Принципы и современные интерпретации теории налогообложения



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы и современные интерпретации теории налогообложения



Принципы и современные интерпретации теории налогообложения

Исходя из необходимости наиболее полного удовлетворения потребностей государства в финансовых ресурсах государство устанавливает совокупность налогов, которые должны взиматься по единым правилам и на единых принципах. Первые такие принципы были сформулированы Адамом Смитом: Принцип равенства и справедливости: все граждане обязаны участвовать в формировании финансов государства соразмерно получаемым доходам и возможностям. Принцип определенности: налог, который должен уплачивать каждый, должен быть точно определен, определено время его уплаты, способ и размер налога должны быть ясны и известны как самому налогоплательщику, так и всякому другому. Принцип экономности: должна быть обеспечена максимальная эффективность каждого конкретного налога, выражаемая в низких издержках государства на сбор налогов и содержание налогового аппарата. Иными словами, административные расходы по управлению налоговой системой и соблюдению налогового законодательства должны быть минимальными. Принцип удобства: каждый налог должен взиматься в такое время и таким способом, какие удобны для налогоплательщика. Это означает устранение формальностей и упрощение акта уплаты налогов.

Практическое применение перечисленные принципы нашли лишь в начале XX в., когда

после Первой мировой войны в экономике многих стран назрели и стали осуществляться

налоговые реформы. По мере развития и совершенствования налоговых систем эволюционировала и финансовая наука, уточняя старые и выделяя новые принципы налогообложения. Разработанные в XVIII-XIX вв. и уточненные в XX в. с учетом современных реалий экономической и финансовой теории и практики принципы налогообложения в настоящее время сформированы в определенную систему. Эта система состоит из трех направлений.

Первое направление — экономические принципы.

Принцип равенства и справедливости. Согласно этому принципу все юридические и

физические лица должны принимать материальное участие в финансировании потребностей государства соразмерно доходам, получаемым ими под покровительством

и при поддержке государства. При этом равенство и справедливость должны быть

обеспечены в вертикальном и горизонтальном аспектах.

Вертикальный аспект предполагает, что:

а) с увеличением дохода должны повышаться налоговые ставки;

б) больше налогов должны платить налогоплательщики, которые получают больше

материальных благ от государства.

Горизонтальный аспект предполагает, что налогоплательщики с одинаковыми доходами

должны уплачивать налог по единой ставке.

Принцип эффективности. Суть этого принципа заключается в том, что налоги не

должны мешать развитию производства, одновременно содействуя проведению политики

стабилизации и развитию экономики страны. Этот принцип заключается в соотношении

наполняемости бюджета и последствий налогообложения.

Принцип множественности. Множественность налогов позволяет создавать

предпосылки для проведения государством гибкой налоговой политики, в большей мере

принимать во внимание платежеспособность налогоплательщиков, выравнивать налоговое

бремя, воздействовать на потребление и накопление и др.

Ко второму направлению относятся организационные принципы налогообложения.

Принцип универсализации налогообложения. Его суть заключается в том, что нельзя

допускать установления дополнительных налогов, повышенных или дифференцированных ставок налогообложения в зависимости от форм собственности, организационно-правовых форм организаций, их отраслевой принадлежности, гражданства физического лица, а также должен быть обеспечен одинаковый подход к исчислению налогов вне зависимости от источников или места образования дохода.

Принцип удобства и времени взимания налога для налогоплательщика. Исходя из

этого принципа при введении любого налога нужно устранить все формальности: акт

уплаты налога должен быть максимально упрощен; уплачивает налог не получатель дохода, а организация, в которой он работает, налоговый платеж должен приурочиваться ко времени получения дохода.

Принцип разделения налогов по уровням власти. Он устанавливает, что каждый орган власти (федеральный, региональный, местный) наделяется конкретными полномочиями в области введения, отмены налогов, установления налоговых льгот, ставок налогов и других элементов налогообложения.

Принцип единства налоговой системы. Исходя из этого принципа нельзя

устанавливать налоги, нарушающие единство экономического пространства и налоговой

системы страны. В связи с этим недопустимы налоги, которые прямо или косвенно

ограничивают свободное перемещение в пределах территории страны товаров, работ и услуг или финансовых средств;

Принцип гласности. Это требование официального опубликования налоговых законов,

нормативных актов, затрагивающих налоговые обязанности налогоплательщика. Исходя из этого принципа государство обязано информировать налогоплательщика о действующих налогах и сборах, давать разъяснения и консультации о порядке исчисления и уплаты налогов.

Принцип одновременности. В нормально функционирующей налоговой системе не

допускается обложение одного и того же объекта несколькими налогами. Иными словами,

один и тот же объект может облагаться налогом только одного вида и только один раз за

определенный законодательством налоговый период.

Принцип определенности. Без соблюдения этого принципа невозможна рациональная и

устойчивая налоговая система. Данный принцип означает, что налоговые законы не должны толковаться произвольно, а налоговые законы должны быть законами прямого действия, исключающими необходимость издания поясняющих их инструкций, писем, разъяснений и других нормативных актов.

Третье направление — юридические принципы налогообложения.

Принцип законодательной формы установления. Этот принцип предусматривает, что

налоговое требование государства о необходимости заплатить налог и обязательство

налогоплательщика должны следовать из закона, значит, налоги не могут быть

произвольными. Нельзя допускать установления налогов и сборов, препятствующих

реализации гражданами их конституционных прав.

Принцип приоритетности налогового законодательства. Его суть заключается в том,

что акты, регулирующие отношения в целом и не связанные с вопросами налогообложения, не должны содержать норм, устанавливающих особый порядок налогообложения. Это означает, что если в неналоговых законах присутствуют нормы, касающиеся налоговых отношений, то применять их можно только в том случае, когда они соответствуют нормам, содержащимся в налоговом законодательстве.

Основные функции налогов

 

Налоги выполняют одновременно пять основных функций: фискальную, распределительную, регулирующую, стимулирующую и контролирующую.Фискальная функция налогообложения— основная функция налогообложения. Реализация функции осуществляется за счёт налогового контроля и налоговых санкций, которые обеспечивают максимальную собираемость установленных налогов и создают препятствия к уклонению от уплаты налогов. Проще говоря, это сбор налогов в пользу государства. Благодаря данной функции реализуется главное предназначение налогов: формирование и мобилизация финансовых ресурсов государства. Все остальные функции налогообложения — производные от фискальной. Распределительная (социальная) функция налогообложения— состоит в перераспределении общественных доходов (происходит передача средств в пользу более слабых и незащищённых категорий граждан за счёт возложения налогового бремени на более сильные категории населения). Регулирующая функция налогообложения — направлена на достижение посредством налоговых механизмов тех или иных задач экономической политики государства. Контрольная функция налогообложения — позволяет государству отслеживать своевременность и полноту поступлений в бюджет денежных средств и сопоставлять их величину финансовых ресурсов. Стимулирующая функция налогообложения— направлена на поддержку развития тех или иных экономических процессов. Она реализуется через систему льгот и освобождений. Нынешняя система налогообложения предоставляет широкий набор налоговых льгот малым предприятиям, предприятиям инвалидов, сельскохозяйственным производителям, организациям, осуществляющим капитальные вложения в производство и благотворительную деятельность, и т. д.Дестимулирующая функция налогообложения — направлена на установление через налоговое бремя препятствий для развития каких-либо экономических процессов. Можно назвать также воспроизводственную подфункцию, которая предназначена для аккумуляции средств на восстановление используемых ресурсов. Эту подфункцию выполняют отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, плата за воду и т. д.

 

Классификация налогов

Классификация налогов может быть проведена по разным основаниям. 1. По способу взимания различают: прямые налоги, которые взимаются непосредственно с доходов или имущества налогоплательщика. Конечным плательщиком прямых налогов является владелец имущества (дохода). Эти налоги подразделяются на: реальные прямые налоги, уплачиваемые с учетом не действительного, а предполагаемого среднего дохода плательщика (например, налоги на имущество юридических и физических лиц); личные прямые налоги, взимаемые с реально полученного дохода, они учитывают фактическую платежеспособность налогоплательщика (например, налог на прибыль организаций); косвенные налоги, которые включаются в цену товаров, работ, услуг. Окончательным плательщиком косвенных налогов выступает потребитель товара, работы, услуги. В зависимости от объектов взимания косвенные налоги подразделяются на: косвенные индивидуальные налоги, которыми облагаются строго определенные группы товаров (например, акцизы); косвенные универсальные налоги, которыми облагаются в основном все товары, работы и услуги (например, налог на добавленную стоимость); фискальные монополии, распространяемые на все товары, производство и реализация которых сосредоточены в государственных структурах; таможенные пошлины, которыми облагаются товары и услуги при пересечении государственной границы (экспортно-импортные операции). 2. В зависимости от органа, который устанавливает и имеет право изменять и конкретизировать налоги: федеральные (общегосударственные) налоги, элементы которых определяются законодательством страны и являются едиными на всей ее территории. Их устанавливает и вводит в действие высший представительный орган власти. К ним относятся следующие налоги: Н Д С , Акцизы, НДФЛ, ЕСН, Налог на прибыль предприятий, Налог на добычу полезных ископаемых, Водный налог, Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, Государственная пошлина региональные налоги, элементы которых устанавливаются в соответствии с законодательством страны законодательными органами ее субъектов (например, налог на имущество организаций): Налог на имущество организаций, Налог на игорный бизнес, Транспортный налог местные налоги, которые вводятся в соответствии с законодательством страны местными органами власти. Они вступают в силу только по принятии решения на местном уровне, и всегда являются источником дохода местных бюджетов : Земельный налог и Налог на имущество ФЛ3. По целевой направленности введения налогов: абстрактные (общие) налоги, предназначенные для формирования доходов государственного бюджета в целом (например, налог на добавленную стоимость); целевые (специальные) налоги, которые вводятся для финансирования конкретного направления государственных расходов (на­пример, дорожный налог). Для такого рода платежей часто создается специальный внебюджетный фонд.4. В зависимости от субъекта-налогоплательщика: налоги, взимаемые с физических лиц; налоги, взимаемые с юридических лиц (например, налог на прибыль организаций); смежные налоги, которые уплачивают как физические, так и юридические лица (например, земельный налог). 5. По уровню бюджета, в который зачисляется налоговый платеж: закрепленные налоги, которые непосредственно и целиком поступают в тот или иной бюджет (например, таможенные пошлины); регулирующие налоги, которые поступают одновременно в различные бюджеты в пропорции, определенной законодательством (например, налог на прибыль организаций, налог с продаж).

 

5 Сущность и формы налоговой политики. Налоговая политика Республики Беларусь

Нал п влияет практически на все соц-эк сферы страны и неразрывно связана со многими элементами гос управления, такими как: кредитно-денежная политика, ценообразование, структурная реформа экономики и др.

Нал пол-ка представляет собой сов-ть экон, фин и правовых мер государства по формированию налоговой системы страны в целях обеспечения финансовых потребностей государства, отдельных социальных групп общества, а также развития экономики страны за счет перераспределения финансовых ресурсов.

Налоговая политика имеет свое содержание, которое характеризуется последовательными действиями государства по выработке научно обоснованной концепции развития налоговой системы, по определению важнейших направлений использования налогового механизма, а также по практическому внедрению налоговой системы и контролю за ее эффективностью.

В мировой практике сложились три основные формы налоговой политики:

Политика максимальных налоговхарактеризуется установлением максимального числа налогов, с высокими налоговыми ставками. Такая политика может вынужденно проводиться государством, как правило, в экстраординарные моменты его развития, такие как экономический кризис, война. Подобная политика проводилась в России в период становления рыночных отношений.

политика экономического развития. В этом случае государство ослабляет налоговый пресс для предпринимателей, одновременно вынуждено сокращать свои расходы на социальные программы. Цель данной политики состоит в том, чтобы обеспечить приоритетное расширение капитала, стимулирование инвестиционной активности. Такая политика проводится в то время, когда намечается стагнация экономики, грозящая перейти в экономический кризис.

Политика разумных налоговхарактеризуется относительным балансом интересов государства и налогоплательщиков, что позволяет развивать экономику и поддерживать необходимый уровень социальных расходов. На практике такую политику сложно осуществлять в связи сохранением тенденций у налогоплательщиков к уклонению от реальных налогов, к их минимизации любым способом, включая и незаконные схемы.

Налоговая пол-ка:достижение финансовой стабилизации на макроуровне и создание условий для последующего устойчивого экономического роста. Важно существенно снизить темпы инфляции, максимально задействовать внутренний потенциал, более эффективно использовать государственное имущество, сбалансировать внешнюю торговлю.

Основная цель- повышение конкурентоспособности применяемой в республике налоговой системы.

Главными задачамив этой сфере являются:

· совершенствование структуры и механизмов взимания установленных налогов и сборов с ориентацией на максимальное приближение по их составу и периодичности уплаты к налоговым системам развитых стран;

· радикальное упрощение процедур налогового администрирования и контроля, укрепление позиций страны в мировых рейтингах;

· дальнейшее снижение налоговой нагрузки на экономику путем уменьшения налогового давления на прибыль и фонд заработной платы.

Предполагается снизить налоговую нагрузку к 2015 г. до 26 % к ВВП.

 

6. Налоговое бремя, кривая Лаффера

Налоговое бремя - это меры экономических ограничений, создаваемых отчислением средств на уплату налогов. На макроэкономическом уровненалоговое бремя (налоговый гнет) -- это обобщенный показатель, характеризующий роль налогов в жизни общества и определяемый как отношение общей суммы налоговых сборов к совокупному национальному продукту. Иными словами, налоговое бремя отражает ту часть произведенного обществом продукта, которая перераспределяется посредством бюджетных механизмов. Наиболее распространенным показателем налогового бремени является доля налогов в ВВП.Средний уровень налогового бремени в зарубежных странах составляет обычно 40-45%.

Микроуровень:Доля налогов в выручке предприятия, Доля налогов в прибыли, Доля налогов в валовой добавленной стоимости

Снижение ставок налогов (налогового бремени) позволяет увеличивать инвестиции в производство и повышать заработную плату (усиливать мотивацию труда и повышать покупательную способность населения), что в совокупности приводит к повышению эффективности производства, увеличению доходов предприятия и росту товарооборота, а, следовательно, к росту налоговой базы.

Повышение ставок налогов при неизменном значении налоговой базы ведет к увеличению суммы налоговых поступлений пропорционально росту ставок. Однако повышение ставок приводит к уменьшению налоговой базы на последующих этапах налогообложения, в силу чего сумма налоговых поступлений сначала растет с замедлением темпов роста, а по достижению некоторого порогового значения налогового бремени - уменьшается.

Налоговое бремя налогоплательщика = Сумма начисленных налоговых платежей/Совокупный доход

Основная идея кривой Лаффера заключается в том, что по мере увеличения налоговой ставки налоговые поступления будут увеличиваться до определенного максимального уровня, а затем будут понижаться, ибо высокие налоги сдерживают экономическую активность хозяйствующих субъектов, в результате чего сокращаются объем производства и доход. Сокращение налоговых ставок вызовет сокращение объема государственных доходов в краткосрочном периоде. В долгосрочном периоде снижение налоговых ставок обеспечит рост сбережений, инвестиций и занятости, в результате чего увеличатся производство и доходы, подлежащие налогообложению, что увеличит налоговые поступления в государственный бюджет.

Кривая Лаффера демонстрирует стимулирующий эффект сниже­ния налогов. Уменьшение налогового бремени ведет к увеличению сбережений, к росту инвестиций и занятости. В итоге произойдет рост производства и доходов, вследствие чего увеличится объем налоговых поступлений в бюджет.

Для получения ожидаемого эффекта следует снизить налоговые ставки, прежде всего на доходы и прибыли корпораций. Практика показала, что реакция различных групп населения на снижение налоговых ставок неодинакова. Наиболее активно на сни­жение налогов реагируют высокооплачиваемые слои населения – ме­неджеры, директора фирм, квалифицированные рабочие.

Налоговые вычеты

• Стандартные;

• Социальные;

• Имущественные;

• Профессиональные.

 

Стандартные

1. В размере 440 000 руб. в месяц при получении дохода в сумме, не превышающей 2 680 000 х руб. в месяц.

2. В размере 123 000 руб. в месяц на ребенка до18 лет или каждого иждивенца.

3. В размере 623 000 руб. месяц для следующих категорий плательщиков:

• физических лиц, заболевших и перенесших лучевую болезнь, вызванную последствиями катастрофы на Чернобыльской АЭС;

• лиц, принимавших участие в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986–1987 годах в зоне эвакуации;

• физических лиц – Героев Социалистического Труда, Героев Советского Союза, Героев Беларуси, полных кавалеров орденов Славы, Трудовой Славы, Отечества;

• физических лиц – участников Великой Отечественной войны;

• физических лиц – инвалидов I и II группы независимо от причин инвалидности, инвалидов с детства, детей-инвалидов в возрасте до восемнадцати лет.

Социальные

1. В сумме, уплаченной плательщиком в течение налогового периода за свое обучение или обучение близких родственников в учреждениях образования РБ при получении первого высшего, и др.образования, а также на погашение кредитов банков РБ, займов, полученных от белорусских организаций, включая % по займам.

2. В сумме, не превышающей 2 550 000 белорусских рублей в течение налогового периода и уплаченной плательщиком за себя или своих близких в качестве страховых взносов по договорам добровольного страхования жизни и дополнительной пенсии, заключенным на срок не менее трех лет, а также по договорам добровольного страхования медицинских расходов.

Имущественные

1. В сумме фактически произведенных плательщиком и членами его семьи, состоящими на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, расходов на строительство либо приобретение на территории РБ индивидуального жилого дома или квартиры, а также на погашение кредитов банков РБ, займов, полученных от белорусских организаций и белорусских ИП.

2. В сумме фактически произведенных плательщиком и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением или отчуждением возмездно отчуждаемого имущества (за исключением реализации плательщиком принадлежащих ему ценных бумаг и финансовых инструментов срочного рынка.

 

Профессиональные.

• ИП (частные нотариусы, адвокаты) (или в размере 10% доходов);

• получающие авторские вознаграждения (или в размере 20% доходов по литературным произведениям, 30%- по аудиовизуальным, 40% - по музыкальным произведениям);

• плательщики – спортсмены и их тренеры, получающие доходы от личной деятельности за участие в коммерческих, спортивных соревнованиях

 

23. Особенности исчисления, порядок и сроки уплаты подоходного налога с физических лиц белорусскими индивидуальными предпринимателями (частными нотариусами, адвокатами)

 

• ИП вправе выбрать общий порядок налогообложения или упрощенную систему;

• При общем порядке ИП являются плательщиками подоходного налога, НДС, акцизов, экологического налога;

Плательщики –ИП, за исключением

– ИП осуществляющими виды деятельности, по которым законодательно предусмотрена обязательная уплата единого налога;

– Перешедших на применение упрощенной системы налогообложения;

– Использующих иные особые режимы налогообложения.

Объект налогообложения для ИП – доходы, полученные от осуществления предпринимательской деятельности

Налоговая база = Д – Н - Р – В,где

Д - денежное выражение доходов отчетного периода, подлежащие налогообложению;

Н – налоги, уплачиваемые из выручки;

Р – расходы, учитываемые при налогообложении;

В – налоговые вычеты

Доходы от реализации- суммы денежных средств, поступившие на счета в банках и (или) в кассу ИП за реализованные товары, выполненные работы, оказанные услуги и переданные имущественные права;

• доходы по операциям с ценными;

• стоимость товаров (работ, услуг), имущественных прав, полученных в натуральной форме за реализованные товары , выполненные работы, оказанные услуги, переданные имущественные права;

• иные доходы, связанные с реализацией товаров (работ, услуг), имущественных прав.

Внереализационные доходы:

• суммы, полученные за нарушение договорных обязательств в виде неустоек, а также суммы, полученные в результате возмещения убытков;

• положительные курсовые разницы, при переоценке имущества, стоимость которого выражена в иностранной валюте;

• доходы от операций по сдаче в аренду имущества;

• стоимость излишков имущества, выявленных при инвентаризации;

• стоимость безвозмездно полученного имущества, работ, услуг, выполненных на безвозмездной основе в интересах ИП (частного нотариуса, адвоката);

• пособия по временной нетрудоспособности (в том числе пособия по уходу з а больным ребенком), выплачиваемые ИП (частным нотариусам, адвокатам) из ФСЗН

• Расходы ИП, учитываемые при налогообложении доходов

Затраты по производству и реализации товаров(работ, услуг), имущественных прав группируются по следующим элементам:

• материальные расходы;

• расходы на оплату труда;

• амортизационные отчисления от стоимости амортизируемого имущества, используемого в предпринимательской деятельности;

• расходы на социальные нужды;

• прочие расходы.

Внереализационные расходы

 

24. Порядок исчисления и уплаты налога на недвижимость юридическими лицами

 

Объекты налогообложения

• здания и сооружения, в т. ч. сверхнормативного незавершенного строительства, а также машино-места, являющиеся собственностью или находящиеся во владении, в хозяйственном ведении или оперативном управлении плательщиков-организаций

Не признаются объектом налогообложения налогом на недвижимость:

· сверхнормативное незавершенное строительство по объектам строительства, финансируемым из бюджета, а также здания и сооружения сверхнормативного незавершенного строительства, относящиеся к объектам жилищного строительства

· здания и сооружения сверхнормативного незавершенного строительства в части стоимости строительства, осуществляемого собственными силами без привлечения сторонней строительной организации;

· культовые здания и сооружения, в том числе не завершенные строительством, религиозных организаций (объединений), зарегистрированных в соответствии с законодательством;

Земельный налог.

Плательщики земельного налога и объекты налогообл.:

Юр. лица - земельные участки на территории РБ в частной собств-сти, постоянном или временном пользовании. Физ. лица – зем. уч. в частной собственности, пожизненном наследуемом владении или врем-ом пользовании физ. лиц, а также принятые физ. лицами по наследству.

Док-ы, необходимые для исчисления зем. налога:

• гос. акт на земельный участок;

• удостоверение на право временного пользования зем. участком;

• свид-во о гос. регистрации;

• решение уполномоченного, являющееся основанием для возникновения или перехода права собственности на земельный участок;

• сведения о наличии и качеств-ом состоянии земель, кот. ежегодно представляется землеустроительной службой в налог-ую инспекцию.

Являются объектами налогообл.:

• С/х назначения;

• населенных пунктов;

• промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны, расп-ные за пределами населенных пунктов;

• природоохранного, оздоровительного, историко-культурного назначения;

• лесного и водного фонда.

Не являются объектами налогообл.:

• Земли общего пользования населенных пунктов;

• земли лесного и водного фондов;

• земельные участки общего пользования садоводческих товариществ, дачных кооперативов;

• земельные участки религиозных орг-ий (объединений);

• земельные участки, занятые кладбищами.

Льготы по земельному налогу:

1-я гр: освобождение от налога земельные участки орг-ий, осущ-щих соц.-культурную деят-сть и получающих субсидии из бюджета;

2-я гр: освобождение от зем. налога с учетом их целевого назнач. (земельные участки, предоставленные для стр-ства жилых домов орг-ям на период их строительства, детские дома;

3-я гр: льготы определенным категориям физ. лиц (инвалиды, пенсионеры, многодетные семьи).

Налоговая база - кадастровая ст-сть.

Опр-ся на 1 января календарного года, рассч-ся по видам плательщиков в зависимости от целевого назначения земли:

• на с/х земли, при наличии кадастровой оценки опр-ся по площади и баллу кадастровой оценки земель;

• по всем остальным зем. участкам – в размере кадастровой стоимости земельного участка.

Кадастровая оц. земель Ставки земельного налога на
Пахотные и залежные земли, земли под пост. культ. луговые земли
Улучш. Естеств.
До 6 4 143 2 610
4 143 2 610
4 143 2 610
… 50 и более …… 56 661 … 39 570 … --

Ставки земельного налога на земли населенных пунктов:

Виды функц-ного исп-ия земельных участков Ставки зем. налога %
Общественно-деловая зона для размещения  
автомобильных заправочных и газонаполнительных станций
иных объектов 0,55
Жилая многоквартирная зона 0,025
Жилая усадебная зона 0,1
Производственная зона 1,1
Рекреационная зона

Нал-ый период зем. налога - календарный год

Налоговые декларации представляют юр. лица ежегодно не позднее 20 февр.

Уплата юр. лицами ежеквартально – не позднее 15 июля, 15 сентября, 15 ноября – в размере ¼ год. суммы налога.

Физ. лица уплачивают зем. налог на основании извещений, выпис-ых нал-ым органом. Уплачивают не позднее 15 ноября текущего года.

 

Экологический налог.

Плательщики – орг-ции и ИП

Объекты налогообл. экол-им налогом:

• выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

• сброс сточных вод;

• хранение, захоронение отходов производства;

• ввоз на территорию РБ озоноразрушающих веществ, в том числе содержащихся в продукции.

Ставки:

• Ставки за выбросы загр-щих вещ-в в атмосферный воздух дифференцированы в зависимости от класса опасности. Установлено 4 класса опасности.

• Ставки экол-ого налога за сброс сточных вод диффер-ны в зависимости от места сброса: водостоки, водоемы, подземные воды.

• Ставки налога за захоронение отходов производства учитывают опасность отходов и делятся на опасные и неопасные. В группе опасных отходов ставки диффер-ны по 4 классам опасности.

Ставка экол-ого налога за ввоз на территорию РБ озоноразрушающих вещ-в устан-ся в размере 23 000 бел. руб. за 1 кг озоноразрушающих вещ-в, в том числе содержащихся в прод-ии, ввозимых на тер-ю РБ.

 

Вопрос 29 Оффшорный сбор

Офшор — финансовый центр, привлекающий иностранный капитал путём предоставления специальных налоговых и других льгот иностранным компаниям, зарегистрированным в стране расположения центра. Использование офшоров — один из самых известных и эффективных методов налогового планирования. Офшорный сбор – республиканский «налог».

Плательщиками оффшорного сбора признаются белорусские организации и белорусские индивидуальные предприниматели - резиденты Республики Беларусь.
Объектом обложения оффшорным сбором являются:

· перечисление денежных средств резидентом Республики Беларусь нерезиденту Республики Беларусь, зарегистрированному в оффшорной зоне, иному лицу по обязательству перед этим нерезидентом или на счет, открытый в оффшорной зоне;

· исполнение обязательства в неденежной форме перед нерезидентом Республики Беларусь, зарегистрированным в оффшорной зоне, кроме случаев исполнения нерезидентом Республики Беларусь встречного обязательства путем перечисления на счет резидента Республики Беларусь денежных средств;

· переход в соответствии с законодательством имущественных прав и (или) обязанностей в связи с переменой лиц в обязательстве, сторонами которого выступают резидент Республики Беларусь и нерезидент Республики Беларусь, зарегистрированный в оффшорной зоне.

Оффшорный сбор уплачивается резидентами Республики Беларусь:

· до перечисления денежных средств в иностранной валюте, в которой осуществляется платеж, или белорусских рублях по официальному курсу, установленному Национальным банком Республики Беларусь на дату их перечисления;

· при исполнении обязательств в неденежной форме либо переходе в соответствии с законодательством имущественных прав и (или) обязанностей в связи с переменой лиц в обязательствах - не позднее дня, следующего за днем исполнения обязательств или перемены лиц в обязательствах, в иностранной валюте или белорусских рублях по официальному курсу, установленному Национальным банком Республики Беларусь соответственно на дату исполнения этих обязательств резидентами Республики Беларусь, на дату перемены лиц в обязательствах;

· в случае, если резидент Республики Беларусь - должник не извещен на день перемены лиц в обязательствах о переходе к другому лицу прав кредитора - не позднее дня, следующего за днем, когда должник был письменно уведомлен о состоявшемся переходе прав, а при исполнении обязательства до такого уведомления - не позднее дня исполнения обязательства с учетом официального курса, установленного Национальным банком Республики Беларусь соответственно на дату уведомления и дату исполнения обязательства;

· при прекращении обязательств зачетом встречных однородных требований - не позднее дня, следующего за днем проведения зачета, с учетом официального курса, установленного Национальным банком Республики Беларусь на дату зачета.

Оффшорный сбор не уплачивается:

· государственными органами и государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, в соответствии с обязательствами Республики Беларусь перед международными организациями, по межгосударственным и межправительственным договорам;

· направляемых банками Республики Беларусь в пользу нерезидентов - владельцев международных систем расчетов с использованием банковских пластиковых карточек VISA и MasterCard, зарегистрированных в оффшорных зонах и (или) имеющих счета в этих зонах, в соответствии с заключенными договорами с указанными нерезидентами (взносы, лицензионные платежи, гарантийный депозит, платежи за оказание услуг по подготовке, предоставлению и сертификации программно-технических средств, иные платежи, связанные с участием в таких системах расчетов);

· в целях возврата резидентами Республики Беларусь денежных средств, полученных от нерезидентов Республики Беларусь в качестве кредитов и займов, процентов за пользование ими, а также ранее полученных от нерезидентов Республики Беларусь денежных средств по иным основаниям в соответствии с законодательством Республики Беларусь или договором;

· по договорам морской перевозки грузов и по договорам транспортной экспедиции при организации международных перевозок грузов морским транспортом;

· в иных случаях по решению Президента Республики Беларусь.

Игорный бизнес

Плательщиками налога на игорный бизнес признаются организации.

ü Доходы, полученные плательщиками от осуществления деятельности в сфере игорного бизнеса, не признаются объектами налогообложения:

– НДС, за исключением этого налога, взимаемого при ввозе товаров на территорию РБ;

– налогом на прибыль.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.171.146.141 (0.031 с.)