Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Безопасность населения и территорий в чрезвычайных ситуациях: лесные и торфяные пожары. Их последствия. Меры безопасности в зоне пожаров в природной среде.
Похожие статьи вашей тематики
Подземные пожары возникают на торфяных почвах, распространяются со скоростью 2—10 м в день, но очень опасны и сложны для тушения.
![](https://konspekta.net/infopediasu/baza3/2142146002235.files/image038.jpg)
Торфяные пожары — вид лесных пожаров, при котором горит слой торфа и корни деревьев. [1] Лесные пожары подразделяют на верховые, низовые и почвенные (торфяные). [2]:101 Пожар распространяется со скоростью до нескольких метров в сутки. Часто торфяные пожары представляют собой стадию развития низовых пожаров, либо переходят в низовой пожар при раздувании их ветром. При выгорании почвы под деревьями последние беспорядочно падают.
Попав в зону лесного или торфяного пожара, следует определить направление ветра и распространения огня и выходить в наветренную сторону параллельно распространению огня в безопасное место (к реке, ручью, другому водоему). Рот и нос надо защитить мокрой повязкой. В зоне торфяного пожара следует двигаться против ветра, внимательно осматривая путь и прощупывая его шестом. Выйдя в безопасное место, необходимо сообщить о пожаре в пожарную охрану или лесничество. В целях предупреждения пожаров в пожароопасный период в лесу запрещается: — пользоваться открытым огнем (бросать горящие спички, окурки и вытряхивать из курительных трубок горячую золу); — употреблять при охоте пыжи из легковоспламеняющихся или тлеющих материалов; — оставлять (кроме специально отведенных мест) промасленный или пропитанный бензином, керосином и иными горючими веществами обтирочный материал; 35. Безопасность населения и территорий в чрезвычайных ситуациях: единая государственная система пре В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" функционирует Единая российская государственная система предупреждения и ликвидации стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций (РСЧС), которая располагает органами управления, силами и средствами для того, чтобы защитить население и национальное достояние от воздействия катастроф, аварий, экологических и стихийных бедствий или уменьшить их воздействие. Основная цель РСЧС — объединение усилий центральных и региональных органов представительной и исполнительной власти, а также организаций и учреждений для предупреждения и ликвидации ЧС. РСЧС базируется на нескольких постулатах: • признание факта невозможности исключить риск возникновения ЧС; • соблюдение принципа превентивной безопасности, предусматривающего снижение вероятности возникновения ЧС; • приоритет профилактической работе; • комплексный подход при формировании системы, т. е. учет всех видов ЧС, всех стадий их развития и разнообразия последствий; • построение системы на правовой основе с разграничением прав и обязанностей участников. Организационно РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет пять уровней: федеральный, региональный (несколько субъектов РФ), территориальный (территория субъекта РФ), местный (район, город) и объектовый (организация, предприятие). Территориальная подсистема РСЧС предназначена для предупреждения и ликвидации ЧС на подведомственной территории. Главный руководящий орган — комиссия по ЧС (КЧС) по защите населения и территорий. Рабочими органами территориальных КЧС являются штабы по делам ГО и ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий. Функциональные подсистемы РСЧС создают в министерствах, ведомствах и организациях РФ. Задача их состоит в наблюдении и контроле за состоянием окружающей среды и обстановкой на потенциально опасных объектах, ликвидации ЧС, защите персонала и населения территорий. Руководство всей системой РСЧС осуществляет Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий (МЧС России). Силы и средства системы РСЧС подразделяются на: • силы и средства наблюдения и контроля; • силы и средства ликвидации последствий ЧС. Силы и средства наблюдения и контроля включают: органы, службы, учреждения, осуществляющие государственный надзор, инспекцию, мониторинг и контроль состояния природной среды, опасных объектов, здоровья людей. Силы и средства ликвидации последствий ЧС состоят из военизированных и невоенизированных противопожарных, поисково-спасательных и аварийно-восстановительных формирований федеральных и других организаций. Территория РФ разделена на 9 регионов, в которых созданы региональные центры (РЦ) РСЧС (Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Самара, Екатеринбург, Новосибирск, Красноярск, Чита, Хабаровск). Система РСЧС функционирует в трех режимах: 1. Режим повседневной деятельности — функционирование системы в мирное время при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, гидрометеорологической и сейсмической обстановке. 2. Режим повышенной готовности — функционирование систем при ухудшении обстановки и получении прогноза о возможности возникновения ЧС, угрозе войны. 3. Чрезвычайный режим — функционирование системы при возникновении и ликвидации ЧС в мирное время, а также в случае применения современных средств поражения. Решение о введении соответствующих режимов в зависимости от масштабов ЧС принимает Правительство РФ, МЧС или соответствующие комиссии по ЧС. дупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, её предназначение и задачи.
|