Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Медицинская психология -это отрасль психологии, использующая психологические закономерности в диагностике, лечении и профилактике заболеваний.
Дифференцирующая психология -раздел психологической науки, который изучает психологические различия, типологические различия психологических проявлений у представителей различных социальных, классовых, этнических, возрастных и других групп. 6) Педагогическая психология - разделпсихологии, изучающий методы обучения и воспитания, повышающие эффективность выполнения образовательных задач, эффективностьпедагогических мер, улучшающие психологические аспекты преподавания 7) Социальная психология - н аправление,сосредоточившее свое внимание на психологических феноменах, возникающих внутри целостных общественных групп, а также на роли влияния окружающих людей на формирование, развитие и функционирование психики человека. Психические процессы – выступают в качестве первичных регуляторов поведения человека, при помощи которых человек познает окружающий мир. Психоанализ -метод психотерапии и психологическое учение, ставящее в центр внимания бессознательные психические процессы и мотивации. 10) Бихевиоризм - направление, акцентирующее внимание на закономерностях формирования поведения Гуманистическая психология -направление в западной (преимущественно американской) психологии, признающее своим главным предметом личность, как уникальную целостную систему, которая представляет собой не нечто заранее данное, а «открытую возможность» самоактуализации, присущую только человеку. 12) Метод исследования – это те приемы и средства с помощью которых ученые получают достоверные сведения,используемые для построения научной теории и выработки практических рекомендаций. 13) Метод — это совокупность конкретных приемов и способов изучения психических явлений. 14) Методика — это совокупность правил проведения конкретного исследования; описывает набор используемых в конкретных обстоятельствах инструментов, предметов, а также регламентирует последовательность исследовательских действий. 15) Наблюдение – Явное наблюдение –испытуемый знает, что за ним наблюдает Скрытое наблюдение – испытуемый не знает, что за ним наблюдает Включенное наблюдение –исследователь выступает в качестве участника того процесса за ходом которого ведется наблюдение.
Невключенное наблюдение – исследователь не выступает в качестве участника того процесса за ходом которого ведется наблюдение. Внешнее наблюдение – способ сбора данных о психике и поведении человека путем прямого наблюдения за ним со стороны. 21) Интраспекция – метод психологического исследования, который заключается в наблюдении собственных психических процессов без использования каких-либо инструментов или эталонов. Опрос- метод,при использовании которого человек отвечает на ряд задаваемых ему вопросов. 23) Устный опрос- применяется тогда, когда желательно вести наблюдение за поведением и реакцией человека, отвечающего на вопросы. Письменный опрос –позволяет охватить большое количество людей за короткий промежуток времени. Свободный опрос – разновидность письменного или устного опроса,при котором перечень задаваемых вопросов и возможность ответов заранее неограниченно определенными рамками. Тест – специальные методы психодиагностического обследования,применяя которые можно получить точную качественную и количественную характеристику изучаемого явления. Тест – опросник – основан на системе заранее продуманных,тщательно отобранных и проверенных,с точки зрения валидности и надежности вопросов, по ответам на которые можно судить о психологических качествах испытуемых. 28) Тест- задание – предполагает оценку психологических качеств и поведения человека на базе того,что он делает. Проективный тест – в основе лежит механизм проекции,когда неосознаваемые собственные качества,особенно недостатки,человек приписывает другим людям. Эксперимент – в нем целенаправленно и продуманно создается ситуация, в которой изучаемое свойство выделяется,проявляется и оценивается лучше всего. Естественный эксперимент- проводится в естественных условиях. Лабораторный эксперимент – созданы специальные условия для изучения определенных качеств. Моделирование – используется тогда, когда исследование,интересующее ученого выше перечисленными методами затруднено или невозможно в силу сложности или труднодоступности.
34) Ощущение — это простейший психический процесс, состоящий в отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира, а также внутренних состояний организма при непосредственном воздействии раздражителей на соответствующие рецепторы. Дистантные – на поверхности тела,реагирующие на воздействие со стороны внешней среды. Контактные – на поверхности тела,реагирующие на воздействие со стороны внешней среды. Проприоцептивные – заложены в мышцах и связках. Экстероцептивные – на поверхности тела,реагирующие на воздействие со стороны внешней среды. Интероцептивные – реагируют во внутренних органах. Абсолютный порог – способность ощущать слабые раздражители. Относительный порог –способность ощущать слабые различия между раздражителями. 42) Верхний порог – Наибольшая сила раздражителя, при которой еще возникает ощущение данного вида 43) Нижний порог – Наименьшая сила раздражителя, при которой возникает едва заметное ощущение, называется 44) Закон Вебера - гласит: дифференциальный порог ощущения для разных органов чувств различен, но для одного и того же анализатора представляет собой постоянную величину 45) Тактильное ощущение ф орма кожной чувствительности, обусловленная работой рецепторов кожи. 46) Обонятельное ощущение – вид ощущений, отражающих химические свойства летучих веществ. 47) Зрительное ощущение – 48) Слуховое ощущение – 49) Вкусовое ощущение – 50) Адаптация –в широком смысле – приспособление к изменяющимся внешним и внутренним условиям. 51) Позитивная адаптация – Восприятие – психический процесс осмысленного отражения предметов, явлений ситуаций в виде конкретного целостного образа, возникшего при непосредственном воздействии множества физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств. Константность – возможность сохранить неизменными свойства предмета независимо от условий его восприятия. Предметность- способность отражать объекты и явления реального мира в форме конкретных предметов,а не в виде набора несвязанных друг с другом ощущений. Целостность – способность обобщать информацию, полученную в виде различных ощущений об отдельных свойствах и качествах предмета. Активность – деятельное состояние организма, как условие его существования и поведения. 57) Обобщенность – заключается в том, что отображаемый единичный объект, сохраняя все свои индивидуальные особенности, вместе с тем воспринимается в качестве представителя класса объектов, однородных с ним по каким-либо признакам. 58) Осмысленность – 59) Восприятие времени – 60) Восприятие пространства – 61) Восприятие движения – Внимание – выделение, выбор актуальных личностно – значимых сигналов. 63) Произвольное внимание –вид внимания Физиологическим механизмом которого служит очаг оптимального возбуждения в коре мозга, поддерживаемый сигналами, идущими от второй сигнальной системы. Непроизвольное внимание –Вид внимания, при котором отсутствует сознательный выбор направления и регуляции. Послепроизвольное внимание -Вид внимания, при котором в наличии сознательный выбор объекта внимания, но отсутствует напряжение, характерное для произвольного внимания. Концентрация – свойство внимания, определяющее его высокую интенсивность, поглощенность сознания объекта субъектом. Объем – количество объектов,которые человек может удерживать в зоне повышенного внимания. Устойчивость – проявляется в способности в течении длительного времени сохранять состояние внимания на каком- либо объекте,не отвлекаясь и не переключаясь от него.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.148.105 (0.014 с.) |