Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эффективные способы управления малой группой

Поиск

 

Современные способы управления базируются на различных теориях мотивации Условно все эти способы можно разделить на материальную и нематериальную стимуляцию.

Способы материальной стимуляции:

1) оплаты труда по результатам деятельности;

2) системы доплат за знания и профессионализм;

3) «участие в доходах» – вознаграждение работников за результаты, на которые они могут оказывать прямое воздействие. При этом, все работники компании, начиная рядовым рабочим, и кончая менеджером высшего звена, получают одинаковый процент, что заставляет их работать в тесной кооперации, сплоченной командой;

4) «участие в прибылях» – получение менеджерами премий, рассчитываемых по итогам года с учетом размеров прибыли компании;

5) участие сотрудников в рисковых фондах. Эта система предусматривает отчисление небольшой части зарплаты в рисковый фонд. Если отделение достигает этой цели, каждый работник получает данную часть зарплаты; если отделение превысит запланированный показатель на 25–50 %, работники получают двойную или тройную сумму. В случае невыполнения плана более чем на 20 %, работники теряют свои отчисления в «рисковый» фонд. Недостатком двух последних способов стимулирования, является то, что многие работники не имеют достаточного влияния на конечные результаты работы всего отделения, кроме того, работники разных производственных единиц имеют зачастую совершенно разные производственные цели;

6) специальные системы стимулирования для отдельных малых групп и активное вовлечение работников в решение вопросов организации материального стимулирования.

Способы нематериальной стимуляции строятся на удовлетворении высших потребностей, таких как:

1) социальные потребности:

а) поручение работникам такой работы, которая позволила бы им общаться;

б) создание атмосферы взаимного доверия, духа единой команды;

в) проведение с подчиненными периодических совещаний по профилактике брака и увеличению качества и количества выпускаемой продукции;

г) поддержание возникших неформальных групп, если они не наносят организации реального ущерба;

д) поощрение присоединения к группе новых людей;

е) создание условий для социальной активности членов организации вне ее рамок;

2) потребности в уважении:

а) предложение подчиненным более содержательной работы;

б) обеспечение положительной обратной связи с достигнутыми результатами;

в) высокая оценка и поощрение достигнутых результатов;

г) привлечение подчиненных к формулировке целей и выработке решений;

д) делегирование подчиненным дополнительных прав и полномочий;

е) продвижение подчиненных по служебной лестнице;

ж) обеспечение обучения и переподготовки;

3) потребности в самовыражении:

а) полное использование потенциала сотрудника;

б) поручение подчиненным сложной и важной работы, требующей от них полной отдачи;

в) поощрение и развитие у подчиненных творческих способностей.

Эффективному управлению в немалой степени способствует авторитет руководителя.

Стратегии «самопрезентации» руководителя (Б. Наивен):

1) обоснование информационной власти: руководитель посвящает подчиненных в общую информацию, которая будет основой для последующего убеждения;

2) подчеркивание общности руководителя и коллектива;

3) самодемонстрация – заключается или в рассказе о своем профессиональном пути (стаже работы, полученных знаниях) или демонстрация своих знаний, умений и навыков;

4) авторизация позиции власти легитимности – заключается в деликатном подчеркивании своей ответственности за эту работу;

5) введение системы наказуемости для установления легитимности беспристрастности;

6) демонстрации эффективного контроля-наблюдения и др.

 

Психология и функции семьи

 

Семья – это одновременно и:

1) малая группа, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью;

2) социальный институт – исторически конкретная система взаимоотношений между супругами, родителями и детьми, социальная необходимость которой, обусловлена потребностью общества в воспроизводстве населения.

Мотивы вступления в брак:

1) любовь;

2) расчет;

3) стереотип.

Основные кризисы семьи:

1) «кризис идеалов» – развивается через один – два года после начала семейной жизни. Связан с тем, что к этому времени рассеиваются иллюзии и романтика добрачных отношений, возникают экономические проблемы, разрушаются мечты о романтической жизни вдвоем;

2) «кризис рождения первенца» – развивается в связи с повышением материальных расходов, необходимостью совместного ухода за ребенком, повышением ответственности, уменьшением свободного времени и возможности оставаться наедине;

3) «кризис ухода детей из семьи» связан с возникновением ревностных отношений между родителями ребенка и его супругой (супругом), не складывание отношений с родителями брачного партнера своего ребенка, что создает психическую напряженность;

4) «кризис пенсии» – связаны с кризисом послетрудовой стадии социализации личности, потерей ценностей, смысла жизни и т. д.

Классификация функций семьи по Мацковскому:

1) общественные функции семьи:

а) в репродуктивной сфере: функция биологического воспроизводства общества;

б) в воспитательной сфере: функция социализации молодого поколения, поддержания культурной непрерывности общества;

в) в хозяйственно-бытовой сфере: поддержание физического здоровья членов общества, уход за детьми;

г) в экономической сфере: экономическая поддержка несовершеннолетних и нетрудоспособных членов общества;

д) в сфере первичного социального контроля: моральная регламентация поведения членов семьи в различных сферах жизнедеятельности, а также ответственности и обязательств в отношениях между супругами, родителями и детьми, представителями старшего и среднего поколения;

е) в сфере духовного общения: развитие личности членов семьи;

ж) в социально-статусной сфере: предоставление определенного социального статуса членам семьи, воспроизводство социальной структуры;

з) в досуговой сфере: организация рационального досуга и его социальный контроль;

и) в эмоциональной сфере: эмоциональная стабилизация индивидов и их психотерапия;

к) в сексуальной сфере: функция сексуального контроля;

2) индивидуальные функции семьи:

а) в репродуктивной сфере: функция удовлетворения потребности в детях;

б) в воспитательной сфере: удовлетворение потребностей в родительстве, контактах с детьми, их воспитании, самореализации в детях;

в) в хозяйственно-бытовой сфере: получение хозяйственно-бытовых услуг одними членами семьи от других;

г) в экономической сфере: получение материальных средств одними членами семьи от других (в случае нетрудоспособности или в обмен за услуги);

д) в сфере первичного социального контроля: формирование и поддержание правовых и моральных санкций за недолжное поведение и нарушение моральных норм взаимоотношений между членами семьи;

е) в сфере духовного общения: духовное взаимообогащение;

ж) в социально-статусной сфере: удовлетворение потребностей в социальном продвижении;

з) в досуговой сфере: удовлетворение потребностей в совместном проведении досуга, взаимообогащение досуговых интересов;

и) в эмоциональной сфере: получение индивидами психологической защиты, эмоциональной поддержки в семье, удовлетворение потребностей в личном счастье и любви;

к) в сексуальной сфере: удовлетворение сексуальных потребностей.

 

Типологии семей

 

По количеству брачных партнеров:

1) моногамная семья – один муж и одна жена;

2) полигамная семья:

а) полиандрия – многомужество;

б) полигиния – многоженство.

По количеству поколений:

1) простая (нуклеарная) семья – состоит из представителей только двух поколений (родители и дети);

2) сложная (расширенную) семья – состоит из представителей не мене трех поколений (прародители, родители, дети).

По целям и характеру партнерских отношений:

1) традиционная семья – характеризуется отсутствием осознанности отношений, отсутствием развития, творчества, свободы, привязанности к быту, наличием собственнических инстинктов. Основной целью такой семьи является продолжение рода, сохранение стабильности, желание не выделяться;

2) зависимая семья – также характеризуется отсутствием осознанности отношений, отсутствием развития, привязанностью к быту, любовной иллюзией, наличием всевозможных комплексов, зависимостей, патологических привязанностей и т. д. Основной целью такой семьи является удовлетворение психологических потребностей, избегание страха одиночества, ответственности;

3) партнерская семья – характеризуется осознанностью, развитием, ответственностью, участием в делах семьи обоих всех членов, стремление к открытости, к договору по спорным вопросам, гибкости отношений, взаимопомощи и т. д. Основной целью такой семьи является саморазвитие, самореализация через семью, помощь в развитии партнеру.

По критерию гармоничности:

1) гармоничная семья – характеризуется открытостью, творческим ростом и личностным развитием всех ее членов, теплыми эмоциональными отношениями между родителями и детьми;

2) дисгармонические психологические типы семей:

а) «внешне спокойная семья» – характеризуется внешней уравновешенностью, за которой скрывается накопленная годами неудовлетворенность, преобладанием чувства ответственности над искренностью чувств;

б) «вулканическая семья» – характеризуются неуравновешенностью отношений: скандалы и разводы чередуются с признаниями вечной любви и объединением. Отношения открыты, спонтанность и эмоциональная неуравновешенность доминируют над чувством ответственности. Ребенок в такой семье живет как на пороховой бочке, даже когда все хорошо, он чувствует опасность, что приводит к невротизации;

в) «семья-санаторий» – характеризуется в повышенной тревожности за жизнь или здоровье одного из членов семьи, которая проявляется в ограничении обязанностей «драгоценного» члена семьи и увеличении обязанностей у остальных. Подобная забота приобретает форму культа. Приводит к физической и нервной перегрузке, неврозам;

г) «семья-крепость» – характеризуется внешней стабильностью, сплоченностью, против некой опасности, исходящей извне. Создается иллюзия полного взаимопонимания, выраженное «мы-чувство», за которой скрывается душевная пустота или нарушение сексуальных отношений. Жизнь семьи жестко регламентируется и подчиняется определенным целям;

д) «демонстративная семья, семья-театр» – характеризуется разыгрыванием друг перед другом спектакля, который призван сохранять видимость благополучия и поддерживать необходимую близкую дистанцию;

е) «семья – третий лишний» – характеризуется концентрацией внимания друг на друге, при игнорировании или скрытом неприятии ребенка;

ж) «семья с кумиром» – характеризуется гиперопекой ребенка, которая скрепляет супружеские отношения. Забота о ребенке превращается в единственную силу, способную удержать родителей друг с другом;

з) «семья-маскарад» – характеризуется несогласованностью жизненных целей и планов супругов непоследовательным воспитанием, нездоровой конкуренцией.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 492; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.89.181 (0.007 с.)