Обязательные страховые взносы в фсзн минтруда и социальной защиты РБ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обязательные страховые взносы в фсзн минтруда и социальной защиты РБ



Плательщики обязательных страховых взносов в ФСЗН: 1) работодатели (юр.лица) 2) работающие 3) ИП, физ. лица, ремесленники, частные нотариусы, творческие работники, граждане, и т.д. 4) "Белгосстрах" (далее - Белгосстрах), уплачивающее обязательные страховые взносы за неработающих инвалидов).

Объект для начисления обязательных страховых взносов: 1) для работодателей и работающих граждан - выплаты всех видов в денежном и натуральном выражении, начисленные в пользу работающих граждан по всем основаниям независимо от источников финансирования. 2)для физических лиц, самостоятельно уплачивающих обязательные страховые взносы, - определяемый ими доход; 3) для Белгосстраха в отношении лиц, которым выплачивается ежемесячная страховая выплата, - минимальная заработная плата, установленная законодательством и проиндексированная в месяце, за который подлежат уплате обязательные страховые взносы; в отношении лиц, которым производится доплата до среднемесячного заработка или выплачивается страховое пособие по временной нетрудоспосбности.

Размеры обязательных страховых взносов по страхованию на случай достижения пенсионного возраста, инвалидности и потери кормильца (пенсионное страхование) составляют: 1) для работодателей – 28%; 2)для работодателей, занятых производством сельскохозяйственной продукции, объем которой составляет более 50 % общего объема произведенной продукции, - 24 %; 3) для потребительских кооперативов; товариществ собственников; садоводческих товариществ; общественных объединений инвалидов (их законных представителей) и организаций, имущество которых находится в собственности этих общественных объединений; общественных объединений пенсионеров – 5 %; 4) для физических лиц, самостоятельно уплачивающих обязательные страховые взносы, для Белгосстраха – 29 %; 5)для работающих граждан – 1%.

Размер обязательных страховых взносов по социальному страхованию на случай:

временной нетрудоспособности, беременности и родов, рождения ребенка, ухода за ребенком в возрасте до 3 лет, предоставления одного свободного от работы дня в месяц матери (отцу, опекуну, попечителю), воспитывающей ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, смерти застрахованного или члена его семьи составляет 6 %.

39. Основные методы ценообразования

Республиканские органы государственного управления, областные и Минский городской исполнительные и распорядительные органы в пределах полномочий, предоставленных им законодательством, осуществляют прямое (административное) регулирование цен (тарифов) путем установления:

1)фиксированных цен (тарифов):.Установление фиксированных цен используют в основном в тех случаях, когда государство намерено управлять предложением и спросом на отдельные группы товаров. Устанавливают на: 1) основные виды топливно-энергетических ресурсов (нефть сырая собственной добычи, газ природный и сжиженный; электрическая и тепловая энергия); 2)водку белую и спирт, сахар, табачные изделия, стеклотару (залоговые цены); 3)лекарственные средства, производимые предприятиями республики (по перечню, определяемому Советом Министров Республики Беларусь); 4) драгоценные металлы в изделиях и ломе, скупаемые у физических лиц; услуги связи, оказываемые населению и юридическим лицам; 5) перевозку пассажиров, грузов и багажа железнодорожным и автомобильным транспортом; 6) коммунальные услуги населению.

2)предельных цен (тарифов); При этом покупатель и продавец вправе договориться о приемлемом уровне цены (тарифа), но не выше установленного предела. В настоящее время предельные уровни отпускных цен устанавливаются на отдельные социально значимые товары и услуги, оказываемые населению, а также на товары (работы, услуги) организаций и индивидуальных предпринимателей, включенных в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках

3) предельных торговых надбавок (скидок) к ценам; Предельные надбавки (скидки) устанавливаются, как правило, в сфере обращения. В соответствии с действующим Положением о порядке формирования и применения цен и тарифов, утвержденным постановлением Министерства экономики Республики Беларусь, верхний предел надбавки в оптовом звене ограничен 20 %, в розничном – 30 % (с учетом оптовой надбавки). По отдельным социально значимым продовольственным товарам совокупный размер торговой надбавки ограничен 10–20 %. Ограничен также размер оптовой и торговой надбавок, взимаемых при реализации лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

4)предельных нормативов рентабельности, используемых для определения суммы прибыли, подлежащей включению в регулируемую цену (тариф); Предельные уровни рентабельности по продукции (товарам, услугам) предприятий-монополистов определены постановлением Совета Министров Республики Беларусь «Об уровне рентабельности товаров (работ, услуг) организаций и индивидуальных предпринимателей, включенных в государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках» Предельными уровнями рентабельности ограничиваются также формируемые субъектами хозяйствования или регулируемые облисполкомами и Минским горисполкомом предельные уровни цен и тарифов на отдельные виды услуг, оказываемых населению.

5)порядка определения и применения цен (тарифов); В настоящее время для всех субъектов хозяйствования установлен единый порядок формирования и применения цен и тарифов на продукцию, товары, работы, услуги. Особенности формирования и применения цен и тарифов по видам деятельности определены отраслевыми положениями о порядке формирования и применения цен и тарифов, утвержденными отдельными министерствами по согласованию с Министерством экономики Республики Беларусь. Порядок включения затрат в состав себестоимости выпускаемых товаров или оказываемых услуг определен Основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции В заключение данного вопроса отметим, что в целях стабилизации и стимулирования развития экономики республики процессы ценообразования могут регулироваться путем принятия законодательных, административных и других мер.

6)декларирования цен (тарифов). Ценовое регулирование путем регистрации декларируемых цен (тарифов) в Департаменте антимонопольной и ценовой политики Министерства экономики РБ осуществляется в отношении товаров (работ, услуг) организаций и индивидуальных предпринимателей, включенных в Гос реестр хоз. субъектов, занимающих доминирующее положение на республиканском товарном рынке. Это такие товары, как минеральные удобрения, доломит, цемент, шифер, сельскохозяйственная техника, товары детского ассортимента, сахар, молочные, мясные и плодоовощные консервы для детского питания, а также жизненно необходимые лекарственные средства по перечню, утвержденному СовМин РБ.На местах – в управлениях антимонопольной и ценовой политики облисполкомов и Мингорисполком – осуществляется регистрация цен (тарифов) на товары (работы, услуги) организаций и индивидуальных предпринимателей, включенных в Гос реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на местных товарных рынках.

 

40. Экономические основы затратного ценообразования

1)Расчет цены затратным методом на основе норматива рентабельности: (Норм.рент – ставка, исп. Для определения величины удел.прибыли в цене и задаваемая в % к с/с.) Например, если общая сумма издержек производства и продвижения товара составляет 6 млн. руб. и фирма определила величину норматива рентабельности к издержкам на уровне 20%, то цена, рассчитанная по данной модели, составит: Ц = 60 * 1,2 = 7,2 млн. руб.

2) Расчет цен на основе наценок: Цена = Прям.расх+ (Накл.расх+Целевая масса прибыли)/план.продаж в штуках. Например, прямые издержки на изготовление товара составляют 800 тыс. руб. Кроме того, в расчете на год на него отнесено 200 тыс. руб. накладных расходов. В соответствии с планом руководства компании прибыль определена 260 тыс. руб. при годовом выпуске 10 тыс. шт.В данном случае цена составит: 800 +[ (200+260)/ 10] =846 тыс. руб.

3)Ценообразование с ориентацией на целевую рентабельность инвестиций: Цена= Удельные полн.изд. + (целевая рентаб * Сумма инвест)/ План продаж в шт.

4) Расчет цен на основе торговых надбавок и скидок: Торг.скидка – доля цены конечной продажи, право на получение которой имеет та организация, которая обеспечила продажу. Цена продажи = Цена приобретения/(1 – Торг.скидка). Торг.надбавка- сумма, на которую продавец может увел цену товара по сравнения со стоимостью этого товара для него самого. Цена продажи = Цена приоб * (1+Торг.надб)

 

41. Законодательные основы ценообразования в РБ

В Законе применяются след. основные понятия и их определения:

· цена – денежное выражение стоимости единицы товара;

· тариф – денежное выражение стоимости единицы работы, услуги;

· Регулируемая цен а (тариф) – цена (тариф), устанавливаемая соответствующими гос органами, осуществляющими регулирование ценообразования, или определяемая субъектом ценообразования (юридическим лицом, предпринимателем) с учетом установленных этими органами определенных ограничений. При этом регулируемая цена (тариф) может иметь фиксированную или предельную величину;

· фиксированная цена (тариф) – регулируемая цена (тариф), устанавливаемая субъектом ценообразования в твердо выраженной денежной величине;

· предельная цена (тариф) – регулируемая цена (тариф), величина кот ограничена верхним и (или) нижним пределами;

· предельная торговая надбавка (скидка) – ограничение к регулируемой цене, устанавливаемое гос органами, осуществляющими регулирование ценообразования в сфере обращения;

· предельный норматив рентабельности – устанавливаемый предельный показатель отношения прибыли к затратам, выраженный в процентах;

· декларирование цен (тарифов) – регистрация цен (тарифов) юридическими лицами, занимающими доминирующее положение на товарных рынках республики, в соответствующих государственных органах, осуществляющих регулирование ценообразования.

Формы гос.регулирова - прямое: замораживание цен, установление фиксиров. цен и тарифов, устан предельного уровня цен, устан пред уровн рентабельности, устан предельных размеров торговых надбавок, предельные индексы изменения цен, декларирование цен; косвенное регул: Принятие антимонопольного законодательства, Сдерживающая денежно-кредитн. политика, Стимулиров.предприним. дея-ти, Эффектив. бюджетно-налоговая политика, Регулир.доходов населения, Эффектив. таможенно-тарифная политика

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 274; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.108.9 (0.009 с.)