Распределение – определенная способность человека одновременно выполнять несколько действий ,рассредоточить своё внимание между ними ,способность контролировать несколько объектов одновременно. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Распределение – определенная способность человека одновременно выполнять несколько действий ,рассредоточить своё внимание между ними ,способность контролировать несколько объектов одновременно.



Переключаемость – процесс преднамеренного перемещения внимания с одного объекта на другой.

Память – психический процесс,заключающийся в запоминании,сохранении и воспроизведении опыта человека,обстоятельств его жизни и деятельности.

Сохранение - процесс удержания полученного жизненного опыта в том числе личности от распада (знания, умения, навыки).

Запоминание – процесс фиксирования информации,представленной в форме ощущений,мыслей,субъективных образов,эмоциональных переживаний, движений, практических действий и актов общения.

Воспроизведение - процесс памяти,в результате которого происходит актуализация закрепленного раннее содержания психики,путем извлечения его из долговременной памяти и перевода в оперативную.

Забывание – процесс освобождения человека от ненужного жизненного опыта.

Эмоциональная память – связана с запоминанием различных переживаний.

Образная память – обеспечивает запоминание,сохранение и воспроизведение субъективных образов ранее воспринятых явлений и предметов.

Словесно- логическая память – проявляется в запоминании,сохранении и воспроизведении мыслей, формируется в процессе обучения, воспитания.

Двигательная память – запоминание,сохранение,воспроизведение различных по сложности движений.

80) Произвольная память –

81) Непроизвольная память – память, которая не регулируется определённой программой и целью.

Предметная память

83) Психологическая память –

Мгновенная память – хранение(0,1-0,5 сек)

Кратковременная память – хранение 20 сек

Оперативная память – хранение от секунд до нескольких дней

Долговременная память –неограниченное хранение информации

Эффект края –явление, заключающееся в том, что из расположенного в ряд заучиваемого материала элементы, находящиеся в начале и конце, запоминаются быстрее, чем элементы, находящиеся в середине.

Мышление- психический процесс познавательно обобщенного и опосредованного отражения действительности в наиболее существенных признаках и взаимосвязязях.

Наглядно- действенное мышление – простой вид, формирующийся в раннем детстве,связанный с использованием практических действий.

Образное мышление –мыслительный процесс,протекающий в форме умственных действий,манипулирующий субъективными образами,который человек извлекает из памяти.

Словесно –логическое мышление –имеет форму понятий,суждений и умозаключений.

93) Предметное мышление –

94) Психологическое мышление –

95) Продуктивное мышление – связано с открытием принципиально нового с генерацией новых идей.

Репродуктивное мышление – решение задач по известной схеме,при этом не создаются новые знания.

Понятие – мысль, в которой отражаются наиболее общие, существенные и отличительные признаки предметов и явлений действительности.

Суждение- форма мышления, в которой отражаются связи и отношения между сущностями.

100)Умозаключение - форма мышления, которая представляет собой такую последовательность сужде­ний, где в результате установления отноше­ний между ними появляется новое суждение, отличное от предыдущих.

101)Анализ- логический прием определения понятия, когда его разлагают по признакам на составные части, чтобы таким образом сделать познавание ясным в полном объеме.

102) Синтез- способ собрать целое из частей или явлений, а также их свойств, какантипод анализа.

103) Обобщение – логическая операция, посредством которой в результате исключениявидового признака получается другое понятие более широкого объема, но менее конкретногосодержания;

104) Абстрагирование – отвлечение в процессе познания от несущественных сторон, свойств, связей предмета или явления с целью выделения их существенных, закономерных признаков

105) Сравнение –

Классификация

107) Конкретизация –

108) Воображение – способность сознания создавать образы, представления,идеи и манипулировать ими; играет ключевую роль в следующих психическихпроцессах: моделирование, планирование, творчество, игра, человеческаяпамять.

109)Произвольное воображение –

110) Непроизвольное воображение –

111)Творческое воображение –

Агглютинация – прием создания нового образа путем субъективного объединения элементов или частей некоторых исходных объектов, используемых в творчестве,технических сферах.

Типизация – прием обобщения множества родственных объектов с целью выделения в них общих, повторяющихся существующих признаков и воплощения их в новом образе.

Аналогия – создание нового по сходству с известным.

Акцентирование –субъективное выделение и подчеркивание каких- то характерных для объекта качеств.

Придача – объекту приписывается,не свойственное ему,чаще всего мистические качества или функции.

Перемещение – субъективное помещения объекта в новую ситуацию, в которой он никогда не был, не может быть вообще или в которой субъект его никогда не видел.

Гиперболизация – субъективное преувеличиние размеров объектов или количества отдельных объектов,элементов.

119) Эмоции-— это психическое отраже­ние в форме непо­средственного, пристрастного переживания, жизненного смысла явлений и ситуаций, обусловлен­ного отношением их объективных свойств к потребностям субъекта.

Предмет эмоции-

121)Окраска эмоций –

122)Знак эмоций –

123) Интенсивность эмоций –

124) Длительность эмоций – может измеряться часами и днями, в норме — меньшей интенсивностью, по­скольку эмоции связаны со значительными энергетическими тратами из-за со­провождающих их физиологических реакций, в некоторых случаях беспредмет­ностью, которая выражается в том, что от субъекта может быть скрыт повод и вызвавшая их причина, а также некоторой неопределенностью модальности эмоционального состояния.

Настроение –достаточно продолжительный эмоциональный процессневысокой интенсивности, образующий эмоциональный фон для протекающих психических процессов.

Страсть –сильное, стойкое, доминирующее над другими, чувствочеловека, характеризующеесяэнтузиазмом или сильным влечением к объекту страсти.

Аффект – бурно протекающая эмоция большой интенсивности, которая оказывает выраженное дезорганизующее действие на протекание, в частности, познавательных психических процессов.

Интерес –возбуждение,переживаемое как чувство захваченности и любопытства по отношению к чему – либо или к кому – либо.

129) Радость – положитель­ная эмоция, которая обычно следует за достижением или успехом в результате усилий, которые затрачивались не для достижения радости или пользы.

Гнев – возникает в ответ на препятствие в достижении человека страстно желаемых жизненных целей, а также в ситуации огра ничивающие возможности реализации задач.

Страдание – может переживаться как состояние уныния,пассивности и падка духа.

Стыд – возникает в ситуациях,когда субъект замечает несоответствие в своих поступках, взглядах, мыслях,желаниях.

133) Гордость – возникает в ситуациях,когда человек оказывается на высоте нравственно эстетических требований.

134) Отвращение – возникает по отношению к объектам, явлениям или людям в значительной степени несоответствующим нравственно эстетическим требованиям субъекта.

135) Презрение – возникает по отношению к людям.когда их поведение, мысли, поступки или какие – то личностные качества не соответствуют нравственным требованиям субъекта.

Вина – возникает в ситуациях,когда человек осознает свою причастность или ответственность, человек испытывает раскаяние и осуждение самого себя.

Страх – возникает в ситуациях опасности или угрозы.

138) Чувства – устойчи­вые эмоциональные переживания, связанные с каким-то определенным объектом или категорией объектов, обладающих особым значением для человека.

139) Содержание чувств:

· Нравственные чувства

· Патриотические чувства

· Религиозные чувства

· Эстетические чувства

· Практические чувства

· Интеллектуальные чувства

Эмоциональная окраска чувств –определяется качественной окраской соответствующих переживаний.

141) Сила чувств –

Устойчивость чувств-



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 284; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.107.96 (0.011 с.)