Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 1 : методы псих. исследования.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Вопрос 1: методы псих. исследования. Метод -это путь познания,способ по средствам которого познается предмет в науке. Наблюдение- это целенаправленное изучение на основе восприятия действий и поступков личности в различных естественных условиях.Планомерность наблюдения,систематичность,фиксация результатов,психологические выводы +естественность условий-длительность наблюдения. Эксперимент - это метод сбора фактов в специально созданных условиях,обеспечивающих активное проявление изучаемых психических явлений.Существует лабараторный,естественный эксперемент. Метод беседы,анкетный метод.Сущность этих методов заключается в том,что исследователь задает испытуемому заранее пожготовленные и продуманные вопросы,на которые тот отвечает.Содержание вопросов определяется задачами исследов.,возрастом испытуемых. В процессе беседы вопросы изменгяются и дополняются в зависимости от ответов испытуемых. Ответы тщательно,точно записывают.Одновременно исследователь наблюдает,за характером речевых высказываний,за поведением,выражение лица,мимикой испытуемого.Беседа должна быть живой и непринужденной,проводиться в атмосфере доверия,доброжелательности и искренности, в обстановке максимальной естественности. Беседа- это метод сбора фактов о психических явлениях в процессе личного общения по специально составленной программе.Требования:-намеченные в беседе вопросы должны полностью охватывать тему исследов.;-вопросы должны быть заранее продуманы,краткие,понятные и не наталкивать на определенный ответ.В процессе биседы вопросы изменяются и дополняются в зависимости от ответов;-между исследователем и испытуемым должны быть доброжелательные отношения;-результаты беседы точно записываются указывается интонация и поведение испытуемого.;-не превращать беседу в допрос; Анкетирование -перечень вопросов которые даются для письменного ответа.+охватывает большое кол-во людей;-нет личного контакта; Метод тестов- это особый вид эксперемантального исследования представляющий собой специальные задания или систему заданий. Метод анализа процесса и продуктов человеческой деятельности. О психической жизни ребенка, можно судить также косвенно — по продуктам его деятельности, т. е. по таким материалам, как рисунки, письменные сочинения (стихи, проза), технические поделки, тематические альбомы, коллекции и т. д.Когда изучают творческую деятельность ребенка, очень важно анализировать не только продукт, но и проследить сам процесс создания им этого продукта, выяснить, как ребенок добился определенных результатов. Помимо содержательной стороны этих продуктов деятельности (тематика, сюжет, содержание), некоторое значение для познания личности школьника имеет и их оформление, в частности стиль письменной речи, манера рисования и т. д. Все это позволяет раскрыть не только особенности творческой деятельности, интересов и способностей ребенка, но и получить дополнительные данные о его отношении к тем или иным явлениям окружающей жизни. Психолого-педагогический эксперимент – это своеобразная форма естественного эксперимента, т.к. проводят его в естественных условиях жизни и дея-ти детей.Особенность этого эксперимента та, что имеет целью не собственно изучение, а активное, целенаправленное изменение, преобразование, формирование той или иной психич. дея-ти.Т.о., в психологии используется целый ряд методов. Какой из них рационально применить, решают в каждом отдельном случае в зависимости от задач и объекта исследования. При этом обычно используют не один какой-нибудь метод, а ряд методов, взаимно дополняющих контролирующих друг друга. Вопрос 2:Понятие о внимании Внимание - это направленность и сосредоточенность нашего сознания на определенном объекте или на деятельности при отвлечении от всего остального. Внимание не является самостоятельной психической функцией. Это особая форма психической активности человека; она входит как необходимый компонент во все виды психических процессов.. Виды внимания: Непроизвольное внимание не зависит ни от нашего желания, ни от нашей воли или намерений. Оно происходит, возникает как бы само по себе, без всяких усилий с нашей стороны.(сила и неожиданность раздражителем,новизна,необычность,контрасность раздражителя,подвижность объекта) Когда речь идет о непроизвольном внимании, можно сказать, что не мы обращаем внимание на те или иные объекты, а они сами завладевают нашим вниманием. Но иногда, и весьма часто, приходится делать над собой усилие - оторваться от интересной книги или другого интересного занятия и начать делать что-то иное, намеренно переключить свое внимание на другой объект. Здесь мы имеем дело уже с произвольным (преднамеренным) вниманием, когда человек ставит себе определенную цель и прилагает усилия, старания для ее достижения. Иными словами, у человека есть определенные намерения и он прилагает усилия (сам, по своей доброй воле) это намерение осуществить. Сознательная цель, намерение всегда выражаются в словах.(осознание долга и обязанности;отчетливое понимание конкретной задачи;привычные условия работы;возникновение косвенных интересов). Послепроизвольное внимание называется так потому что возникает на основе произвольного внимания,после него. Сосредоточенность - это удержание внимания на одном объекте или одной деятельности при отвлечении от всего остального. Устойчивость - это длительное удержание внимания на предмете или какой-нибудь деятельности. Устойчивым называется внимание, способное в течение долгого времени оставаться непрерывно сосредоточенным на одном предмете или на одной и той же работе. Объем - это количество объектов, которые охватываются вниманием одномоментно, одновременно. Распределение внимания - это умение выполнять две или более различные деятельности, удерживая на них свое внимание. Переключение - это сознательное и осмысленное перемещение внимания с одного предмета или действия на другие, это перестройка внимания, переход его с одного объекта на другой в связи с изменением задачи деятельности. Вопрос 4: Понятие о памяти. Память - это запоминание, сохранение и последующее воспроизведение того, что мы раньше воспринимали, переживали или делали. Ассоциация - это связь между отдельными представлениями, при которой одно из этих представлений вызывает другое. Есть несколько видов ассоциаций: ПРОСТЫЕ:- по смежности: восприятие или мысль об одном предмете или явлении влечет за собой припоминание других предметов и явлений, смежных с первыми в пространстве или во времени (так запоминается последовательность действий, например);- по сходству: образы предметов, явлений или мысли о них вызывают воспоминание о чем-либо сходном с ними. Эти ассоциации лежат в основе поэтических метафор, например, шум волн уподобляется говору людей;- по контрасту: ассоциируются резко различные явления - шум и тишина, высокое и низкое, доброе и злое, белое и черное и т.д. СЛОЖНЫЕ:
Виды памяти: виды памяти можно условно разделить на три группы: 1) что запоминает человек (предметы и явления, мысли, движения, чувства). Соответственно этому различают двигательную, эмоциональную, словесно-логическую и образную память; 2) как человек запоминает (случайно или преднамеренно). Здесь выделяют произвольную и непроизвольную память; 3) как долго сохраняется запомненное.Это кратковременная, долговременная и оперативная память. Двигательная (или моторная) память позволяет запоминать умения, навыки, различные движения и действия. Если бы не было этого вида памяти, то человеку всякий раз приходилось бы заново учиться ходить, писать, выполнять разнообразную деятельность. Эмоциональная память помогает помнить чувства, эмоции, переживания, которые мы испытывали в тех или иных ситуациях. Смысловая, или словесно-логическая память выражается в запоминании, сохранении и воспроизведении мыслей, понятий, размышлений, словесных формулировок. Форма воспроизведения мысли зависит от уровня речевого развития человека. Образная память. Этот вид памяти связан с нашими органами чувств, благодаря которым человек воспринимает окружающий мир. В соответствии с нашими органами чувств различают 5 видов образной памяти: слуховую, зрительную, обонятельную, вкусовую, тактильную. Эти виды образной памяти развиты у человека неравномерно, какой-либо всегда является преобладающим. Произвольная память предполагает наличие специальной цели запомнить, которую ставит человек и применяет для этого соответствующие приемы, производит волевые усилия. Непроизвольная память не предполагает специальной цели запомнить или припомнить тот или иной материал, случай, явление, они запоминаются как бы сами собой, без применения специальных приемов, без волевых усилий. Кратковременная и долговременная память. Эти два вида памяти отличаются длительностью сохранения того, что человек запоминает. Кратковременная память имеет относительно небольшую длительность - несколько секунд или минут. Выделяют еще оперативную память, под которой понимается запоминание каких-то сведений на время, необходимое для выполнения операции, отдельного акта деятельности. Процессы памяти: Запоминание - это процесс памяти, обеспечивающий сохранение в памяти материала как важнейшее условие его последующего воспроизведения. Если запоминание имеет характер специально организованной работы, связанной с применением определенных приемов для наилучшего усвоения знаний, оно называется заучиванием. Воспроизведение - существеннейший компонент памяти.Воспроизведение может протекать на трех уровнях: узнавание, само воспроизведение (произвольное и непроизвольное), припоминание (в условиях частичного забывания, требующего волевого усилия). Узнавание - самая простая форма воспроизведения. Узнавание - это появление чувства знакомости при повторном восприятии чего-либо. Воспроизведение - более «слепой» процесс, он характеризуется тем, что образы, закрепленные в памяти, возникают без опоры на вторичное восприятие тех или иных объектов. Узнать легче, чем воспроизвести. Вопрос 1: методы псих. исследования. Метод -это путь познания,способ по средствам которого познается предмет в науке. Наблюдение- это целенаправленное изучение на основе восприятия действий и поступков личности в различных естественных условиях.Планомерность наблюдения,систематичность,фиксация результатов,психологические выводы +естественность условий-длительность наблюдения. Эксперимент - это метод сбора фактов в специально созданных условиях,обеспечивающих активное проявление изучаемых психических явлений.Существует лабараторный,естественный эксперемент. Метод беседы,анкетный метод.Сущность этих методов заключается в том,что исследователь задает испытуемому заранее пожготовленные и продуманные вопросы,на которые тот отвечает.Содержание вопросов определяется задачами исследов.,возрастом испытуемых. В процессе беседы вопросы изменгяются и дополняются в зависимости от ответов испытуемых. Ответы тщательно,точно записывают.Одновременно исследователь наблюдает,за характером речевых высказываний,за поведением,выражение лица,мимикой испытуемого.Беседа должна быть живой и непринужденной,проводиться в атмосфере доверия,доброжелательности и искренности, в обстановке максимальной естественности. Беседа- это метод сбора фактов о психических явлениях в процессе личного общения по специально составленной программе.Требования:-намеченные в беседе вопросы должны полностью охватывать тему исследов.;-вопросы должны быть заранее продуманы,краткие,понятные и не наталкивать на определенный ответ.В процессе биседы вопросы изменяются и дополняются в зависимости от ответов;-между исследователем и испытуемым должны быть доброжелательные отношения;-результаты беседы точно записываются указывается интонация и поведение испытуемого.;-не превращать беседу в допрос; Анкетирование -перечень вопросов которые даются для письменного ответа.+охватывает большое кол-во людей;-нет личного контакта; Метод тестов- это особый вид эксперемантального исследования представляющий собой специальные задания или систему заданий. Метод анализа процесса и продуктов человеческой деятельности. О психической жизни ребенка, можно судить также косвенно — по продуктам его деятельности, т. е. по таким материалам, как рисунки, письменные сочинения (стихи, проза), технические поделки, тематические альбомы, коллекции и т. д.Когда изучают творческую деятельность ребенка, очень важно анализировать не только продукт, но и проследить сам процесс создания им этого продукта, выяснить, как ребенок добился определенных результатов. Помимо содержательной стороны этих продуктов деятельности (тематика, сюжет, содержание), некоторое значение для познания личности школьника имеет и их оформление, в частности стиль письменной речи, манера рисования и т. д. Все это позволяет раскрыть не только особенности творческой деятельности, интересов и способностей ребенка, но и получить дополнительные данные о его отношении к тем или иным явлениям окружающей жизни. Психолого-педагогический эксперимент – это своеобразная форма естественного эксперимента, т.к. проводят его в естественных условиях жизни и дея-ти детей.Особенность этого эксперимента та, что имеет целью не собственно изучение, а активное, целенаправленное изменение, преобразование, формирование той или иной психич. дея-ти.Т.о., в психологии используется целый ряд методов. Какой из них рационально применить, решают в каждом отдельном случае в зависимости от задач и объекта исследования. При этом обычно используют не один какой-нибудь метод, а ряд методов, взаимно дополняющих контролирующих друг друга.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 506; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.41.121 (0.012 с.) |