![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Юридические лица как субъекты авторского права.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Законодательство закрепляет авторское право за юридическими лицами в случаях и пределах, специально установленных законодательством (издатели энциклопедий, газет, журналов; телестудии). О правах юридических лиц можно говорить тогда, когда оно совершает действия творческого характера с уже созданными произведениями. Права юридических лиц определены в Законе как исключительные в отношении: n энциклопедий, энциклопедических словарей; сборники научных трудов; газеты, журналы, другие периодические издания. Лицу, выпускающему вышеперечисленное, принадлежат исключительные права на использование такого издания в целом. Это лицо имеет право при любом использовании такого произведения указывать свое наименование или требовать такого указания. Юридическому лицу, при организационном, финансовом, техническом участии которого создавалось произведение - принадлежат исключительные имущественные права. Особым образом законодатель выделяет субъектов авторского права на аудиовизуальные произведения, под которыми понимаются произведения, воспринимаемые одновременно с помощью слуха (лат. audio - слушаю) и зрения (лат. video - вижу). Такие произведения состоят из серии связанных между собой кадров (кинофильмы, телефильмы и т.д.). авторами таких произведений являются режиссер-постановщик, автор сценария, автор музыкального произведения с текстом или без текста, специально созданного для этого произведения. Закон предполагается заключение между авторами произведения и производителем договора, по которому имущественные права переходят к производителю. Любые из своих имущественных прав авторы могут передавать полностью или частично, как на исключительной основе (с 1 редакцией), так и нет, как на определенный срок, так и на неопределенный. Субъекты смежных прав Исполнители- лица, связанные с исполнением авторских произведений(артисты, режиссеры, постановщики). За ними признается и охраняются как личные неимущественные (право на имя), так и имущественные права(на использование исполнения, вознаграждение за исполнение).
Производители фонограмм – физические и юридические лица, взявшие на себя обязательство и ответственность за первую звукозапись исполнения или иных звуков (звуковой эффект)
Их деятельность носит не только творческий, но и технический характер.Им принадлежат права 1. Исключительное право на использование фонограмм 2. Воспроизведение 3. Распространение 4. Переделку или иную переработку
Организации эфирного и кабельного вещания – радио, телевидение, организации, занимающиеся распространением звука и изображения средствами беспроволочной связи (эфирное, спутниковое вещание) или посредством кабеля (кабельное). Они не создают творческих произведений в отличие от производителей фонограмм, а осуществляют их использование путем передачи в эфир. Возникновение, реализация и защита авторского права и смежных прав
Знак охраны авторского права состоит из трех элементов: • латинской буквы «С» в окружности; • имени (наименования) обладателя исключительных имущ. прав; • года первого опубликования произведения. Например, © Корпорация Рога и Копыта, 2004 Копирайт Наименование (имени) Год первого выпуска (Copyright) правообладателя программы назначение знака охраны авторского права состоит в предоставлении информации о том, кому принадлежат исключительные права на использование данного произведения. Использование или не использование знака охраны не влечет каких-либо правовых последствий. Историческая справка. Появление знака охраны авторского права в отечественной юриспруденции связано с присоединением СССР в 1973 г. к Всемирной конвенции об авторском праве.
3 июля 1989 г - инструкция «О порядке проставления знака охраны авторского права на произведениях науки, литературы и искусства, издаваемых в СССР», утвержденная приказом Госкомпечати СССР № 212: знак охраны авторского права должен был проставляться на всех изданиях, содержащих охраняемые авторским правом произведения. Многолетняя практика обязательного проставления знака охраны авторского права привела к тому, что указание знака охраны авторского права стали воспринимать как обязательное условие предоставления охраны произведению.
Авторские права: 2 категории 1) личные неимущественные права (ст. 15 Закона «Об авторском праве и смежных правах»): § право авторства (признаваться автором произведения); § право на имя (право использовать или разрешать использовать произведение под подлинным именем автора, псевдонимом либо без обозначения имени, т.е. анонимно); § право на обнародование (право обнародовать или разрешать обнародовать произведение в любой форме, включая право на отзыв); § право на защиту репутации (право на защиту произведения, включая его название, от всякого искажения или иного посягательства, способного нанести ущерб чести и достоинству автора); § право на опубликование. Личные неимущественные права не отчуждаемы, принадлежат автору независимо от его имущественных прав и сохраняются за ним в случае уступки исключительных прав на использование произведения. 2) имущественные права- исключительные права на использование произведения: § воспроизводить произведение (право на воспроизведение); § распространять экземпляры произведения любым способом: продавать, сдавать в прокат и т.д. (право на распространение); § импортировать экземпляры произведения в целях распространения, включая экземпляры, изготовленные с разрешения обладателя исключительных авторских прав (право на импорт); § публично показывать произведение (право на публичный показ); § публично исполнять произведение (право на публичное исполнение); § сообщать произведение (включая показ, исполнение или передачу в эфир) для всеобщего сведения путем передачи в эфир и (или) последующей передачи в эфир (право на передачу в эфир); § сообщать произведение (включая показ, исполнение или передачу в эфир) для всеобщего сведения по кабелю, проводам или с помощью других аналогичных средств (право на сообщение для всеобщего сведения по кабелю); § переводить произведение (право на перевод); § переделывать, аранжировать или другим образом перерабатывать произведение (право на переработку).
Произведение - не материальный объект, но на материальном носителе. Авторское право на произведение сохраняется, даже если носитель утрачен. Это имеет значение, например, при сохранении копии. Авторское право не связано с правом собственности на носитель, поэтому переход права собственности на материальный объект, в котором выражено произведение не влечет переход авторского права. Сроки охраны авторских прав
Право авторства; право на имя и право на защиту репутации автора (личные неимущественные права) охраняются бессрочно. Особенность имущественных авторских прав: действие ограничено во времени. ü Имущественные права, а также право на обнародование действуют в течение жизни автора + 50 лет после смерти, ü на произведение, созданное в соавторстве, действуют в течение всей жизни и 50 лет после смерти последнего автора, пережившего других соавторов. ü произведения, выпущенные в свет анонимно или под псевдонимом, охраняются в течение 50 лет с момента опубликования ü при отсутствии правомерного опубликования произведения в течение 50 лет с момента его создания срок охраны составляет 50 лет с момента первого доведения произведения до всеобщего сведения с согласия автора в форме иной, чем опубликование. § До 1996 года срок охраны имущественных авторских прав составлял 25 лет; § в большинстве европейских стран (включая РФ) имущественные права авторов охраняются в течение 70 лет после их смерти.
Ограничение имущественных прав авторов ü использование произведения без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения допускается, но с обязательным указанием автора произведения и источника возникновения; ü цитирование в научных, исследовательских, учебных, критических и информационных целях отрывков из правомерно опубликованных произведений в объеме, определенном целью цитирования; ü использование отрывков из правомерно опубликованных произведений в качестве иллюстраций в изданиях, радио- и телепередачах звуко- и видеозаписях учебного характера в объеме, определенном поставленной целью; ü воспроизведение в газетах, сообщение для всеобщего сведения правомерно опубликованных в газетах в журналах статей по текущим экономическим, политическим, социальным и другим вопросам в случае, когда такие воспроизведение, сообщение для всего сведения не были специально запрещены автором;
Защита авторского права и смежных прав – это совокупность мер, направленных на восстановление этих прав при их нарушении или признание их при оспаривании. 2 формы защиты: 1. Юрисдикционная (судебная и административная) 2. Неюрисдикционная(самозащита) Подробнее об этом – в отдельной теме
Защита авторского права в сети Интернет Активное использование сети Интернет в Беларуси восходит к началу 90-х годов. В настоящее время в нашей стране она насчитывает несколько миллионов пользователей.
Основная цель Интернета заключается в обмене информацией. Особенностью сети является так называемая трансграничность, т.е. отсутствие каких-либо государственных границ, которые могли бы воспрепятствовать использованию Интернета в любой точке земного шара. Доступ в Интернет обеспечивают так называемые провайдеры, т.е. организации, имеющие в собственности специальное оборудование (серверы), позволяющее публиковать информацию в Интернете. Информация размещается на сайтах, имеющих свой адрес и дополнительное доменное имя. С момента зарождения Интернета возникла проблема правовой охраны произведений, которые активно используются при обмене информацией. Речь идет прежде всего о несанкционированном воспроизведении в Интернете охраняемых авторским правом произведений. В первую очередь незаконно воспроизводятся литературные произведения, однако в последнее время все чаще используются и музыкальные произведения. Так, развитие техники достигло такого уровня, что пользователь компьютера с записывающим дисководом получает возможность записывать, а также стирать и перезаписывать фонограммы на компьютерные компакт-диски с последующим их воспроизведением на любых бытовых устройствах (формат МР 3). Следует отметить, что действующее законодательство оказалось не готово к регулированию нового явления. Существующее разнообразие подходов, связанных с решением правовых проблем использования произведений в Интернете, обобщенно сводится к трем основным: - охрана авторских и смежных прав в Интернете нецелесообразна вообще; - охрана авторских и смежных прав в Интернете традиционными правовыми способами невозможна. В связи с этим необходимо создать принципиально новый правовой аппарат для решения проблемы; - охрана авторских и смежных прав в Интернете традиционными способами необходима и возможна путем внесения соответствующих изменений в действующее законодательство. Возникают также споры о том, можно ли рассматривать Интернет как средство массовой информации в чистом виде. Попытки правового регулирования сети Интернет делались и на международном уровне. Так, в 1996 г. в Женеве под эгидой ВОИС были заключены два международных договора: Договор ВОИС по авторскому праву, касающийся охраны прав авторов литературных и художественных произведений; Договор ВОИС по исполнениям и фонограммам. В обоих договорах говорится об обеспечении правообладателям возможности контроля за публичным распространением их произведений в Интернете. В них особо подчеркивается, что право на воспроизведение полностью применимо к обмену информацией в цифровом виде, а также говорится о необходимости разработки технических мер, направленных на охрану произведений от незаконного использования в Интернете. Вместе с тем отдельные исследователи проблемы полагают, что ввиду невозможности контролировать использование произведения в Интернете решение проблемы лежит в том, чтобы заранее включать авторский гонорар за такое использование в стоимость компьютерного оборудования либо в тарифы за пользование Интернетом <*>.
Отсутствие должного правового регулирования этого вопроса ведет к появлению судебных споров. Делаются попытки бороться с неправомерным использованием в Интернете музыкальных произведений. В качестве примера можно назвать судебный иск крупнейших студий звукозаписи против компании "Напстер", на сайте которой посетители обменивались музыкальными файлами. По решению суда сайт был закрыт. Целям противодействия незаконному использованию в Интернете произведений служит специальные организации по коллективному управлению имущественными правами авторов и обладателей смежных прав.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 887; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.121.50 (0.012 с.) |