Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Широта охвата различных областей социальной практики; доступность использования; небольшие финансовые затраты; технологичность.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
93. Специфика метода опроса состоит в том, что: факты; Источником социологической информации являются социальные институты. 94. Познавательные возможности и методы опроса: Ограничены; очень малы; малоинформативны. 95. Информацию, которая содержится в документах можно разделить на: Главную и второстепенную; основную и дополнительную; полезную и ненужную. 96. К наблюдению как методу обращаться: При получении дополнительного материала; при получении основного материала; при получении главных результатов исследования; при построении основных выводов исследования. 97. В основе классификации спортивной карьеры лежат: период обучения в школе; период обучения в вузе; Период достижения максимальных результатов. 98. Кризис начала спортивной специализации связан: с адаптацией к требованиям вида спорта, тренеру, спортивной группе; с большими физическими нагрузками; с большим эмоциональным напряжением; с большим психологическим напряжением. 99. Тренеру нужно знать причины, вызывающие кризис спортивной карь необходимо спрогнозировать нежелательные, кризисные ситуации, заранее к ним подготовится; Улучшить спортивные результаты спортсмену; повысить свою профессиональную компетентность; улучшить условия тренировки. 100. Существует несколько уровней развития спорта, которые осваивает 3 уровня: массовый спорт, спортивно-воспитательная деятельность (СВД), профессиональный спорт; 2 уровня: массовый спорт, профессиональный спорт; 2 уровня: массовый спорт, СВД; 4 уровня: массовый спорт, СВД, профессиональный спорт, любительский спорт. ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ Адаптивный спорт — спорт для лиц с ограниченными возможностями. Анализ документов — один из широко применяемых и эффективных методов сбора первичной информации. К документам в прикладной социологии относятся, в первую очередь, различные печатные и рукописные материалы, созданные для хранения и передачи информации. При более широком подходе в состав документов включают теле-, кино- и фотоматериалы, а также звуковые записи. Анкетирование — это метод получения первичной социологической информации путем письменных ответов респондентов на систему стандартизированных ответов анкеты. Анкетирование прессовое — это вид анкетирования, при котором анкеты публикуются в печати. Данный вид анкетирования характеризуется также низким процентом возврата анкет и практически исключает возможности исследователя влиять на формирование выборочной совокупности. Анкетирование раздаточное — предусматривает личное вручение анкеты респонденту. Валеологическое воспитание — формирование здорового образа жизни: ознакомление детей с многообразием традиционных и нетрадиционных средств и методов сохранения и укрепления здоровья, воспитание потребности в здоровом стиле жизни. Внешний анализ документов — это изучение обстоятельств возникновения документа, его исторического, социального контекста. Так, зная истинное положение дел в соответствующей сфере жизни общества, конкретных областях, районах страны, будучи знакомым с деятельностью трудовых коллективов, исследователь легко обнаружит тенденциозность в освещении проблем, поднимаемых некоторыми авторами документов. Внутренний анализ документов — это и есть собственно изучение содержания документа, всего того, о чем свидетельствует текст источника, и тех объективных процессов и явлений, о которых сообщает документ. Здоровый образ жизни — это прежде всего культурный образ жизни, цивилизованный, гуманистический. «Здоровый дух — в здоровом теле», забота о здоровье как высшей ценности — основные категории, определяющие содержание данного феномена. Институционализация — процесс формирования устойчивых ценностно-нормативных образцов действий, посредством которых интегрируется и координируется деятельность социальной группы. Интервью свободное — отличается минимальной стандартизацией поведения интервьюера. Этот вид опроса используется, как правило, при определении проблемы исследования, уточнении ее конкретного содержания и др. Свободное интервью проводится без заранее подготовленного опросника или разработанного плана беседы.
Интервью фокусированное — используется, как правило, при сборе мнений и оценок по поводу конкретной ситуации, явления, его последствий и причин. Респондент при этом уже заранее ознакомляется с предметом беседы (читает книгу или статью, участвует в работе семинара по данной проблеме и пр.). Вопросы подготавливаются заранее. Их перечень обязателен, но последовательность и формулировка могут корректироваться. Интервью формализованное (стандартизированное) — самая распространенная разновидность интервьюирования. В этом случае общение интервьюера и респондента строго регламентировано детально разработанным вопросником и инструкцией, предназначенной для интервьюера. Исследование аналитическое — самый углубленный вид социологического анализа, ставящего своей целью не только описание структурных элементов изучаемого явления, но и выявление причин, которые лежат в его основе и обусловливают характер, распространенность, остроту и другие свойственные ему черты. Исследование описательное — более сложный вид конкретно-социологического анализа. По своим целям и задачам оно предполагает получение эмпирических сведений, дающих относительно целостное представление об изучаемом явлении, его структурных элементах, чаще используется для получения как можно более полной, всесторонней информации о состоянии дел в анализируемом подразделении (спортивном обществе, команде, коллективе физической культуры). Исследование разведывательное (пилотажное) — наиболее простой вид конкретно-социологического анализа, поскольку решает весьма ограниченные по своему содержанию задачи. Оно охватывает, как правило, небольшие обследуемые совокупности и основывается на упрощенной программе и сжатом по объему инструментарии, т.е. методических документах, с помощью которых осуществляется сбор первичной социологической информации (анкеты, бланки интервью, опросные листы; карточки для фиксации результатов наблюдения, изучения документов и пр.). Культура — совокупность социально приобретенных и транслируемых из поколения в поколение значимых символов, идей, ценностей, верований, традиций, норм и правил поведения, посредством которых люди организуют свою жизнедеятельность. Личность — устойчивая совокупность социально значимых черт, присущих человеку как социальному существу. Среди них социологи выделяют в первую очередь социальные роли, усваиваемые индивидом в процессе социализации, а также ценностные ориентации, на основе которых выстраивается жизненная линия поведения личности. Массовый спорт — спорт, в котором соревнование и высокий спортивный результат имеют место, но в большей степени он рассматривается как средство физического воспитания, физической рекреации и двигательной реабилитации. Метод социологического исследования — это способ построения и обоснования системы знания. Методика социологического исследования — это сумма частных приемов, позволяющих применить тот или иной метод к данной специфи-
ческой предметной области с целью накопления и систематизации эмпирического материала. Методология — учение о принципах построения, формах и методах научного познания и преобразования действительности, общей стратегии научного поиска, позволяющей определить наиболее общие подходы к изучению объекта. Наблюдение в социологии — это метод целенаправленного, планомерного, определенным образом фиксируемого восприятия исследуемого объекта. Наблюдение как метод сбора научной информации — всегда непосредственное переживание и фиксирование значимых социальных явлений. Образ жизни — совокупность существенных черт, характеризующих способ жизнедеятельности людей в конкретном обществе (их поведение, нормы и ценности, которые определяют образец жизни данного конкретного общества) — собирательное понятие. Образование — социальный институт, посредством которого осуществляется передача культурного наследия (профессиональных знаний и умений, нравственных ценностей и др.) от одного поколения к другому, осуществляется социализация индивида и подготовка его к овладению различными социальными ролями. Общество — социокультурная система, представляющая собой результат взаимодействия двух подсистем — культуры и социальной системы. От других социальных образований — групп, общностей, организаций — общество отличается длительностью существования и самодостаточностью, т. е. оно обладает всеми необходимыми ресурсами для своего воспроизводства и нормального развития. Общественное — понятие, которое используется, когда речь идет об обществе в целом, о взаимодействии его сторон — экономической, культурной, политической. Объект КСИ — под этим термином, как правило, понимают область социальной реальности, включенную в процесс научного познания. Такими областями анализа могут быть общности, группы, процессы, явления и т.д. Опрос — это метод непосредственного или опосредованного сбора первичной вербальной информации путем социально-психологического взаимодействия между исследователем и опрашиваемым. Олимпийское воспитание — это освоение ценностей физической культуры в связи с познанием их исторического и гуманистического потенциала. Олимпийский спорт — спорт, содержащий в своей основе высокие гуманистические традиции, реализующие идеалы олимпизма. Олимпийская культура — это специфическая философия жизни, включающая духовное содержание спорта. Она несет в себе исторический, мировоззренческий, аксиологический потенциал, в результате чего возрастает роль олимпийского образования, содержание которого, на наш взгляд, должно определяться освоением ценностей олимпийской культуры. Программа КСИ — теоретико-методологический документ, дающий теоретическое обоснование методологическим подходам, методике и технике изучения объекта и предмета анализа. Профессиональный спорт — спорт, обусловленный коммерческими интересами и являющийся материальным источником существования спортсменов.
Процедура социологического исследования — это последовательность всех познавательных и организационных действий, способ организации исследования. Система физического и спортивного воспитания — совокупность идей, методов и способов, структурно организованных по единым принципам с целью реализации определенных политических, биологических и социальных идей в сфере физического воспитания и спорта. Социальное — совокупность общественных отношений данного общества, интегрированная в процессе совместной деятельности (взаимодействие) индивидами или группами индивидов в конкретных условиях места и времени. Социальный институт — совокупность норм, предписаний и требований, посредством которых общество регулирует и контролирует деятельность людей в наиболее важных сферах общественной жизни. Социология — научное, т.е. базирующееся на определенных эмпирических и логико-методологических приемах, изучение общества и его структурных механизмов, обеспечивающих его функционирование и развитие. Социология прикладная — раздел социологии, нацеленный на изучение практически важных для общества социальных проблем и процессов. Ее задача заключается в выработке практических рекомендаций, используемых «заказчиком» (организацией или учреждением) для совершенствования его деятельности и устранения дисфункций. Спорт — уникальный социальный институт развития, распространения и освоения культуры двигательной деятельности человека и человечества. Спортивная карьера — многолетняя спортивная деятельность, нацеленная на высокие спортивные достижения и связанная с постоянным самосовершенствованием человека в одном или нескольких видах спорта. Спортивная культура — составная часть общей культуры, объединяющая категории, закономерности. Учреждения и блага, созданные для интенсивного использования физического упражнения в рамках соревновательной деятельности, которая преследует цель первенства и рекорда вследствие физического и духовного совершенствования человека. Социологическое исследование — это существенные свойства и отношения объекта исследования, познание которых ставит своей целью социолог. Стиль жизни — способ жизнедеятельности отдельного индивида. Техника социологического исследования — это совокупность специальных приемов, цель которых — наиболее рациональное использование того или иного метода. Физическая культура — совокупность общественных целей, задач, форм, мероприятий, достижений и факторов, существенных для физического совершенствования человека. Физкультурное воспитание — это педагогический процесс формирования физической культуры личности. Ценность — социально приобретенный элемент структуры личности, выступает как фиксированное, устойчивое представление о желаемом. Ценностные ориентации личности — выражают соотнесенность господствующих в обществе культурных символов и ценностей со структурой личности, основополагающими жизненными ориентациями, установками, потребностями. ОГЛАВЛЕНИЕ От автора Глава I. Основные понятия и категории социологии............................................... 5 Социология как наука об обществе......................................................... 5 Определение социологии как науки.................................................. 5 Социология в системе социальных наук......................................... 6 Научный статус социологии: объект, предмет и методы........... 8 Структура социологии......................................................................... 10 Функции социологии............................................................................ 11 Общество как специфический объект познания и основная категория социологии.......................................................................... 12 Что такое общество. Понятие общества......................................... 12 Социальные и социетальные системы............................................ 14 Общество как социетальная система............................................... 15 Общество и индивид............................................................................. 17 Государство................................... 18 Гражданское общество........................................................................ 18 Типология обществ................................................................................ 19 Эволюция общества.............................................................................. 21
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 315; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.184.125 (0.01 с.) |