Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По теории государства и права↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Вопросы к экзамену По теории государства и права 1. Предмет и метод теории государства и права. 2. Теория государства и права в системе юридических наук и её соотношение с другими гуманитарными науками. 3. Соотношение и взаимосвязь государства и права. 4. Вопросы теории государства и права в работе Ф. Энгельса «Происхождение семьи, частной собственности и государства». 5. Причины и формы возникновения государства у разных народов. 6. Признаки государства, отличающие его от общественной власти родового строя. 7. Соотношение общества и государства. 8. Государственная власть как особая разновидность социальной власти. 9. Понятие и сущность государства. 10. Признаки государства, отличающие его от других организаций и учреждений общества. 11. Типология государства: формационный и цивилизационный подходы. 12. Правовое государство: понятие и принципы. 13. Разделение властей как принцип организации и деятельности правового государства. 14. Понятие и элементы формы государства. Соотношение типа и формы государства. 15. Формы государственного правления. Понятие и виды. 16. Форма государственного устройства: понятие и виды. 17. Политический режим: понятие и виды. 18. Место и роль государства в политической системе общества. 19. Понятие и классификация функций государства. 20. Характеристика основных внутренних функций Российского государства. 21. Характеристика основных внешних функций Российского государства. 22. Формы осуществления функций государства. 23. Принципы организации и деятельности государственного аппарата. 24. Понятие и структура механизма государства. 25. Орган государства: понятие, признаки, классификация. 26. Правовая политика: понятие и приоритеты. 27. Понятие и сущность права. 28. Право как государственный регулятор общественных отношений. 29. Понятие права в объективном и субъективном смысле. 30. Принципы права и их социальная обусловленность. 31. Соотношение экономики, политики и права. 32. Функции права: понятие и виды. 33. Понятие, структура и роль правосознания. Взаимодействие права и правосознания. 34. Правовая культура: понятие и структура. 35. Правовая система общества: понятие и структура. 36. Социальные и технические нормы, их особенности и взаимосвязь. 37. Соотношение права и морали: единство, различие, взаимодействие и противоречия. 38. Понятие и основные признаки нормы права. 39. Предоставительно-обязывающий характер правовых норм. 40. Структура нормы права. 41. Соотношение нормы права и статьи нормативного правового акта. Способы изложения правовых норм. 42. Классификация норм права. 43. Понятие и виды форм права. Источники права. 44. Правотворчество: понятие, принципы, виды. 45. Понятие юридического процесса и юридической процедуры. 46. Понятие и виды нормативно-правовых актов. 47. Отличие нормативно-правового акта от акта применения права. 48. Закон и его верховенство в системе нормативных правовых актов. Виды законов. 49. Понятие и стадии законотворчества в РФ. 50. Юридическая техника. 51. Действие нормативно-правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц. 52. Систематизация нормативно-правовых актов: понятие и виды. 53. Понятие системы права. 54. Частное и публичное право. 55. Предмет и метод правового регулирования как основания деления норм права на отрасли. 56. Отрасль права. Краткая характеристика основных отраслей права. 57. Институт права: понятие и виды. 58. Соотношение системы права и системы законодательства. 59. Понятие и основные принципы законности. 60. Понятие правопорядка. Соотношение законности, правопорядка и демократии. 61. Гарантии законности: понятие и виды. 62. Формы реализации права. Применение права как особая форма его реализации. 63. Работа В.И. Ленина «О «двойном» подчинении и законности». 64. Основные стадии процесса применения норм права. 65. Юридические коллизии и способы их разрешения. 66. Акты применения правовых норм: понятие, особенности и виды. 67. Толкование норм права: понятие и виды по субъектам. 68. Акты официального толкования, их особенности и виды. 69. Способы и объем толкования правовых норм. 70. Пробелы в праве и способы их устранения. Аналогия закона и аналогия права. 71. Юридическая практика: понятие и структура. 72. Правовое отношение: понятие и признаки. 73. Предпосылки возникновения правоотношений. 74. Взаимосвязь нормы права и правоотношения. 75. Понятие и виды субъектов правоотношений. 76. Правоспособность, дееспособность, правосубъектность. 77. Правовой статус личности: понятие и структура. Конституция РФ о защите прав человека и гражданина. 78. Субъективные права и юридические обязанности: понятие и структура. 79. Объект правоотношений: понятие и виды. 80. Понятие и классификация юридических фактов. Юридический состав. 81. Механизм правового регулирования. Понятие и элементы. 82. Правомерное поведение: понятие, виды, мотивация. 83. Понятие, признаки и виды правонарушений. 84. Юридический состав правонарушений. 85. Понятие, основания и виды юридической ответственности. 86. Обстоятельства, исключающие противоправность деяния и юридическую ответственность. 87. Договорная теория происхождения государства. 88. Теория насилия по вопросу о происхождении государства. 89. Естественно-правовая теория. 90. Психологическая теория права. 91. Историческая школа права. 92. Нормативистская теория права. 93. Социологическая теория права.
Вопросы обсуждены и утверждены на заседании кафедры теории государства и права от 28.06.2013. протокол №14.
Заведующий кафедрой теории государства и права, профессор В.Л. Кулапов
ТГП (ответы к экзаменам) Предмет и метод ТГП. Предметом тгп выступают гос-во и право, основные закономерности их возникновения и развития,их сущность,назначение и функционирование в обществе,а также особенности политич. и правового сознания и правов.регулирования.тгп-единая наука,поэтому гос-во и право нерасторжимо связаны друг с другом.Она подразделяется на две относительно самостоятельные структурные части:теорию гос-ва(государствоведение)и теорию права (правоведение).Методы тгп-это приемы, способы,подходы,которые исп-тся для познания своего предмета и получения научных результатов.Тгп использует общенаучные (философский подход)и специальные методы: 1общенаучные-общие методы, выработанные общественными и естественными науками: - материалистический подход (позволяет проследить связь гос-ва и права с реальными процессами),- диалектический метод(позволяет проникнуть в сущ-ость политико-прав.явлений),- метод перехода от абстрактного к конкретному и наоборот (например, процесс познания формы государства переходит от абстрактной формы государства к его видам - форма правления и форма гос.устройства, затем к их видам),- исторический метод(изучение исторических традиций, социально-культурных корней гос-ва и права)К общенаучным методам относятся и логические приемы:анализ(выявляет структуру гос-ва и права, фиксирует их составные элементы, устанавливает характер взаимосвязи между ними),синтез(используется для обобщения данных, которые получены в результате анализа свойств и принципов изучаемых явлений), индукция(познание отдельных сторон или свойств гос-ва и права), дедукция(обратный прием -сначала познаются общие закономерности и свойства государства и права, затем, разделяя их на определенные группы, им дается определение),гипотеза(научное предположение, выдвигаемое для какого-либо явления, требующее проверки на опыте и теоретического обоснования для того, чтобы стать научной теорией) 2.Специальные• формально-юр. метод - помогает описать, классифицировать, систематизировать государственно -правовые явления, исследовать их формы. •Метод гос-ого и правового регулирования-суть- между различными государственно-правовыми явлениями имеется определенное сходство, поэтому, зная свойство одного из них(модель)можно судить о других.•Конкретно-социологический метод - помогает выявить степень эффективности функционирования всех ветвей государственной власти, правового регулирования, состояний законности и правопорядка в государстве,используется наблюдение, анкетирование, эксперимент.
Вопросы тгп в работе Энгельса. Марксистская теория происхождения государства. Наиболее полно изложена в работе Ф. Энгельса "Происхождение семьи, частной собственности и государства", само название которой отражает связь явлений, обусловивших возникновение анализируемого феномена. В целом теория отличается четкостью и ясностью исходных положений, логической стройностью и, несомненно, представляет собой большое достижение теоретической мысли. Для марксистской теории характерен последовательный материалистический подход. Она связывает возникновение государства с частной собственностью, расколом общества на классы и классовым антагонизмом. Суть вопроса марксизм выражает в формуле "Государство есть продукт и проявление непримиримых классовых противоречий". Отрицать влияние классов на возникновение государства нет оснований. Но так же нет оснований считать классы единственной первопричиной его появления. Как уже было отмечено, государство нередко зарождалось и формировалось до возникновения классов; кроме того, на процесс государствообразования влияли и другие, более глубинные и общие факторы.
Понятие и сущность гос-ва. Гос-во есть особая суверенная территориальная организация пол.вл,кот.с помощью права и специально созданного аппарата обеспечивает управление делами всего об-ва,используя для этого национальные ресурсы.Основное назначение гос-ва состоит в особой организации власти,учитывающей интересы всех слоев населения в ходе управления делами об-ва.Сущность гос-ва-это его наиболее важные,основные черты,принципиальные св-ва,характеризующие его природу.Важно понимать,что любое гос-во есть организация пол.власти(формальная сторона)и чьим интересам служит данная орг-ия(содержательная сторона).Подходы к сущности гос-ва:1.классовый(первоочередное удовлетворение интересов каких-либоклассов не может не вызывать сопративления у др.классов.2.общеобязательный, так же религиозный,национальный,расовый и иные подходы.
10.Признаки государства, отличающие его от других организаций и учреждений общества. Любая система общества, в том числе и политическая, представляет собой целостное, упорядоченное множество элементов, взаимодействие которых порождает новое качество, не присущее ее частям. Категория “политическая система” позволяет проникнуть в политические интересы классов, социальных групп, наций, разобраться во взаимосвязи и взаимозависимости отражающих эти интересы политических явлений. Политическая система в конечном счете регулирует производство и распределение благ между социальными общностями на основе использования государственной власти, участия в ней, борьбы за нее.). Понятия “государство” и “политическая система общества” соотносятся как часть и целое. Государство концентрирует в себе все многообразие политических интересов, регулируя явления политической жизни через призму “общеобязательности”. Именно в этом качестве государство играет особую роль в политической системе, придавая ей своего рода целостность и устойчивость. Оно выполняет основной объем деятельности по управлению, пользуясь ресурсами общества и упорядочивая его жизнедеятельность. Государство занимает центральное, ведущее место в политической системе общества, так как оно: 1) выступает в качестве единственного официального представителя всего народа, объединяемого в пределах его территориальных границ по признаку гражданства; 2) является единственным носителем суверенитета; 3) обладает специальным аппаратом (публичной властью), предназначенным для управления обществом; 4) обладает “силовыми” структурами (вооруженными силами, милицией, службой безопасности и т.п.); 5) обладает, как правило, монополией на правотворчество; 6) обладает специфическим набором материальных ценностей (государственная собственность, бюджет, валюта и т.д.).
ПОНЯТИЕ и СУЩНОСТЬ ПРАВА Право — это обусловленная природой человека и общества и выражающая свободу личности система регулирования общественных отношений, которой присущи нормативность, формальная определенность в официальных источниках и обеспеченность возможностью государственного принуждения. Сущность— главное, основное в рассматриваемом объекте, а потому ее уяснение представляет особую ценность в процессе познания.Право построено на трех "китах". Это нравственность, государство, экономика. Право возникает на базе нравственности как отличный от нее метод регулирования; государство придает ему официальность, гарантированность, силу; экономика — основной предмет регулирования, первопричина возникновения права, ибо это та сфера, где нравственность как регулятор обнаружила свою несостоятельность.Изложенное позволяет сделать вывод, что право имеет общесоциальную сущность, служит интересам всех без исключения людей, обеспечивает организованность, упорядоченность, стабильность и развитие социальных связей.
Структура нормы права. Традиционно считается, что норма права состоит из трех элементов: гипотезы, диспозиции и санкции.Гипотеза указывает на конкретные жизненные обстоятельства (условия), при наличии или отсутствии которых и реализуется норма. Диспозиция содержит само правило поведения, согласно которому должны действовать участники правоотношения. По способу изложения диспозиция может быть прямой, альтернативной и бланкетной. Санкция указывает на неблагоприятные последствия, возникающие в результате нарушения диспозиции правовой нормы. По степени определенности санкции подразделяются на абсолютно определенные (точно указанный размер штрафа), относительно определенные (лишение свободы на срок от трех до десяти лет), альтернативные (лишение свободы на срок до трех лет, или исправительные работы на срок до одного года, или штраф).Таким образом, структура правовой нормы есть логически согласованное ее внутреннее строение, обусловленное фактическими общественными отношениями, характеризуемое наличием взаимосвязанных и взаимодействующих элементов, реально выраженное в нормативно-правовых актах.
Классификация норм права. 1.По значению в механизме правового регулирования:исходные(отправные нормы)и нормы(правила поведения. 2.По предмету правового регулирования:нормы конституционного,уголовного,гражданского,администр,семейного права. 3.В зависимости от принадлежности по существу отраслевые нормы делятся на нормы мат.права и нормы процессуального права. 4.По методу правового регулирования:императивные(властные)(уг.право), диспозитивные(равенство сторон)-гражд.право, рекомендательные(с/х право),поощрительные(труд.право). 5.По функциональной направленности:регулятивные и охранительные. 6.По ф-ме выражения предписаний: запрещающие,обязывающие, управомочивающие. 7.По сфере действия:общефедеральные, ссубьектов федерации,местного самоуправления, локальные. 8.По времени действия:постоянные,временные.
Юридическая техника Это система ср-в,приемов и правил,кот.используются при создании,оформлении и упорядочении юр.актов для обеспечения эффективности их регулятивного воздействия. Основной объект юр.техники-текст правотворческих актов.Условно юр.техника делится:1)техника изложения воли законодателя, предполагает соблюдение синтаксических,стилистических,лингвистических и терминологических правил,т.к.основным выражением юр.норм яв-ся письменная речь.Исходной единицей текста-предложение. При изложении правовых предписаний используются 3 вида терминов: общеупотребительные,специально-технические, специально-юридические.Ср-вами организации правовой материи для регулирования отношений,яв-ся: а)нормативное построение-выраженное в структурной организации правовых предписаний,в употреблении их различных разновидностей.б)юр.конструкция-типовая модель,отражающая юр.состояние структурно-организованного явления правовой жизни. Конструкция юр.ответственности вел.в себя:основание ответственности;субъект совершивший правонарушение;степень его вины;гос.наказание(в форме опред.лишений).Конструкции бывают материальные,процессуальные, общеправовые,межотраслевые,конструкции институтов. Отраслевая типизация выражается в использовании конструкций, нормативных построений,кот.рассчитаны именно на данную отрасль права. Приемы изложения:абстрактный,казуистический, простой,отсылочный,бланкетный. 2)техника документального оформления,предполагает структурную организацию юр.текста и оформление офиц.реквизитов. Целью структурной рубрикации яв-ся придание нормативно-правовому акту завершенности и четкости, что позволяет быстро ориентироваться в содержании.
Понятие системы права. Система права – это совокупность взаимосвязанных между собой юридических норм, институтов и отраслей, характеризующихся внутренним единством и различием в соответствии с особенностями регулируемых отношений. Характерные черты системы: 1)её первичный элемент – нормы права,кот.объединяются в более крупые образования-институты,отрасли.2. элементы не противоречивы- придаёт системе целостность и единство.3.объективный характер системы, т е. её зависимость от объективно существующих обстоятельств и общественных отношений.4.имеет способность к дифферентации(делению).5.имеет способность к развитию. Понятие «система права» не следует отождествлять с понятием «правовая система»т.к.они соотносятся как целое и частное.Правовая система шире по своему объему и вкл.в себя помимо системы права,юр.практику и правовую идеологию.
Частное и публичное право Юридические нормы можно подразделить на две большие группы: на частное и публичное право. Частное право - это упорядоченная совокупность юридических норм, охраняющих и регулирующих отношения частных лиц. Публичное право образуют нормы, закрепляющие порядок деятельности органов государственной власти и управления. Если частное право - область свободы и частной инициативы, то публичное - сфера власти и подчинения. Отсюда, частное право состоит из отраслей гражданского, предпринимательского, семейно-брачного, трудового права, а публичное - из отраслей конституционного, административного, финансового, уголовного и иных. В литературе выделяют следующие критерии, в зависимости от которых те или иные нормы права относят к частному либо публичному праву: 1) интерес (если частное право призвано регулировать частные интересы, то публичное - общественные, государственные); 2) предмет правового регулирования (если частному праву свойственны нормы, регулирующие имущественные отношения, то публичному - неимущественные); 3) метод правового регулирования (если в частном праве господствует метод координации, то в публичном - субординации); 4) субъектный состав (если частное право регулирует отношения частных лиц между собой, то публичное право - частных лиц с государством либо между государственными органами). В настоящее время в правовой системе России все больше утверждаются такие институты частного права, как право наследуемого пожизненного владения, интеллектуальной собственности, возмещения морального ущерба и др.
Историческая школа права. Возникла в Германии в нач.19века.Представители:Гуго,Пухта,Савиньи и др.Сторонники теории утверждали что каждый народ обладает своим правом,кот.имеет национальную специфику.Источником права яв-ся народный дух,проявляющийся в народном сознании и прошедший долгий путь внешнего выражения.Право есть общая воля всех членов правового об-ва.Народ.дух есть источник человеческого и естественного права.Оно выражается в обычаях,кот. Известны всему народу.Действующее право с помощью законодателя облекает мысли человека в слова,порой значительно оторванные от реальной действительности. По этому закону,созданные властью выражающие ее интересы,мало кто знает.Следовательно,право германии-это одно,а право Франции-иное,не смотря на формальное сходство некоторых законодательных актов.
Вопросы к экзамену по теории государства и права 1. Предмет и метод теории государства и права. 2. Теория государства и права в системе юридических наук и её соотношение с другими гуманитарными науками. 3. Соотношение и взаимосвязь государства и права. 4. Вопросы теории государства и права в работе Ф. Энгельса «Происхождение семьи, частной собственности и государства». 5. Причины и формы возникновения государства у разных народов. 6. Признаки государства, отличающие его от общественной власти родового строя. 7. Соотношение общества и государства. 8. Государственная власть как особая разновидность социальной власти. 9. Понятие и сущность государства. 10. Признаки государства, отличающие его от других организаций и учреждений общества. 11. Типология государства: формационный и цивилизационный подходы. 12. Правовое государство: понятие и принципы. 13. Разделение властей как принцип организации и деятельности правового государства. 14. Понятие и элементы формы государства. Соотношение типа и формы государства. 15. Формы государственного правления. Понятие и виды. 16. Форма государственного устройства: понятие и виды. 17. Политический режим: понятие и виды. 18. Место и роль государства в политической системе общества. 19. Понятие и классификация функций государства. 20. Характеристика основных внутренних функций Российского государства. 21. Характеристика основных внешних функций Российского государства. 22. Формы осуществления функций государства. 23. Принципы организации и деятельности государственного аппарата. 24. Понятие и структура механизма государства. 25. Орган государства: понятие, признаки, классификация. 26. Правовая политика: понятие и приоритеты. 27. Понятие и сущность права. 28. Право как государственный регулятор общественных отношений. 29. Понятие права в объективном и субъективном смысле. 30. Принципы права и их социальная обусловленность. 31. Соотношение экономики, политики и права. 32. Функции права: понятие и виды. 33. Понятие, структура и роль правосознания. Взаимодействие права и правосознания. 34. Правовая культура: понятие и структура. 35. Правовая система общества: понятие и структура. 36. Социальные и технические нормы, их особенности и взаимосвязь. 37. Соотношение права и морали: единство, различие, взаимодействие и противоречия. 38. Понятие и основные признаки нормы права. 39. Предоставительно-обязывающий характер правовых норм. 40. Структура нормы права. 41. Соотношение нормы права и статьи нормативного правового акта. Способы изложения правовых норм. 42. Классификация норм права. 43. Понятие и виды форм права. Источники права. 44. Правотворчество: понятие, принципы, виды. 45. Понятие юридического процесса и юридической процедуры. 46. Понятие и виды нормативно-правовых актов. 47. Отличие нормативно-правового акта от акта применения права. 48. Закон и его верховенство в системе нормативных правовых актов. Виды законов. 49. Понятие и стадии законотворчества в РФ. 50. Юридическая техника. 51. Действие нормативно-правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц. 52. Систематизация нормативно-правовых актов: понятие и виды. 53. Понятие системы права. 54. Частное и публичное право. 55. Предмет и метод правового регулирования как основания деления норм права на отрасли. 56. Отрасль права. Краткая характеристика основных отраслей права. 57. Институт права: понятие и виды. 58. Соотношение системы права и системы законодательства. 59. Понятие и основные принципы законности. 60. Понятие правопорядка. Соотношение законности, правопорядка и демократии. 61. Гарантии законности: понятие и виды. 62. Формы реализации права. Применение права как особая форма его реализации. 63. Работа В.И. Ленина «О «двойном» подчинении и законности». 64. Основные стадии процесса применения норм права. 65. Юридические коллизии и способы их разрешения. 66. Акты применения правовых норм: понятие, особенности и виды. 67. Толкование норм права: понятие и виды по субъектам. 68. Акты официального толкования, их особенности и виды. 69. Способы и объем толкования правовых норм. 70. Пробелы в праве и способы их устранения. Аналогия закона и аналогия права. 71. Юридическая практика: понятие и структура. 72. Правовое отношение: понятие и признаки. 73. Предпосылки возникновения правоотношений. 74. Взаимосвязь нормы права и правоотношения. 75. Понятие и виды субъектов правоотношений. 76. Правоспособность, дееспособность, правосубъектность. 77. Правовой статус личности: понятие и структура. Конституция РФ о защите прав человека и гражданина. 78. Субъективные права и юридические обязанности: понятие и структура. 79. Объект правоотношений: понятие и виды. 80. Понятие и классификация юридических фактов. Юридический состав. 81. Механизм правового регулирования. Понятие и элементы. 82. Правомерное поведение: понятие, виды, мотивация. 83. Понятие, признаки и виды правонарушений. 84. Юридический состав правонарушений. 85. Понятие, основания и виды юридической ответственности. 86. Обстоятельства, исключающие противоправность деяния и юридическую ответственность. 87. Договорная теория происхождения государства. 88. Теория насилия по вопросу о происхождении государства. 89. Естественно-правовая теория. 90. Психологическая теория права. 91. Историческая школа права. 92. Нормативистская теория права. 93. Социологическая теория права.
Вопросы обсуждены и утверждены на заседании кафедры теории государства и права от 28.06.2013. протокол №14.
Заведующий кафедрой теории государства и права, профессор В.Л. Кулапов
ТГП (ответы к экзаменам) Предмет и метод ТГП. Предметом тгп выступают гос-во и право, основные закономерности их возникновения и развития,их сущность,назначение и функционирование в обществе,а также особенности политич. и правового сознания и правов.регулирования.тгп-единая наука,поэтому гос-во и право нерасторжимо связаны друг с другом.Она подразделяется на две относительно самостоятельные структурные части:теорию гос-ва(государствоведение)и теорию права (правоведение).Методы тгп-это приемы, способы,подходы,которые исп-тся для познания своего предмета и получения научных результатов.Тгп использует общенаучные (философский подход)и специальные методы: 1общенаучные-общие методы, выработанные общественными и естественными науками: - материалистический подход (позволяет проследить связь гос-ва и права с реальными процессами),- диалектический метод(позволяет проникнуть в сущ-ость политико-прав.явлений),- метод перехода от абстрактного к конкретному и наоборот (например, процесс познания формы государства переходит от абстрактной формы государства к его видам - форма правления и форма гос.устройства, затем к их видам),- исторический метод(изучение исторических традиций, социально-культурных корней гос-ва и права)К общенаучным методам относятся и логические приемы:анализ(выявляет структуру гос-ва и права, фиксирует их составные элементы, устанавливает характер взаимосвязи между ними),синтез(используется для обобщения данных, которые получены в результате анализа свойств и принципов изучаемых явлений), индукция(познание отдельных сторон или свойств гос-ва и права), дедукция(обратный прием -сначала познаются общие закономерности и свойства государства и права, затем, разделяя их на определенные группы, им дается определение),гипотеза(научное предположение, выдвигаемое для какого-либо явления, требующее проверки на опыте и теоретического обоснования для того, чтобы стать научной теорией) 2.Специальные• формально-юр. метод - помогает описать, классифицировать, систематизировать государственно -правовые явления, исследовать их формы. •Метод гос-ого и правового регулирования-суть- между различными государственно-правовыми явлениями имеется определенное сходство, поэтому, зная свойство одного из них(модель)можно судить о других.•Конкретно-социологический метод - помогает выявить степень эффективности функционирования всех ветвей государственной власти, правового регулирования, состояний законности и правопорядка в государстве,используется наблюдение, анкетирование, эксперимент.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 678; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.17.251 (0.016 с.) |