Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психология допроса несовершеннолетних.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Особ-сти допроса несов-них закл. в том,что они имеют меньший объем восприятия и долговременной памяти,поэтому и допрашивать несов-них необх-мо как можно скорее после интересующих следствие событий. Чтобы установить психолог-ий контакт с несов-ним,след-ль должен предварительно ознакомиться с условиями его жизни,связями,составом семьи и особ-стями воспитания.Такие сведения след-ль м. получить из бесед с родителями,участковыми инспекторами и в ИДН.В процессе знакомства с условиями жизни несов-тнего след-ль выявляет состав его семьи,взаимоотнош. в ней,занятия родителей,их культ. и моральный ур-нь и т. п.Допрос несов-него обвиняемого проводится при обязат. участии родителей и защитника и не м. продолжаться более 1 часа.Если след-ль сомневается в спос-сти несовершеннолетнего правильно воспринимать существенные для дела обст-ства и давать о них показания,а также осознавать значение своих противоправных действий,то он назначает судебно-психологическую экспертизу. Интересной особ-стью отличается мотивация ложных показаний несов-них в возрасте до 10—12 лет.В показаниях детей чаще всего встречается бессмысленная ложь,тогда как у взрослых такая примитивная ложь свидетельствует об отклонении от нормальной психики.Дети гораздо в большей степени,чем взрослые и несов-ние 16—17 лет,подвержены внушению и самовнушению,и это обязывает допрашивающего очень осторожно спрашивать его об интересующих следствие обст-вах. След-ль д.б. готов к тому,что показания несов-них в ходе суд. рассмотр. дела, спустя значит. время после проведенного допроса м. претерпеть существенные изменения.Поэтому при наличии к тому возм-сти наиболее важные из показаний несов-них и малолетних в ходе расслед-ния рекомендуется фиксировать не только в протоколе но и на фонограмме. При допросе несов-них и малолетних свид-ей и потерп-х важно правильно определить очередность допросов.Особ-сть решения этого вопр. Заключ. в том,что наряду с несов-ним свид-ем и потерпевшим,как правило,по этому же делу допрашиваются взрослые,кот. на несов-них м. оказать то или иное влияние. После этого след-ль д. наметить время его проведения т.о.,чтобы не заставлять несов-них долго ждать его начала. Свид-ли и потерп-е,достигшие 16 лет,перед их допросом предупр. об отв-сти за отказ или уклонение от дачи показании и за дачу заведомо ложных показаний. Поэтому след-ль д. выяснить,достиг ли допрашиваемый указанного возраста. Допрос несов-них свид-ей и потерп-х начин. с их свободного рассказа. Однако несов-ие нуждаются в подробном разъяснении того,что от них требуется,какие обстоятельства интересуют следователя. Ввиду быстрой утомляемости малолетних при их допросе целесообразно делать перерывы,во время кот. м. побеседовать с ними на посторонние темы, представляющие для них интерес.Весьма результативен при допросе несов-них и косвенный допрос,когда интересующие след-ля обст-ства выясняются постановкой не прямых,а побочных вопросов. При допросе несов-них след-лю приходится сталкиваться с особой категорией свидетелей—подростками,кот. непоср-нно участвовали в прест-нии,но не привлечены к УО в связи с недостижением возраста,по наступлении кот. они подлежат УО.Такие свидетели обычно не склонны давать правдивые показания. Несов-ний потерп-й,как правило,лучше,чем обычный свидетель,помнит обст-ства преступного события,т.к. оно взволновало его и было связано с переживаниями. Однако это нередко предопределяет склонность несов-него к преувеличению. В связи с этим особенно тщательно рекомендуется детализировать показания несов-него потерпевшего,сопоставляя его показания в ходе допроса с др., имеющимися в деле,данными.Показания несов-него потерпевшего м.б. уточнены путем его допроса на месте происшествия,предъявления ему предметов, и фантазированию при последующем изложении событий, обнаруженных на этом месте, и т. д. Если потерп-й сознательно показывает неправду,целесообразно проверить,не оказано ли на него давление со стороны родителей или др. заинтерес-х лиц,и принять меры к устранению такого воздействия.Для этого, в частности, можно использовать помощь педагогов той школы, в которой учится несовершеннолетний.
Речь адвоката. Речь защитника - это кульминационный момент его участия в судебном разбирательстве уголовного дела, важное средство осуществления им своей функции. В речи защитник подводит итог судебного следствия, анализирует с позиции защиты собранные по делу материалы, дает им правовую оценку, приводит доказательства, опровергающие предъявленное подсудимому обвинение либо смягчающие его вину, высказывает соображения относительно наказания и других вопросов, подлежащих решению суда. Защитительная речь должна быть строго обоснованной, убедительной, опираться на имеющиеся в деле доказательства. Общепринятых правил построения защитительной речи не существует. Для нее противопоказаны шаблон, однообразие, заранее установленный трафарет. Выступление с защитительной речью - дело творческое, живое. Обычно защитительная речь состоит из следующих фрагментов: • вступительная часть; • анализ фактических обстоятельств дела; • анализ юридической стороны предъявленного обвинения; • характеристика личности подсудимого; • анализ причин и условий, способствовавших совершению преступления; • заключительная часть. Главная задача защитника при произнесении защитительной речи - убедить суд и всех присутствующих в зале судебного заседания в правильности даваемого им толкования фактов и обоснованности предлагаемого решения. Способы и приемы построения вступительной части защитительной речи различны. Она может быть начата с оценки общественно-политического значения рассматриваемого дела, указания на его специфические особенности, изложения программы речи, приведения общих предпосылок для обоснования позиции, избранной защитой, с отсылки к отдельным положениям, выдвинутым в речи прокурора, с характеристики подсудимого и т. д. Основное содержание защитительной речи состоит в анализе фактических и юридических обстоятельств уголовного дела, в развернутой характеристике личности подсудимого и мотивов его поведения. Отправляясь от исходной защитительной позиции, защитник систематизирует и под углом зрения защиты оценивает собранные на судебном следствии данные, представляет суду свои соображения о доказанности или недоказанности предъявленного подсудимому обвинения, его квалификации, представляет собранные им доказательства невиновности подсудимого или смягчающие его вину. Указанные доказательства в пользу подсудимого могут представляться двумя путями: • по нарастающей, небольшими частями, подготавливая позицию суда к вынесению желательного для подзащитного приговора; • сразу, массивом, путем эмоционального взрыва в тактически оправданном моменте судебного заседания. Активная тактическая линия защиты может быть реализована и в начале судебного заседания, когда защитник заявляет ряд ходатайств, каждое из которых содержит аргументы в пользу невиновности или смягчения вины подсудимого. В связи с этим целесообразно приводить контраргументы защиты следующим образом: 1. Если нельзя оспорить обвинение целиком и сразу, то уместно его оспаривать по частям и с разных сторон. 2. Обвинение, изложенное в обвинительном заключении, следует раздробить на ряд фрагментов по следующим основаниям: • по субъекту, объекту, объективной и субъективной стороне; •подвергнуть анализу достоверность получения доказательств по каждому из элементов; •подвергнуть сомнению обоснованность выводов следствия по отдельным следственным действиям. 3. Выводы защитника могут быть целенаправленно обращены как на эпизоды и обстоятельства, уже рассмотренные судом, так и на те, которые в дальнейшем будут рассматриваться судом. 4. Форма аргументации должна быть эмоционально насыщенной, гибкой, этичной и компромиссной. Оценивая в защитительной речи криминалистические аспекты обвинительного заключения, можно выделить ряд его признаков, которые должны быть подвергнуты критическому анализу и привести к констатации одного из трех нижеперечисленных тезисов: • имеет место полное соответствие обвинительного заключения по форме и содержанию доказательствам, имеющимся в деле; • содержание обвинительного заключения беднее имеющихся в деле доказательств, т. е. доказательственный потенциал дела следствие не использовало в должной мере; • содержание обвинительного заключения превосходит объем доказательств, имеющихся в деле, что свидетельствует о желании следствия выдать желаемое за действительное. Таким образом, каждый вариант обвинительного заключения должен быть в речи защитника подвергнут анализу с целью обнаружения системы криминалистических, процессуальных и уголовно-правовых ошибок, что может существенно поколебать обвинение. В заключит. части речи защитник подводит итоги осуществленного им анализа фактических и юрид. обстоятельств дела, формулирует окончательные выводы, определяет свое отношение к вопросам, подлежащим решению суда. В этой части речи защитник обращается с просьбой об оправдании подсудимого, если вина последнего должным образом не установлена, либо о назначении ему минимального срока наказания, предусмотренного соответствующей статьей Уголовного кодекса, либо о применении к нему наказания, не связанного с лишением свободы и т. д. Защитник высказывает также свои соображения относительно заявленного гражданского иска по другим вопросам, важным с точки зрения подзащитного. Заключительная часть должна быть краткой, четкой, образной; она должна выражать главную идею защиты, ее основную мысль и вместе с тем быть органически связанной с остальными частями речи, непосредственно вытекать из них. Иногда целесообразно речь закончить какой-нибудь яркой обобщающей фразой, передающей самую суть выдвигаемой защитником просьбы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.81.186 (0.01 с.) |