Психология — это определенный упорядоченный взгляд на события, относящиеся к внутренней, ментальной, психической, душевной жизни человека, а также к области поведения человека (и животных). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психология — это определенный упорядоченный взгляд на события, относящиеся к внутренней, ментальной, психической, душевной жизни человека, а также к области поведения человека (и животных).



Зачет по психологии.

Психология — это определенный упорядоченный взгляд на события, относящиеся к внутренней, ментальной, психической, душевной жизни человека, а также к области поведения человека (и животных).

2) Психика — это системное свойство высокоорганизован­ной материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира, в построении им неотчуждаемой от него картины мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности.

3) Возрастная психология- отрасль психологии, изучающая развитие психики человека и её особенности на различных возрастных ступенях.

Медицинская психология -это отрасль психологии, использующая психологические закономерности в диагностике, лечении и профилактике заболеваний.

Дифференцирующая психология -раздел психологической науки, который изучает психологические различия, типологические различия психологических проявлений у представителей различных социальных, классовых, этнических, возрастных и других групп.

6) Педагогическая психология - разделпсихологии, изучающий методы обучения и воспитания, повышающие эффективность выполнения образовательных задач, эффективностьпедагогических мер, улучшающие психологические аспекты преподавания

7) Социальная психология - н аправление,сосредоточившее свое внимание на психологических фено­менах, возникающих внутри целостных общественных групп, а также на роли влияния окружающих людей на формирование, развитие и функционирование психики человека.

Психические процессы – выступают в качестве первичных регуляторов поведения человека, при помощи которых человек познает окружающий мир.

Психоанализ -метод психотерапии и психологическое учение, ставящее в центр внимания бессознательные психические процессы и мотивации.

10) Бихевиоризм - направление, акцентирующее внимание на закономерностях формирования поведения

Гуманистическая психология -направление в западной (преимущественно американской) психологии, признающее своим главным предметом личность, как уникальную целостную систему, которая представляет собой не нечто заранее данное, а «открытую возможность» самоактуализации, присущую только человеку.

12) Метод исследования – это те приемы и средства с помощью которых ученые получают достоверные сведения,используемые для построения научной теории и выработки практических рекомендаций.

13) Метод — это совокуп­ность конкретных приемов и способов изучения психических явлений.

14) Методика — это совокупность правил проведения конкрет­ного исследования; описывает набор используемых в конкретных обстоятельствах инструмен­тов, предметов, а также регламентирует последовательность исследовательских действий.

15) Наблюдение –

Явное наблюдение –испытуемый знает, что за ним наблюдает

Скрытое наблюдение – испытуемый не знает, что за ним наблюдает

Включенное наблюдение –исследователь выступает в качестве участника того процесса за ходом которого ведется наблюдение.

Невключенное наблюдение – исследователь не выступает в качестве участника того процесса за ходом которого ведется наблюдение.

Внешнее наблюдение – способ сбора данных о психике и поведении человека путем прямого наблюдения за ним со стороны.

21) Интраспекция – метод психологического исследования, который заключается в наблюдении собственных психических процессов без использования каких-либо инструментов или эталонов.

Опрос- метод,при использовании которого человек отвечает на ряд задаваемых ему вопросов.

23) Устный опрос- применяется тогда, когда желательно вести наблюдение за поведением и реакцией человека, отвечающего на вопросы.

Письменный опрос –позволяет охватить большое количество людей за короткий промежуток времени.

Свободный опрос – разновидность письменного или устного опроса,при котором перечень задаваемых вопросов и возможность ответов заранее неограниченно определенными рамками.

Тест – специальные методы психодиагностического обследования,применяя которые можно получить точную качественную и количественную характеристику изучаемого явления.

Тест – опросник – основан на системе заранее продуманных,тщательно отобранных и проверенных,с точки зрения валидности и надежности вопросов, по ответам на которые можно судить о психологических качествах испытуемых.

28) Тест- задание – предполагает оценку психологических качеств и поведения человека на базе того,что он делает.

Проективный тест – в основе лежит механизм проекции,когда неосознаваемые собственные качества,особенно недостатки,человек приписывает другим людям.

Эксперимент – в нем целенаправленно и продуманно создается ситуация, в которой изучаемое свойство выделяется,проявляется и оценивается лучше всего.

Естественный эксперимент- проводится в естественных условиях.

Лабораторный эксперимент – созданы специальные условия для изучения определенных качеств.

Моделирование – используется тогда, когда исследование,интересующее ученого выше перечисленными методами затруднено или невозможно в силу сложности или труднодоступности.

34) Ощущение — это простейший психиче­ский процесс, состо­ящий в отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира, а также внутренних состояний организма при непосредствен­ном воздействии раздражителей на соответствующие рецепторы.

Дистантные – на поверхности тела,реагирующие на воздействие со стороны внешней среды.

Контактные – на поверхности тела,реагирующие на воздействие со стороны внешней среды.

Проприоцептивные – заложены в мышцах и связках.

Экстероцептивные – на поверхности тела,реагирующие на воздействие со стороны внешней среды.

Интероцептивные – реагируют во внутренних органах.

Абсолютный порог – способность ощущать слабые раздражители.

Относительный порог –способность ощущать слабые различия между раздражителями.

42) Верхний порог – Наибольшая сила раздражителя, при которой еще возникает ощущение данного вида

43) Нижний порог – Наименьшая сила раздражителя, при которой возникает едва заметное ощущение, называется

44) Закон Вебера - гласит: дифференциальный порог ощущения для разных органов чувств различен, но для одного и того же анализатора представляет собой постоянную величину

45) Тактильное ощущение ф орма кожной чувствительности, обусловленная работой рецепторов кожи.

46) Обонятельное ощущение – вид ощущений, отражающих химические свойства летучих веществ.

47) Зрительное ощущение –

48) Слуховое ощущение –

49) Вкусовое ощущение –

50) Адаптация –в широком смысле – приспособление к изменяющимся внешним и внутренним условиям.
Негативная адаптация-

51) Позитивная адаптация –

Восприятие – психический процесс осмысленного отражения предметов, явлений ситуаций в виде конкретного целостного образа, возникшего при непосредственном воздействии множества физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств.

Константность – возможность сохранить неизменными свойства предмета независимо от условий его восприятия.

Предметность- способность отражать объекты и явления реального мира в форме конкретных предметов,а не в виде набора несвязанных друг с другом ощущений.

Целостность – способность обобщать информацию, полученную в виде различных ощущений об отдельных свойствах и качествах предмета.

Активность – деятельное состояние организма, как условие его существования и поведения.

57) Обобщенность – заключа­ется в том, что отображаемый единичный объект, сохраняя все свои индивиду­альные особенности, вместе с тем воспринимается в качестве представителя класса объектов, однородных с ним по каким-либо признакам.

58) Осмысленность –

59) Восприятие времени –

60) Восприятие пространства –

61) Восприятие движения –

Непроизвольное внимание –Вид внимания, при котором отсутствует сознательный выбор направления и регуляции.

Послепроизвольное внимание -Вид внимания, при котором в наличии сознательный выбор объекта внимания, но отсутствует напряжение, характерное для произвольного внимания.

Предметная память

83) Психологическая память –

Классификация

107) Конкретизация –

108) Воображение – способность сознания создавать образы, представления,идеи и манипулировать ими; играет ключевую роль в следующих психическихпроцессах: моделирование, планирование, творчество, игра, человеческаяпамять.

109)Произвольное воображение –

110) Непроизвольное воображение –

111)Творческое воображение –

Предмет эмоции-

121)Окраска эмоций –

122)Знак эмоций –

123) Интенсивность эмоций –

124) Длительность эмоций – может измеряться часами и днями, в норме — меньшей интенсивностью, по­скольку эмоции связаны со значительными энергетическими тратами из-за со­провождающих их физиологических реакций, в некоторых случаях беспредмет­ностью, которая выражается в том, что от субъекта может быть скрыт повод и вызвавшая их причина, а также некоторой неопределенностью модальности эмоционального состояния.

Устойчивость чувств-

И общения.

Холлеристический – быстрый, порывистый, однако совершенно неуравновешенный, с резко меняющимся настроением с эмоциональными вспышками, быстро истощаемый. У него нет равновесия нервных процессов, это его резко отличает от сангвиника. Холерик обладает огромной работоспособностью, однако, увлекаясь, безалаберно растрачивает свои силы и быстро истощается.

Меланхолический – легко ранимый, склонный к постоянному переживанию различных событий, он остро реагирует на внешние факторы. Свои астенические переживания он зачастую не может сдерживать усилием воли, он повышенно впечатлителен, легко эмоционально раним.

Сангвинистический –живой, горячий, подвижный человек, с частой сменой впечатлений, с быстрой реакцией на все события, происходящие вокруг него, довольно легко примиряющийся со своими неудачами и неприятностями. Обычно сангвиник обладает выразительной мимикой. Он очень продуктивен в работе, когда ему интересно, приходя в сильное возбуждение от этого; если работа не интересна, он относится к ней безразлично, ему становится скучно.

Флегматический –неспешен, невозмутим, имеет устойчивые стремления и настроение, внешне скуп на проявление эмоций и чувств. Он проявляет упорство и настойчивость в работе, оставаясь спокойным и уравновешенным. В работе он производителен, компенсируя свою неспешность прилежанием.

Самосознание –сознание субъектом самого себя в отличие от иного — других субъектов и мира вообще; это осознание человеком своего общественного статуса и своих жизненно важных потребностей, мыслей,чувств, мотивов, инстинктов, переживаний, действий.

Руководитель-

194) Педагогика – наука о педагогическом процессе, организо­ванном в условиях педагогической систе­мы и обеспечиваю­щем развитие его субъектов.

195)Воспитание – это, по существу, одна из форм социализации личности, а именно управляемый и целенаправленный процесс социа­лизации.

196)Обучение – это способ организации образовательного процесса. Оно являет­ся самым надежным путем получения систематического образования.

197) Образование – это целенаправленный процесс обучения и воспитания в инте­ресах личности, общества, государ­ства, сопровождаю­щийся констатацией достижения обучаю­щимся определенных государственных образовательных уровней — цензов.

Зачет по психологии.

Психология — это определенный упорядоченный взгляд на события, относящиеся к внутренней, ментальной, психической, душевной жизни человека, а также к области поведения человека (и животных).

2) Психика — это системное свойство высокоорганизован­ной материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира, в построении им неотчуждаемой от него картины мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности.

3) Возрастная психология- отрасль психологии, изучающая развитие психики человека и её особенности на различных возрастных ступенях.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.193.172 (0.026 с.)