Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Портативные монтажные компьютеры (laptop)Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Устройства нелинейного монтажа с полным набором функций, предназначенные для видеопроизводства вещательного качества в полевых условиях. Внешне напоминают обычные ноутбуки, но на деле это более мощные устройства, с повышенной категорией надежности. В лэптопе может быть как одиночный жидкокристаллический монитор, так и сдвоенный (для контроля общего видеоряда и отдельных фрагментов). Портативным монтажным компьютерам присущи полностью автономная работа на встроенных аккумуляторах в течение нескольких часов, возможность считывания временного кода, память контроллера на десятки монтажных событий, работа в режиме «сборка» и «вставка», микширование и замена звуковых каналов. Монтаж Одним из основных этапов подготовки телевизионной передачи является монтаж (франц. montage — подъем, установка, сборка), это одновременно технический и творческий процесс. В телевидении — это особая форма художественного мышления, интерпретация снятого материала путем отбора, сочетания отдельных монтажных кадров в единый видеоряд. Отдельные фрагменты объединяются в группы, монтажные фразы и эпизоды, составляя композицию телепередачи, между монтируемыми кусками ставятся монтажные метки, по которым впоследствии выстраивается сюжет. Монтаж может осуществляться как при использовании видеозаписи, так и во время прямого эфира, в этом случае видеосигналы с нескольких телекамер, поступающие на микшерный пульт, отбираются режиссером и транслируются в определенной последовательности. Режиссер организует логику повествования, а разноплановые сцены, запечатленные камерами, придают событию эмоциональную выразительность. Звуковое сопровождение видеоряда подчиняется тем же техническим законам монтажа, что и изображение. Виды монтажа могут быть художественными и техническими. В рамках данного курса рассматриваются только технические аспекты. Предварительный монтаж Предварительный монтаж осуществляется оператором или журналистом на компактном видеомагнитофоне или портативном монтажном компьютере на месте съемки. В результате просмотра отснятого материала в соответствии журналистским замыслом или сценарием можно увидеть, что желательно доснять (или, в случае необходимости, переснять), каких фрагментов с разными планами или ракурсами не хватает и т.д. Экранное время в сравнении с реальным более насыщено: скомпоновав три-четыре кадра репордой съемки, журналист может дать зрителю представление о многочасовом событии. Предварительный монтаж существенно повышает качество видеоматериала, сокращает дальнейшее время подготовки программы и снижает стоимость продукции. Линейный монтаж Линейный монтаж производится на двух видеомагнитофонах в монтажной аппаратной после видеозаписи на ленточный носитель. С магнитной ленты с исходными материалами на первом магнитофоне выбираются фрагменты, которые переписываются на «мастер-кассету» второго магнитофона («сгон»). Это происходит либо в режиме «продолжение» (assemble), т.е. последовательно, либо в режиме «вставка» (insert), когда один фрагмент вставляется внутрь другого. При линейном монтаже число циклов перезаписи на аналоговых видеомагнитофонах не должно превышать 3-4 раз. Эфирные копии применяются для передачи программы в эфир. Технические — используются для вспомогательных нужд. Достоинства: 1) Сегодня в журналистской практике запись в основном производится на ленточные носители, и при большом количестве «исходников» линейный монтаж осуществляется быстрее, так как не надо тратить время на преобразование аналоговой информации в цифровой вид. 2) Надежность аппаратуры и «обкатанная» технология. 3) При покадровой отработке монтажного листа легче уложиться в хронометраж передачи, убрав или вставив нужный фрагмент. Недостатки: 1) «Мастер» по техническим характеристикам всегда хуже «исходника» из-за наложения структурных (на ленте) и контактных (трение о магнитную головку) шумов. 2) Если для создания какого-либо эффекта требуется несколько перезаписей, качество «мастера» снижается в геометрической прогрессии. 3) Аппаратура очень дорогая и громоздкая. 4) Даже незначительная ошибка монтажера при записи «мастера» повлечет перезапись всей информации. 5) Не хватает специалистов старой школы, знающих эту операцию. 6) Большие временные затраты на поиск начала монтируемого фрагмента, перемотку и репетицию, для уточнения монтажных точек. Нелинейный монтаж Нелинейный монтаж осуществляется с цифровым видеоматериалом на дисковых устройствах, при этом не происходит процесс перезаписи, а изменяется последовательность адресов фрагментов передачи. Если исходный журналистский материал записывался на камеру с жестким диском, к нелинейному монтажу можно приступать сразу по окончании съемки. В случае использования видеокамер с ленточными носителями оцифровка занимает значительное время (реальное время записи). Операция может быть осуществлена даже на рабочем месте журналиста. При цифровой технологии число циклов перезаписей не должно превышать 20 раз. Примерный объем памяти для записи одночасовой передачи эфирного качества составляет 18 Гбайт. Достоинства: 1) Отсутствие контактных и структурных шумов во время «сгона» видеоряда, так как операция перезаписи отсутствует. 2) Прямой доступ к любому месту видеосюжета, так как ввиду отсутствия ленты ее не надо перематывать. 3) Низкая стоимость аппаратуры. 4) Относительная легкость выполнения операции из-за возможности визуального контроля частотного спектра на мониторе, 5) Возможность многоразового возврата к монтажу. Недостатки: 1) Большое время оцифровки видеосигнала в случае применения ленточных носителей. 2) Временные затраты на обратное преобразования сигнала в аналоговый вид (так как в настоящее время основное телевещание происходит в аналоговом виде). 3) Трудность работы с большим количеством «исходников» из-за ограниченности дискового пространства видеосервера. В случае необходимости восстановления исходной информации частотный спектр сокращается, так как цифровой сигнал, как правило, подвергается компрессии. Внутрикадровый монтаж Внутрикадровый монтаж — компоновка в одном кадре нескольких изобразительных составляющих. Операция выполняется на цифровых дисковых устройствах и позволяет вводить в видеоинформацию цифровые спецэффекты, текст, рекламные вставки, вплоть до вставки в кадр других объектов, изменения внутри кадра масштаба, цвета, ритма и т.д. В кинопроизводстве вместо термина «внутри-кадровый монтаж» использовался другой — комбинированные съемки. Современные компьютеры значительно расширили возможности данного монтажа в соответствии с замыслом режиссера или журналиста. В современном кинопроизводстве внутрикадровый монтаж тоже осуществляется на видеосервере, а далее цифровой сигнал перегоняется на обычную кинопленку. Цифровая техника позволяет перевести композицию кадра в новое измерение. Обычно в телецентрах монтаж выполняет режиссером монтажа, но в современных условиях, например при подготовке новостных сюжетов, нередко эту операцию производит сам журналист. Рекомендации по самостоятельному проведению монтажа: — недопустимо делать внутрикадровую выборку (что технически возможно) таким образом, чтобы, переставляя куски фраз, заставлять человека говорить то, что он не говорил, делать то, что он не делал; — необходимо помнить, что телевизионный кадр, в отличие от фотографического, не должен иметь информационную законченность, чтобы не пропал интерес зрителя; — при показе параллельных событий (разновременных) события должны быть соотнесены между собой, поэтому предварительно следует спланировать направление движения в кадре, выбор точек съемок; — в результате расстановки кадров надо заранее представлять ритм будущего события. Если фрагменты будет сильно различаться (быстрое движение и резкая статика), зрительское восприятие может быть нарушено, хотя в отдельных случаях это может быть использовано для достижения художественной выразительности; — для привлечения зрительского внимания можно выбрать доминирующий кадр, чтобы остальные подкрепляли его воздействие на зрителя; — если в результате монтажа сюжет недостаточно выразителен и нет возможности доснять материал, возможно использование ассоциативного монтажа, то есть вставка в событие общеизвестных кадров, которые могут придать особый подтекст. Похожий эффект может быть достигнут при наложении на изображение определенного звукоряда. Цифровые видеоэффекты Видеосигнал, записанный в цифровой форме, позволяет значительно расширить спектр видеоэффектов, без которых уже немыслимо современное телевидение. Чередование кадров на основе стыков и переходов лежит в основе монтажных операций. Например, моментальная смена одного кадра другим называется прямым переходом. Такой эффект легко осуществить обычным переключением микшерного пульта с одной камеры на другую, при этом зритель увидит смену планов. Это самая распространенная стыковка кадров при линейном монтаже. При нелинейном — происходит смена «адресов» видеосюжета. Программное обеспечение позволяет менять кадры методом микширования (наплыва), в этом случае первая «картинка» медленно теряет яркость и контраст, а следующий кадр, наоборот, из еле видимого превращается в доминирующий. Для того чтобы обратить внимание на значительный временной промежуток между кадрами, используется переход введение-выведение, где при ослабевании первого кадра его сменяет черный экран, а затем увеличивается яркость и контраст следующего плана. Постепенную смену соседних кадров возможно осуществить как бы приоткрывая второй план из-под первого. При этом яркостные характеристики остаются неизменными, но площадь первого кадра медленно уменьшается, а второго — увеличивается. Данный переход напоминает приоткрывающуюся шторку и называется вытеснением. Для передачи эффекта большого расстояния между событиями нередко применяется расщепленный экран, разбитый на сегменты, в которых одновременно транслируются разные кадры. Иногда журналист добивается эффекта живого эфира, снимая собеседника, скажем, на фоне окна. Зритель и не подозревает, что в студии окно может отсутствовать: оператор заранее производит съемку какого-либо знакомого зрителю фона в различных временных и погодных условиях. Подложив «окно» под первый план (с ведущим или его собеседником), журналист создает иллюзию того, что действие происходит в данный момент, так как освещение и погодные условия фона на экране телевизора полностью совпадают с теми, что видит зритель за окном своей квартиры. Данный эффект называется «рирпроекцией». Разумеется, вместо окна может быть любой сюжет. Сочетанием переходов и стыков между кадрами журналист добивается различного психологического состояния у зрителя.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 616; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.119.149 (0.008 с.) |