Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сузи узнает, что успех — это то, что удаетсяСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Начинать следует с первого шага: что такое успех? Большинство людей имеет самое расплывчатое представление о том, что это такое. Им кажется, что об успехе говорят преимущественно олимпийские чемпионы, руководители крупных предприятий и те, кто участвует в политических выборах. На самом деле, успех — это главная тема для каждого человека, который действует с полной ответственностью за себя и свои поступки. Для того, чтобы добиться успеха, нужно поставить цель, составить концепцию и написать план достижения поставленной цели, а затем действовать до победного конца. Давайте подробнее остановимся на этой последовательности действий, чтобы научиться просто быть человеком успеха. Поскольку мы используем для примера спорт, которым занимаются, как известно, прежде всего юноши, то пусть нашей героиней будет девушка Сузи (женский футбол становится все более популярным). Итак, Сузи стоит в спортивном костюме и бутсах во дворе, под мышкой у нее мяч — она готова играть в футбол. Сразу же зададим вопрос: могло ли это ее действие изначально быть успешным? Нет, Сузи свалилась во двор не с неба. Тот факт, что на ней спортивный костюм и бутсы, а в руках мяч, является перспективным следствием уже совершенных действий. То есть ее поступки могут иметь последствия (читай: успех). Сначала была концепция — сделать спортивную карьеру (концептуальный уровень способности иметь успех). А поскольку Сузи — не пустая мечтательница, у ее желания оказались следствия: она надела спортивный костюм, взяла мяч и отправилась прямо к месту событий — во двор. Как уже говорилось, это перспективное следствие ее действий. То есть Сузи уже начала успешно претворять в действие свою мечту, она уже делает спортивную карьеру! В свою очередь, Олаф тоже любит играть в футбол и мечтает о блестящей карьере профессионального игрока Бундеслиги. Но его мечта остается беспочвенной. Его желание играть в футбол не имеет не только серьезных следствий (читай: малоуспешно), оно абсолютно бесперспективно и не имеет этих следствий ни на один процент (читай: безуспешно). Мы уже можем составить определение: безуспешной остается мечта, желание, которые не имеют следствий. Безуспешный человек — это тот, за мечтами которого не следует никаких конкретных действий. То есть безуспешный человек — это мечтатель — и вполне возможно, это имеет свой успех! Его мечты могут быть настолько успешными, что он никогда в жизни не опустится на землю и не заставит свои мечты превратиться в кошмар. Но… сам мечтатель всегда будет обречен на неуспех, потому что одна его мечта сменяет другую. Вернемся к Сузи, которая не задумывается над тем, что же такое успех и его отсутствие. Она бродит по двору, бьет по стене, ловит отскочивший мяч и бьет им по стене снова. Иногда — левой ногой, иногда — правой, в зависимости от того, куда летит мяч. Останавливает — правой, бьет — левой, останавливает — левой, бьет — правой. И все это только потому, что сама игра доставляет ей удовольствие. Она приносит девушке радость. Возникает важный для нас вопрос: неужели Сузи успешна, ведь на самом деле она всего-навсего бьет по мячу? Но и это занятие состоит из богатых действиями следствий! Внимательный наблюдатель заметит, что мастерство Сузи, ее умение останавливать мяч и направлять ногу для очередного удара становятся все лучше и лучше. Несмотря на то, что ее действия не имеют цели (по мячу она бьет просто для удовольствия), она учится, и притом успешно. И эти следствия ее веселых действий заслуживают определения «успешные». Теперь события принимают другой оборот. Сузи, ободренная своими успехами, просто так, ради удовольствия, ставит перед собой цель: попасть мячом в мусорный бак. Раз, два, три! Катастрофы не избежать: мимо! Мусорный бак не задет. Неужели на этом и должна закончиться футбольная карьера Сузи? Неужели она должна остаться «растяпой», не попадающей в цель? Неужели эта неудача должна определить всю ее дальнейшую жизнь? «Критики» считают это событие подтверждением своих мыслей: «Мы всегда говорили, что ты должна остановиться. Ты же девушка, тебе профессиональным футболистом никогда не стать!» Дело в том, что Петер, оказавшись в подобной ситуации и промазав первый раз, забрал мяч и продал свое спортивное снаряжение первому встречному. Он понял, что для игры в футбол у него таланта нет. Но зато он купил все, что нужно для тенниса. Хотя после первого же удара ракеткой, когда мячик явно полетел не туда, Петер быстренько избавился от экипировки, установив отсутствие таланта и в этом виде спорта, а потом отправился тестироваться на уровень способностей в каком-то очередном хобби. Петер — это тот тип, которому «нужно испытать все» и «зачехлить ракетку», как только появится первая проблема. Безусловно, Петер тоже успешен. Успешен, как тот, кто «пробует в жизни все». Его жизнь — это перебежки от одного эксперимента к другому. Ничто не остается не испробованным и ничто не идет дальше этих проб. Он успешный экспериментатор: один эксперимент следует за другим. Он не живет, а «пробует жить», выясняет, как оно — «жить». Или возьмем, к примеру, Пауля. Промазав, он часами размышляет над тем, не связан ли его промах с погодой, с весьма скромным образованием, которое ему обеспечили родители, с экономическим кризисом («Мяч все время летит мимо!»), с упрямством мяча, который сегодня почему-то никак не хочет его слушаться. После того, как Пауль проанализировал все причины, он выяснил, что целый мир ополчился против него, и принял решение навсегда оставить такие опасные вещи, как мечты о футбольной карьере и о действиях, ответственность за которые лежит лично на нем. В этом смысле успешен и Пауль! Он настолько успешно перекладывает ответственность за свои неудачи на окружающий мир, что забивается в угол и рассуждает там о жестокости вселенной. Следствием его поведения является то, что он превращается в критика и зануду. Ведь если мир настолько плохо относится к Паулю, то и к другим не может относиться лучше. И в обязанность Пауля входит успешное разоблачение этого грубого мира. Или Франц: это человек, который, не добившись цели, моментально становится агрессивным. Эта агрессия неконтролируема: он снова и снова бьет по мячу, но так и не может попасть в бак. Злость усиливается, игра перерастает в самый настоящий приступ бешенства. У такого поведения тоже могут быть свои последствия: порванные бутсы, лопнувший мяч, разбитое окно, и, напоследок, еще домоуправ запрещает ему играть во дворе из-за устраиваемого им шума и вандализма. При неудачах саморазрушение становится чрезвычайно богатым на последствия: его неконтролируемая агрессия затрагивает других людей. Постепенно Франц превращается в очень неприятного субъекта, которого все стараются обходить стороной (имейте в виду: деньги тоже). Но Сузи совсем другая. Она не отказывается при первых же неудачах от попытки сделать карьеру (как поступают Петер, Пауль и Франц), она не отказывает себе в удовольствии поиграть в футбол, она продолжает надеяться на успех и пытается добиться поставленной цели. Сузи — не слабая личность, которая опускает руки при первых же неудачах. Она не выпускает из рук мяча и после каждого промаха анализирует ситуацию, чтобы разобраться в причинах (аналитические способности, необходимые для достижения успеха). Ясно одно: у мяча нет собственной воли. Он не испытывает антипатии к Сузи, у него нет цели промазать. И попадает в бак он совсем не потому, что хочет сделать ему больно. Мячу все равно, какая сегодня погода, получила ли Сузи образование, и (Боже мой!) ему не важно, какую цель ставит перед собой девушка, ударяя по мячу. Больше того, сам мяч и понятия не имеет, что должен попасть в мусорный бак! Он отважно и со стопроцентным успехом последовал вслед за импульсом, который передала ему нога Сузи (обутая в футбольную бутсу). Он успешно выполнил поставленную перед ним задачу и полетел точно туда, куда был послан ударом ноги. И то, что с точки зрения критиков Сузи было неудачей, для мяча явилось абсолютным успехом! Чтобы вам было еще понятнее: мяч успешно следует тому, что Сузи делает (удар), а не тому, что она при этом думает (попасть в бак). Понятно, что успех следует за действием, поступком, актом. Осознание того, что удар не был неудачей (как хотят это представить критики Сузи), а, наоборот, с точки зрения действия, имел полный успех, дает Сузи возможность изменить свое поведение. Таким образом, проблема заключается в следующем: результат (удар мимо бака) и цель или намерение (попасть в бак) совпадают далеко не всегда. С точки зрения цели, мяч полетел в неправильном направлении, потому что (с точки зрения той же цели) получил неправильный импульс. Следовательно, изменить необходимо сам импульс удара! Осознание этого факта помогает Сузи развить креативную составляющую успеха: «Если я изменю импульс, то изменится и направление полета мяча. Мяч пролетел на 15 градусов справа от бака, значит, нужно...» Мысль — действие (практическая составляющая успеха) — бац! Мяч успешно попал в бак! Сузи с успехом добилась цели и обогатила свой опыт! Без промаха и без анализа неудач Сузи никогда не смогла бы добиться успеха. И почему же необходимый промежуточный шаг приобретает клеймо неудачи, если это необходимое звено на пути к абсолютному успеху (результат = намерение). С этой точки зрения, промах был успехом не только для мяча, но и для достижения цели! Следствием промаха явился тот факт, что Сузи проанализировала ситуацию, осознала, что неправильная траектория мяча является следствием действия, создала гипотезу альтернативного поведения, совершила действия на основе этой гипотезы и, таким образом, достигла цели. Ее поведение имело следствия и успех! Давайте сведем вместе познания Сузи об успешном использовании мяча и представим их в общем виде. 1. Успех — это процесс (путь) действий, имеющих следствия. Успех есть следствие следствий. 2. Любой результат в нашей жизни есть удавшееся следствие действия, ставшего его причиной. Действие, поступок, созидание, творение — все это эликсир жизненного успеха. Мечтательность, не имеющая следствий, — это эликсир отсутствия успеха. 3. Следует ставить перед собой цели, тогда можно достичь результатов и обогатить собственную жизнь. Поставленные цели сами по себе инициируют действия, в которых проявляется ответственность за свои поступки. 4. Если намерение не совпадает с результатом, следует проверить и откорректировать действия. Подобную коррекцию следует проводить упорно и целеустремленно до тех пор, пока не достигнута окончательная цель. Тогда можно будет сказать, что достигнута полная власть! (Не забывайте, что корректировка цели тоже возможна.) 5. «Неуспеха» не бывает. Неудача может стать промежуточным шагом на пути к окончательному успеху или окончанием цепочки следствий, ведущих к успеху (при этом человек отказывается от достижения цели). «Неуспех» — это всего лишь проверка на распутье: действительно ли твое решение принято серьезно? Тогда продолжай действовать! Все это не играет для тебя слишком важной роли? Тогда откажись от поставленной цели! 6. Мечтай, но не забывай, что за мечтами должны следовать действия! 7. Не начинай того, что не имеет смысла доводить до конца! В начале любой цепочки следствий, ведущих к успеху, стоит окончательно принятое решение достичь цели, чего бы это ни стоило. 8. Каждый шаг на пути к успеху доводи до конца! Успех в жизни есть не что иное, как следствие успехов. Живи так, чтобы обеспечить свой жизненный успех. 9. Возьми на себя полную ответственность (никаких больше отговорок!), тогда в твоей власти будет изменить обстоятельства.
Вершиной такой цепочки следствий является осознание того, что в своей жизни каждый из нас успешен на все 100%! Потому что масштаб успеха — это не мысли, а действия. А это значит, что мы в своей жизни проживем серию следствий, причины которых сами же создали в прошлом. Результаты не совпадают с мечтами, планами и целями? Тогда измени действия! Для этого у тебя есть вся полнота власти. Твоей жизни все равно, о чем ты мечтаешь. Она реагирует только на поступки.
Каждый успешен на 100%! Поскольку данный тезис очень важен, нам хотелось бы остановиться на нем несколько подробнее. Понимание этой истины дает жертве возможность «поймать» свое творение и превратиться в творца. Глубочайшая истина этого тезиса состоит в том, что жертв не бывает. Жертва должна забыть это слово и стать личностью. Сейчас такой человек живет «не в полный рост». У каждого такая жизнь, которую он сам создал. У жизни вообще нет другого выбора, чем предоставлять то, что было «заказано». Так, например, мяч Сузи летит прямо туда, куда она его послала. У него просто нет другого выбора, нет свободной воли. Предположим, что мы хотим заказать по каталогу какую-то одежду. По ошибке в купоне мы пишем не тот номер заказа. Ну и что почтальон принесет нам «со стопроцентным успехом»? То, что мы хотели заказать, или то, что (по ошибке) заказали на самом деле? Откуда фирме знать, чего мы хотим? Так же и в жизни. Мы постоянно делаем ошибочные заказы. Зачастую мы не очень внимательно излагаем наши пожелания, задаем не слишком точные вопросы и недостаточно точно определяем, как должен выглядеть наш заказ. Поэтому мы и не можем получить именно то, что нужно. Многие при этом удивляются тому, что по почте не приходит ничего дельного. А ведь в купоне отмечено, чаще всего, совсем не то, что мы хотим получить. («В своей семье жить не так, как мои родители!») Ну и что может получиться, если сделать настолько расплывчатый «заказ»? Это отправная точка для того, чтобы самому стать творцом своей жизни: просто каждому из нас следует сделать новый, максимально точный «заказ» — и на этот раз ошибок быть не должно! Шаг первый. Задать себе вопрос, что в моей жизни не так. Где жизнь дает сбой, что мне не подходит, что мне слишком велико, что мало, что узко (где же ошибка в сделанном мною «заказе»)? Шаг второй. Задать себе вопрос, почему в «заказ» вкралась ошибка. Какие мысли, привычки и действия, вера во что привели к тому, что я получаю совсем не свой «заказ»? Шаг третий. Задать себе вопрос: так чего же конкретно и точно я хочу? В воображении следует примерить на себя свое будущее и выбрать из него то, что подходит лучше всего. Шаг четвертый. И, наконец, спросить себя, какие мысли, действия и новые привычки, вера во что нам нужны. Вооружиться всем этим и сделать «заказ» (лучше письменно). Вот и вся тайна, как из жертвы (а это, как уже было замечено, есть не что иное, как оптический самообман) превратиться в творца, сознательно творящего свои отношения, свою собственную жизнь. Если мы успешны на все 100%, то нам нужно привести в соответствие цели и намерения — с одной стороны, а результаты — с другой. Все в наших руках! Это игра, которая способна принести много радости.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.163.95 (0.009 с.) |