Общие меры безопасности при нахождении на железнодорожных путях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общие меры безопасности при нахождении на железнодорожных путях



VIII ОХРАНА ТРУДА

 

Одним из важнейших принципов организации производства является создание безопасных и безвредных условий труда на всех стадиях производственного процесса. Поэтому главная цель управления охраной труда - совершенствование организации работы по обеспечению безопасности, снижению травматизма и аварийности на основе решения комплекса задач по созданию безопасных и безвредных условий труда, лечебно-профилактическому и санитарно-бытовому обслуживанию работников.

Общие меры безопасности при нахождении на железнодорожных путях

Во время работы на проводника могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы:

- Движущийся подвижной состав, транспортные средства;

- Повышенное значение напряжения электрической цепи

- Недостаточная освещенность рабочей зоны в темное время суток;

- Недостаток естественного света;

- Повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;

- Повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;

- Повышенная подвижность воздуха;

- Повышенный уровень шума и вибрации на рабочем месте;

- Повышенная температура поверхностей отопительного оборудования, воды;

- Пониженная температура поверхностей наружного оборудования вагона;

- Повышенный уровень электромагнитных излучений;

- Расположение рабочего места на значительной высоте относительно поверхности земли (пола вагона);

- Нервно-психические (эмоциональные) перегрузки.

На проводника также могут воздействовать биологически опасные и вредные производственные факторы (патогенные микроорганизмы) при его контакте с постельными принадлежностями.

При нахождении на железнодорожных путях проводник обязан соблюдать следующие требования безопасности:

- К месту работы и с работы проходить только по установленным маршрутам служебного прохода

- Проходить вдоль путей только по обочине полотна или по середине междупутья, обращая внимание на движущийся по смежным путям подвижной состав;

- Переходить пути только под прямым углом

- Переходить путь, занятый подвижным составом, пользуясь только тамбурами или переходными площадками вагонов

- При сходе с вагона держаться за поручни и располагаться лицом к вагону, предварительно осмотрев место схода и убедившись в исправности поручней, подножек, ступенек,

- Обходить группы вагонов и локомотивов, стоящие на пути, на расстоянии не менее 5 метров от автосцепки;

- Проходить между расцепленными вагонами, если расстояние между автосцепками этих вагонов не менее 10 метров;

- Обращать внимание на показание светофора, звуковые сигналы и предупреждающие знаки.

При нахождении на железнодорожных путях проводнику запрещается:

- Переходить или перебегать пути перед движущимся составом;

- Подлезать под вагоны;

- Становиться или садиться на рельс;

- Ходить внутри колеи и по концам шпал;

- Находиться на междупутье между поездами при безостановочном их следовании по смежным путям;

- Переходить стрелки, оборудованные электрической централизацией, в местах расположения остряков;

- Становиться между остряком и рамным рельсом, подвижным сердечником и усовиком, в желоба на стрелочном переводе и на концы железобетонных шпал;

- Находиться в местах, отмеченных знаком «Осторожно! Негабаритное место», а также около этих мест при прохождении подвижного состава.

Выходя на железнодорожный путь из помещений, вагона в темное время суток нужно подождать, пока глаза привыкнут к темноте.

На электрифицированных участках железных дорог проводнику запрещается:

- Наступать на электрические провода и кабели;

- Приближаться к находящимся под напряжением и не огражденным проводам или частям контактной сети на расстояние менее 2 метров;

- Прикасаться к оборванным проводам контактной сети и находящимся на них посторонним предметам

Проводник, обнаруживший обрыв проводов или других элементов контактной сети, а также свисающие с них посторонние предметы, обязан немедленно сообщить об этом начальнику поезда или в ближайший район контактной сети, дежурному по железнодорожной станции, поездному диспетчеру.

До прибытия ремонтной бригады опасное место следует оградить любыми подручными средствами и следить, чтобы никто не приближался к оборванным проводам на расстояние менее 8 метров.

Проводнику во время подготовки вагона в рейс и в пути следования запрещается:

- Открывать подвагонные ящики с высоковольтной аппаратурой и аккумуляторными батареями, распределительные щиты, шкафы и пульты управления, кожухи электропечей, электроколориферов, электронагревателей котла отопления;

- Самостоятельно ремонтировать и регулировать радио оборудование, электрооборудование системы кондиционирования воздуха и другое электрооборудование;

- Подниматься на крышу вагона для производства каких-либо работ.

Виды инструктажей и сроки их проведения.

Наименование инструктажа Периодичность проведения Кем проводится Цель
Вводный До начала работы со всеми принимаемыми на работы лицами Инженер по охране труда Ознакомление работника с местными условиями труда, ПВТР и основными вопросами по охране труда.  
Первичный На рабочем месте после вводного инструктажа Руководитель производственного подразделения (инструктор, начальник поезда, бригадир) Ознакомление с производственной обстановкой и безопасными условиями труда на конкретном рабочем месте    
Повторный На явке, не реже 1 раза в 3 месяца Непосредственный руководитель работ Повторение и закрепление знаний по ОТ
Внеплановый При введении новых или изменении законодательных и нормативных актов При изменении тех. процесса, замене оборудования При нарушении работниками требований охраны труда При перерывах в работе более чем на 30 дней. Непосредственный руководитель работ Изучение изменений, проработка инструкций, закрепление знаний
Целевой При выполнении работ, не связанных с прямыми обязанностями При проведении массовых мероприятий При изменении метеорологических условий Непосредственный руководитель работ Изучение изменений, проработка инструкций, закрепление знаний

Лицо, проводившее инструктаж, должно сделать запись в журнале регистрации инструктажей. Работник, получивший инструктаж, должен расписаться напротив своей фамилии.

 

Контроль за состоянием охраны труда на предприятии

В соответствии с нормативными документами ОАО «РЖД» установлена система организации ведомственного контроля за состоянием охраны труда.

Видами контроля за состоянием охраны труда являются:

трехступенчатый контроль;

комплексные проверки;

контрольные проверки;

целевые проверки;

оперативный контроль;

внезапные проверки;

весенний и осенний осмотры состояния охраны труда.

 

Трехступенчатая система контроля

Трехступенчатый контроль является основной формой контроля администрации предприятия за состоянием охраны труда на рабочих местах, а также за соблюдением должностными лицами и работниками Трудового кодекса РФ, Федерального закона «Об основах охраны труда в РФ», системы стандартов безопасности труда, норм, правил, инструкций, и иных нормативных правовых актов по охране труда.

Основная задача трехступенчатого контроля состоит в организации выполнения всего комплекса мероприятий по охране труда, определении ответственных за своевременную проверку состояния охраны труда и устранения недостатков, выявленных на трех последовательных ступенях.

Ступень контроля Когда проводится Ответственный за проведение
  Перед началом каждой рабочей смены Непосредственный руководитель работ (начальник поезда)
  Не реже 1 раза в 15 дней Руководитель структурного подразделения (инструктор поездных бригад)
  Не реже 1 раза в квартал Руководитель предприятия, инженер по охране труда

 

Электробезопасность

Электробезопасность - система организационных и технических мероприятий и средств, обеспечивающих защиту людей от вредного и опасного воздействия электрического тока, электрической дуги, электромагнитного поля и статического электричества.

Напряжения и токи прикосновения представляют собой основные опасные факторы электромагнитного поля (ЭМП) электроустановок при их эксплуатации.

Опасное воздействие ЭМП на живые организмы и человека проявляется обычно в воздействии на них силовых электрических установок при попадании живого организма в электрическую цепь этих установок. Эта ситуация может возникнуть при случайном прикосновении к частям электроустановки, находящимся под напряжением, при повреждении электроустановок и появлении электрического напряжения электроустановки на корпусах электрического оборудования или поверхности земли, на которых при нормальном режиме работы электроустановки ЭМП отсутствовало. При кратковременном опасном воздействии ЭМП на человека различают напряжение прикосновения и напряжение шага.

Напряжением прикосновения называют разность потенциалов между двумя точками электрической цепи, которых касается человек.

Напряжением шага называют разность потенциалов поверхности земли на расстоянии шага.

В случае попадания в зону «шаговых напряжений» (радиус – 8 м) необходимо ее покинуть, соблюдая следующие меры безопасности: соединить ступни ног вместе, и не торопясь, выходить из опасной зоны передвижением ног не более чем на ширину ступни или прыжками.

С точки зрения физиологического действия на организм человека различают два уровня напряжений и токов

- высокий уровень - разрушающее тонкую структуру тканей действие (тепловое и электролитическое разрушение), вызывающее электрический пробой живой ткани с образованием узкого канала, по которому протекает весь ток, сопровождающееся тяжелыми ожоговыми повреждениями конечностей в месте контакта с электроустановкой, характеризующееся напряжениями выше 600...1000 В и токами более 500 мА.

- низкий уровень - раздражающее и болевое действие, характеризующееся напряжениями прикосновения до 600 В и токами менее 500 мА, протекающими по нервным и мышечным тканям организма;

Способы и средства защиты от опасного действия электрического тока:

- защитное заземление;

- зануление;

- защитное отключение (автоматы);

- изоляция токоведущих частей от работника в широком смысле

- предупредительная сигнализация, знаки безопасности;

- средства индивидуальной защиты и предохранительные приспособления.

Приемы освобождения пострадавших от действия электрического тока:

- до 1000 В

Для отделения пострадавшего от токоведущих частей следует воспользоваться палкой, доской или другим сухим предметом, на проводящим электрический ток. Можно оттянуть пострадавшего от токоведущих частей за одежду, если она сухая. Если ток проходит через тело пострадавшего, и он сжимает в руке токоведущий элемент, нужно прервать действие тока, отделив пострадавшего от земли (подсунуть под него сухую доску). Можно также перерубить провод топором с сухой деревянной ручкой или перекусить провод кусачками с изолирующими рукоятками.

- свыше 1000 В

Для отделения пострадавшего необходимо использовать средства защиты: надеть диэлектрические перчатки и боты, действовать штангой, рассчитанной на соответствующее напряжение. На воздушных линиях электропередач, когда нельзя быстро отключить их питание, нужно создать искусственное короткое замыкание. Для этого на провода линий электропередач набрасывают гибкий неизолированный проводник, при этом нужно пользоваться диэлектрическими перчатками и ботами.

Первая помощь при ожогах

Ожог – это повреждение кожи, слизистых оболочек и глубжележащих тканей, вызванное чрезвычайным воздействием: высокой температурой, химическими веществами, электричеством или лучевой энергией.

По глубине поражения различают пять степеней ожогов.

I степени поврежден поверхностный слой кожи. Ожог характеризуется краснотой, болью в очаге поражения.

II степени повреждается вся толща верхнего слоя кожи. Его признаки: краснота, боль, отек, образование пузырей с жидкостью.

IIIa степени повреждены верхние слои кожи. Эпидермис отсутствует.

IIIб степени имеется глубокий участок омертвения всех слоев кожи. Струп белого или черного цвета, плотный, четко отделяется от окружающих тканей. Характерна полная потеря чувствительности в области струпа. Кровь в них не циркулирует. За пределами очага поражения наблюдается обширный отек.

IV степени представляет собой глубокий струп, распространяющийся на всю толщу кожи, подкожную клетчатку и глубжележащие анатомические образования вплоть до кости. Происходит потеря чувствительности.

Исходя из этого положения первое и главное мероприятие при оказании помощи пострадавшему – это устранение действия травмирующего фактора.

При ожоге кипятком, горячей жидкостью надо быстро снять пропитанную горячей жидкостью одежду. При этом нельзя отрывать приставшие к коже участки одежды, следует осторожно обрезать одежду ножницами. После этого в течение нескольких минут промывать под струей холодной проточной воды.

При ожоге пламенем следует, прежде всего, потушить на пострадавшем пламя, завернув его в плотную ткань, не пропускающую воздух. Когда пламя потушено, надо так же осторожно, как при ожоге кипятком, снять одежду и охладить обожженные места.

Нельзя применять повязки с мазями, жирами, маслами. Они загрязняют ожоговую поверхность и являются питательной средой для микроорганизмов.

Нельзя применять красящие вещества: марганцево-кислый калий, синьку, зеленку. Они затрудняют определение глубины ожога при осмотре.

Нельзя применять порошки – соду, крахмал, а также мыло и сырые яйца. Они образуют на ожоговой поверхности трудноснимаемую пленку и также являются питательной средой для микробов.

При химических ожогах в течение 15-20 минут следует обмывать пораженные участки проточной водой, чтобы полностью удалить с поверхности кожи травмирующий агент. После этого при ожоге кислотой надо наложить стерильную повязку, смоченную 5 % - ным раствором соды. При ожоге щелочью – салфетку, смоченную 2 % - ным раствором борной кислоты или столовым уксусом. Ни в коем случае нельзя применять эти средства без предварительного промывания водой, иначе на поверхности кожи произойдет химическая реакция между кислотой и щелочью, что еще больше усилит степень поражения.

VIII ОХРАНА ТРУДА

 

Одним из важнейших принципов организации производства является создание безопасных и безвредных условий труда на всех стадиях производственного процесса. Поэтому главная цель управления охраной труда - совершенствование организации работы по обеспечению безопасности, снижению травматизма и аварийности на основе решения комплекса задач по созданию безопасных и безвредных условий труда, лечебно-профилактическому и санитарно-бытовому обслуживанию работников.

Общие меры безопасности при нахождении на железнодорожных путях

Во время работы на проводника могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы:

- Движущийся подвижной состав, транспортные средства;

- Повышенное значение напряжения электрической цепи

- Недостаточная освещенность рабочей зоны в темное время суток;

- Недостаток естественного света;

- Повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;

- Повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;

- Повышенная подвижность воздуха;

- Повышенный уровень шума и вибрации на рабочем месте;

- Повышенная температура поверхностей отопительного оборудования, воды;

- Пониженная температура поверхностей наружного оборудования вагона;

- Повышенный уровень электромагнитных излучений;

- Расположение рабочего места на значительной высоте относительно поверхности земли (пола вагона);

- Нервно-психические (эмоциональные) перегрузки.

На проводника также могут воздействовать биологически опасные и вредные производственные факторы (патогенные микроорганизмы) при его контакте с постельными принадлежностями.

При нахождении на железнодорожных путях проводник обязан соблюдать следующие требования безопасности:

- К месту работы и с работы проходить только по установленным маршрутам служебного прохода

- Проходить вдоль путей только по обочине полотна или по середине междупутья, обращая внимание на движущийся по смежным путям подвижной состав;

- Переходить пути только под прямым углом

- Переходить путь, занятый подвижным составом, пользуясь только тамбурами или переходными площадками вагонов

- При сходе с вагона держаться за поручни и располагаться лицом к вагону, предварительно осмотрев место схода и убедившись в исправности поручней, подножек, ступенек,

- Обходить группы вагонов и локомотивов, стоящие на пути, на расстоянии не менее 5 метров от автосцепки;

- Проходить между расцепленными вагонами, если расстояние между автосцепками этих вагонов не менее 10 метров;

- Обращать внимание на показание светофора, звуковые сигналы и предупреждающие знаки.

При нахождении на железнодорожных путях проводнику запрещается:

- Переходить или перебегать пути перед движущимся составом;

- Подлезать под вагоны;

- Становиться или садиться на рельс;

- Ходить внутри колеи и по концам шпал;

- Находиться на междупутье между поездами при безостановочном их следовании по смежным путям;

- Переходить стрелки, оборудованные электрической централизацией, в местах расположения остряков;

- Становиться между остряком и рамным рельсом, подвижным сердечником и усовиком, в желоба на стрелочном переводе и на концы железобетонных шпал;

- Находиться в местах, отмеченных знаком «Осторожно! Негабаритное место», а также около этих мест при прохождении подвижного состава.

Выходя на железнодорожный путь из помещений, вагона в темное время суток нужно подождать, пока глаза привыкнут к темноте.

На электрифицированных участках железных дорог проводнику запрещается:

- Наступать на электрические провода и кабели;

- Приближаться к находящимся под напряжением и не огражденным проводам или частям контактной сети на расстояние менее 2 метров;

- Прикасаться к оборванным проводам контактной сети и находящимся на них посторонним предметам

Проводник, обнаруживший обрыв проводов или других элементов контактной сети, а также свисающие с них посторонние предметы, обязан немедленно сообщить об этом начальнику поезда или в ближайший район контактной сети, дежурному по железнодорожной станции, поездному диспетчеру.

До прибытия ремонтной бригады опасное место следует оградить любыми подручными средствами и следить, чтобы никто не приближался к оборванным проводам на расстояние менее 8 метров.

Проводнику во время подготовки вагона в рейс и в пути следования запрещается:

- Открывать подвагонные ящики с высоковольтной аппаратурой и аккумуляторными батареями, распределительные щиты, шкафы и пульты управления, кожухи электропечей, электроколориферов, электронагревателей котла отопления;

- Самостоятельно ремонтировать и регулировать радио оборудование, электрооборудование системы кондиционирования воздуха и другое электрооборудование;

- Подниматься на крышу вагона для производства каких-либо работ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 773; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.5.183 (0.052 с.)