Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы справедливости в управлении организацией.

Поиск

Принципы управления определяют способ деятельности, взаимодействия и выступают как правила, нормы управленческой деятельности. Они отображают те отношения, соответственно которым должна создаваться, функционировать и развиваться система управления организацией, предприятием. Принципы делятся на 3 группы:1. Структурные принципы (разделение труда, единство цели и руководства, власть и ответственность. Цель) 2.Принципы процесса (справедливость, дисциплина, вознаграждение персонала, единство команд) 3.Принципы конечного результата (порядок, стабильность, инициатива)

Принцип справедливости. Для того чтобы поощрить персонал к исполнению своих обязанностей с полным рвением и преданностью, надо относиться к нему благожелательно. Справедливость не исключает ни энергичных действий, ни суровости, но она нуждается в здравом смысле, большом опыте и доброте.

 

39. Роль профсоюзов в гармонизации трудовых отношений и защите прав наемного работника

Ведущую роль в гармонизации трудовых отношений в обществе призваны играть профессиональные союзы. Если подойти к анализу их места и роли в жизни общества с позиций истории международного рабочего и профсоюзного движения, то следует признать: профсоюзное движение каждой страны является своеобразным слепком той общественной системы, в которой оно существует. Не случайно в тоталитарном обществе, где жестко регламентированы все основные сферы его жизнедеятельности, профсоюз может существовать только в роли "приводного ремня влияния партии". В странах "третьего мира", отражая достаточно сложный спектр политических сил в обществе, в подавляющем большинстве случаев работодателям противостоят профсоюзы революционного и реформистского типов, а в странах с достаточно серьезным влиянием церкви - еще и профсоюзы клерикальные. В развитых же странах профсоюзы достаточно органично вписываются в политическую систему общества, являясь одним из важнейших элементов гражданского общества.

В самом общем виде и несколько упрощая, роль профсоюзов в гражданском обществе можно определить как формирование из наемного работника гражданина. Решение этой задачи было более чем актуальной, поскольку первоначально гражданское общество было обществом граждан-собственников. За его пределами оказывались не имевшие собственности наемные рабочие, у которых не было большинства гражданских прав.

Профсоюзы, которые в странах Запада появлялись, как правило, после возникновения гражданского общества, сыграли огромную роль в его трансформации, в наделении рабочих и населения гражданскими, политическими, социальными и иными правами. С момента своего становления, профсоюзы - объективно и порой субъективно - были орудием эмансипации рабочего класса, средством обретения прав.

Защищая рабочего экономически, а отчасти и в других отношениях, ограничивая произвол хозяина, профсоюзы способствовали становлению рабочих, прежде в подавляющем большинстве угнетенных и бесправных, как граждан, как социальных субъектов. Одновременно, отстаивая свое право на существование и свободное функционирование, профсоюзы этим защи-щали гражданско-политическое право своих членов на организацию, на объединение для защиты общих интересов. Выступая против крайних форм эксплуатации, добиваясь создания и развития различных институтов социальной защиты (выросших впоследствии в "государство благосостояния"), профсоюзы боролись за социальные права своих

40. Современные методы организации труда. Гибкий график рабочего дня, обогащение труда,Ротация

некоторые компании уже сегодня имеют нежесткие иерархии, в которых большие полномочия в принятии решения делегируются вплоть до низовых организационных уровней. Например, многие управленческие консультационные фирмы разрешают своим самостоятельным партнерам и консультантам, назначенным на штатную должность в каком-либо проекте, принимать по нему почти все оперативные решения. Один из самых крупных мировых производителей электроэнергии — компания AES Corporation — позволяет работникам низовых уровней принимать важнейшие решения, касающиеся, например, приобре-те-ния дочерних компаний. Еще пример: одна из известнейших се-годня мировых компьютерных операционных систем — «Linux» — была создана свободно координируемой иерархией тысяч программистов со всего мира. Режим гибкого рабочего времени — это форма организации рабочего времени, при которой для отдельных работников или коллективов организации допускается (в установленных пределах) саморегулирование начала, окончания и общей продолжительности рабочего дня. При использовании режима в обязательном порядке требуется полная отработка установленного законом суммарного количества рабочих часов в течение учетного периода (рабочего дня, недели, месяца и др.). Составными элементами режимов и графиков гибкого рабочего времени являются:

- переменное (гибкое) время в начале и конце рабочего дня (смены), в пределах которого работник вправе начинать и заканчивать работу по своему усмотрению;

- фиксированное время — время обязательного присутствия на работе всех работающих по графику гибкого времени в данном подразделении предприятия;

- перерыв для питания и отдыха (фактическая его продолжительность не включается в рабочее время);

- продолжительность (тип) учетного периода, определяющая календарное время (рабочий день, неделя, месяц и т.д.) в течение которого работником должна быть отработана установленная законодательством норма рабочего времени.

Возможны следующие основные варианты режимов гибкого рабочего времени в зависимости от продолжительности учетного периода:

- учетный период, равный рабочему дню, — когда его продолжительность, установленная законом, полностью отрабатывается в тот же день;

- учетный период, равный рабочей неделе, — когда его продолжительность, установленная в рабочих часах, полностью отрабатывается в данной рабочей неделе;

- учетный период, равный рабочему месяцу, — когда установленная месячная норма рабочих часов полностью отрабатывается в данном месяце. Ротация кадров (от лат. rotatio — круговое движение) — метод формально-номенклатурного прохождения ключевых должностей специалистами различных уровней для ускорения своего служебно-профессионального роста.

Ротация персонала подразумевает плановое служебное перемещение или существенное изменение должностных обязанностей работника. В целом интенсивное применение ротации считается положительным фактором и благотворно влияет на конечный результат. Перемещать людей по «горизонтали» необходимо вследствие того, что длительное пребывание в одной должности снижает трудовую мотивацию, сотрудник ограничивает кругозор рамками одного участка, свыкается с недостатками, перестает обогащать свою деятельность новыми методами и формами. Смена мест дает возможность сравнить ситуации, быстрее адаптироваться к новым условиям.

41. Организация труда по методу «полуавтономных бригад».

 

В 80-е годы XX в. Получает распространение идея полуавтономных бригад как организационная форма, в которой обогащение труда и профессиональное развитие работников дополняется правом самоорганизации и общей ответственностью за конечный результат.
Принципы обогащения труда и формирования автономных бригад особенно широко применяются в автомобильной промышленности США. Рабочие сами определяют между собой обязанности, порядок работы, контролируют состояние оборудования и качество продукции. Это позволяет минимизировать внешний контроль. Своеобразной разновидностью автономных бригад в США стали кружки контроля качества — группы рабочих по 5-15 человек, регулярно участвующие в обсуждении вопросов повышения качества продукции и производительности труда. Кружки контроля качества получили большое распространение в Японии еще до внедрения их в США.

 

42. Формы регулирования трудовых отношений. Право, мораль, деловой этикет

Трудовые отношения — это отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату труда. Работник, вступивший в трудовые отношения, обязан подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка, а работодатель обязан обеспечить ему условия труда в соответствии с законодательством, коллективным или индивидуальным трудовым договором. Трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании заключаемого ими трудового договора. Кроме этого, трудовые отношения могут возникать также на основе фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя, даже если не был оформлен трудовой договор. Право – это система общеобязательных социальных норм. Право обеспечивает юридическую регламентацию общества и отношений внутри него. Внутри своей системы право различается по отраслям: уголовное право, конституционное право, гражданское право, семейное право и т.д. Каждая отрасль права имеет свой предмет регулирования и обладает своими специфическими чертами.

Мора́ль —особая форма общественного сознания и вид общественных отношений. Мораль охватывает нравственные взгляды и чувства, жизненные ориентации и принципы, цели и мотивы поступков и отношений, проводя границу между добром и злом, совестливостью и бессовестностью, честью и бесчестием, справедливостью и несправедливостью. Деловой этикет - это установленный порядок поведения в сфере бизнеса и деловых контактов

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 656; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.117.237 (0.008 с.)