Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Диаграмма разброса (рассеивания) - инструмент, позволяющий определить вид и тесноту связи между парами соответствующих переменных.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
6. Диаграмма Исикавы (причинно-следственная диаграмма) - инструмент, который позволяет выявить наиболее существенные факторы (причины), влияющие на конечный результат (следствие). 7. Контрольная карта - инструмент, позволяющий отслеживать ход протекания процесса и воздействовать на него (с помощью соответствующей обратной связи), предупреждая его отклонения от предъявленных к процессу требований. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; Невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Групповые методы анализа и решения проблем. В отечественной литературе нашли отражение в форм кружков качества. Заключаются в организации на предприятии групп из числа работников предприятия, занимающихся на добровольных началах проблемами управления качеством.
Результат процесса построения причинно-следственной диаграммы Исикавы зависит от многочисленных факторов, между которыми существуют отношения типа «причина — результат». Мы можем определить структуру или характер этих многофакторных отношений благодаря систематическим наблюдениям. Трудно решить сложные проблемы, не зная этой структуры, которая представляет собой цепь причин и результатов. Диаграмма причин и результатов — средство, позволяющее выразить эти отношения в простой и доступной форме [1, 8-10, 38-45].
В 1953 г. профессор Токийского университета Каору Исикава, обсуждая проблему качества на одном заводе, суммировал мнение инженеров в форме диаграммы причин и результатов [1]. Она получила название «схема Исика- вы» (в японской литературе эту диаграмму из-за ее формы часто именуют «рыбья кость» или «рыбий скелет»),
3.4.1 Основные сведения о причинно-следственной диаграмме Исикавы
Диаграмма представляет собой [1, 8—10, 38—45] средство графического упорядочения факторов, влияющих на объект анализа. Главным достоинством диаграммы Исикавы является то, что она дает наглядное представление не только о тех факторах, которые влияют на изучаемый объект, но и о причинно-следственных связях этих факторов. В основе построения диаграммы лежит определение (постановка) задачи, которую необходимо решать.
3.1. Квалиметрия как наука о количественной оценке качества. Принципы квалиметрии Управление качеством продукции предполагает действия, осуществляемые при создании, эксплуатации или потреблении продукции в целях установления и поддержания необходимого уровня ее качества. Для того чтобы эффективно управлять качеством, необходимо уметь его количественно определять. Оценка качества — первый и основной этап системы управления качеством на любом предприятии. Наука о количественных методах оценки качества называется квалиметрией (от лат. qualitas — качество и греч. метрео — мерить, измерять}. Объектом исследования в квалиметрии являются общие принципы и методы оценки качества, а предметом исследования — совокупность свойств продукции человеческого труда. 3.1.1. Принципы, лежащие в основе квалиметрического подхода к изучению качества В разных странах и в разных отраслях производства предложено довольно большое количество различных методов и способов количественной оценки качества. При всем внешнем их разнообразии можно отметить несколько существенных особенностей, присущих всем без исключения такого рода методикам. Эти особенности отражают те основные принципы, на которых базируется квалиметрия. Первый принцип. В квалиметрии качество рассматривается как некоторая иерархическая совокупность свойств, причем таких свойств, которые представляют интерес для потребителя данного продукта. Для удобства можно принять, что качество, как некоторое наиболее обобщенное, комплексное свойство продукции, рассматривается на самом низком, нулевом уровне иерархической совокупности свойств, а составляющие его менее обобщенные свойства — на более высоком, первом уровне иерархии. В свою очередь, каждое из этих свойств также может состоять из некоторого числа еще менее общих свойств, лежащих на еще более высоком, втором уровне рассмотрения, которые также могут быть разложены на менее общие свойства следующего уровня и т. д. Возникает так называемое дерево свойств, число уровней рассмотрения которого может неограниченно возрастать. Строя иерархическую структуру свойств, желательно подняться до такого высокого уровня, на котором находятся не разлагаемые на какие-либо другие, наименее общие, так называемые простые, свойства. В большинстве случаев простые свойства могут подвергаться различным физическим измерениям. Правила и методы таких измерений разрабатывает метрология. Таким образом, первый принцип квалиметрии может быть сформулирован следующим образом: Свойство 1-го уровня определяется соответствующими свойствами (I + 1) уровня (I = О, 1, 2,..., т). Второй принцип. Обозначим абсолютные численные показатели свойств, составляющих иерархическую структуру качества, как Рij, где ^ — число свойств, лежащих на i-м уровне,i=1, 2,..., п. Однако абсолютные показатели сами по себе не дают возможности оценивать свойство, определить его уровень. Например, известно, что долговечность прибора составляет 1000 ч. Много это или мало? Поэтому конечным результатом квалиметрических расчетов является не абсолютный показатель Рij, а относительная оценка — Кij. Оценка Кij представляет собой функцию двух абсолютных показателей — измеряемого Рijи принятого за базовый Рij баз.: Кij =/(Рij; Рубаз.).
Качество – совокупность характерных свойств, формы, внешнего вида иусловий применения, которыми должны быть наделены товары для соответствиясвоему назначению. Управление качеством на предприятии является одним из звеньев описываемогоцикла управления. Иначе говоря, это круговой цикл, который вверен группепредварительного контроля и анализа конструкций изделий и является основой вуправлении качеством Функция планирования, подразумевающая проектирование, заключаетсяв использовании руководством предприятия стратегии и тактики при анализе иучете результатов изучения рынков, коэффициента эффективности капитальныхзатрат, технического уровня своего предприятия, эффективности контроля,предполагаемой себестоимости, ожидаемой реализации и т.д. и предусматриваетопределение уровня качества изделий. Функция осуществления – это воплощение запроектированного качестваконструкции в готовую продукцию. Она предусматривает проектированиетехнологических процессов, определение вида используемого оборудования, машин,инструментов, а также методов работы и контроля. Функцией осуществленияпредусматриваются обучение и тренировка исполнителей работ. Все это в комплексепреследует цель – сохранить степень соответствия продукции техническимтребованиям или по возможности улучшить эти показатели. Функция контроля осуществляется как на стадии изготовленияпродукции, так и путем выявления истинных достоинств товара после поступленияего на рынок. Иными словами пригодность товара подтверждается посредствомсбыта. Функция управляющего воздействия подразумевает меры по реализациипродукции и соблюдению способов продажи товара, предусмотренных планом,проведение мероприятий по техническому обслуживанию (сервису) в случае, когдареализованный товар не отвечает требованиям качества. Кроме этого она включаетсбор информации о качестве реализованного на рынке товара, выявлениевозможности улучшения качества, изучение мнения потребителя о качестве товарадля внесения необходимых изменений в процессе производства.Для четкого управления перечисленными функциями планирования – осуществления– контроля – управляющего воздействия необходимо, чтобы все службы и отделыпредприятия, владея техникой управления и контроля, специальной технологией,а также статистическими методами и располагая представлениями о важномзначении качества, с ответственностью за его уровень выполняли возложенные наних обязанности.Таким образом, можно утверждать, что управление качеством на предприятии –это «такой вид руководящей деятельности, который обеспечивает проектирование,изготовление и реализацию товаров, обладающих достаточно высокой степеньюполезности и удовлетворяющих запросы потребителей.» 32 Комплексную оценку качества продукции можно рассматривать как процесс, состоящий из двух этапов: первый этап – оценка простых свойств, второй этап – оценка сложных свойств объекта и его качества в целом. Рассмотрим алгоритм комплексной оценки качества (рис. 2.15). Составляется иерархическая структура свойств объекта, т. е. дерево свойств, затем ведется оценка простых свойств с помощью единичных (частных) показателей качества, а затем ведется оценка качества в целом. Для оценки качества в целом выбирается математическая модель комплексного показателя качества, в которой с помощью коэффициентов весомости (весовых коэффициентов) учитывается важность (значимость) единичных показателей качества. Классификация комплексных (обобщенных) показателей качества приведена на рис. 2.16.
Система качества создается на предприятии как средство, обеспечивающее проведение определенной политики и достижение поставленных целей в области качества. Первичным является формирование и документальное оформление руководством предприятия политики в области качества. Система качества разрабатывается с учетом конкретной деятельности предприятия. Система качества ИСО 9000 призвана обеспечить качество конкретной продукции, и поэтому на одном и том же предприятии, выпускающем различные виды продукции, система качества предприятия может включать подсистемы качества по определенным видам продукции. Система качества должна охватывать все стадии жизненного цикла продукции, который называется «петлей качества» и разделен на более мелкие этапы. Обеспечение качества продукции представляет собой совокупность планируемых и систематически проводимых мероприятий, создающих необходимые условия для выполнения каждого этапа петли качества таким образом, чтобы продукция удовлетворяла определенным требованиям по качеству.
Таблица 2 Мировая эволюция менеджмента качества
Управление качеством - это установление, обеспечение и поддержание необходимого уровня качества продукции при ее разработке, производстве, обращении, эксплуатации и потреблении, осуществляемые путем систематического контроля качества и целенаправленного воздействия на условия и факторы, влияющие на него (ГОСТ 15467-79). Управлять качеством - значит проводить экономические, организационные, технические и другие мероприятия, направленные на обеспечение высокого качества продукции на всех стадиях жизненного цикла товара (внедрение, рост, зрелость, поддержание спроса). Управление качеством строится на следующих принципах: · Целенаправленность - необходимо иметь четкую цель в отношении качества; · Плановость - планируется совокупность мероприятий в области качества, которые подлежат осуществлению; · Непрерывность; · Интенсивность - повышение качества относится к интенсивным факторам развития экономики; · Системный подход; · Комплексность - решение проблем качества с учетом всех аспектов, от которых оно зависит; · Оптимальность - стремление к точному соответствию качества запросам потребителей; · Постоянное совершенствование - способствует конкурентоспособности предприятия. Управление качеством продукции - составная часть управления производством в целом, одна из его ветвей, функций. Поэтому она развивается и выполняется в рамках действующей системы управления и заключается в выработке политики в области качества, четкой и хорошо организованной работе по выявлению спроса, созданию, изготовлению и обслуживанию продукции. Эта отрасль науки в соответствии с общей теорией управления оперирует понятиями "система", "среда", "программа" и др. На качество кроме основных факторов и условий производства влияют многие случайные, местные и субъективные факторы. Чтобы воздействовать на все эти факторы, поддерживать соответствующий уровень качества, необходима система управления, то есть совокупность мер постоянного воздействия на процесс создания продукта. Различают управляющую и управляемую систему. Управляемая система представлена различными уровнями управления организацией, фирмой, другими структурами; управляющая - создает и обеспечивает менеджмент качества. В настоящее время одной из серьезных проблем для российских предприятий является создание системы качества, позволяющей обеспечить производство конкурентоспособной продукции. Система качества важна при проведении переговоров с зарубежными заказчиками, считающими обязательным условием наличие у производителя системы качества и сертификата на эту систему, выданного авторитетным сертифицирующим органом. Система качества должна учитывать особенности предприятия, обеспечивать минимизацию затрат на разработку продукции и ее внедрение. Потребитель желает иметь уверенность, что качество поставляемой продукции будет стабильным и устойчивым. В теории и практике управления качеством выделены 2 проблемы: качество продукции и менеджмент качества. Обеспечение качества требует немалых затрат. До недавнего времени основная доля в затратах на качество приходилась на физический труд. Но сегодня высока доля интеллектуального труда. Проблема качества не может быть решена без участия ученых, инженеров, менеджеров. Большую роль в обеспечении качества продукции российских производителей и ее успешной конкуренции на мировых рынках призваны сыграть специальные конкурсы. Различного рода конкурсы с присуждением их победителям почетных наград широко используются в мировой практике. В России функционирует Совет по присуждению премий Правительства в области качества продукции. Премии Правительства РФ в области качества присуждаются за достижение значительных результатов в области качества продукции (услуг) и внедрение высокоэффективных методов управления качеством. Ежегодно проводятся конкурсы "100 лучших товаров России: продовольственные, промышленные товары". Учрежден приз за качество. Он состоит из диплома, словесного поощрения правительства и права изобразить символ качества на продукции. Основная цель премий - помочь российским предприятиям и организациям повысить конкурентоспособность отечественной промышленности на мировом рынке. Следует отметить, что конкурсы, имеющие целью повышение качества, имеют в России уже некоторую историю. Так, в 1992 Санкт-Петербургским Клубом менеджеров по качеству (Клуб - 9000), малым научно-производственным и сервисным предприятием "Конфлакс" и журналом "Стандарты и качество" учрежден конкурс на звание "Лучший менеджер по качеству года". В 1995 г. его учредителями стали также Союз потребителей России и Администрация Санкт-Петербурга, в 1997 г. - Центр испытаний и сертификации "Тест - С. - Петербург" и АО "ТБК Интерсертифика". Конкурс имеет целью: · Расширить круг предприятий, обеспечивающих качество на основе международных стандартов ИСО серии 9000 и концепции ТQМ; · Повысить профессиональный уровень специалистов в области качества; · Распространить опыт наиболее эффективно работающих менеджеров по качеству; · Пропагандировать в стране и за ее пределами достижения российских менеджеров по качеству. Качество является важным инструментом в борьбе за рынки сбыта. Именно качество обеспечивает конкурентоспособность товара. Повышение качества сопряжено с затратами, однако они окупятся благодаря полученной прибыли. Занятие лидирующего положения на рынке невозможно без разработки и освоения новых товаров (модифицированных, улучшенных). Если не уделять серьезного внимания качеству, потребуются значительные средства на исправление дефектов. Гораздо больший эффект будет достигнут путем разработки долгосрочных программ по предотвращению дефектов.
В настоящее время в современных условиях развития организа- ции, внедряющие системы менеджмента качества, сталкиваются с проблемами внедрения системы экономики качества. Эти проблемы неразрывно связаны с переходом российских организаций на работу в условиях процессного подхода, который диктует четкий контроль за расходом финансовых ресурсов в организации. Наличие такой системы, позволит выявлять наиболее болезнен- ные процессы в системе менеджмента качества организации оценить ее сильные и слабые стороны и с помощью корректирующих меро- приятий совершенствовать и оценивать эффективность, как отдельных процессов, так и системы в целом. Однако при построении системы менеджмента качества [1] сле- дует четко понимать, что затраты, связанные с качеством, не сводятся к одной-единственной составляющей, а представляют собой сложную систему, состоящую из многих элементов, являющихся частью выпол- няемых в организации функций или процессов. Такое понимание предполагает наличие процессного подхода к управлению качеством в организации. Процессный подход (ПП) к управлению качеством обладает сле- дующими характерными отличиями: ПП является следствием ориентации на конечный результат и средством представления (отображения) деятельности; ПП представляет организацию как систему процессов (т.е. объектов управления, выделенных на основе общности ре- зультата – продукта); при ПП затраты на управление растут нелинейно от числа функций управление ориентировано на специфику менеджмента; при ПП руководство отвечает за качество процесса, т.е. сте- пень его способности достигать требуемых результатов и «конструи- рует» процесс, основываясь на цикле Деминга PDCA (Планируй – Де- лай – Контролируй – Анализируй).
Непрерывный статистический приемочный контроль (НСПК) является одним из средств обеспечения уверенности потребителя в качестве поставляемой поставщиком продукции, а также средством подтверждения способности поставщика обеспечить требуемое качество поставок продукции, формирование которой в партии технически невозможно или экономически нецелесообразно. Настоящий стандарт устанавливает, требования к нормированию качества потоков штучной продукции и правила выбора планов НСПК по альтернативному признаку на основе каталога планов контроля. Регламентируемые настоящим стандартом требования к планам НСПК предназначены для обеспечения корректных взаимоотношений между поставщиком, потребителем и третьей стороной в части качества поставок продукции. Настоящий стандарт, который включает в себя каталог одно-, двух- и трехстадийных планов НСПК, предназначен для применения: - при составлении договоров (контрактов) на поставку и технических условий на продукцию; - при разработке стандартов предприятия, методик и инструкций по выборочному контролю, испытаниям и приемке продукции; - при разработке инструкций для проведения СПК в случае рассмотрения в Государственном арбитраже или суде дел, касающихся качества продукции; - при разработке методик проведения СПК для государственных и общественных инспекций по качеству; - при организации внутрифирменной приемки. Стандарт также распространяется на контроль продукции при организации взаимоотношений между производственными подразделениями предприятия. Настоящий стандарт входит в комплекс государственных стандартов «Статистические методы» и согласуется с ГОСТ Р 50779.30, который рассматривает процедуры контроля, осуществляемые поставщиком, потребителем и третьей стороной, как единую согласованную систему. ГОСТ Р 50779.51-95 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статистические методы НЕПРЕРЫВНЫЙ ПРИЕМОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ПО АЛЬТЕРНАТИВНОМУ ПРИЗНАКУ Statistical methods. Continuous acceptance sampling by attributes Дата введения 1996-07-01
В зависимости от объема контролируемого материала различают сплошной контроль и выборочный контроль качества продукции. При сплошном ККП контролируются все единицы продукции, при выборочном - относительно небольшое количество единиц продукции из совокупности, к которой она принадлежит. Решение о качестве совокупности называется партией и принимается на основе результата контроля выборки из этой партии. Выборочный контроль, процедуры и правила которого основаны на законах математической статистики, называется статистическим контролем качества продукции. Этот метод достаточно эффективен благодаря небольшим затратам и высокой степени достоверности. Выборочный контроль, не основанный на статистическом методе, может привести и приводит в конечном итоге к ошибочным результатам. Очень близко друг от друга стоят для решения годности и приемки продукции приемочный контроль и ККП для оценки состояния технологических процессов и решение о необходимости их наладки. Приемочный контроль может быть необязательно готовой продукции, а заготовок, полуфабриката или модели перед ответственной операцией по оснащению комплектующими изделиями.
Немало споров вызывают виды контроля: активный и пассивный. Надо полагать, что ни один мало-мальски уважающий себя предприниматель не будет заниматься простой фиксацией брака. В принципе такой учет нужен, но гораздо предпочтительнее форма активного контроля, которая обязывает принимать решения по улучшению качества продукции. В зависимости от места ККП в процессе ее изготовления различают входной контроль, операционный контроль, контроль готовой продукции, иногда именуемый финишным, контроль транспортирования и хранения продукции на предприятии (фирме) и т.п.
В зависимости от контролируемого параметра различают контроль по количественному признаку, контроль по качественным признакам и контроль по альтернативному признаку. ККП, в процессе которого определяют значения одного или нескольких параметров, а последующее решение о контролируемой совокупности (группе, партии) принимают в зависимости от этих значений, называется контролем по количественному признаку. ККП, в ходе которого каждую проверенную ее единицу относят к определенной группе, а последующее решение о контролируемой совокупности принимают в зависимости от соотношения числа ее единиц, оказавшихся в разных группах, называется контролем по качественному признаку. Контроль по альтернативному признаку является частным случаем, когда совокупность продукции состоит из двух групп: годной и дефектной продукции. Решение о контролируемой совокупности принимается в зависимости от числа обнаруженных дефектов, приходящихся на определенное число единиц продукции. Контроль по количественному признаку дает больше информации, чем контроль по качественному и альтернативному признакам. Вместе с тем затраты на контроль по количественному признаку больше, чем затраты на два других вида контроля. Поэтому при планировании и разработке технологии контрольных операций часто отдают предпочтение контролю по альтернативному признаку. В зависимости от средств получения информации о показателях качества различают визуальный, органолептический и инструментальный контроль. Чтобы было понятнее, скажем, что визуальный контроль производится либо невооруженным глазом, либо с помощью оптических приборов, а органолептический метод характеризуется использованием органов чувств (на вкус, запах и др.). Известны люди, обладающие обостренными ощущениями, что активно используется, например, в парфюмерной и пищевой промышленности. Что касается инструментального метода, то спектр используемых в нем приспособлений и приборов достаточно широк, и мы вкратце расскажем о них ниже. Остается добавить, что различают еще контроль по мере и характеру поступления продукции. В частности, это непрерывный контроль преимуществ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 2430; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.233.160 (0.02 с.) |