Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Юридические лица как субъекты авторского права.
Законодательство закрепляет авторское право за юридическими лицами в случаях и пределах, специально установленных законодательством (издатели энциклопедий, газет, журналов; телестудии). О правах юридических лиц можно говорить тогда, когда оно совершает действия творческого характера с уже созданными произведениями. Права юридических лиц определены в Законе как исключительные в отношении: n энциклопедий, энциклопедических словарей; сборники научных трудов; газеты, журналы, другие периодические издания. Лицу, выпускающему вышеперечисленное, принадлежат исключительные права на использование такого издания в целом. Это лицо имеет право при любом использовании такого произведения указывать свое наименование или требовать такого указания. Юридическому лицу, при организационном, финансовом, техническом участии которого создавалось произведение - принадлежат исключительные имущественные права. Особым образом законодатель выделяет субъектов авторского права на аудиовизуальные произведения, под которыми понимаются произведения, воспринимаемые одновременно с помощью слуха (лат. audio - слушаю) и зрения (лат. video - вижу). Такие произведения состоят из серии связанных между собой кадров (кинофильмы, телефильмы и т.д.). авторами таких произведений являются режиссер-постановщик, автор сценария, автор музыкального произведения с текстом или без текста, специально созданного для этого произведения. Закон предполагается заключение между авторами произведения и производителем договора, по которому имущественные права переходят к производителю. Любые из своих имущественных прав авторы могут передавать полностью или частично, как на исключительной основе (с 1 редакцией), так и нет, как на определенный срок, так и на неопределенный. Субъекты смежных прав Исполнители- лица, связанные с исполнением авторских произведений(артисты, режиссеры, постановщики). За ними признается и охраняются как личные неимущественные (право на имя), так и имущественные права(на использование исполнения, вознаграждение за исполнение).
Производители фонограмм – физические и юридические лица, взявшие на себя обязательство и ответственность за первую звукозапись исполнения или иных звуков (звуковой эффект)
Их деятельность носит не только творческий, но и технический характер.Им принадлежат права 1. Исключительное право на использование фонограмм 2. Воспроизведение 3. Распространение 4. Переделку или иную переработку
Организации эфирного и кабельного вещания – радио, телевидение, организации, занимающиеся распространением звука и изображения средствами беспроволочной связи (эфирное, спутниковое вещание) или посредством кабеля (кабельное). Они не создают творческих произведений в отличие от производителей фонограмм, а осуществляют их использование путем передачи в эфир. Возникновение, реализация и защита авторского права и смежных прав
Знак охраны авторского права состоит из трех элементов: • латинской буквы «С» в окружности; • имени (наименования) обладателя исключительных имущ. прав; • года первого опубликования произведения. Например, © Корпорация Рога и Копыта, 2004 Копирайт Наименование (имени) Год первого выпуска (Copyright) правообладателя программы назначение знака охраны авторского права состоит в предоставлении информации о том, кому принадлежат исключительные права на использование данного произведения. Использование или не использование знака охраны не влечет каких-либо правовых последствий. Историческая справка. Появление знака охраны авторского права в отечественной юриспруденции связано с присоединением СССР в 1973 г. к Всемирной конвенции об авторском праве.
3 июля 1989 г - инструкция «О порядке проставления знака охраны авторского права на произведениях науки, литературы и искусства, издаваемых в СССР», утвержденная приказом Госкомпечати СССР № 212: знак охраны авторского права должен был проставляться на всех изданиях, содержащих охраняемые авторским правом произведения. Многолетняя практика обязательного проставления знака охраны авторского права привела к тому, что указание знака охраны авторского права стали воспринимать как обязательное условие предоставления охраны произведению.
Авторские права: 2 категории 1) личные неимущественные права (ст. 15 Закона «Об авторском праве и смежных правах»): § право авторства (признаваться автором произведения); § право на имя (право использовать или разрешать использовать произведение под подлинным именем автора, псевдонимом либо без обозначения имени, т.е. анонимно); § право на обнародование (право обнародовать или разрешать обнародовать произведение в любой форме, включая право на отзыв); § право на защиту репутации (право на защиту произведения, включая его название, от всякого искажения или иного посягательства, способного нанести ущерб чести и достоинству автора); § право на опубликование. Личные неимущественные права не отчуждаемы, принадлежат автору независимо от его имущественных прав и сохраняются за ним в случае уступки исключительных прав на использование произведения. 2) имущественные права- исключительные права на использование произведения: § воспроизводить произведение (право на воспроизведение); § распространять экземпляры произведения любым способом: продавать, сдавать в прокат и т.д. (право на распространение); § импортировать экземпляры произведения в целях распространения, включая экземпляры, изготовленные с разрешения обладателя исключительных авторских прав (право на импорт); § публично показывать произведение (право на публичный показ); § публично исполнять произведение (право на публичное исполнение); § сообщать произведение (включая показ, исполнение или передачу в эфир) для всеобщего сведения путем передачи в эфир и (или) последующей передачи в эфир (право на передачу в эфир); § сообщать произведение (включая показ, исполнение или передачу в эфир) для всеобщего сведения по кабелю, проводам или с помощью других аналогичных средств (право на сообщение для всеобщего сведения по кабелю); § переводить произведение (право на перевод); § переделывать, аранжировать или другим образом перерабатывать произведение (право на переработку).
Произведение - не материальный объект, но на материальном носителе. Авторское право на произведение сохраняется, даже если носитель утрачен. Это имеет значение, например, при сохранении копии. Авторское право не связано с правом собственности на носитель, поэтому переход права собственности на материальный объект, в котором выражено произведение не влечет переход авторского права.
Сроки охраны авторских прав Право авторства; право на имя и право на защиту репутации автора (личные неимущественные права) охраняются бессрочно. Особенность имущественных авторских прав: действие ограничено во времени. ü Имущественные права, а также право на обнародование действуют в течение жизни автора + 50 лет после смерти, ü на произведение, созданное в соавторстве, действуют в течение всей жизни и 50 лет после смерти последнего автора, пережившего других соавторов. ü произведения, выпущенные в свет анонимно или под псевдонимом, охраняются в течение 50 лет с момента опубликования ü при отсутствии правомерного опубликования произведения в течение 50 лет с момента его создания срок охраны составляет 50 лет с момента первого доведения произведения до всеобщего сведения с согласия автора в форме иной, чем опубликование. § До 1996 года срок охраны имущественных авторских прав составлял 25 лет; § в большинстве европейских стран (включая РФ) имущественные права авторов охраняются в течение 70 лет после их смерти.
Ограничение имущественных прав авторов ü использование произведения без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения допускается, но с обязательным указанием автора произведения и источника возникновения; ü цитирование в научных, исследовательских, учебных, критических и информационных целях отрывков из правомерно опубликованных произведений в объеме, определенном целью цитирования; ü использование отрывков из правомерно опубликованных произведений в качестве иллюстраций в изданиях, радио- и телепередачах звуко- и видеозаписях учебного характера в объеме, определенном поставленной целью; ü воспроизведение в газетах, сообщение для всеобщего сведения правомерно опубликованных в газетах в журналах статей по текущим экономическим, политическим, социальным и другим вопросам в случае, когда такие воспроизведение, сообщение для всего сведения не были специально запрещены автором;
Защита авторского права и смежных прав – это совокупность мер, направленных на восстановление этих прав при их нарушении или признание их при оспаривании. 2 формы защиты: 1. Юрисдикционная (судебная и административная)
2. Неюрисдикционная(самозащита) Подробнее об этом – в отдельной теме
Защита авторского права в сети Интернет Активное использование сети Интернет в Беларуси восходит к началу 90-х годов. В настоящее время в нашей стране она насчитывает несколько миллионов пользователей. Основная цель Интернета заключается в обмене информацией. Особенностью сети является так называемая трансграничность, т.е. отсутствие каких-либо государственных границ, которые могли бы воспрепятствовать использованию Интернета в любой точке земного шара. Доступ в Интернет обеспечивают так называемые провайдеры, т.е. организации, имеющие в собственности специальное оборудование (серверы), позволяющее публиковать информацию в Интернете. Информация размещается на сайтах, имеющих свой адрес и дополнительное доменное имя. С момента зарождения Интернета возникла проблема правовой охраны произведений, которые активно используются при обмене информацией. Речь идет прежде всего о несанкционированном воспроизведении в Интернете охраняемых авторским правом произведений. В первую очередь незаконно воспроизводятся литературные произведения, однако в последнее время все чаще используются и музыкальные произведения. Так, развитие техники достигло такого уровня, что пользователь компьютера с записывающим дисководом получает возможность записывать, а также стирать и перезаписывать фонограммы на компьютерные компакт-диски с последующим их воспроизведением на любых бытовых устройствах (формат МР 3). Следует отметить, что действующее законодательство оказалось не готово к регулированию нового явления. Существующее разнообразие подходов, связанных с решением правовых проблем использования произведений в Интернете, обобщенно сводится к трем основным: - охрана авторских и смежных прав в Интернете нецелесообразна вообще; - охрана авторских и смежных прав в Интернете традиционными правовыми способами невозможна. В связи с этим необходимо создать принципиально новый правовой аппарат для решения проблемы; - охрана авторских и смежных прав в Интернете традиционными способами необходима и возможна путем внесения соответствующих изменений в действующее законодательство. Возникают также споры о том, можно ли рассматривать Интернет как средство массовой информации в чистом виде. Попытки правового регулирования сети Интернет делались и на международном уровне. Так, в 1996 г. в Женеве под эгидой ВОИС были заключены два международных договора: Договор ВОИС по авторскому праву, касающийся охраны прав авторов литературных и художественных произведений; Договор ВОИС по исполнениям и фонограммам. В обоих договорах говорится об обеспечении правообладателям возможности контроля за публичным распространением их произведений в Интернете. В них особо подчеркивается, что право на воспроизведение полностью применимо к обмену информацией в цифровом виде, а также говорится о необходимости разработки технических мер, направленных на охрану произведений от незаконного использования в Интернете.
Вместе с тем отдельные исследователи проблемы полагают, что ввиду невозможности контролировать использование произведения в Интернете решение проблемы лежит в том, чтобы заранее включать авторский гонорар за такое использование в стоимость компьютерного оборудования либо в тарифы за пользование Интернетом <*>. Отсутствие должного правового регулирования этого вопроса ведет к появлению судебных споров. Делаются попытки бороться с неправомерным использованием в Интернете музыкальных произведений. В качестве примера можно назвать судебный иск крупнейших студий звукозаписи против компании "Напстер", на сайте которой посетители обменивались музыкальными файлами. По решению суда сайт был закрыт. Целям противодействия незаконному использованию в Интернете произведений служит специальные организации по коллективному управлению имущественными правами авторов и обладателей смежных прав.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 819; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.156.156 (0.025 с.) |