Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Профилактика негативных факторов↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цели и задачи БЖД в ВУЗе 1) Цель изучения — формирование и пропаганда знаний, направленных на снижение смертности и потери здоровья людей от внешних негативных воздействий антропогенного, техногенного и естественного происхождения. 2) Задачи БЖД — научные — получение новых знаний в виде выявленных законов либо теоритического описания технологического процесса — практические — разработка практических мероприятий, обеспечивающих обитание человека без травм, при сохранении его трудоспособности. Основное содержание и структура предмета БЖД Профилактика негативных факторов ñ Личное безопасное поведение - выбор места жительства - соблюдение правил и норм охраны труда - соблюдение ЗОЖ ñ Коллективные меры безопасности - безопасные условия деятельности - защита население от техногенных и естественных катастрофф - разработка законодательной базы в области здравоохранения ñ Обеспечение качественного состояния среды обитания - рациональное использование ресурсов - соблюдение норм безопасности и экологичности Безопасность — коренная потребность человека Безопасность — состояние отсутствия различного рода опасностей и угроз,способных нанести вред жизненно важным интересам человека. Источниками активности человека являются его потребности (материальные, социальные, духовные) - Потребность в объединении после удовлетворения потребности в безопасности индивида от угроз. Все потребности более высокого уровня вырастают из потребности в безопасности, которую называют коренной. Схема — Преобразование интересов общества в личности 4. Самореализация 3.Уважение 2. Соц связи 1.Безопасность личности Естественные потребности организма Безопасность сообщества (конфликт интересов личности и общества) Взаимосвязь природы, личности и общества в вопросах БЖД Природа — объект использования и преобразования человеком, субъект в природе человеческой жизнедеятельности. (законы природы, Бог) Личность Причинно-следственная цепочка: ñ потребности — интересы деятельности личности — деятельность общества — безопасность общества — безопасность личности Позволяет человеку достич своих потребностей. В эту цепочку прилегает развитие общества (общество повышает эффективность деятельности). Влияние демографического взрыва на БЖД человечества Демографический взрыв – это резкое ускорение численности населения мира, главным образом за счёт роста населения развивающихся стран. Достижения в медицине, повышение комфортности и быта, интенсификация и рост продуктивности сельского хозяйства во многом способствовали увеличению продолжительности жизни человека и как следствие росту населения Земли. Одновременно с ростом продолжительности жизни в ряде регионов Мира рождаемость продолжала оставаться на высоком уровне, составляя 40 человек на 1000 человек в год и более. Высокий уровень прироста населения характерен для стран Африки, Центральной Америки, Ближнего и среднего Востока, Юго-Восточной Азии, Индии, Китая. Но стоит помнить о Синдроме приобретённого иммунного Дефицита. В частности, Африка является наиболее зараженным континентом, поэтому продолжительность жизни там резко снижается. Это может сильно сказаться на численности населения, поэтому перспективы пока неясны. Последствия. Увеличение численности населения Земли и военные нужды стимулируют рост промышленного производства, числа средств транспорта, приводят к росту производства энергетических и потреблению сырьевых ресурсов. Потребление материальных и энергетических ресурсов имеет более высокие темпы роста, чем прирост населения, так как постоянно увеличивается их среднее потребление на душу населения. О неограниченных способностях к росту потребления свидетельствует использование электроэнергии в США. По статистическим данным, в 1970 году США имели 7% населения и 1/3 мирового производства электроэнергии. Особенности современного демографического взрыва
Современный демографический взрыв не только происходит в большом числе стран, непосредственно охватывая значительную часть мирового населения, но по существу, прямо или косвенно затрагивает всё мировое сообщество, превращая локальную демографическую проблему в одну из глобальных проблем современности.
Основные среды обитания человека, взаимосвязь их между собой. Особенности БЖД в каждой из сред обитания. 1. Производственная среда - это часть окружающей среды, включающая природно-климатические факторы и факторы, связанные с профессиональной деятельностью (шум, вибрация, токсичные пары, газы, пыль, ионизирующие излучения и др.), называемые вредными и опасными факторами. 1) Безопасность труда — состояние условий труда, при котором исключено негативное воздействие на человека вредных факторов 2) Техника безопасности — система организации мероприятий, предотвращающих воздействие вредных факторов на человека. 3) Охрана труда — система мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность человека на производстве. Вредные факторы производственной среды: Микроклимат территории, производств. Вибрация, произв.шум,произв пыль, вредные вещества, излучение 2. Природная среда — естественная среда обитания и деятельности человека и других живых организмов, куда входят: гидросфера, атмосфера, литосфера и биосфера. 1) Рациональное использование ресурсов 2) Уменьшение количества загрязнений 3) Охрана природы 4) Усовершенствованная система законодательства 3. Жилая (бытовая) среда — совокупность условий и факторов, позволяющие человеку на территории населенных мест осуществлять свою непроизводственную деятельность. 1) Безопасные условия жизни в жилище 2) Техника 3) Газ Влияние шума на организм Расстройство слухового анализатора; функциональное расстройство слух. Восприятия; функц.расстройство нейрогумолярной регуляции; расстройство эмоц. Развития и тп 4. Окружающая среда Среда обитания-часть природы, окруж.живые организмы и оказыв. Прямое или косвенное воздействие на них БЖД и жилая среда: физические факторы жилой среды и их значение в формировании условий жизнедеятельности человека (перечислите факторы, дайте краткое пояснение каждому и детально остановитесь на одном факторе по вашему выбору).
Факторы жилой среды по степени опасности могут быть разделены на две основные группы: факторы, которые являются действительными причинами заболеваний, и факторы, способствующие развитию заболеваний, вызываемых другими причинами. ШУМЫ: Шумы в жилой среде: источники, влияние на организм и меры защиты. Защита городской и жилой среды от шума имеет большое гигиеническое и социально-экономическое значение, что связано с повсеместным ростом шумового загрязнения, вызывающего ухудшение состояния здоровья населения. Обеспечение безопасности и экологичности технических систем: средства защиты окружающей среды от вредных факторов (классификация средств защиты от характера загрязнения, характеристика одного из средств защиты по вашему выбору)
1 Очистка газопылевых выбросов (Очистка газовых выбросов от газов и парообразных загрязнителей- Очистка газовых выбросов от газов и парообразных загрязнителей Внастоящее время существует 2 типа газов пароулавливающих установок. Первый тип установок обеспечивает санитарную очистку выбросов без последующей утилизации уловленных примесей, количество которых невелико, но которые даже в малых концентрациях опасны для здоровья человека. Второй тип предназначен для промышленной очистки выбросов от больших количеств вредных примесей с последующей их концентрацией и дальнейшим использованием в качестве исходного сырья в различных технологических процессах. Установки второго тина являются составляющими элементами разрабатываемых перспективных малоотходных и безотходных технологий.) 2 Очистка промышленных и бытовых стоков Безопасность населения и территорий в чрезвычайных ситуациях: понятие «чрезвычайная ситуация», причины возникновения ЧС, взаимосвязь ЧС с природной средой и деятельностью человека, отличие понятия «ЧС» от «экстремальная ситуация», понятия «авария», «катастрофа»).
Чрезвычайная ситуация - это обстоятельства, возникающие в результате природных стихийных бедствий, аварий и катастроф техногенного, экологического происхождения, военного, социального и политического характера, вызывающие резкое отклонение от нормы жизнедеятельности людей, экономики, социальной сферы или природной среды. Причины возникновения ЧС: 1) Внутренние: сложность технологий, недостаточная квалификация персонала, проектно-конструкторские недоработки, физический и моральный износ оборудования, низкая трудовая и технологическая дисциплина. 2) Внешние: стихийные бедствия, неожиданное прекращение подачи электроэнергии, газа, технологических продуктов, терроризм, войны. Взаимосвязь ЧС с природной средой и деятельностью человека: Правила поведения Как действовать при пожаре и взрыве. При обнаружении возгорания реагируйте на пожар быстро, используя все доступные способы для тушения огня (песок, воду, огнетушители и т.д.). Если потушить огонь в кратчайшее время невозможно, вызовите пожарную охрану предприятия (при ее наличии) или города (по телефону 01). При эвакуации горящие помещения и задымленные места проходите быстро, задержав дыхание, защитив нос и рот влажной плотной тканью. В сильно задымленном помещении передвигайтесь ползком или пригнувшись – в прилегающем к полу пространстве чистый воздух сохраняется дольше. Отыскивая пострадавших, окликните их. Если на человеке загорелась одежда, помогите сбросить ее либо набросьте на горящего любое покрывало и плотно прижмите. Если доступ воздуха ограничен, горение быстро прекратиться. Не давайте человеку с горящей одеждой бежать. Не подходите к взрывоопасным предметам и не трогайте их. При угрозе взрыва ложитесь на живот, защищая голову руками, дальше от окон, застекленных дверей, проходов, лестниц. Если произошел взрыв, примите меры к недопущению пожара и паники, окажите первую медицинскую помощь пострадавшим. При повреждении здания пожаром или взрывом входите в него осторожно, убедившись в него осторожно, убедившись в отсутствии значительных повреждений перекрытий, стен, линий электро-, газо- и водоснабжения, утечек газа, очагов пожара. Если Вы проживаете вблизи взрывоопасного объекта, будьте внимательны. Сирены и прерывистые гудки предприятий (транспортных средств) означают сигнал «Внимание всем!». Услышав его, немедленно включите громкоговоритель, радиоприемник или телевизор. Прослушайте информационное сообщение о чрезвычайной ситуации и действуйте согласно указаниям территориального ГОЧС. Основными причинами сохранения и усугубления природных опасностей могут быть нарастание антропогенного воздействия на окружающую природную среду; нерациональное размещение объектов экономики; расселение людей в зонах потенциальной природной опасности; недостаточная эффективность и неразвитость систем мониторинга окружающей природной среды; ослабление государственных систем наблюдения за природными процессами и явлениями; отсутствие или плохое состояние гидротехнических, противооползневых, противоселевых и других защитных инженерных сооружений, а также защитных лесонасаждений; недостаточные объемы и низкие темпы сейсмостойкого строительства, укрепления зданий и сооружений в сейсмоопасных районах; отсутствие или недостаточность кадастров потенциально опасных районов (регулярно затапливаемых, особо сейсмоопасных, селеопасных, лавиноопасных, оползневых, цунамиопасных и др.). Желудочно-кишечные заболевания (ЖКЗ) – это большая группа болезней, поражающих одноименную анатомическую область. Среди всей патологии можно выделить несколько основных групп заболеваний: инфекционные и неинфекционные (по природе возникновения), поражающие пищевод, желудок, тонкий кишечник или толстую кишку, (по локализации), наследственные и приобретенные. Заболеваниями печени, желчного пузыря, желчевыводящих протоков, которые относятся к органам пищеварения (раздел гепатология) также занимаются гастроэнтерологи нашей клиники.
42. БЖД и среда обитания: толпа, понятие о психологии толпы, правила поведения в толпе при возникновении паники. Толпа – это неорганизованная группа людей, объединенная в данный момент какой-либо целью либо идеей. Толпа представляет большую опасность. Психология толпы сильно отличается от психологии обычных людей, находящихся в этой же толпе. Людям, находящимся в толпе, присущ так называемый стадный инстинкт, под влиянием которого отдельные составляющие толпы – люди – совершают неадекватные действия. Под влиянием толпы человек способен на поступки, на которые он никогда не пошел бы в обычных условиях. Находясь в толпе и под воздействием резких эмоциональных чувств и психического возбуждения, человек способен совершит преступление либо принять в нем участие, не задумываясь о последствиях. В толпе возможны обморочные состояния и потеря сознания. Данные выводы были сделаны на основании исследований социологов и психологов. В толпе человек совершает действия, не отожествляя их с собой. Ответственность за них он мысленно перелаживает на всех присутствующих. «Это сделали мы», – может он сказать в последующем не смотря на то, что это сделал он. Во избежание неприятных или даже трагических последствий следует избегать нахождения в толпе. Толпы обычно собираются на митингах, выступлениях известных исполнителей, футбольных матчей на стадионах. В толпе возможно наличие провокаторов или преступных элементов, которые имеют желание и возможность осуществить свои преступные замыслы. Если вы все-таки попали в толпу, следует попытаться по возможности из нее выбраться. Если это не удается, нужно ждать, пока толпа рассосется. Не следует выделяться из толпы и привлекать на себя внимание окружающих, особенно если толпа настроена агрессивно. Например, находясь на футбольном матче среди поклонников «Спартака», нельзя болеть за «Динамо» или другую команду. Нельзя находиться вблизи перегородок, стенок и других сооружений, поскольку часты случаи, когда толпа раздавливает людей, находящихся у стены. Не в коем случае нельзя сопротивляться движению толпы, нужно идти вместе с ней. При сопротивлении возможно падение, которое обычно заканчивается трагически – человека затаптывают насмерть. Если вы находитесь в несущейся толпе и на вашем пути попадается фонарный столб или что-либо вроде его, следует быстро схватиться за него, прижаться к нему всем телом и крепко держаться до тех пор, пока толпа не пробежит. Главная задача - любой ценой устоять на ногах. Внимание: падение внутри движущейся толпы опасно для жизни. Но если это все-таки произойдет, запомните немаловажные рекомендации: при падении не думайте о своей одежде или сумке, согните руки и ноги, защитите голову руками, а живот - сгибанием и подтягиванием ног к туловищу. Затем быстро попытайтесь упереться руками и одной ногой в землю и резко выпрямиться по ходу движения людей. Если не получится сразу, не отчаивайтесь и повторите свои попытки. Цели и задачи БЖД в ВУЗе 1) Цель изучения — формирование и пропаганда знаний, направленных на снижение смертности и потери здоровья людей от внешних негативных воздействий антропогенного, техногенного и естественного происхождения. 2) Задачи БЖД — научные — получение новых знаний в виде выявленных законов либо теоритического описания технологического процесса — практические — разработка практических мероприятий, обеспечивающих обитание человека без травм, при сохранении его трудоспособности. Основное содержание и структура предмета БЖД Профилактика негативных факторов ñ Личное безопасное поведение - выбор места жительства - соблюдение правил и норм охраны труда - соблюдение ЗОЖ ñ Коллективные меры безопасности - безопасные условия деятельности - защита население от техногенных и естественных катастрофф - разработка законодательной базы в области здравоохранения ñ Обеспечение качественного состояния среды обитания - рациональное использование ресурсов - соблюдение норм безопасности и экологичности
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 2545; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.123.10 (0.013 с.) |