ТОП 10:

Подвижные игры для старшей группы



Подвижные игры для старшей группы

Игры с ходьбой и бегом

  1. Хитрая лиса

Цель:совершенствовать навыки бега врассыпную с ловлей и увёртыванием; развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал.

Ход: Играющие располагаются по кругу на расстоянии одного шага друг от друга.
Педагог предлагает играющим закрыть глаза и, обходя круг за спинами детей, дотрагивается до одного из играющих, который и становится «Хитрой лисой». Затем детям предлагается открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь? Играющие 3 раза спрашивают хором сначала тихо, а потом громче: «Хитрая лиса, где ты?». Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх и говорит: «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. После того как лиса поймает 2-3 человек, педагог говорит: «В круг!». Дети снова образуют круг, и игра повторяется.

 

  1. Гуси-лебеди

Цель: совершенствовать навыки ходьбы и бега врассыпную, развивать навыки бега с ловлей и увёртыванием; приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал воспитателя.

Ход: Из числа играющих выбирается волк и пастух. Остальные дети – гуси. На одной стороне площадки проводится черта, за которой находятся гуси. Это их дом. Сбоку площадки очерчивается место – логово волка. «Пастух» выгоняет «гусей» пастись на луг. «Гуси» ходят, летают по лугу.

Пастух: Гуси, гуси» Гуси: (останавливаются и отвечают) Га-га-га!

Пастух: Есть хотите? Гуси: Да, да, да!

Пастух: Так летите вы домой! Гуси: Серый волк под горой не пускает нас домой.

Пастух: Так летите как хотите, только крылья берегите.

Гуси, расправив крылья, летят через луг домой, а волк, выбежав из логова, старается их поймать. Пойманные гуси идут в логово. После нескольких перебежек подсчитывается количество пойманных волком гусей. Затем выбирается новый волк и пастух.

 

  1. Мы весёлые ребята

Цель: продолжать учить детей действовать только по сигналу; закреплять навыки бега с ловлей и увёртыванием; развивать выдержку, быстроту, ловкость.

Ход: Дети стоят на одной стороне площадки или комнаты. Перед ними проводится черта. На противоположной стороне тоже проводится черта. Сбоку от детей, примерно на середине между двумя линиями, находится ловишка. Дети хором произносят текст:

Мы весёлые ребята,

Любим бегать и играть.

Ну, попробуй нас догнать:

Раз, два, три – лови!

После слова «лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет их. Тот, до кого ловишка дотронулся прежде, чем играющий пересёк черту, считается пойманным и садится возле ловишки. После 2-3 перебежек проводится подсчет пойманных и выбирается новый ловишка.

 

  1. Мышеловка

Цель: закреплять навыки бега врассыпную, не мешая друг другу; согласовывать свои движения с текстом стихотворения; развивать ловкость, быструю реакцию на сигнал.

Ход: Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая группа образует круг – мышеловку. Остальные – мыши. Они находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и ходят по кругу то влево, то вправо, приговаривая:

Ах, как мыши надоели,

Всё погрызли, всё поели.

Берегитесь же, плутовки,

Доберёмся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех за раз!

По окончания стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По слову воспитателя «хлоп!» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают – мышеловка считается захлопнутой. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями и игра возобновляется.

 

  1. Караси и щука

Цель: продолжать учить бегать врассыпную по ограниченному пространству, не мешая друг другу; развивать умение быстро реагировать на сигнал.

Ход: Один ребёнок выбирается на роль щуки. Остальные играющие делятся на две группы: одна из них – камешки – образует круг, другая – караси, которые плавают внутри круга. Щука находится за кругом. По сигналу воспитателя «щука!» она быстро вбегает в круг, стараясь поймать карасей. Караси спешат занять место за кем-нибудь из играющих и присесть (прячутся за камешки). Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться. Пойманные уходят за круг. Игра повторяется 3-4 раза, после чего подсчитывается число пойманных карасей. Затем выбирают новую щуку. Дети, стоящие в кругу и внутри его, меняются местами, и игра повторяется.

 

  1. Чьё звено скорее соберётся

Цель: совершенствовать умение ходить и бегать врассыпную, меняя ритм и темп движения; развивать ориентировку в пространстве, умение быстро реагировать на сигнал.

Ход: Дети делятся на 3-4 группы с одинаковым числом играющих: каждой группе даются флажки какого-либо одного цвета. В разных концах площадки ставятся на подставках 3-4 флажка тех же цветов. Каждая группа строится колонной перед флажком своего цвета. Воспитатель ударяет в бубен и дети начинают ходить, бегать по площадке в разных направлениях. Движения меняются в зависимости от ритма и темпа, который даёт воспитатель. По сигналу «на места!» дети бегут к своему флагу и строятся в колонну. Воспитатель отмечает, какая группа построилась первой.

Указания к игре. После 2-3 повторений игру можно усложнить. В тот момент, когда дети бегают, воспитатель меняет места флажков и говорит «на места!» Дети спешат построиться в колонну против своего флага. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.

 

  1. Пятнашки

Цель: закреплять умение бегать врассыпную по всей площадке, не мешая друг другу, увёртываясь от пятнашки; развивать быстроту, ловкость; учить правильно «пятнать» детей.

Ход: Дети находятся в разных местах площадки (границы её обозначены флажками). Выбранный пятнашка, получив цветную повязку (ленточку), становится в середине площадки. По сигналу воспитателя «лови!» все дети разбегаются по площадке, а пятнашка старается догнать кого-нибудь и коснуться его рукой. Тот, кого он коснулся, отходит в сторону. Игра заканчивается, когда пятнашка поймает 3-4 играющих. При повторении игры выбирается новый пятнашка. Если пятнашка в течение 30-40 сек не может поймать никого из играющих, следует выбрать другого водящего.

 

  1. Кошка и мышка

Цель: закреплять умение ходить по кругу, согласовывая движения с текстом стихотворения; развивать навыки бега с ловлей и увёртыванием.

Ход: Играющие встают в круг. Выбирается кошка и мышка. Мышка становится в круг, кошка – за кругом. Остальные дети идут по кругу и говорят:

Ходит Васька беленький,

Хвост у Васьки серенький,

А бежит – стрела.

Глазки закрываются.

Когти расправляются,

Зубы как игла.

Только мыши заскребут,

Чуткий Васька тут как тут,

Всех поймает он.

С последними словами дети останавливаются, а двое детей в условленном месте поднимают руки,

оставляя проход – ворота. Мышка, убегая от кошки, может пробегать в ворота и подлезать под руки стоящих в кругу. Кошка, стараясь поймать мышку, может пробегать в круг только через ворота. Когда кошка поймает мышку, на эти роли выбираются другие дети, и игра повторяется. Если кошка долго не может поймать мышку, воспитатель устраивает дополнительные ворота.

 

Игры с прыжками

  1. Удочка

Цель: совершенствовать навыки прыжков на месте, добиваясь мягкого приземления на носочки; развивать внимательность, ловкость.

Ход: Дети стоят по кругу. В центре круга – воспитатель. Он держит в руках верёвку, на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает верёвку с мешочком по кругу над самой землёй, а дети подпрыгивают вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Предварительно воспитатель показывает и объясняет детям, как надо подпрыгивать: сильно оттолкнуться и подобрать ноги. Время от времени следует делать паузы, чтобы дать детям отдохнуть.

 

  1. Не оставайся на полу (на земле)

Цель: продолжать учить детей спрыгивать с предметов разной высоты, приземляясь на носочки; закреплять умение ходить и бегать врассыпную, быстро реагировать на сигнал.

Ход: По всем сторонам площадки (комнаты) располагаются предметы высотой 25-30 см: лестницы со ступеньками, невысокие ящики, скамейки и т.д. Выбирается ловишка. Ему надевают на руку повязку. Дети размещаются на предметах в разных метах площадки. Под удары в бубен дети спрыгивают и бегают по площадке. Ловишка принимает участие в общем движении. По сигналу воспитателя «Лови!» все дети снова взбираются на расставленные возвышения. Ловишка ловит тех, кто не успел вскочить на возвышение. Пойманные садятся в стороне. После 2-3 повторений проводится подсчет пойманных, выбирается новый ловишка и игра возобновляется.

Воспитатель следит, чтобы дети спрыгивали с предметов двумя ногам и приземлялись на носочки; чтобы разбегались по всей площадке, подальше от предметов, на которые они должны взбираться.

 

  1. Прыжки через верёвку

Цель: упражнять детей в прыжках через качающуюся верёвку на двух ногах, добиваясь мягкого приземления на носочки.

Ход: Двое детей держат за оба конца толстую верёвку, шнур или длинную скакалку. Медленно и равномерно они начинают крутить её в сторону стоящих детей, а те в порядке очерёдности прыгают через верёвку, стараясь не задеть её. Тот, кто заденет, меняет одного из крутящих верёвку.

 

  1. «Охотник и зайцы».

Цель: учить детей выбирать цель, следить за движением мяча и оценивать результат. Закреплять навыки прыжков на двух ногах с продвижением вперёд, бега врассыпную с ловлей и увёртываем.

Ход:На одной стороне площадки очерчивают место для охотников. На другой стороне обозначают домики для зайцев. В каждом домике находятся 2-3 зайца. Охотник обходит площадку, делая вид, что он разыскивает следы зайцев, а затем возвращается к себе. По сигналу зайцы выбегают из своих домиков на полянку и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. По слову воспитателя «Охотник!» зайцы бегут в домики, а ребенок, изображающий охотника, бросает в них мяч. Заяц, в которого попали мячом, считается подстреленным. Охотник уводит его к себе. После 2-3 повторений подсчитывается количество пойманных зайцев, выбирается новый охотник и игра возобновляется.

 

  1. Бездомный заяц

Цель: закреплять навыки прыжков на двух ногах с продвижением вперёд, бега врассыпную с ловлей и увёртываем; развивать быстроту и ловкость.

Ход: На полу лежат обручи на один меньше числа играющих. Дети бегают и прыгают по всему залу под слова: Зайки пробегают то лужок, по лесок.

Землянику собирают –

Сок да скок, сок да скок!

Здесь полянка мягче шелка.

Оглянись, оглянись!

Берегись лихого волка!

Берегись, берегись!

После слов «Берегись!» каждый из детей старается занять свободный обруч. Тому, кто остался без обруча, говорят: Зайка, зайка, не зевай!

Быстро домик занимай!

 

  1. Не попадись

Цель: повышать двигательную активность детей, закреплять умение прыгать на двух ногах вперёд-назад; развивать быстроту, ловкость, увёртливость.

Ход: Чертится круг или кладётся шнур в форме круга. Все играющие стоят за ним на расстоянии полушага. Выбирается водящий. Он становится внутри круга в любом месте. Остальные дети прыгают в круг и обратно. Водящий бегает по кругу, стараясь коснуться играющих в то время, когда они находятся внутри круга. При приближении водящего играющие выпрыгивают за линию. Тот, до кого дотронулся водящий, считается проигравшим. Через 30-40 секунд проводится подсчет проигравших, выбирается новый водящий.

 

  1. «Лягушки».

Цель:Учить детей прыгать, отталкиваясь обеими ногами и приземляясь на носки обеих ног. Развивать прыгучесть, ловкость.

Ход: Лягушка учит лягушат прыгать. Она стоит справа от пруда, лягушата - слева. Каждый лягушонок становится в дом и, внимательно слушая команды, прыгает, отталкиваясь обеими ногами и приземляясь на обе ноги. Лягушка четко подает команду: «Кочка, листик, листик, дом, листик, кочка, кочка!» Прыгает один лягушонок, остальные следят за тем, правильно ли он это делает. Если лягушонок прыгал высоко и не перепутал ни одной команды, он научился прыгать и встает рядом с лягушкой, а если ошибся, то возвращается к лягушатам.

 

Игры с метанием

  1. Школа мяча

Цель: развивать у детей навыки владения мячом: подбрасывать вверх, отбивать об землю с разными заданиями, ловить мяч двумя руками, не прижимая к груди; развивать ловкость.

Ход: Дл игры даётся небольшой мяч. Играю дети по одному, по двое и небольшими группками по очереди. В ходе игры ребёнок, допустивший ошибку, передаёт мяч другому. При продолжении игры он начинает с того движения, на котором ошибся. Виды движений:

· подбросить мяч вверх и поймать его двумя руками; подбросить мяч, хлопнуть в ладоши перед собой и поймать мяч;

· ударить мяч о землю и поймать его двумя руками; ударить мяч, хлопнуть в ладоши и поймать мяч;

· стать лицом к стене на расстоянии 2-3 шагов от неё, одарить об ней мяч и поймать его двумя руками;

· бросить мяч о стену, дать ему упасть на землю и отскочить от неё, а затем поймать мяч;

· отбивать мяч о землю до 5 раз правой и левой рукой.

 

  1. «Брось за флажок».

Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель; учить детей выбирать цель, прослеживать за движением мяча и оценивать результат. Развивать меткость, глазомер.

Ход: Дети стоят в две шеренги друг за другом, в руках у первой шеренги мячи, мешочки с песком. Впереди на расстоянии 4-5 м стоят на одном уровне несколько флажков, Дети одновременно бросают мешочки с песком из-за головы двумя руками или одной, стараясь забросить их за линию флажков, Воспитатель подсчитывает, сколько детей забросили мешочки за флажки. Затем дети поднимают мешочки, бегут и передают их своей паре. Бросает следующая шеренга, затем сравниваются результаты.

  1. Охота на лис

Цель: упражнять детей в прокатывании шаров, развивать силу, меткость.

Ход: Дети делятся на две команды: «Охотники» и «Лисы». В руках охотников шарики на верёвочке. Лисы бегают врассыпную по площадке. По сигналу «Охотники!» дети с шариками прокатывают их и забирают назад, дёргая за верёвочку. Если шарик задел кого-то, то дети меняются ролями. Дети, изображающие лис, в это время стоят неподвижно. В конце подсчитывают, кто сколько раз был лисой.

 

  1. Кегли

Цель: упражнять детей в прокатывании шаров, развивать силу, ловкость.

Ход: Кегли стоя в ряд на расстоянии 3-5 см одна от другой. На расстоянии 1,5-3 м от них проводится линия – «кон». Играющие в порядке очерёдности выходят на черту и броском катят шар, стараясь сбить кеглю. Сбитые кегли забираются. Выигравшим считается тот, кто собьёт больше кеглей обусловленным количеством шаров. Расстояние между кеглями, а также от кегли до линии кона увеличивается постепенно.

 

  1. Белые медведи

Цель: упражнять детей в ходьбе врассыпную на внешней стороне стопы, в метании мешочков в движущуюся цель; развивать глазомер.

Ход: Дети делятся на две команды: медведи и охотники. Дети-медведи ходят по площадке по-медвежьи под слова: Ходит в Арктике медведь,

Бродит белый по снегам.

Ищет пищу тут и там.

Ветер веет, веет, веет,

Мелким снегом сеет, сеет.

По сигналу «Охотники» медведи убегают, а охотники бросают мешочки с песком в ноги убегающим медведям. После подсчета дети меняются ролями.

 

  1. Накинь кольцо

Цель: упражнять детей в набрасывании колец на колышки; развивать меткость и ловкость.

Ход: Используются сюжетные или бессюжетные кольцебросы: по 2-6 колышков на подставках разной формы. Дети набрасывают кольца с расстояния 1,5-2,5 м. Игра может проводиться с группой детей (4-6 человек). Дети получают по три кольца и по очереди бросают их, стараясь попасть на любой колышек. Воспитатель отмечает, кто из детей набросит большее количество колец.

 

  1. Перебежки

Цель: упражнять детей в метании снежков в движущуюся цель, развивать меткость; закреплять навыки бега, развивать быстроту, увёртливость.

Ход: На одной стороне площадки отделяется линией дом, на расстоянии 5-6 м чертится вторая линия, за которой находится другой дом. Вдоль одной из сторон перпендикулярно домам проводится ещё одна черта. Играющие делятся на две группы – два отряда (не более 6-8 человек в каждом). Дети одного отряда встают вдоль линии любого дома. Другой отряд размещается вдоль боковой линии; у ног каждого ребёнка лежит по два снежка. По сигналу воспитателя первый отряд перебегает из одного дома в другой. Дети второго отряда берут по одному снежку и бросают их в бегущих. Те, в кого попали снежком, отходят в сторону. На новый сигнал перебежка происходит в обратную сторону; дети, стоящие у боковой линии, бросают в бегущих по второму снежку. Осаленные в этот раз тоже отходят в сторону. Воспитатель отмечает, кто из детей одного и другого отряда был более ловким, смелым, метким. Отряды меняются местами и игра возобновляется.

 

  1. Съедобное – несъедобное

Цель: упражнять детей в перебрасывании мячей друг другу и ловле его двумя руками, не прижимая к груди.

Ход: На земле короткой чертой обозначается кон, где стоит водящий с мячом средней величины в руках. Длинной чертой обозначается стартовая линия для играющих. Играющие строятся в шеренгу за линию старта. Каждому играющему водящий по очереди бросает в руки мяч, называя

предметы и явления живой и неживой природы (облако, берёза, торт, крокодил, компот и т.д.) Играющий, сообразив пока летит мяч, съедобное это или нет, должен поймать или не поймать (отбить от себя) мяч. Если верно – игрок делает шаг вперёд, в сторону кона. Если неверно – остаётся на месте. Водящий бросает мяч следующему. Побеждает и становится ведущим тот, кто первым доберётся до кона.

 

Игры с ползанием и лазанием

  1. Медведи и пчёлы

Цель: закреплять у детей разные способы лазания: по гимнастической стенке, подлезание под дугу или верёвку; развивать находчивость, сообразительность.

Ход: Улей (гимнастическая стенка или вышка) находится на одной стороне площадки. На противоположной стороне – луг. В стороне медвежья берлога. Одновременно в игре участвует не более 12-15 человек. Играющие делятся на две неравные группы. Большинство из них – пчелы, которые живут в улье. Медведи в берлоге. По сигналу пчелы вылетают из ульев (слезают с гимнастической стенки), летят на луг за мёдом и жужжат. В это время медведи выбегают из берлоги и забираются в улей (влезают на стенку) и лакомятся мёдом. Как только воспитатель подаст сигнал «Медведи!», пчелы летят к ульям, а медведи убегают в берлогу. Не успевших спрятаться пчелы жалят (дотрагиваются рукой). Потом игра возобновляется. Ужаленные медведи не участвуют в очередной игре. После двух повторений дети меняются ролями.

Воспитатель следит, чтобы дети не спрыгивали, а слезали с лестницы, оказывает помощь.

 

  1. Пожарные на учении

Цель: упражнять детей в лазании по гимнастической стенке удобным способом.

Ход: Дети становятся лицом к гимнастической стенке в 3-4 колонны (по числу пролётов). Первые в колоннах стоят на черте (расстояние 4-5 шагов от стенки). На каждом пролёте гимнастической стенки на одинаковой высоте на рейке подвешивают колокольчики. По сигналу воспитателя «Раз, два, три – беги!» дети, стоящие в колоннах первыми, бегут к гимнастической стенке, влезают на неё и звонят в колокольчики. Затем они спускаются и возвращаются в конец своей колонны. Воспитатель отмечает того, кто первый позвонил. Игра продолжается. Выигрывает та колонна, в которой больше играющих, сумевших позвонить первыми.

Воспитатель следит, чтобы дети слезали, а не спрыгивали с реек, если нужно, помогает. Нарушившему правило выигрыш не засчитывается.

 

  1. Донеси мешочек

Цель: упражнять в ползании по скамейке на четвереньках с мешочком на спине; развивать осанку.

Ход: 3-4 детей встают на скамейки, кладут на спину мешочек с песком. Ползут на четвереньках до конца скамейки. Выигрывает пришедший первым.

При движении не ронять мешочек; если он упал, поднять, положить снова на спину и ползти дальше; в конце скамейки взять мешочек со спины, также не роняя.

 

  1. Перелёт птиц

Цель: закреплять навыки бега врассыпную, продолжать учить лазать по гимнастической стенке и спускаться с неё.

Ход: Дети стоят врассыпную на одном конце площадки (комнаты). Они – птицы. На другом конце площадки помещается вышка для влезания или гимнастическая стенка с несколькими пролётами. По сигналу воспитателя «Птицы улетают!» - птицы летят, расправив крылья (дети, подняв руки в стороны, бегают по всей площадке). По сигналу «Буря!» птицы летят на вышку – скрываются от бури на деревьях. Когда воспитатель Говорит: «Буря прекратилась», - птицы спускаются с вышки и снова летят.

Воспитатель должен находиться возле оборудования для лазания, чтобы в случае надобности помочь детям. Если гимнастическая стенка имеет мало пролётов, дети могут влезать на скамейки, на доски, положенные на стулья, или другое оборудование для лазанья.

 

 

  1. Кто скорее к своему флажку

Цель: упражнять детей в беге на скорость, в подлезании под дугу удобным способом.

Ход: Дети делятся на 3-4 равные группы и становятся в колонны в нескольких шагах одна от другой у черты, за которую они не должны выходить. На расстоянии 4-5 м от этой черты перед каждой колонной расставлены воротики. Ещё дальit впереди на линии положены флажки. По условному сигналу стоящие первыми в колоннах бегут к воротикам, подлезают под них. Затем они бегут к флажкам, поднимают над головой и машут ими. Потом спокойно кладут флажки на пол и бегом возвращаются каждый в конец своей колонны. Выигрывает тот, кто прибежит первым. К флажкам бегут следующие.

 

  1. Белки в лесу

Цель: совершенствовать у детей навыки лазания по разным физкультурным снарядам различными удобными для выполнения задания способами.

Ход: Игра проводится на площадке или в комнате, где есть гимнастическая стенка. Дополнительно к ней расставляются переносные приборы для лазанья: лесенка двойная, пирамида с прицепными досками и лесенками, скамейки, доски, положенные на крупные кубы и др.

Выбирается водящий – охотник. Он становится в домик – круг, начерченный в противоположной части площадки или комнаты. Остальные играющие – белки, они размещаются на деревьях. По сигналу воспитателя «Берегись!» - или по удару в бубен все белки меняются местами: быстро слезают, спрыгивают с приборов и влезают на другие. В это время охотник их ловит – дотрагивается рукой. Пойманными считаются белки, которых водящий осалит рукой, пока они были на полу, а также те, которые остались на прежним местах. Они отходят к домику охотника и одну игру пропускают. Новый охотник выбирается через 1-2 игры. В заключение игры воспитатель отмечает тех белок, которые были смелыми и ловкими.

В процессе игры воспитатель следит, чтобы дети пользовались разными приборами и не спрыгивали с недозволенной высоты.

 

Игры – эстафеты

  1. Полоса препятствий

Цель: активизировать двигательный опыт детей, совершенствовать знакомые им движения; развивать ловкость, быстроту, сообразительность.

Ход: Дети строятся в две колонны. Против каждой на расстоянии 6-7 м ставят флажки разных цветов ( по количеству детей в команде). Недалеко от детей проводят условную черту, от которой они по одному из каждой колонны по очереди бегут к флажкам. На пути дети должны преодолеть такие препятствия: пробежать по гимнастической скамейке, подлезть в обруч любым способом, перепрыгнуть через верёвку, натянутую на высоте 30 см. Преодолев все препятствия, ребёнок берёт флажок и бежит стороной, минуя препятствия, к своей колонне. Подбежав, он должен дать сигнал хлопком руки товарищу, который побежит следующим. Воспитатель отмечает отряд, быстро и хорошо выполнивший все упражнения. Дети из этого отряда поднимают флажки вверх.

 

  1. Парная эстафета

Цель: упражнять детей в перебрасывании и ловле мяча друг другу в движении; развивать быстроту, ловкость, меткость.

Ход: Играющие в каждой команде делятся на пары. Команда от команды располагается в 6-7 метрах. Между игроками в парах расстояние 2-3 м. Пары бегут одновременно, перебрасывая мяч друг другу. С мячом в руках нельзя делать больше двух шагов. Добежав до флажка, возвращаются таким же способом назад и передают мяч очередной паре, стоящей на старте.

 

  1. Забрось мяч в кольцо

Цель: упражнять детей в метании мячей в вертикальную цель разными способами; развивать меткость, глазомер.

Ход: Команды построены в колонны по одному перед баскетбольными щитами (можно использовать и стойку с корзиной) на расстоянии 2-3 и более метров. По сигналу первый номер выполняет бросок мяча по кольцу, затем ловит мяч и передаёт второму участнику, который выполняет то же задание, и т.д. Игроки поочерёдно бросают мяч условленным способом (двумя руками от груди, двумя руками снизу, одной рукой от плеча). Выигрывает команда, набравшая большее число попаданий.

 

  1. Принеси мячик

Цель: совершенствовать навыки бега на скорость с выполнением заданий; развивать быстроту.

Ход: Команды построены в колонны по одному или в шеренгу перед стартовой линией. На противоположной стороне площадки против каждой команды стоит коробка с теннисными мячами в количестве, соответствующем числу игроков в команде. По сигналу первый номер бежит к коробке, берёт один мяч и бегом возвращается назад, на своё место, хлопая по плечу следующего игрока;

второй номер повторяет то же и т.д. Эстафета заканчивается в тот момент, когда принесёт свой мячик и станет в строй последний игрок.

 

  1. Лесная эстафета

Цель: приучать детей быстро бегать, ориентироваться в пространстве; развивать двигательную активность, скорость.

Ход: Играющие делятся на 2-3 команды, становятся в колонны на одной стороне поляны. На другой стороне поляны выбираются 2-3 дерева, расположенные на одинаковом расстоянии от играющих. По свистку или другому сигналу воспитателя стоящие в командах первыми быстро бегут, пересекая полянку, оббегают своё дерево и возвращаются назад. Следующие игроки стоят наготове, протянув левые руки вперёд ладонью вверх. Когда первые прибегают, они прикосновением руки передают эстафету, и тогда бегут дети, стоящие вторыми. Побеждает та команда, чьи игроки раньше и безошибочно выполнят задание.

Варианты эстафет: *

· каждый игрок оббегает дерево 2-3 раза;

· каждый игрок оббегает деревья 2 раза, описывая вокруг них восьмёрку;

· выполнять задание парами, взявшись за руки.

 

Игры с разными движениями

  1. Тигр и зайцы

Цель: упражнять детей в беге по ограниченной площади, в лазании и спрыгивании с сугроба; развивать ловкость, быстроту, увёртливость.

Ход: Игра проводится на небольшой площадке. На площадке должен быть сугроб или любое другое заснеженное возвышение, открытое со всех сторон. Вокруг сугроба начертить круг 2 метра. По считалке выбирается водящий – «тигр». Он стоит на сугробе, а в кругу бегают «зайцы». Задача тигра – прыгнуть на зайца и схватить его. Если тигр только задел зайца, то это выигрышем не считается. Когда тигр схватит зайца, они меняются ролями. Зайцы могут увёртываться, бегать по кругу, залезать на сугроб, когда там нет тигра.

 

  1. Зверюшки, навострите ушки

Цель: закреплять умение быстро, по сигналу воспитателя, перестаиваться из общего круга в несколько кругов; совершенствовать навыки разных способов ходьбы.

Ход: Дети стоят по кругу. Воспитатель разъединяет его в нескольких местах. Из образовавшихся частей создаются маленькие кружки – домики заек, белок, лисят, мишек, лягушек и т.д. Воспитатель проходит мимо зверят и предлагает им следовать за ней. Белки передвигаются, быстро семеня ногами, зайки – маленькими прыжками, медведи – переваливаются, лисята – мягкой поступью на носках. Образовав общий круг, дети пляшут, кружатся, делают любые движения. По сигналу «Охотники идут!» дети-зверята разбегаются и стараются как можно скорее образовать кружки-домики. Группы, которые сделали это первыми и быстрее всех, выигрывают.

 

  1. Затейники

Цель: активизировать двигательный опыт детей, совершенствовать знакомые движения; развивать внимание, выдумку, творчество.

Ход: Один из играющих выбирается затейником, он становится в середину круга. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу и произносят:

Ровным кругом, друг за другом

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте, дружно, вместе

Сделаем вот так …

Дети останавливаются, опускают руки. Затейник показывает какое-нибудь движение, а все дети должны повторить его. После 2-3 повторений игры затейник выбирает кого-нибудь из играющих на своё место, и игра продолжается. Затейники придумывают разнообразные движения, не повторяя показанных. Игра повторяется 3-4 раза.

 

  1. Колпачок и палочка

Цель: совершенствовать навыки ходьбы по кругу; развивать внимание.

Ход: Один из детей выходит в центр круга с палкой в руках, надевает на голову колпачок так, чтобы от спускался до самого носа, прикрывая глаза. Остальные дети держатся за руки, образуя круг. Идут по кругу, говоря: Раз, два, три, четыре, пять –

Будет палочка стучать.

Ребёнок в колпачке стучит палочкой. С окончанием слов все останавливаются, поворачиваются в середину. Ребёнок в колпачке протягивает палку. Тот, на которого она указывает, берётся за конец палки и называет имя стоящего в кругу. Ребёнок в центре должен угадать, кто его позвал. Если угадал, выбирает, кто пойдёт в середину.

 

  1. Тетери

Цель: упражнять детей в выполнении движений в соответствии с текстом потешки, в беге с ловлей. Ход: Как на нашем на лугу

Стоит чашка творогу,

Прилетели две тетери,

Поклевали, улетели.

Двое играющих изображают тетерь. Они находятся в одном из углов комнаты. Остальные дети (6-8

человек) стоят в кругу посредине комнаты, держась за руки. Это чашка творогу. Текст читают хором, слегка приседая пружинно в ритм потешки. На третью строку тетери подскоками приближаются к чашке творогу. На четвёртую строку тетери прыгают на двух ногах возле чашки, слегка наклоняя голову внутрь круга (клюют). С окончанием потешки дети, изображающие чашку, поднимают руки вверх, вскрикивая «Шу у у!», как бы вспугивая тетерь, и тетери улетают в свой угол. Дети их ловят. Тетеря меняется местами с тем, кто её поймал. Игра повторяется.

 

Игры с бегом

  1. Совушка.

Цель: совершенствовать умение бегать врассыпную, не мешая друг другу, прекращая движение по сигналу воспитателя; развивать выдержку.

Ход: В одном из углов площадки очерчивается кружком гнездо совушки. Все дети изображают бабочек, жуков. Одного из играющих воспитатель назначает «совушкой». По сигналу воспитателя «День!» дети разбегаются по площадке, взмахивая руками, подражая движению крыльев. По сигналу «Ночь!» вылетает из гнезда совушка. Бабочки и жуки замирают, останавливаясь на месте, где их застал сигнал. А совушка, медленно взмахивая крыльями, смотрит, не шевелится ли кто-то. Того, кто пошевелится, совушка отводит к себе в гнездо. Воспитатель снова говорит «День!». Совушка улетает к себе в гнездо, а бабочки и жуки опять начинают летать (бегать). Вылет совушки повторяется 2-3 раза. После этого подсчитывается число пойманных, воспитатель выбирает новую совушку, и игра возобновляется.

 

  1. День и ночь

Цель: совершенствовать навыки бега на скорость; развивать быстроту, внимание.

Ход: Участники игры делятся на две команды: «День» и «Ночь». Их дома находятся на противоположных сторонах площадки, за чертой. Посередине проводится ещё одна черта. На расстоянии одного шага от неё по ту и другую сторону выстраиваются команды спиной друг к другу. Воспитатель говорит: «Приготовиться!», а затем даёт сигнал той команде, которая должна ловить. Если он сказал «День», то дети из команды «Ночь» бегут в свой дом, а дети из команды «День» поворачиваются и ловят их, но только до границы дома убегающих. Подсчитывается количество пойманных, затем дети снова выстраиваются вдоль линии и ждут следующего сигнала.

Игра повторяется 4-6 раз. Воспитатель может назвать одну и ту же команду 2 раза подряд, но нужно, чтобы в общей сложности каждая команда ловила одинаковое число раз. Выигрывает та команда, которая поймала больше детей.

 

  1. Два мороза.

Цель: упражнять у беге на скорость с ловлей и увёртыванием.

Ход: На противоположных сторонах площадки (на расстоянии 15-20 м чертятся 2 параллельные линии)) обозначаются два дома. Играющие располагаются в одном из них. С помощью считалки выбирают двух «Морозов». Оба мороза встают посередине, лицом к играющим и произносят текст: Мы два брата молодцы,

Два мороза удальцы.

Один (указывая на себя) Я мороз – Красный нос,

Другой: Я мороз – Синий нос.

Ну-ка, кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?

Дети: Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз!

После этих слов дети перебегают на другую сторону площадки за линию «дома», а Морозы стараются их поймать и заморозить. «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись и до окончания пробежки стоят не двигаясь. Морозы опять говорят слова, а играющие перебегают обратно, по дороге выручая замороженных. После 2-4 перебежек подсчитывается количество пойманных, выбираются другие морозы, игра возобновляется.

 

  1. Салки со скакалкой.

Цель: совершенствовать навыки бега с ловлей и увёртыванием; учить согласовывать свои движения с движениями товарищей; развивать ориентировку на площадке.

Ход: Двое детей берут за разные ручки обычную короткую скакалку, бегут по площадке, стараясь свободной рукой осалить кого-нибудь из детей, убегающих от них. Первый пойманный встаёт между водящими, берётся одной рукой за середину скакалки и включается в ловлю. Чтобы тройка водящих освободилась от своих обязанностей, надо каждому из них поймать по одному игроку. (скакалку не отпускать, согласовывать действия в тройках).

  1. Догони свою пару.

Цель: совершенствовать навыки бега на скорость; развивать быстроту, координацию движений.

Ход: Дети становятся парами один за другим на расстоянии 2-3 шагов на одной стороне площадки. По сигналу воспитателя первые в парах бегут на другую сторону площадки, вторые догоняют (каждый свою пару). В обратную сторону дети меняются местами: перв







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.228.21.186 (0.054 с.)