Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Значение ПДК для некоторых распространенных веществ,Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Загрязняющих водоемы
Решение: Определим коэффициент относительной опасности для загрязняющих веществ:
; .
Приведем загрязнения к единому «монозагрязнителю»:
Найдем предотвращенный ущерб:
.
Рассчитаем экономический эффект от природоохранного мероприятия:
(ден. ед.)
Абсолютная экономическая эффективность затрат в водоохранное мероприятие составит: .
Полученные результаты показывают, что установка водоохранного оборудования экономически обоснована и позволяет получить экономический эффект равный 6500 ден. ед. Абсолютная экономическая эффективность затрат в рассматриваемое мероприятие составит 0,35. Задача 8.1. На одном из предприятий города очищается № млн.м3 воды, которые в последующем через систему канализации попадают в реку. Из сточных вод в процессе очистки извлекается М1 т вещества А и М2 т вещества В. Удельные капитальные вложения в очистные сооружения составляют К ден. ед., удельные эксплуатационные расходы на очистку 1-го м3 – С ден. ед. Дайте экономическую оценку эффективности природоохранного мероприятия, если константа для оценки экономического ущерба от годовых поверхностных стоков в реку γ = 140 ден. ед./усл. т.
Таблица 8.3 Вид загрязняющего вещества и его масса
Таблица 8.4 Удельные капитальные вложения и эксплуатационные расходы на очистку 1 м3 сточных вод в городе, ден. ед.
РАЗДЕЛ 4. ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ Тема 9. Управление природопользованием: Сущность, методы, функции Управление природопользованием – это деятельность по организации рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, охраны окружающей среды, а также по обеспечению режима законности в эколого-экономических отношениях. методы управления природопользованием – это способы воздействия на поведение и деятельность управляемых субъектов хозяйствования с целью обеспечения рационального природопользования. Выделяют следующие основные методы: - административные; - экономические; - социально-психологические; - информационные. Структура регулирования природопользования представлена на рисунке 9.1. Экологическая документация субъекта хозяйствования обобщается в следующие группы: 1. Документы, устанавливающие право собственности (владения) на природные ресурсы. 2. Разрешительные документы. 3. Документы об отсутствии негативного воздействия. 4. Документы учета природоохранной деятельности предприятия. 5. Правовые документы.
Рис. 9.1. Структура механизма экологического регулирования
природно-экологическая или экологическая классификация состояний окружающей среды: а) естественное состояние:минимальное антропогенное воздействие на природную среду; биомасса максимальная; биопродуктивность минимальна; б) равновесное состояние: скорость восстановительных процессов выше скорости антропогенных нарушений в экосистеме; биомасса высока, биопродуктивность выше естественной; в) кризисное состояние:скорость антропогенных нарушений превышает скорость восстановительных процессов; биопродуктивность резко повышена; биомасса снижается; г) критическое состояние:обратимая замена прежде существовавших экосистем на менее продуктивные (частичное опустынивание); биомасса и биопродуктивность невысоки и снижаются. д) катастрофическое состояние:труднообратимый процесс замены экосистемы на менее продуктивную (сильное опустынивание), биомасса и биопродуктивность стремительно падают. е) состояние коллапса: необратимое разрушение экосистемы, биомасса и биопродуктивность близки к нулю. медико-социальная классификация состояний окружающей среды: а) благополучная зона:происходит устойчивый рост продолжительности жизни, уровень заболеваемости сокращается; б) зона напряженной экологической ситуации:отдельные показатели здоровья населения в норме либо выше, но продолжительность жизни сокращается; в) зона экологического бедствия: показатели здоровья населения ухудшаются, продолжительность жизни сокращается; г) зона экологической катастрофы:жизнь не возможна. Задание 9.1. необходимо разбить по группам в соответствии с приведенной классификацией экологическую документацию, собранную во время прохождение студентами производственной (экскурсионной) практики. Допускается использовать в качестве исходного материала для работы список документов, где приведен перечень наименований различных форм отчетности используемых субъектами хозяйствования. В последнем случае список предоставляется преподавателем в нескольких вариантах и распределяется среди студентов методом случайного выбора. Например: Экологический паспорт – разрешительная группа документации; договор купли-продажи дачного участка – документ, устанавливающий право собственности и т.д.
Задание 9.2. для выполнения данного задания аудитория разбивается на группы. Каждая группа указывает не менее 10 общеизвестных объектов (экокомплексов), затем представляет этот перечень другой группе в аудитории. Задача другой группы определить, к каким из категорий согласно природно-экологической и медико-социальной классификациям относиться каждый из объектов (экокомплексов), включенных в список. Например: ГГТУ им. П.О. Сухого корпус №3 – зона напряженной экологической ситуации, критическое состояние.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.110.99 (0.01 с.) |