Медицинская психология -это отрасль психологии, использующая психологические закономерности в диагностике, лечении и профилактике заболеваний. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Медицинская психология -это отрасль психологии, использующая психологические закономерности в диагностике, лечении и профилактике заболеваний.



Дифференцирующая психология -раздел психологической науки, который изучает психологические различия, типологические различия психологических проявлений у представителей различных социальных, классовых, этнических, возрастных и других групп.

6) Педагогическая психология - разделпсихологии, изучающий методы обучения и воспитания, повышающие эффективность выполнения образовательных задач, эффективностьпедагогических мер, улучшающие психологические аспекты преподавания

7) Социальная психология - н аправление,сосредоточившее свое внимание на психологических фено­менах, возникающих внутри целостных общественных групп, а также на роли влияния окружающих людей на формирование, развитие и функционирование психики человека.

Психические процессы – выступают в качестве первичных регуляторов поведения человека, при помощи которых человек познает окружающий мир.

Психоанализ -метод психотерапии и психологическое учение, ставящее в центр внимания бессознательные психические процессы и мотивации.

10) Бихевиоризм - направление, акцентирующее внимание на закономерностях формирования поведения

Гуманистическая психология -направление в западной (преимущественно американской) психологии, признающее своим главным предметом личность, как уникальную целостную систему, которая представляет собой не нечто заранее данное, а «открытую возможность» самоактуализации, присущую только человеку.

12) Метод исследования – это те приемы и средства с помощью которых ученые получают достоверные сведения,используемые для построения научной теории и выработки практических рекомендаций.

13) Метод — это совокуп­ность конкретных приемов и способов изучения психических явлений.

14) Методика — это совокупность правил проведения конкрет­ного исследования; описывает набор используемых в конкретных обстоятельствах инструмен­тов, предметов, а также регламентирует последовательность исследовательских действий.

15) Наблюдение –

Явное наблюдение –испытуемый знает, что за ним наблюдает

Скрытое наблюдение – испытуемый не знает, что за ним наблюдает

Включенное наблюдение –исследователь выступает в качестве участника того процесса за ходом которого ведется наблюдение.

Невключенное наблюдение – исследователь не выступает в качестве участника того процесса за ходом которого ведется наблюдение.

Внешнее наблюдение – способ сбора данных о психике и поведении человека путем прямого наблюдения за ним со стороны.

21) Интраспекция – метод психологического исследования, который заключается в наблюдении собственных психических процессов без использования каких-либо инструментов или эталонов.

Опрос- метод,при использовании которого человек отвечает на ряд задаваемых ему вопросов.

23) Устный опрос- применяется тогда, когда желательно вести наблюдение за поведением и реакцией человека, отвечающего на вопросы.

Письменный опрос –позволяет охватить большое количество людей за короткий промежуток времени.

Свободный опрос – разновидность письменного или устного опроса,при котором перечень задаваемых вопросов и возможность ответов заранее неограниченно определенными рамками.

Тест – специальные методы психодиагностического обследования,применяя которые можно получить точную качественную и количественную характеристику изучаемого явления.

Тест – опросник – основан на системе заранее продуманных,тщательно отобранных и проверенных,с точки зрения валидности и надежности вопросов, по ответам на которые можно судить о психологических качествах испытуемых.

28) Тест- задание – предполагает оценку психологических качеств и поведения человека на базе того,что он делает.

Проективный тест – в основе лежит механизм проекции,когда неосознаваемые собственные качества,особенно недостатки,человек приписывает другим людям.

Эксперимент – в нем целенаправленно и продуманно создается ситуация, в которой изучаемое свойство выделяется,проявляется и оценивается лучше всего.

Естественный эксперимент- проводится в естественных условиях.

Лабораторный эксперимент – созданы специальные условия для изучения определенных качеств.

Моделирование – используется тогда, когда исследование,интересующее ученого выше перечисленными методами затруднено или невозможно в силу сложности или труднодоступности.

34) Ощущение — это простейший психиче­ский процесс, состо­ящий в отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира, а также внутренних состояний организма при непосредствен­ном воздействии раздражителей на соответствующие рецепторы.

Дистантные – на поверхности тела,реагирующие на воздействие со стороны внешней среды.

Контактные – на поверхности тела,реагирующие на воздействие со стороны внешней среды.

Проприоцептивные – заложены в мышцах и связках.

Экстероцептивные – на поверхности тела,реагирующие на воздействие со стороны внешней среды.

Интероцептивные – реагируют во внутренних органах.

Абсолютный порог – способность ощущать слабые раздражители.

Относительный порог –способность ощущать слабые различия между раздражителями.

42) Верхний порог – Наибольшая сила раздражителя, при которой еще возникает ощущение данного вида

43) Нижний порог – Наименьшая сила раздражителя, при которой возникает едва заметное ощущение, называется

44) Закон Вебера - гласит: дифференциальный порог ощущения для разных органов чувств различен, но для одного и того же анализатора представляет собой постоянную величину

45) Тактильное ощущение ф орма кожной чувствительности, обусловленная работой рецепторов кожи.

46) Обонятельное ощущение – вид ощущений, отражающих химические свойства летучих веществ.

47) Зрительное ощущение –

48) Слуховое ощущение –

49) Вкусовое ощущение –

50) Адаптация –в широком смысле – приспособление к изменяющимся внешним и внутренним условиям.
Негативная адаптация-

51) Позитивная адаптация –

Восприятие – психический процесс осмысленного отражения предметов, явлений ситуаций в виде конкретного целостного образа, возникшего при непосредственном воздействии множества физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств.

Константность – возможность сохранить неизменными свойства предмета независимо от условий его восприятия.

Предметность- способность отражать объекты и явления реального мира в форме конкретных предметов,а не в виде набора несвязанных друг с другом ощущений.

Целостность – способность обобщать информацию, полученную в виде различных ощущений об отдельных свойствах и качествах предмета.

Активность – деятельное состояние организма, как условие его существования и поведения.

57) Обобщенность – заключа­ется в том, что отображаемый единичный объект, сохраняя все свои индивиду­альные особенности, вместе с тем воспринимается в качестве представителя класса объектов, однородных с ним по каким-либо признакам.

58) Осмысленность –

59) Восприятие времени –

60) Восприятие пространства –

61) Восприятие движения –

Внимание – выделение, выбор актуальных личностно – значимых сигналов.

63) Произвольное внимание –вид внимания Физиологическим механизмом которого служит очаг оптимального возбуждения в коре мозга, поддерживаемый сигналами, идущими от второй сигнальной системы.

Непроизвольное внимание –Вид внимания, при котором отсутствует сознательный выбор направления и регуляции.

Послепроизвольное внимание -Вид внимания, при котором в наличии сознательный выбор объекта внимания, но отсутствует напряжение, характерное для произвольного внимания.

Концентрация – свойство внимания, определяющее его высокую интенсивность, поглощенность сознания объекта субъектом.

Объем – количество объектов,которые человек может удерживать в зоне повышенного внимания.

Устойчивость – проявляется в способности в течении длительного времени сохранять состояние внимания на каком- либо объекте,не отвлекаясь и не переключаясь от него.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.148.105 (0.014 с.)