Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура задачи. Характеристика условий задачи.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1-й – подготовительный - до одного года; 2-й - преддошкольный этап первоначального овладения языком - до 3 лет; 3-й – дошкольный - до 7 лет; 4-й – школьный – от 7 до 17 лет. (А.Н.Леонтьев) Первый этап – подготовительный. Крик и плач способствуют развитию движений трех отделов речевого аппарата: дыхательного, голосового, артикуляционного. 2-3 мес - гуление, лепет (агу-угу, тя-тя, ба-ба и т. п.). Лепет - это сочетание звуков, неопределенно артикулируемых. С 6 мес. ребенок путем подражания произносит отдельные слоги (ма-ма-ма) С 10 - 11 мес. Понимание слов и жестов. Повторение услышанного. К концу первого года жизни появляются первые слова. Второй этап - преддошкольный (от 1 года до 3 лет). Первые слова ребенка носят обобщенно-смысловой характер, речь называется ситуационной. С 1,5 лет – «свой язык», активное звукоподражание С 2-го года жизни у ребенка происходит значительное накопление словаря К 2 годам - ед. и мн. число сущ., времена и лица глаголов, падеж, словосочетания. К 3 годам – формирование грамматического строя речи. Простые предл. Употр. предлогов Третий этап - дошкольный (от 3 до 7 лет). неправильное звукопроизношение, дефекты произношения звуков“р” и “л”. от 3 до 7 лет у ребенка все более развивается навык слухового контроля за собственным произношением, умение исправлять его в некоторых возможных случаях. От 4-6 лет дети еще неверно понимают или используют слова, путают. У ребенка растет опыт речевого общения и на его основе формируется чувство языка, способность к словотворчеству. 4 года - пользуются в речи простыми и сложными предложениями, сформировано фонематическое восприятие, заканчивается формирование правильного звукопроизношения. К 5 годам - сложные предложения. Склонения, деепричастия. Постепенно формируется контекстная (отвлеченная, обобщенная, лишенная наглядной опоры) речь. Четвертый этап - школьный (от 7 до 17 лет). Особенность развития речи - сознательное усвоение. Дети овладевают звуковым анализом, усваивают грамматические правила построения высказываний. Ведущая роль при этом принадлежит новому виду речи - письменной речи. Целенаправленная перестройка речи ребенка - от восприятия и различения звуков до осознанного использования всех языковых средств. Когнитивная теория Ж.Пиаже. Развитие речи зависит от присущей ребенку с рождения способности воспринимать и интеллектуально перерабатывать информацию. Детское спонтанное словотворчество является подтверждением существования у ребенка интеллектуальной способности перерабатывать информацию. Поэтому развитие речи связано с развитием мышления. Первые высказывания ребенка относятся к тому, что он уже понимает, а прогрессирующее развитие мышления в период от одного года до трех лет создает предпосылки для успешного освоения ребенком речи. Л.С.Выготский показал значение слова для психического развития человека и его сознания. Согласно его теории знаков, на более высоких ступенях развития наглядно-образное мышление превращается в словесно-логическое благодаря слову, которое обобщает в себе все признаки конкретного предмета. Слово является тем «знаком», который позволяет развиться человеческому мышлению до уровня абстрактного мышления. Учитывая данную особенность слова, Выготский считал, что именно в значении слова заключается единство речи и мышления. При этом высший уровень такого единства - речевое мышление.
Феномен эгоцентрической речи. 1)эгоцентрич речь как простое повторение 2)монолог 3)коллективный монолог(каждый о своем) Характеристики эгоцентрич речи: -не выполняет коммуникативную роль (просто аккомпанемент деятельности.) -фрагментарна и предикативна Представления об эгоцентрической речи в трудах Пиаже и Выготского. Пиаже. Эгоцентрическая речь — речь, обращенная к самому себе, регулирующая и контролирующая практическую деятельность ребенка. Функция эгоцентрической речи скорее экспрессивная - «удовольствие разговаривать», сопровождение и ритмизация действий. Отмирание эгоцентризма происходит лишь к 7—8 годам. Эгоцентрическое мышление обеспечивает переход от аутизма младенца к реалистическому социализированному мышлению взрослого. Эгоцентрическое мышление — промежуточная форма в развитии мышления в генетическом, функциональном, структурном аспектах. Эгоцентризм рассматривается Пиаже как разновидность неосознанной систематической иллюзии познания, как скрытая умственная позиция ребенка. Выготский. Эгоцентрическая речь ребенка представляет собой один из феноменов перехода от интерпсихических функций к интрапсихическим. Этот переход является общим законом для развития всех высших психических функций, которые возникают первоначально как формы деятельности в сотрудничестве и лишь затем переносятся ребенком в сферу своих психологических форм деятельности. Речь для себя возникает путем дифференциации изначально-социальной функции речи для других. Не постепенная социализация, вносимая в ребенка извне, но постепенная индивидуализация, возникающая на основе внутренней социальности ребенка, является главным трактом детского развития. Функция эгоцентрической речи в умственной ориентировки, осознания преодоления затруднений и препятствий, соображения и мышления. Эгоцентрическая речь развивается не по затухающей, но по восходящей кривой. Эгоцентрическая речь представляет собой речь внутреннюю по своей психологической функции и внешнюю по своей структуре. Ее судьба — перерастание во внутреннюю речь. Любая задача имеет объективную и субъективную (психологическую) структуру. Объективно задача включает в себя: 1) набор определенных условий; 2) требование, которого нужно достичь, соблюдая их. В психологической структуре задачи требованию соответствует субъективно поставленная цель, а условиям - средства ее достижения. Так, в общепсихологической теории деятельности задача определяется как цель, заданная в определенных условиях (А.Н. Леонтьев). Легко понять, что в данном определении процесс решения задачи есть процесс достижения уже поставленной субъектом, психологически определенной цели, процесс поиска необходимых для этого средств в объективно данных условиях.
Субъект мышления. Роль мотивации и эмоций в мыслительной деятельности.
Общая характеристика наглядно-действенного мышления. Понятие действия. Виды действий. Структура действия. Предметно–действенное мышление (наглядно-действенное). В филогенетическом развитии это мышление считается исходным пунктом всех других видов человеческого мышления. Однако, в нем есть все признаки мышления: оно обобщенно отражает скрытые связи и отношения реальной действительности, осуществляется посредством предметов-заменителей. Причины его возникновения на заре развития человеческого мышления, на первых ступенях развития в онтогенезе и возникновение у взрослого человека в его трудовой и учебной деятельности, в принципе, одни и те же. Это: а) слабое развитие (или отсутствие) образного и понятийного мышления; б) отсутствие у субъекта на момент изучения знаний о существенных свойствах и связях познаваемого объекта. Особенность данного вида мышления заключается в том, что с его помощью нельзя решить поставленную задачу без участия практических действий. Поэтому у него такая тесная связь с практикой. К функциям наглядно-действенного мышления относятся: · выявление наиболее близко лежащих к «поверхности», но все же скрытых свойств предметов и явлений. Практические преобразования, которые мы совершаем в процессе этого вида мышления, позволяют набрать факты, касающиеся познаваемых объектов; · возможность в обобщенной форме овладевать практическими преобразованиями, лежащими в основе выделения самых разнообразных и скрытых свойств предметов; · овладение обобщенным умением получать факты. В процессе предметно-действенного мышления, следовательно, формируется широкая, в какой-то мере универсальная база для последующего использования полученной информации, как для разного вида деятельности, так и для формирования различных представлений и понятий.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 675; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.149.158 (0.006 с.) |