Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Распределение – определенная способность человека одновременно выполнять несколько действий ,рассредоточить своё внимание между ними ,способность контролировать несколько объектов одновременно.
Переключаемость – процесс преднамеренного перемещения внимания с одного объекта на другой. Память – психический процесс,заключающийся в запоминании,сохранении и воспроизведении опыта человека,обстоятельств его жизни и деятельности. Сохранение - процесс удержания полученного жизненного опыта в том числе личности от распада (знания, умения, навыки). Запоминание – процесс фиксирования информации,представленной в форме ощущений,мыслей,субъективных образов,эмоциональных переживаний, движений, практических действий и актов общения. Воспроизведение - процесс памяти,в результате которого происходит актуализация закрепленного раннее содержания психики,путем извлечения его из долговременной памяти и перевода в оперативную. Забывание – процесс освобождения человека от ненужного жизненного опыта. Эмоциональная память – связана с запоминанием различных переживаний. Образная память – обеспечивает запоминание,сохранение и воспроизведение субъективных образов ранее воспринятых явлений и предметов. Словесно- логическая память – проявляется в запоминании,сохранении и воспроизведении мыслей, формируется в процессе обучения, воспитания. Двигательная память – запоминание,сохранение,воспроизведение различных по сложности движений. 80) Произвольная память – 81) Непроизвольная память – память, которая не регулируется определённой программой и целью. Предметная память 83) Психологическая память – Мгновенная память – хранение(0,1-0,5 сек) Кратковременная память – хранение 20 сек Оперативная память – хранение от секунд до нескольких дней Долговременная память –неограниченное хранение информации Эффект края –явление, заключающееся в том, что из расположенного в ряд заучиваемого материала элементы, находящиеся в начале и конце, запоминаются быстрее, чем элементы, находящиеся в середине. Мышление- психический процесс познавательно обобщенного и опосредованного отражения действительности в наиболее существенных признаках и взаимосвязязях. Наглядно- действенное мышление – простой вид, формирующийся в раннем детстве,связанный с использованием практических действий.
Образное мышление –мыслительный процесс,протекающий в форме умственных действий,манипулирующий субъективными образами,который человек извлекает из памяти. Словесно –логическое мышление –имеет форму понятий,суждений и умозаключений. 93) Предметное мышление – 94) Психологическое мышление – 95) Продуктивное мышление – связано с открытием принципиально нового с генерацией новых идей. Репродуктивное мышление – решение задач по известной схеме,при этом не создаются новые знания. Понятие – мысль, в которой отражаются наиболее общие, существенные и отличительные признаки предметов и явлений действительности. Суждение- форма мышления, в которой отражаются связи и отношения между сущностями. 100)Умозаключение - форма мышления, которая представляет собой такую последовательность суждений, где в результате установления отношений между ними появляется новое суждение, отличное от предыдущих. 101)Анализ- логический прием определения понятия, когда его разлагают по признакам на составные части, чтобы таким образом сделать познавание ясным в полном объеме. 102) Синтез- способ собрать целое из частей или явлений, а также их свойств, какантипод анализа. 103) Обобщение – логическая операция, посредством которой в результате исключениявидового признака получается другое понятие более широкого объема, но менее конкретногосодержания; 104) Абстрагирование – отвлечение в процессе познания от несущественных сторон, свойств, связей предмета или явления с целью выделения их существенных, закономерных признаков 105) Сравнение – Классификация 107) Конкретизация – 108) Воображение – способность сознания создавать образы, представления,идеи и манипулировать ими; играет ключевую роль в следующих психическихпроцессах: моделирование, планирование, творчество, игра, человеческаяпамять. 109)Произвольное воображение – 110) Непроизвольное воображение – 111)Творческое воображение – Агглютинация – прием создания нового образа путем субъективного объединения элементов или частей некоторых исходных объектов, используемых в творчестве,технических сферах.
Типизация – прием обобщения множества родственных объектов с целью выделения в них общих, повторяющихся существующих признаков и воплощения их в новом образе. Аналогия – создание нового по сходству с известным. Акцентирование –субъективное выделение и подчеркивание каких- то характерных для объекта качеств. Придача – объекту приписывается,не свойственное ему,чаще всего мистические качества или функции. Перемещение – субъективное помещения объекта в новую ситуацию, в которой он никогда не был, не может быть вообще или в которой субъект его никогда не видел. Гиперболизация – субъективное преувеличиние размеров объектов или количества отдельных объектов,элементов. 119) Эмоции-— это психическое отражение в форме непосредственного, пристрастного переживания, жизненного смысла явлений и ситуаций, обусловленного отношением их объективных свойств к потребностям субъекта. Предмет эмоции- 121)Окраска эмоций – 122)Знак эмоций – 123) Интенсивность эмоций – 124) Длительность эмоций – может измеряться часами и днями, в норме — меньшей интенсивностью, поскольку эмоции связаны со значительными энергетическими тратами из-за сопровождающих их физиологических реакций, в некоторых случаях беспредметностью, которая выражается в том, что от субъекта может быть скрыт повод и вызвавшая их причина, а также некоторой неопределенностью модальности эмоционального состояния. Настроение –достаточно продолжительный эмоциональный процессневысокой интенсивности, образующий эмоциональный фон для протекающих психических процессов. Страсть –сильное, стойкое, доминирующее над другими, чувствочеловека, характеризующеесяэнтузиазмом или сильным влечением к объекту страсти. Аффект – бурно протекающая эмоция большой интенсивности, которая оказывает выраженное дезорганизующее действие на протекание, в частности, познавательных психических процессов. Интерес –возбуждение,переживаемое как чувство захваченности и любопытства по отношению к чему – либо или к кому – либо. 129) Радость – положительная эмоция, которая обычно следует за достижением или успехом в результате усилий, которые затрачивались не для достижения радости или пользы. Гнев – возникает в ответ на препятствие в достижении человека страстно желаемых жизненных целей, а также в ситуации огра ничивающие возможности реализации задач. Страдание – может переживаться как состояние уныния,пассивности и падка духа. Стыд – возникает в ситуациях,когда субъект замечает несоответствие в своих поступках, взглядах, мыслях,желаниях. 133) Гордость – возникает в ситуациях,когда человек оказывается на высоте нравственно эстетических требований. 134) Отвращение – возникает по отношению к объектам, явлениям или людям в значительной степени несоответствующим нравственно эстетическим требованиям субъекта. 135) Презрение – возникает по отношению к людям.когда их поведение, мысли, поступки или какие – то личностные качества не соответствуют нравственным требованиям субъекта. Вина – возникает в ситуациях,когда человек осознает свою причастность или ответственность, человек испытывает раскаяние и осуждение самого себя.
Страх – возникает в ситуациях опасности или угрозы. 138) Чувства – устойчивые эмоциональные переживания, связанные с каким-то определенным объектом или категорией объектов, обладающих особым значением для человека. 139) Содержание чувств: · Нравственные чувства · Патриотические чувства · Религиозные чувства · Эстетические чувства · Практические чувства · Интеллектуальные чувства Эмоциональная окраска чувств –определяется качественной окраской соответствующих переживаний. 141) Сила чувств – Устойчивость чувств-
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 284; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.107.96 (0.011 с.) |