Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Закономерности формирования правосознания в процессе социализации личности.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Жизнь человека в обществе подчинена множеству писаных и неписаных законов. Усвоение этих законов, правовых знаний и требований, определяющих меру возможного и должного поведения, постепенное овладение необходимыми социальными навыками, осознание своих прав и способов их реализации, понимание сложных взаимоотношений между различными людьми и социальными институтами - все это называется процессом правовой социализации. Процесс правовой социализации включает в себя, 1.усвоение критериев оценок юридически значимых ситуаций; 2.изучение законов и правил как таковых, безотносительно к самому себе; 3.обучение тому, как пользоваться этими правилами. Человек должен не только уяснить, что в обществе действуют конкретные законы, ему необходимо еще и отнести их к самому себе, т. е. осознать, что они означают для него, что ему позволено, а что не позволено, какие наказания он может понести. за нарушение законов, каковы способы защиты своих законных прав и т. д. Существуют три пути усвоения правовой культуры (норм права правовых ценностей) в процессе социализации: 1.предметный способ, когда человек в процессе той или иной деятельности, взаимодействуя с другими лицами, усваивает соответствующий образ действий, шаблон поведения; 2.традиционный способ, когда человек, наблюдая действия людей в различных ситуациях, усваивает соответствующий способ поведения; 3.рациональный способ, когда человек узнает о правовых ценностях, стандартах правового поведения из бесед с другими людьми, из чтения книг, из каналов средств массовой информации. Сознание – поток чувственных и умственных образов окружающего мира, создающих внутренний опыт человека и определяющий его действия и социализацию. Характеристики, определяющие сознание: 1.Интенциональность – направленность на предметное сознание не может быть беспредметно. 2.Активность сознания – сознание всегда направлено на более значимые предметы. 3.Мотивационно-ценностный характер сознания – у каждого решения есть свои причины, обусловленные определенными ценностями). 4.Способность сознания к рефлексии – способность самонаблюдения, сравнивать, анализировать своё поведение. 5.Степень ясности – определяет границы сознания. Правосознание как один из элементов сознания личности включает в себя три компонента:1.интеллектуальный(познавательный) - характеризуется суммой правовых знаний и умений, 2.оценочный(эмоциональн.) - оценочными суждениями и отношением к нормам права, 3.поведенческий(эмоционально-волевой) - предполагает наличие установки (готовности) на правомерное поведение, привычки к безоговорочному исполнению норм права и нетерпимому отношению к их нарушению. Связь правосознания и социализации: 1.Зависимость пр.сознания от жизненного опыта человека, его жизненной практики; 2.Пр.сознание мотивирует поведение человека; Факторы, формирующие основу правосознания: 1.семья - в первую очередь усваиваются нравственно-правовые ценности и ориентация, носителем которых являются члены семьи; 2.соц.институт (школа) – знакомят личность с определенными законами, традициями общества, которым человек должен подчиняться вне зависимости от своего желания. 3.Общение со сверстниками.
28. Психология осмотра места происшествия (ОМП). ОМП -процесс собирания инф-ии о происшедшем прест-нии на месте его соверш. посредством активного,целенаправ. восприятия,анализа и синтеза полученной инф-ии для раскрытия прест-ния. Мыслит. деят-сть след-ля при ОМП-не только фиксация фактов настоящего,но и построение мысленной модели происшедшего события.При осмотре след-ль сталкивается с большим объемом инф-ии,кот. не вся необходима для построения мысленной модели прест-ния. Следственн. осмотр с т.зр. психологии явл. в больш-ве случаев действием,кот. хар-тся высокой степенью неопредел-сти путей, необх-х элем-ов познания. Воображению принадл. больш. роль в мыслит. деят-сти след-ля при раскрытии прест-ний.С его помощью он воссоздает картину прошлого,основываясь на восприятии реальных фактов действит-сти.Особенно высок удельный вес вообр-я в творч. работе след-ля над раскрытием убийств-прест-ний,совершенных очень часто без очевидцев,кот. могли бы дать более или менее реальную картину события.Инф-ия,подлежащая выявлению и отбору при осмотре,хар-тся исключит. динам-стью и вместе с тем неповторимостью. Обилие поступающей при осмотре инф-ии,сложность задач,кот. необх-мо решать след-лю,зачастую приводят к тому,что он не м. довести до конца на месте осмотра всю необх-ую работу по осмысливанию инф-ии.Это вызывает необх-сть фиксировать ее с помощью научно-технических средств. Успешность ОМП во многом зависит от организаторской деят-сти след-ля.Ему необх-мо обеспечить психолог. подготовку привлеченных к осмотру спец-ов и понятых;важно активизировать мыслит. деят-сть привлеченных к осмотру лиц,обеспечить проявление ими инициативы в пределах их ф-ий и их компет-сти.Залогом успешности проведения ОМП явл. и такие кач-ва след-ля,как наблюд-сть,вним-сть,терпел-сть,также от след-ля требуется умение не только концентр-ть вним.,но и распределять его, поскольку из разных источников поступает многообразная информация. Cущ-ют также т.н. негат. обст-ва – обст-ва,противоречащие представлению об обычном для подобной ситуации ходе вещей. Особенную ценность они представл. при разоблач. инсценировок прест-ний,кот. имеют место в том случае, когда лицо,заинтерес. в определ. исходе следствия,искусственно создает обстановку,не соответствующую фактически происшедшему на этом месте событию. Преступная инсценировка – это способ введения в заблуждение;демонстрация ложной очевидности;рефлексивная игра со след-лем;иллюзия,сформир-нная для след-ля;форма преступн. риска;система порождения негат. обст-ств,сопровождающих инсценированное действие;навязываемая след-лю версия прест-ка;преобразование следов происшествия;психолог. ловушка для след-ля; аффект в следах (если инсценированное действие не подготовлено заранее). Инсценировка м. помочь прест-ку: скрыть факт совершения прест-ния; скрыть одно прест-ние, продемонстрировав др.; подготовить прест-ние инсценировкой; представить непреступное действие преступным;фальсифицировать отдельные доказ-ства и пустить следствие по ложному пути. Инсценир-ку места происшествия м. распознать по след. общим чертам:демонстративный хар-р признаков события на месте происш.;наличие призн. различных прест-ний;сокрытие отдельных призн. на месте происш.; несоотв-вие призн. на месте происш. механизму подлинного происш.; противоречия в обст-вах происш.;негат. обст-ва. Частным признаком инсценир-ки служит то,что место происш. являет собой чересчур яркую картину того или иного события. Стараясь навязать след-лю нужное объяснение,прест-к стремится обставить место происш. с наибольшей убедит-стью.При этом нередко утрачив. чувство меры.В результ. при осмотре обнаружив. неоправданные разрушения,чрезмерно выраженный хар-р следов. Одной из задач ОМП явл. получение сведений о личности потерп-го и в первую очередь – прест-ка. Оставленные на месте преступл. следы,а также хар-р наносимых жертве поврежд. позволяют след-лю с высокой степенью вероятности определить пол прест-ка;представл. о возрасте прест-ка,о его професс. ур-не м. составить по сп-бу совершения прест-ния,по предмету посягат-ва.По действиям прест-ка м. судить о его психич. состоянии. Выбор прест-ком места и времени совершения прест-ния свидетельствует о том, насколько оно было подготовлено, предусматривались ли возможности сокрытия следов. Чтобы ОМП проходил в творческой благоприятной атмосфере, целесообразно использовать портативный магнитофон и черновые наброски схем и планов, чтобы после осмотра можно было логически составить протокол, по которому можно было бы логически воссоздать картину места происшествия и провести реконструкцию обстановки.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 332; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.31.90 (0.009 с.) |