![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Соотношение понятий «научение», «обучение», «учение».Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Научение - процесс и результат приобретения индивидуального опыта биологической системой (от простейших до человека как высшей формы ее организации в условиях Земли). Такие привычные и распространенные понятия, как эволюция, развитие, выживание, приспособление, отбор, совершенствование, имеют некоторую общность, наиболее полно выражающуюся в понятии научения, которое пребывает в них или явно, или по умолчанию. Учение определяется как научение человека в результате целенаправленного, сознательного присвоения им передаваемого (транслируемого) его социокультурного (общественно-исторического) опыта и формируемого на этой основе индивидуального опыта. Следовательно, учение рассматривается как разновидность научения. Обучение в наиболее употребительном смысле этого термина означает целенаправленную, последовательную передачу (трансляцию) социокультурного (общественно-исторического) опыта другому человеку в специально созданных условиях. В психолого-педагогическом отношении обучение рассматривается как управление процессом накопления знаний, формирования познавательных структур, как организация и стимулирование учебно-познавательной активности учащегося.Если "обучение" и "учение" обозначают процесс приобретения индивидуального опыта, то термин "научение" описывает и сам процесс, и его результат. Таким образом, понятия "научение", "обучение", "учение" охватывают круг явлений, связанных с приобретением опыта, знаний, навыков, с социальным миром - в поведении, деятельности, общении; процесс приобретения субъектом новых способов осуществления поведения и деятельности, их фиксации и/или модификации. 5. Ассоциативная теория научения – суть в том, что идет управление процессом накопления в переработке чувственного опыта, сущностью является усвоением человеком связей существующих между конкретными объектами, существуют определенные условия научения: научение происходит между элементами посмежности, когда происходит соседство объектов в пространстве и времени, по функциональной смежности (качество и количество, причины и следствия), логическая смежность (частное к общему, вида к роду, посыла и заключения), а может быть психологическая смежность, содержанием является образование ассоциаций.
6.Общая характеристика процесса обучения: Основные подходы к определению «Обучение»: Платонов: Обучение – это вид формирования личности и коллектива. Педкасссистый - обучение, это общение, в процессе которого происходит познание и усвоение общественно-исторического опыта, овладение той или иной конкретной деятельности. Зимняя – обучение, это целенаправленная последовательная передача общественно-исторического, социального опыта другому человеку или людям. В процессе существует две стороны обучающая, и обучающаяся. Можно выделить два процесса: процесс обучения и процесс воспитания, эти два процесса протекают в деятельности учителя. Обучение – совместная деятельность учителя и ученика, которая обеспечивает усвоение знаний школьника и овладение способами приобретения знаний. В рамках обучения можно выделить деятельность учителя и деятельность обучаемого; Учение – это деятельность ученика по усвоению новых знаний и овладение способами приобретения этих знаний. Научение - приобретение индивидуального опыта и прежде всего автоматизированных навыков. 7. Условно-рефлекторная теория научения – модель обучения заключается в том, что происходит стимуляция, активной познавательной деятельности, исследовательской деятельности учащихся, это деятельность направляется и организуется, и применяется на практике. Содержание научения – образование связей между безусловными врожденными раздражителями и условными раздражителями; сущность научения - заключается в том, что осваиваются новые значимые свойства вещей и явлений окружающего мира и новые полезные формы и действия поведения которые эти формы использует. Условия научения: для классических условных рефлексов – наличие подкрепления, которое должно быть связано с определенными потребностями человека, второе условие - повторение. Для инструментальных рефлексов – нужна неудовлетворенная потребность организма, она порождает пробные и исследовательские действия, и нужна награда, т.е подкрепление действия и нужна достаточная систематическая награда. 8. Бихевиоральные законы научения.
9. Знаковая теория научения – суть обучения заключается в том, что у учащихся формируется обобщенная понятийная система и приемы умственной деятельности. Содержанием является обнаружение и использование существенных отношений реальностей, их отображения в понятиях, и закрепления в словах. Сущность в том, что у учащихся формируются понятии и их системы, которые отражают существенное отношение реальности, существуют условия этого научения – выявление и абстрагирования объектов, обнаружение общности и характера этих отношений, и закрепление этих отношений в словах, т.е. воспринять, обобщить и выразить в словах. Связь обучения и развития К началу 30-х гг. ХХ в. более или менее отчетливо выявились три основные теории о соотношении обучения и развития. - Л.С. Выготским.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 755; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.194.47 (0.011 с.) |