Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психология взаимоотношений родителей и детейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Обстоятельства, определяющие отношение родителей к ребенку: 1) общий уровень образования и культуры родителей; 2) психологическая и педагогическая подготовленность родителей; 3) особенности воспитания родителей; 4) психологический климат в семье, психологический тип семьи; 5) запланированность беременности; 6) наличие или отсутствие проблемы деторождения; 7) особенности протекания беременности у женщины; 8) особенности рождения ребенка (роды в норме, с осложнениями, с патологией); 9) психологическая конституция родителей; 10) особенности психологической социализации родителей; 11) психогенетическая наследственность ребенка и др. Психологические типы родителей: 1) паранойяльный родитель практически все пытается решить за ребенка, который является средством реализации его несбывшихся надежд, воспитание жесткое, подавляющее личность; 2) эпилептоидный родитель строит воспитании на точном выполнении режима дня, соблюдении правил аккуратности, гигиены, санитарии, которые сочетаются с невниманием к личности ребенка, часто прибегают к телесным наказаниям; 3) гипертимный родитель строит свои отношения с ребенком на уровне приятельских, не ограничивает ни в чем, ни ребенка, ни себя; 4) истероидный родитель использует своего ребенка как демонстрацию своих успехов в воспитании, если ребенок достигает таких успехов или себя-хорошего, на фоне «плохого» ребенка, если тот не имеет успехов; 5) Шизоидный родитель холоден и невнимателен к своим детям, между ним и ребенком отсутствует эмоциональный контакт, привязанность; 6) психастеноидный родитель характеризуются тщательностью ухода и глубоким эмоциональным и интеллектуальным контактом с ребенком; 7) гипотимный родитель концентрирует свое внимание на недостатках ребенка, не замечает его талантов и достоинств; 8) сензитивный родитель – характеризуется повышенной тревожностью мнительностью и мягкостью воспитательной системы. Дети таких родителей часто инфантильны. Типы взаимоотношений родителей и детей: 1) гиперопека – характеризуется постоянным ограждением ребенка от каких-либо забот, усилий и трудностей, принимая их на себя. Родители ощущаю себя единым целым с ребенком. Ребенок воспринимается маленьким и беззащитным, его самостоятельность ограничивается, в результате чего ребенок вырастает инфантильным, безинициативным, эгоистичным;
2) диктат – подавление родителями инициативы и чувства собственного достоинства у детей, что способствует развитию инфантилизма, безинициативности. При этом может наблюдаться отвержение ребенка, когда он считается плохим и вызывает у родителей злость и раздражение; 3) невмешательство – родители мало уделяют внимания детям, они как бы вращаются на разных орбитах. Может наблюдаться гипопротекция, когда ребенок находится на втором плане, до него у родителей «руки не доходят» и игнорирование потребностей, когда ребенку не только не уделяют эмоционального и интеллектуального внимания, но и не удовлетворяют его естественные потребности (ребенок может быть голоден, плохо одет и т. д.). Дети вырастают самостоятельными, но эмоционально черствыми; 4) сотрудничество – характеризуется включением ребенка в совместную жизнедеятельность, посвящением его в проблемы и задачи семьи, совместное их. Ребенок принимается таким, какой он есть, родители уважают его индивидуальность, одобряют интересы и замыслы. Родители поощряют его инициативу и самостоятельность, им гордятся, ценят его интеллектуальные и творческие способности. Семья представляет собой сплоченный коллектив, в котором дети чувствуют свою нужность и полезность, они знают, что их любят и всегда защитят.
Психология супружеских взаимоотношений в семье
Типы личности супругов: 1) рациональный партнер характеризуется точным соблюдением прав и обязанностей; подходит к семейным отношениям ответственно и трезво оценивает их; 2) родительский партнер принимает на себя роль родителя, который заботится о другом, воспитывает его; 3) детский партнер выполняет в браке с родительским партнером роль ребенка, который ведет себя спонтанно и непосредственно, часто проявляет свою слабость и беспомощность; 4) независимый партнер – сохраняет в браке определенную дистанцию, стремится избежать излишней интимности в отношениях, холоден; 5) партнер, ориентированный на демократическое, равноправное сотрудничество, ожидающий равных прав и обязанностей;
6) романтический партнер, характеризуется ориентацией на душевное согласие, крепкую любовь, сентиментальные символы; 7) товарищеский партнер – не ищет романтической любви, ему больше нужен товарищ, с которым он мог бы разделить повседневные тяготы и заботы, прожить жизнь. Патологические типы супругов: 1) эпилептоидный супруг – любит порядок и не терпит неаккуратности, характеризуется повышенной злобливостью. В интимных отношениях действует механически в рамками консервативных форм; 2) паранойяльный супруг характеризуется недоверием, желанием проконтролировать действия партнера. В интимной сфере ему также свойственна механоцентрическая установка, он не стремиться к духовному слиянию с супругом; 3) гипертимный супруг всегда в хорошем настроении, часто заводит романы на стороне. Высоко сексуален, умеет получать удовольствие сам и давать его партнеру; 4) истероидный супруг добивается своих целей любой ценой, склонен к тщеславию. Интимные отношения строят на любви; 5) шизоидный супруг – эмоционально холоден и малоразговорчив, не стремиться раскрыть душу и узнать партнера глубже; 6) психастеноидный супруг характеризуются повышенной тревожностью, получает удовольствие, доставляя наслаждение партнеру; 7) гипотимный супруг характеризуется вечно пониженным фоном настроения, мало сексуален; 8) сензитивный супруг – характеризуются повышенной чувствительностью, в семье очень ласков, ищет в партнере эмоциональную близость и чувство защищенности. Типы супружества: 9) супружество с двусторонней зависимостью – характеризуется пассивностью в отношениях обоих супругов, где каждый мечтает о любви, и думает, что в браке он дает больше, нежели получает; 10) паранойяльные супружеские отношения – характеризуются паранойяльными проявлениями одного из супругов и склонностью к депрессии другого. Предметом паранойяльности чаще всего является неверность супруга; 11) открытое партнерство – характеризуется следующими особенностями: а) жизнь строиться на основе настоящего, исходя из реалистических желаний; б) собственный стиль жизни; в) планирование будущего, думая о старости и не отказываясь от радостей в настоящем; г) уважение к личной жизни партнера, не навязывание ему своего мнения и вкусов; д) партнеры не ждут, что один угадает мысли другого и интуитивно почувствует его переживания, а открыто говорят о них; е) партнеры делятся друг с другом как положительными, так и негативными чувствами, без критических оценок; ж) партнеры не придерживаются слепо мужских или женских ролей, а пробуют менять роли; з) право каждого на собственные интересы и увлечения принимается как должное; и) партнеры справедливо распределяют ответственности и блага; к) каждый из партнеров живёт согласно своей картине мира и не стремиться переделывать мир другого; л) партнеры не унижают достоинство друг друга; м) они доверяют друг другу; н) они счастливы находиться рядом друг с другом.
Психология брака и развода
Брак – исторически обусловленная форма отношений между мужчиной и женщиной, через которую общество упорядочивает их отношения как в правовом, так и морально-этическом плане. Виды браков: 1) традиционный брак – предполагает официальное оформление отношений, состоит из разнополых партнеров; 2) гражданский (неофициальный) брак – состоит в совместном проживании супругов;
3) гомосексуальный брак – состоит из однополых партнеров; 4) открытый брак, подразумевающий наличие других сексуальных партнеров; 5) свининг – временный обмен сексуальными партнерами; 6) групповой брак – супружеские отношения трех и более лиц; 7) двухшаговый брак, предполагает заключение между супругами специфического брачного контракта, оговаривающего их права и обязанности. Факторы стабильности брака: 1) на этапе добрачного ухаживания: а) высшее образование мужа; б) социальное положение семьи в целом; в) положительная оценка респондентами успешности семейной жизни родителей; г) продолжительность добрачного знакомства, ухаживания; д) взаимное положительное первое впечатление друг о друге; е) период ухаживания (год-полтора года); ж) инициатива о заключении брака со стороны мужчины; з) принятие брачного предложения после непродолжительного (до двух недель) обдумывания; и) сопровождение регистрации брака свадебными торжествами; 2) на этапе собственно семейной жизни: а) высокие репродуктивные установки женщин; б) наличие в семье главы; в) совместное принятие основных семейных решений; г) равноправное распределение хозяйственно-бытовых обязанностей по уходу за детьми; д) совместное проведение супругами свободного времени; е) сходство семейных ценностей; ж) высокая ролевая адекватность; з) низкая конфликтность в разных сферах жизни; и) высокое уважение и эмоциональное принятие супругами друг друга; к) высокая адекватность восприятия супругами друг друга. Стадии развода: 1) стадия разочарования или отрицания; 2) стадия эрозии (любви); 3) стадия отчуждение; 4) стадия установление раздельного проживания; 5) стадия оплакивание; 6) стадия второе подростничество; 7) стадия тяжелой работы по адаптации к разводу. Факторы способствующие разводу: 1) на этапе добрачного ухаживания: а) ранний или поздний возраст вступления в брак; б) превышение возраста жены над возрастом мужа; в) высшее образование жены; г) более высокое образование жены, чем мужа; д) гетерогенность социального положения супругов; е) городское происхождение супругов или городское происхождение у жены и сельское – у мужа; ж) воспитание в неполной семье; з) отсутствие братьев (сестер) у будущих супругов; и) неустойчивость отношений в период знакомства; к) наличие добрачной беременности; л) отрицательное отношение родителей к браку; м) национальная гетерогенность супругов;
2) на этапе собственно семейной жизни: а) употребление алкоголя супругом; б) расхождение репродуктивных установок мужа и жены; в) расхождение установок супругов на профессиональную работу жены; г) расхождение установок супругов на характер главенства в семье; д) расхождение установок на распределение хозяйственно-бытовых обязанностей; е) расхождение установок супругов на совместность-раздельность домашнего/внедомашнего проведения досуга; ж) негативная оценка друзей-подруг другого супруга; з) ограниченность общения, увлечений, интересов; и) отсутствие адаптивного поведения и установок супругов; к) расхождение установок мужа и жены на характер духовного общения; л) неудовлетворенность сексуальными отношениями; м) отсутствие доверия и поддержки со стороны другого супруга; н) расхождение установок мужа и жены на характер помощи со стороны родителей.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 312; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.28.79 (0.01 с.) |