Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Потребность –внутреннее состояние психологического или функционального ощущения недостаточности чего-либо, проявляется в зависимости от ситуационных факторов.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
144) Эмоциональная окраска потребности – 145) Предмет потребности – 146) Способ удовлетворения потребности – 147) Иерархия потребностей Маслоу: · Потребность в самоактуализации: реализации потенциала · Потребность в признании: значение,компетентность · Потребность в принадлежности и любви: присоединение и принятие · Потребность в безопасности: долговременное выживание и стабильность · Физиологические потребности: голод, жажда 148) Мотив – внутреннее побуждение личности к тому или иному виду активности (деятельность, общение, поведение), связанной с удовлетворением определенной потребности. Мотивация – совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека,его начало,направленность и активность. 150) Воля – способность человека к сознательной намеренной активности или к саморегуляции через работу во внутреннем плане. 151) Личность – это социальный индивид, субъект общественных отношений, деятельности И общения. Индивид – характеризует человека как носителя определенных биологических свойств. Индивидуальность –совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого; своеобразие психики и личности индивида, неповторимость, уникальность. 154) Задатки – врожденные индивидуальные особенности, способствующие или препятствующие овладению или выполнению деятельности. 155) Способность – это такая совокупность (врожденных и приобретенных) индивидуально-психологических функциональных свойств, котрая позволяет при прочих равных условиях успешно овладевать знаниями,умениями и навыками, существенно важными для данной продуктивной деятельности, и является внутренним условием ее успешного выполнения. 156) Общая способность – это те, которые одинаковым образом проявляют себя в различных видах человеческой деятельности 157) Специальная способность – это такие индивидуально-психологические особенности, которые способствуют успешному овладению и выполнению какого-то конкретного вида деятельности. Одаренность –уровень развития каких-либо способностей человека, связанный с их развитием. Талант –определённые способности, которые раскрываются с приобретением навыка и опыта. Гениальность-необычайно высокие интеллектуальные способности. Характер – структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности Темперамент –устойчивое объединение индивидуальных особенностей личности, связанных с динамическими, а не содержательными аспектами деятельности. Холлеристический – быстрый, порывистый, однако совершенно неуравновешенный, с резко меняющимся настроением с эмоциональными вспышками, быстро истощаемый. У него нет равновесия нервных процессов, это его резко отличает от сангвиника. Холерик обладает огромной работоспособностью, однако, увлекаясь, безалаберно растрачивает свои силы и быстро истощается. Меланхолический – легко ранимый, склонный к постоянному переживанию различных событий, он остро реагирует на внешние факторы. Свои астенические переживания он зачастую не может сдерживать усилием воли, он повышенно впечатлителен, легко эмоционально раним. Сангвинистический –живой, горячий, подвижный человек, с частой сменой впечатлений, с быстрой реакцией на все события, происходящие вокруг него, довольно легко примиряющийся со своими неудачами и неприятностями. Обычно сангвиник обладает выразительной мимикой. Он очень продуктивен в работе, когда ему интересно, приходя в сильное возбуждение от этого; если работа не интересна, он относится к ней безразлично, ему становится скучно. Флегматический –неспешен, невозмутим, имеет устойчивые стремления и настроение, внешне скуп на проявление эмоций и чувств. Он проявляет упорство и настойчивость в работе, оставаясь спокойным и уравновешенным. В работе он производителен, компенсируя свою неспешность прилежанием. Направленность личности –это система устойчиво характеризующих человека побуждений Общение – взаимодействие двух или более людей,состоящее в обмене между ними информацией познавательного или аффективно - оценочного характера. Вербальное общение – словесная передача информации. Невербальное общение –передача информации языком тела. Интеракция- взаимодействие взаимного влияния людей, воздействие групп друг на друга. Коммуникация – направляющая связь- акт, процесс передачи информации от одного лица другому или группе лиц и ее восприятие последними. Перцепция – процесс восприятия, способствующий взаимопониманию участников общения. Сознание – высшая форма отражения действительности. Самосознание –сознание субъектом самого себя в отличие от иного — других субъектов и мира вообще; это осознание человеком своего общественного статуса и своих жизненно важных потребностей, мыслей,чувств, мотивов, инстинктов, переживаний, действий. Конфликт -осознанное противоречие, которое требует разрешения,столкновение взглядов, мнений, установок,позиций. 177) Тактика – 178) Стратегия – 179) Группа – реально существующее образование,в котором люди собраны вместе,объединены общим признаком,разновидностью совместной деятельности или помещены в какие-то идентичные условия,обстоятельства, определенным образом осознают свою принадлежность к этому обществу. 180) Малая группа – немногочисленная по составу, хорошо организованная, самостоятельная единица структуры общества,члены которой объединены общей целью,совместной деятельностью и находящиеся в непосредственном личном контакте и эмоциональном взаимодействии продолжительное время. 181) Большая группа- это социальная общность, члены которой, не имея непосредственных контактов между собой, связаны опосредованно психологическимимеханизмами групповой коммуникации. Диффузная группа – случайная группа в которой люди объединены общими эмоциями и перспективами. Формальная группа – группа, имеющая официально заданную из вне структуру. Неформальная группа –группа, образованная на основе личностных предпочтений. Условная группа –группа, объединенная по какому-то общему признаку (пол,возраст) Реальная группа – группа, в которой люди постоянно находятся в повседневной жизни и деятельности. 187) Открытая группа – 188) Закрытая группа – Референтная группа – группа, в которой люди ориентируются на свои интересы,личностные предпочтения,симпатии,антипатии. Нереферентная группа- группа, в которой люди реально включены и трудятся. 191)Сплочение – Лидер –лицо в какой-либо группе (организации), пользующееся большим, признанным авторитетом, обладающее влиянием, которое проявляется как управляющие действия. Руководитель- 194) Педагогика – наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и обеспечивающем развитие его субъектов. 195)Воспитание – это, по существу, одна из форм социализации личности, а именно управляемый и целенаправленный процесс социализации. 196)Обучение – это способ организации образовательного процесса. Оно является самым надежным путем получения систематического образования. 197) Образование – это целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся определенных государственных образовательных уровней — цензов. Самовоспитание – процесс при котором воспитанник начинает ставить перед собой воспитательные цели и реализовывать их, то он одновременно является субъектом и объектом процесса воспитания. 199) Педагогический процесс – процесс обучения и воспитания человека как особая функция общества, реализуемая в условиях тех или иных педагогических систем. 200)Дидактика- это отрасль педагогики, направленная на изучение и раскрытие теоретических основ организации процесса обучения (закономерностей, принципов, методов обучения), а также на поиск и разработку новых принципов, стратегий, методик, технологий и систем обучения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 654; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.141.201 (0.007 с.) |