вы от Ислама ничего, кроме названия, и не усвоили из веры ничего, кроме обычаев начертания.

Вы говорите: «Огонь, но не позор!», как будто желаете повергнуть Ислам на лицо его, дабы оскорбить его честь и разорвать его завет, который возложил на вас Аллах священным на земле Его, ради мира между творениями Его. И, поистине, если прибегнете вы к другому, помимо Него, выступят на войну с вами неверные, и после ни Джабраил, ни Микаил, ни мухаджиры, ни ансары не помогут вам, а только мечей удары, покуда не рассудит Аллах между вами.

Поистине, перед вами — примеры бедствий Аллаха и испытаний Его, дней Его и событий Его, так не пренебрегайте Его обетованием, будучи в неведении о Его воздаянии, силу гнева Его (в воображении) принижая, и тяжесть испытания Его не ожидая. Поистине, Аллах не проклинал ушедших перед вами поколений, кроме как за оставление ими повеления дозволенного и отстранения от запретного. И проклял Аллах глупцов за грехов совершение и добросердечных за оставление предостережений!

Нет же, связи Ислама вы оборвали, границы его перешли и повеления его умертвили. Но нет же, повелел мне Аллах сражаться с бунтовщиками, вероломцами и смутьянами на земле, и что до вероломцев, то я с ними воевал, что до отступников, то против них — с джихадом выступал, что до утративших веру — тех в позор повергал, а что до шайтана из ямы, то я избавился от него с помощью клича, от которого стали явными стон его сердца и дрожь его груди, так что лишь немного от бунтовщиков осталось. И если позволит мне Аллах еще на них выступить, я смогу их всех уничтожить, кроме тех, кто рассеялся по краям света рассеянием!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.237.60 (0.012 с.)