Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Восхваление Аллаха и обращениеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
К Нему за помощью Хвала Аллаху, к Которому — возвращение всех творений, и у Которого — последствия всех деяний. Восхваляем мы Его за величие Его добродетели, за щедрость Его доказательства, за множество Его благодеяний и милостей восхвалением, в котором будет нашего обязательства исполнение, возведение должного благодарения, к воздаянию Его приближение, для добродетелей Его (ниспосылаемых) умножение. И просим Его о помощи просьбой надеющихся на Его благодеяние, ожидающих Его дарование, уверенных в Его защите, будучи к Нему в признании, в подчинении изречениями и деяниями. И веруем мы в Него верою тех, кто полагается на Него в убежденности, обращается к Нему в убеждении, простирается пред Ним в подчинении, Единым признавая Его в искреннем признании, славным величая Его величанием, к Нему прибегая всяческим прибеганием. Аллах Единый Не рожден Он — Преславен Он, — чтобы иметь в славе Своей сотоварища, и не рождал, чтобы быть наследуемым, преходящим. И не предшествовали Ему ни эпоха, ни время, не одолевают Его ни убыток, ни приумножение, но явился Он умам тем, что признаки власти Своей убедительные явил нам и предписание строгое показал нам. И свидетелями творения Его — творение небес, без опор распростертых, без столпов возведенных. Призвал Он их — и они обратились покорными в подчинении, без лени и принуждения, и если бы не их Господства Его утверждение и почтенное Ему повиновение, не сделал бы Он их для Трона Своего местопребыванием, ни для ангелов Своих местом обитания, ни местом восхождения для доброго слова или праведного деяния. Сделал Он звезды их знаками, коими путники, разными путями и направлениями бредущие, руководствуются, не мешает свету их мрачный сумрак ночного покрова, ни покрывала ночной черноты не загасят в ночи сияние лунного света. Превелик Тот, от Кого не скроются ни сумерки сгущающиеся, ни тьма ночи, наступающая на нижние земли или на горы возвышенные, ни то, о чем гремит гром на вершинах небесных, ни то, как исчезают молнии в облаках, ни каждый лист, что падает, сорванный бурей, или ливни небесные! И знает падение капли и куда упадет, и где червь нору свою прокопает, что достаточно мошке на пропитание и что чрево женское скрывает. Возвращение к восхвалению Хвала Аллаху, Сущему прежде существования седалища или трона, небес и земли, джиннов и людей. Разумом Он не постигается, воображением не воображается, и не утомит Его вопрошающий, и убытка не причинит испрошающий, посредством ока Он не зрит, вопрос «где?» места Его не определит, сопоставлениями Он ни описуем, из сочленений Он несоставляем, чувствами непостигаем, с людьми — несравняем. Он — Тот, кто говорил с Мусой (А) речением, Кто явил ему великие знамения, без суставов и сочленений, без речи и органов для изречения. Но если истинно ты намереваешься, о в заботе о том находящийся, Господа твоего описать, то опиши Джабраила, Микаила и воинство ангелов приближенных, в чертогах священных пребывающих, головы смиренно склоняющих в (тщетных попытках) постичь Лучшего из Творцов. Поистине, вещи познаются описаниями, качествами, такими, как форма и части, и которые неизбежно постигает разложение, когда наступит срок для уничтожения. И нет Бога, кроме Него, Кто всякую тьму светом Своим осветил и всяческий свет тьмою Своею затмил. Заповедь богобоязненности Заповедую вам, о рабы Аллаха, быть богобоязненными пред Аллахом, Кто в лучшее облачение вас облачил и средствами существования наделил; и если может кто найти к вечной жизни лестницу ведущую либо от смерти путь уводящий, то будет это Сулайман бин Дауд, да будет над ним мир, которому власть над людьми и джиннами была препоручена вместе с пророчеством и возвышенным положением. Но когда закончилось его (от мира сего) пропитание (когда он исполнил возложенную на него миссию. — Т.Ч.) и когда подошел срок его к завершению, поразили его луки смерти стрелою смертельною, и обиталища стали от него свободными, а места поселения — его лишенными, и другие люди их унаследовали, и, поистине, для вас в веках прошедших — наущение! Где амаликитяне и сыновья амаликитян? Где фараоны и сыновья фараонов? Где обитатели городов ар-Расса, что пророков убивали, сунну посланников умерщвляли, сунну притеснителей оживляли? Где те, что с армиями выступали, тысячами нападали, лагеря создавали и города населяли? В продолжение этой же хутбы (относительно имама аль-Махди): Он будет мудрости щитом защищаться, всех наущений ее держаться, будет он ее принимать, познавать и себя ей посвящать; она для него — потеря, которую станет искать, нужда, о которой будет взывать. Он — странник, если Ислам — изгнанник, подобно верблюду, бьющему хвостом и с шеей, поникшей к земле, он — последний из доводов (Аллаха), последний из халифов для пророков. Потом он — да будет над ним мир — продолжил: О люди, вот, я возгласил вам наущения, которыми поучали пророки свои общины, и довел я до вас то, что доводили преемники (пророков) тем, кто приходил после них, и учил я вас кнутом, но вы не выпрямились, укрощал я вас уговорами, но вы не исправились. О вы, Аллах разберется с вами! Ищете ли вы иного имама, помимо меня, что укажет вам дорогу и направит вас на путь? Вот, отстало в мире то, что было впереди, и вперед вырвалось то, что оставалось позади, и желают отправиться прочь рабы Аллаха наилучшие, продав немногое, что было у них от мира и с ними не останется, за многое, что будет у них в мире грядущем и не прекратится. В чем убыток нашим братьям, чья кровь пролилась при Сиффине, что не могут предстать сегодня пред нами живыми? Не одолевает их удушье, и не пьют они тухлое питие! Поистине, они встретились с Аллахом, и облагодетельствовал Он их (заслуженным) воздаянием, и даровал Он им обиталище безопасное после пребывания их в страхе. Где братья мои, что по пути устремились и к Истине направились? Где Аммар? Где Ибн ут-Тайихан? И где Зу-ш-Шахадатайн («обладатель двух свидетельств»)? И где подобные им из числа братьев их, что вступили в договор со смертью и чьи головы отнесли бунтовщикам? Так сказал он (А), затем провел рукой по своей славной, благородной бороде и долго плакал, затем сказал он — да будет над ним мир: О братья мои, которые читали Коран и по нему судили, размышляли об обязательствах и их исполняли, сунну оживляли, а нововведения умерщвляли. Будучи призванными на джихад, отвечали, будучи уверенными в вожде, за ним следовали. Затем возгласил он (А) в полный голос: Джихад, джихад, о рабы Аллаха! Вот, собираю я воинство сегодня, и кто хочет выступить к Аллаху, тот пусть выступает! Науф сообщает: И поставил он Хусейна — да будет мир над ними обоими — над десятью тысячами войска, Кайсу бин Сааду же — да смилостивится над ним Аллах — также поручил десять тысяч, и Абу Аййубу аль-Ансари — десять тысяч, и другим — каждому свое число воинов, намереваясь возвратиться в Сиффин Но еще не настала пятница, как ударил его проклятый Ибн Мульджам — да проклянет его Аллах, — и армия возвратилась, и были мы подобны стаду, утратившему своего пастыря атакуемому волками со всех сторон!
ХУТБА 183 О могуществе Аллаха, достоинстве Корана Аллах Всевышний Слава Аллаху, Узнаваемому без созерцания, Творящему без утруждения. Тварей Он Своим могуществом сотворил, и господствующих Своей мощью в рабов обратил, и щедростью Своею всех великих превзошел; Он — Тот, Кто населил мир Своими созданиями, и ниспослал к джиннам и людям своих посланников, дабы открыли они пред ними его покрывала, дабы о превратностях (мира сего) их предупредить, дабы притчи для них приводить, дабы недостатки его пред ними проявить, чтобы явились они к ним с надежными сведениями о том, как превратны в этом мире здоровье и болезнь, дозволенное и недозволенное, и что уготовил Аллах для подчиняющихся из них и возмущающихся из (благ) райских и (геенны) адской, и почета, и унижения. Славу воссылаю Его Личности, как обязал он прославлять Себя Свое творение, и сделал Он для каждой вещи меру, и для каждой меры — срок, и для каждого срока — написание. Достоинство Корана В продолжение этой же хутбы: Коран — повелевающий и предостерегающий, молчаливый и изрекающий. Он есть доказательство Аллаха для творения Его. Заключил Он с ними по поводу него договор и о душах их с них взял уговор. Он сделал совершенным свет Его, и посредством него придал совершенство религии Его, и забрал к Себе Пророка Его — да благословит Аллах его и род его, — когда раскрыл тот перед народом заповеди прямого пути Его. Так возвеличивайте Его — Достохвален Он — как Он Сам Себя возвеличил, ведь, поистине, Он не сокрыл от вас ничего из Его религии, и не пренебрег ничем, вызывающим Его довольство или недовольство, без того чтобы сделать для того знамя ясное и знамение утвержденное, от того предостерегающее, а к этому — призывающее, и довольство Его во все грядущие времена есть одно, и гнев Его во все грядущие времена есть один. И знайте, что Он никогда не удовлетворится от вас вещью, прогневавшей Его со стороны бывших прежде вас, и никогда не прогневается на вас за то, чем был Он доволен со стороны бывших прежде вас, и, поистине, вы следуете по следам ясным и изрекаете согласно изречениям, изрекавшимся людьми, бывшими прежде вас. Он (Аллах) достаточен для удовлетворения ваших нужд в этом мире, и призвал Он вас к благодарности, и обязал языки ваши к Его воспоминанию. Заповедь богобоязненности Он завещал вам богобоязненность, коию сделал Он высшим Своим довольством и тем единственным, в чем он нуждается от творения своего. Так бойтесь Аллаха, ведь вы пребываете пред взором Его, и хохлы ваши (схвачены) в деснице Его, и перемены ваши — во власти Его. Если что сокроете — Он узнает его, и если что раскроете — Он запишет его; поставил Он над тем попечителями благородных хранителей, которые никакой правды не упускают, и никакой суеты не допускают. И знайте, что, «поистине, кто боится Аллаха, тому Он дарует выход» из испытаний, и свет (для рассеяния) темноты, и дарует ему вечный надел, коего пожелает душа его, и назначит ему благородное местопребывание в близости Его, в доме, созданном Им для Себя Самого; тень его — престол Его, и свет его — сияние Его, гости его — ангелы Его, и товарищи его — посланники Его; так устремитесь же к месту возвращения, стремитесь успеть до времени назначения, ведь вскоре отрезаны будут от людей их надежды, и постигнет их неизбежное, и закроются для них врата покаяния. Вот, оказались вы Ужели вы не наблюдали страдания одного из вас, на колючку напоровшегося, или разбившегося до крови о камень, о который он споткнулся, или песком раскаленным обжегшегося? А как же, если окажется меж двух слоев огня, камнями обложенным, с шайтаном, к нему приближенным! Не знали ли вы, что Малик, когда гневается на огонь, распаляют языки пламени друг друга от гнева его, и когда он бранит его, тот пробивается меж дверями его (ада) в страдании от гнева его! Эй, большой и старый, кого убелила сединами старость, каково тебе будет, когда охватят кольца пламени тебя до шейных костей и путы будут столь тесными, что пройдут сквозь плоть на локтях? К Аллаху, Аллаху, о собрание рабов, покуда вы в здоровье пребываете до наступления болезни и в легкости до наступления притеснения. Так стремитесь шеи свои освободить, покуда оковы их не успели сомкнуться. Очи свои осушите, чрева свои опустошите, ноги свои утрудите, из имущества (нуждающихся) наделите, тела же свои возьмите и на пользу души обратите, и жадности в этом не проявите, ведь сказал Аллах Достохвальный: «Если поможете (на пути) Аллаха, Он поможет вам и укрепит стопы ваши» (Коран 47:7), и сказал Всевышний: «Кто даст Аллаху доброе одолжение, тому удвоит Он его, и у Него — щедрое вознаграждение» (Коран 57:11). И не просил Он вашей помощи от унижения, и не просил одолжения из-за стеснения; просил Он вашей поддержки, «а у Него — армии небес и земли, и Он — Мощный, Мудрый», и просил вашего одолжения, «а у Него — сокровищница небес и земли, и Он — богатый, Достославный». И, поистине, Он пожелал «испытать вас, кто из вас лучше деяниями». Так устремитесь в своих деяниях, дабы стать приближенными Аллаха в доме Его. Дал Он в товарищи таковым посланников Его, и навещают их ангелы Его, и облагодетельствовал Он слух их, дабы никогда не внимал и легкому шороху адского огня, и защитил тела их, чтобы никогда не повстречаться с усталостью и утомлением: «Это — милость Аллаха, дарует ее кому пожелает, и Аллах — обладатель великой милости» (Коран 57:21). Я говорю то, что вы слышите, а Аллах — помощник моей душе и вашим, и Его нам достаточно, и Он — лучший из тех, кто может о нас позаботиться. ХУТБА 184 Обращена к хариджиту аль-Бурджа бин Масхара ат-Таи, Замолчи, да обезобразит тебя Аллах, о ты, со сломанными зубами, Аллах свидетель, когда явилась Истина, ты был личностью незаметной, с голосом тишайшим, и только когда ложь провозгласила себя громко, тогда ты быстро вышел на свет, как вырастают рога у коз. ХУТБА 185 В ней Его Светлость (А) прославляет Всевышнего Аллаха,
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.226.241 (0.009 с.) |