Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психология взаимоотношений родителей и детейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Обстоятельства, определяющие отношение родителей к ребенку: 1) общий уровень образования и культуры родителей; 2) психологическая и педагогическая подготовленность родителей; 3) особенности воспитания родителей; 4) психологический климат в семье, психологический тип семьи; 5) запланированность беременности; 6) наличие или отсутствие проблемы деторождения; 7) особенности протекания беременности у женщины; 8) особенности рождения ребенка (роды в норме, с осложнениями, с патологией); 9) психологическая конституция родителей; 10) особенности психологической социализации родителей; 11) психогенетическая наследственность ребенка и др. Психологические типы родителей: 1) паранойяльный родитель практически все пытается решить за ребенка, который является средством реализации его несбывшихся надежд, воспитание жесткое, подавляющее личность; 2) эпилептоидный родитель строит воспитании на точном выполнении режима дня, соблюдении правил аккуратности, гигиены, санитарии, которые сочетаются с невниманием к личности ребенка, часто прибегают к телесным наказаниям; 3) гипертимный родитель строит свои отношения с ребенком на уровне приятельских, не ограничивает ни в чем, ни ребенка, ни себя; 4) истероидный родитель использует своего ребенка как демонстрацию своих успехов в воспитании, если ребенок достигает таких успехов или себя-хорошего, на фоне «плохого» ребенка, если тот не имеет успехов; 5) Шизоидный родитель холоден и невнимателен к своим детям, между ним и ребенком отсутствует эмоциональный контакт, привязанность; 6) психастеноидный родитель характеризуются тщательностью ухода и глубоким эмоциональным и интеллектуальным контактом с ребенком; 7) гипотимный родитель концентрирует свое внимание на недостатках ребенка, не замечает его талантов и достоинств; 8) сензитивный родитель – характеризуется повышенной тревожностью мнительностью и мягкостью воспитательной системы. Дети таких родителей часто инфантильны. Типы взаимоотношений родителей и детей: 1) гиперопека – характеризуется постоянным ограждением ребенка от каких-либо забот, усилий и трудностей, принимая их на себя. Родители ощущаю себя единым целым с ребенком. Ребенок воспринимается маленьким и беззащитным, его самостоятельность ограничивается, в результате чего ребенок вырастает инфантильным, безинициативным, эгоистичным; 2) диктат – подавление родителями инициативы и чувства собственного достоинства у детей, что способствует развитию инфантилизма, безинициативности. При этом может наблюдаться отвержение ребенка, когда он считается плохим и вызывает у родителей злость и раздражение; 3) невмешательство – родители мало уделяют внимания детям, они как бы вращаются на разных орбитах. Может наблюдаться гипопротекция, когда ребенок находится на втором плане, до него у родителей «руки не доходят» и игнорирование потребностей, когда ребенку не только не уделяют эмоционального и интеллектуального внимания, но и не удовлетворяют его естественные потребности (ребенок может быть голоден, плохо одет и т. д.). Дети вырастают самостоятельными, но эмоционально черствыми; 4) сотрудничество – характеризуется включением ребенка в совместную жизнедеятельность, посвящением его в проблемы и задачи семьи, совместное их. Ребенок принимается таким, какой он есть, родители уважают его индивидуальность, одобряют интересы и замыслы. Родители поощряют его инициативу и самостоятельность, им гордятся, ценят его интеллектуальные и творческие способности. Семья представляет собой сплоченный коллектив, в котором дети чувствуют свою нужность и полезность, они знают, что их любят и всегда защитят.
Психология супружеских взаимоотношений в семье
Типы личности супругов: 1) рациональный партнер характеризуется точным соблюдением прав и обязанностей; подходит к семейным отношениям ответственно и трезво оценивает их; 2) родительский партнер принимает на себя роль родителя, который заботится о другом, воспитывает его; 3) детский партнер выполняет в браке с родительским партнером роль ребенка, который ведет себя спонтанно и непосредственно, часто проявляет свою слабость и беспомощность; 4) независимый партнер – сохраняет в браке определенную дистанцию, стремится избежать излишней интимности в отношениях, холоден; 5) партнер, ориентированный на демократическое, равноправное сотрудничество, ожидающий равных прав и обязанностей; 6) романтический партнер, характеризуется ориентацией на душевное согласие, крепкую любовь, сентиментальные символы; 7) товарищеский партнер – не ищет романтической любви, ему больше нужен товарищ, с которым он мог бы разделить повседневные тяготы и заботы, прожить жизнь. Патологические типы супругов: 1) эпилептоидный супруг – любит порядок и не терпит неаккуратности, характеризуется повышенной злобливостью. В интимных отношениях действует механически в рамками консервативных форм; 2) паранойяльный супруг характеризуется недоверием, желанием проконтролировать действия партнера. В интимной сфере ему также свойственна механоцентрическая установка, он не стремиться к духовному слиянию с супругом; 3) гипертимный супруг всегда в хорошем настроении, часто заводит романы на стороне. Высоко сексуален, умеет получать удовольствие сам и давать его партнеру; 4) истероидный супруг добивается своих целей любой ценой, склонен к тщеславию. Интимные отношения строят на любви; 5) шизоидный супруг – эмоционально холоден и малоразговорчив, не стремиться раскрыть душу и узнать партнера глубже; 6) психастеноидный супруг характеризуются повышенной тревожностью, получает удовольствие, доставляя наслаждение партнеру; 7) гипотимный супруг характеризуется вечно пониженным фоном настроения, мало сексуален; 8) сензитивный супруг – характеризуются повышенной чувствительностью, в семье очень ласков, ищет в партнере эмоциональную близость и чувство защищенности. Типы супружества: 9) супружество с двусторонней зависимостью – характеризуется пассивностью в отношениях обоих супругов, где каждый мечтает о любви, и думает, что в браке он дает больше, нежели получает; 10) паранойяльные супружеские отношения – характеризуются паранойяльными проявлениями одного из супругов и склонностью к депрессии другого. Предметом паранойяльности чаще всего является неверность супруга; 11) открытое партнерство – характеризуется следующими особенностями: а) жизнь строиться на основе настоящего, исходя из реалистических желаний; б) собственный стиль жизни; в) планирование будущего, думая о старости и не отказываясь от радостей в настоящем; г) уважение к личной жизни партнера, не навязывание ему своего мнения и вкусов; д) партнеры не ждут, что один угадает мысли другого и интуитивно почувствует его переживания, а открыто говорят о них; е) партнеры делятся друг с другом как положительными, так и негативными чувствами, без критических оценок; ж) партнеры не придерживаются слепо мужских или женских ролей, а пробуют менять роли; з) право каждого на собственные интересы и увлечения принимается как должное; и) партнеры справедливо распределяют ответственности и блага; к) каждый из партнеров живёт согласно своей картине мира и не стремиться переделывать мир другого; л) партнеры не унижают достоинство друг друга; м) они доверяют друг другу; н) они счастливы находиться рядом друг с другом.
Психология брака и развода
Брак – исторически обусловленная форма отношений между мужчиной и женщиной, через которую общество упорядочивает их отношения как в правовом, так и морально-этическом плане. Виды браков: 1) традиционный брак – предполагает официальное оформление отношений, состоит из разнополых партнеров; 2) гражданский (неофициальный) брак – состоит в совместном проживании супругов; 3) гомосексуальный брак – состоит из однополых партнеров; 4) открытый брак, подразумевающий наличие других сексуальных партнеров; 5) свининг – временный обмен сексуальными партнерами; 6) групповой брак – супружеские отношения трех и более лиц; 7) двухшаговый брак, предполагает заключение между супругами специфического брачного контракта, оговаривающего их права и обязанности. Факторы стабильности брака: 1) на этапе добрачного ухаживания: а) высшее образование мужа; б) социальное положение семьи в целом; в) положительная оценка респондентами успешности семейной жизни родителей; г) продолжительность добрачного знакомства, ухаживания; д) взаимное положительное первое впечатление друг о друге; е) период ухаживания (год-полтора года); ж) инициатива о заключении брака со стороны мужчины; з) принятие брачного предложения после непродолжительного (до двух недель) обдумывания; и) сопровождение регистрации брака свадебными торжествами; 2) на этапе собственно семейной жизни: а) высокие репродуктивные установки женщин; б) наличие в семье главы; в) совместное принятие основных семейных решений; г) равноправное распределение хозяйственно-бытовых обязанностей по уходу за детьми; д) совместное проведение супругами свободного времени; е) сходство семейных ценностей; ж) высокая ролевая адекватность; з) низкая конфликтность в разных сферах жизни; и) высокое уважение и эмоциональное принятие супругами друг друга; к) высокая адекватность восприятия супругами друг друга. Стадии развода: 1) стадия разочарования или отрицания; 2) стадия эрозии (любви); 3) стадия отчуждение; 4) стадия установление раздельного проживания; 5) стадия оплакивание; 6) стадия второе подростничество; 7) стадия тяжелой работы по адаптации к разводу. Факторы способствующие разводу: 1) на этапе добрачного ухаживания: а) ранний или поздний возраст вступления в брак; б) превышение возраста жены над возрастом мужа; в) высшее образование жены; г) более высокое образование жены, чем мужа; д) гетерогенность социального положения супругов; е) городское происхождение супругов или городское происхождение у жены и сельское – у мужа; ж) воспитание в неполной семье; з) отсутствие братьев (сестер) у будущих супругов; и) неустойчивость отношений в период знакомства; к) наличие добрачной беременности; л) отрицательное отношение родителей к браку; м) национальная гетерогенность супругов; 2) на этапе собственно семейной жизни: а) употребление алкоголя супругом; б) расхождение репродуктивных установок мужа и жены; в) расхождение установок супругов на профессиональную работу жены; г) расхождение установок супругов на характер главенства в семье; д) расхождение установок на распределение хозяйственно-бытовых обязанностей; е) расхождение установок супругов на совместность-раздельность домашнего/внедомашнего проведения досуга; ж) негативная оценка друзей-подруг другого супруга; з) ограниченность общения, увлечений, интересов; и) отсутствие адаптивного поведения и установок супругов; к) расхождение установок мужа и жены на характер духовного общения; л) неудовлетворенность сексуальными отношениями; м) отсутствие доверия и поддержки со стороны другого супруга; н) расхождение установок мужа и жены на характер помощи со стороны родителей.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 399; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.012 с.) |