Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психологическая характеристика ребенка↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
дошкольного возраста Методические рекомендации Характеристика ребенка дается на основании его всестороннего предварительного изучения. Изучение дошкольников следует проводить в естественных условиях воспитания и обучения. При изучении ребенка важно не только обращать внимание на проявление свойств личности, познавательной активности дошкольников, но и стремиться к выяснению мотивов его поведения и действий, причины его высокого (достаточного, низкого) уровня интеллектуального развития. Основой изучения дошкольников являются материалы психологического наблюдения за поведением ребенка, разными видами его деятельности (игровой, бытовой, художественной, учебной, трудовой, общением.) Всестороннее познание ребенка требует применения воспитателем и других методов детской психологии - бесед, анализа продуктов детской деятельности (рисунков, поделок, рассказов и т.д.), эксперимента, социометрического и проективного методов, тестов и др. Характеристика должна быть обоснована фактами поведения ребенка, действиями, поступками, высказываниями, результатами углубленного его изучения. Она дается с учетом условий семейного воспитания, системы взаимоотношений ребенка и взрослого; включает анализ взаимоотношений ребенка со сверстниками и дается на фоне детской группы. При составлении характеристики следует использовать материалы, относящиеся к истории развития ребенка (полученные из бесед с родителями и другими родственниками, медицинским персоналом и др.). Заключительная часть характеристики излагается четко, лаконично, обоснованно. В ней важно отразить динамику психического развития дошкольника и дать его прогноз. Следует указать, какие черты ребенка нуждаются в коррекции, а также в дальнейшем совершенствовании. В случаях, когда ребенок требует к себе особого внимания, следует дать более полную и развернутую характеристику, не только указать в ней причины тех или иных негативных проявлений дошкольника, но и предложить определенные психолого-педагогические рекомендации.
Приложение 5 Схема психолого-педагогического анализа занятия (урока) (По Овчаровой Р.В.) /. Психологический анализ занятия (урока) - Место и значение данного урока в перспективном плане развития - В какой мере учтены в целевой установке урока конечная задача В) какими приемами стимулировалась активность, самостоятельность г) каков уровень достигнутого понимания (описательное, сравнительное, д) какие виды творческих работ использовались на уроке и как педагог 3. Закрепление результатов работы: а) формирование навыков с помощью упражнений; б) предупреждение интерференции и обучение переносу ранее усвоенных IV. Организованность детей (учащихся) 1. Анализ уровня умственного развития, отношения к учению отдельных 2. Какие группы детей по уровню обучаемости выделяет педагог и как V. Учет возрастных особенностей детей Как учитываются возрастные особенности воспитанников во всех звеньях подготовки к занятию (уроку) и его осуществления: в определении цели и стиля урока, в организации познавательной деятельности детей и при дифференцированном подходе к ним в процессе обучения.
Приложение 6
Примерные вопросы к анализу занятий 1. Группа, фамилия педагога, возраст детей. 2. Тема, длительность занятия в целом, каждого этапа в отдельности, 3. Соблюдение санитарно-гигиенических требований: — соответствие мебели возрасту и росту, требованиям организации занятия; — охрана зрения и слуха, учет индивидуальных особенностей слуха, зрения, моторики детей; — забота о правильной осанке. 4. Наличие трех условий успешного проведения занятий: — хорошее знание программы педагогом; — научно-методическая подготовленность педагога, творческое владение методикой обучения, воспитания, новые виды работы, методические приемы; — знание возрастных и индивидуальных особенностей детей группы. 5. Этап организации детей: создание психологической готовности к занятию. Условия: — длительность организационного процесса; — степень готовности детей и оборудования к работе, — требовательность, сдержанность, собранность педагога; — отсутствие многословия или наоборот - многословность; 6. Тип занятия: сообщение новых знаний, повторение, закрепление, самостоятельное использование усвоенных знаний. 7. Программное содержание занятия: — соответствие уровню развития и подготовки детей данной группы; — соответствие конкретным дидактическим, коррекционно-воспитательным задачам; — оптимальность объема содержания знаний; — связь занятия с другими разделами программы. 8. Методы и приемы, используемые на занятии: — какие использовались; — их направленность на активизацию познавательной, речевой детей; — эмоциональный фон занятия; — особенности речи педагога: доступность, немногословность, образность, ясность, логическая последовательность, общая культура речи, выразительность, научность; — сочетание фронтальной и индивидуальной 'работы с детьми на занятии, — приемы организации самостоятельной работы детей; — создание нестандартных ситуаций прииспользовании, закреплениизнаний; — фиксирование внимания детей на практической значимости изучаемого программного материала и той деятельности, которой заняты дети; — приемы актуализации чувственного опыта и опорных знаний детей; — эффективность использования наглядности, степень реализации полисенсорного подхода к организации познавательной деятельности умственно отсталых детей, соблюдение правил реализации дидактических принципов; — коррекционная значимость используемых методов, приемов, форм. 9. Виды и приемы анализа результатов занятия: — анализ проводит сам педагог; — к оценке результатов привлекались дети; — на что обращено внимание при оценке работы детей, продуктов их деятельности (точность следования указаниям педагога; качество выполнения работы; эстетическая сторона работы; отношение детей к деятельности и на занятии, к своей работе); — сформированность приемов учебной деятельности. 10. Поведение детей во время занятия: — внимательное отношение к указаниям педагога; — берутся за работу самостоятельно или смотрят, что делают товарищи, спрашивают их, требуют дополнительных разъяснений у педагога; — руководствуются указаниями педагога или не слушают их; сосредоточены или отвлекаются, проявляют ли активность; тщательно выполняют работу или небрежно; как обращаются с материалами и пособиями; — умеют ли слушать друг друга, говорить по очереди, высказываться; — как участвуют в обсуждении результатов работы на занятии; как оценивают работу товарищей, свою собственную, отмечают ли преимущественно недостатки или положительные качества. 11 Реализация сочетания воспитывающей, коррекционной и образовательной направленности занятия.
Приложение 7
Примерная тематика бесед с воспитателями 1. Половая идентификация в дошкольном возрасте (или психосексуальное 2. Готовность ребенка к школе (психологическая, интеллектуальная, 3. «Шустрики» и «мямлики», особенности организации их жизни и 4. Детские страхи: причины возникновения, профилактика и возможности 5. Наиболее распространенные ошибки семейного воспитания и их влияние 6. Кризисы развития в дошкольном возрасте и как с ними «бороться». 7. Упрямство в детском возрасте, его истоки. 8. Особенности развития психических процессов в дошкольном возрасте 9. Эмоциональное благополучие (неблагополучие), его влияние на 10. Внутриличностные конфликты у дошкольников, обучение способам бесконфликтного поведения.
Список литературы а) основная литература:
б) дополнительная литература:
7. Ежова Н.Н. Рабочая книга практического психолога. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. 8. Забрамная С. Д., Боровик О. В. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей. – М.: Владос, 2003. 9. Профессиональный кодекс этики для психологов // Вопросы психологии. - 1990. - №6. 10. Семаго М. М., Семаго Н.Я. «Диагностический комплект. Исследование особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов. – М.: Аркти, 1999. 11. Стребелева Е. А.. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2004. 12. Типовые положения об образовательных учреждениях. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003.
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
1. http://www.vashpsixolog.ru/documentation-school-psychologist
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 2837; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.122.69 (0.007 с.) |