Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Восприятие информации. Барьеры коммуникацииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Восприятие информации зависит от: 1. Доверия к информатору, от его компетентности. Один из способов вызвать доверие у аудитории – начать высказывать суждения, с которыми аудитория согласна. Другой способ – быть представленным в качестве человека, осведомленного в данном вопросе. 2. Стиль речи коммуникатора влияет на то, воспринимается ли он как заслуживающий доверия. 3. Положительно воздействует уверенность и быстрота речи, прямой взгляд, отстаивание чего-либо. Особенность: большинство людей отрицают, что отзывы знаменитых людей имеют на них воздействие, так как понимают, что звезда не эксперт. Здесь большую роль играет привлекательность. Привлекательность имеет несколько аспектов: физическое обаяние (аргументы более действенны, когда высказываются красивыми людьми) и подобие (мы склонны симпатизировать людям, похожим на нас). Апеллирование к контраргументам 1) одностороннее сообщение наиболее эффективно для тех, кто уже и так был согласен с высказываемым мнением; 2) сообщение, рассматривающее контраргументы, сильнее действует на тех, кто первоначально не был согласен; 3) воздействие двустороннего сообщения дольше сохраняется в памяти. Информация, поступившая первой, более убедительна. Последняя информация лучше запоминается. Эффект вторичности встречается реже. Забывание создает эффект вторичности в случаях, когда: 1) два сообщения разделяет длительное время; 2) аудитория принимает решение вскоре после второго сообщения. Барьеры коммуникации – психологические препятствия на пути адекватной передачи информации между партерами по общению. Разновидности барьеров: 1) барьер понимания (непонимания); 2) барьер социально-культурных различий; 3) барьер отношения. 1. Возникновение барьера понимания обычно связано с рядом причин как психологического, так и иного порядка. Он может возникнуть из-за погрешностей в самом канале передачи информации – это так называемое фонетическое непонимание. Барьер фонетического непонимания порождается таким фактором, как невыразительная быстрая речь и речь с большим количеством звуков-паразитов. Существуют также семантические барьеры непонимания, связанные с различиями в системах значений (тезаурусах) участников общения. 2. Причиной непонимания могут служить барьеры социально-культурных различий – социальные, политические, религиозные и профессиональные различия, которые приводят к разной интерпретации тех или иных понятий, употребляемых в процессе коммуникации. В качестве барьера может выступать и само восприятие партнера по общению как лица определенной профессии, определенной национальности, пола и возраста. Большое значение для уменьшения барьера играет авторитетность коммуникатора в глазах реципиента. 3. Барьеры, отношения – психологические феномены, возникающие в процессе общения коммуникатора и реципиента, к которым можно отнести возникновение чувства неприязни, недоверия к своему коммуникатору, влияющим и на передаваемую информацию. МОДЕЛЬ КОММУНИКАТИВНОГО ПРОЦЕССА Модель коммуникативного процесса – составляющие компоненты (субъекты и объекты) общения: коммуникатор – сообщение (текст) – канал – аудитория (реципиент) – обратная связь. Коммуникатор – тот, кто передает информацию. Выделяют три позиции коммуникатора: 1) когда коммуникатор открыто объявляет себя сторонником излагаемой точки зрения, оценивает различные факты в ее подтверждение; 2) отстраненную (когда коммуникатор держится подчеркнуто нейтрально); 3) закрытую (когда коммуникатор умалчивает о своей точке зрения). Сообщение (текст) – информация, которая передается в процессе коммуникации. Два типа информации: 1. Побудительная информация проявляется в форме приказа, совета или просьбы. Она призвана стимулировать какое-то действие. Стимуляцию подразделяют на: а) активизацию (побуждение к действию в заданном направлении); б) интердикцию (запрет нежелательных видов деятельности); в) дестабилизацию (рассогласование или нарушение некоторых автономных форм поведения или деятельности). 2. Констатирующая информация проявляется в форме сообщения и не предполагает непосредственного изменения поведения. Кодирование – процесс представления идеи коммуникации, передаваемой адресату информации в виде образов, символов, текстов. Расшифровка – процесс получения идеи коммуникации. Получатель – целевая аудитория, которой предназначено послание. Ответная реакция – набор откликов получателя, которые возникают в результате контакта с обращением. Помехи – незапланированные искажения или барьеры при вмешательстве в процесс коммуникации факторов внешней среды. Канал коммуникации – средства или пути, с помощью которых и по которым передается информация. Фасцинация – средства, способствующие принятию информации и ослабляющие действие фильтров. Примером фасцинации может быть музыкальное, пространственное или цветовое сопровождение речи. В процессе коммуникации перед участниками общения стоит задача не только обменяться информацией, но и добиться ее адекватного понимания партнерами. Во-первых, форма и содержание сообщения существенно зависят от личностных особенностей самого коммуникатора, его представлений о реципиенте и от отношения к нему, а также от всей ситуации, в которой протекает общение. Во-вторых, посланное им сообщение не остается неизменным – оно изменяется под влиянием индивидуально-психологических особенностей личности реципиента, а также отношения последнего к автору, самому тексту и ситуации общения. Аудитория (реципиент) – те, кто воспринимает информацию. Они должны обладать такими коммуникативными навыками, как нерефлексивное и рефлексивное слушание. Нерефлексивное слушание – или внимательное молчание – применяется на этапах постановки проблемы, когда она только формируется говорящим, а также тогда, когда цель общения со стороны говорящего – эмоциональная разрядка. Рефлексивное слушание используется в ситуациях, когда говорящий нуждается не столько в эмоциональной поддержке, сколько в помощи при решении определенных проблем. КОММУНИКАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ Одна из важных функций менеджмента – налаживание эффективной коммуникации, так как именно с ее помощью достигается единство организации при достижении поставленных целей, взаимопонимание с партнерами. Коммуникационный менеджмент – объективно ориентированный вид менеджмента, познающий и использующий закономерности обмена информацией, знаниями, интеллектуальной собственностью в процессе формирования и развития экономических систем. Значение коммуникационного менеджмента: реализует коммуникационную стратегию организации на базе двустороннего движения информации. Коммуникационный менеджмент обеспечивает: • разработку стратегии эффективности организации; • формирование корпоративной культуры организации, что способствует сплоченности коллектива, созданию корпоративных ценностей и идеалов; • формирование каналов коммуникации внутри организации и за ее пределами. Инструменты для формирования каналов коммуникаций в организациях: внутрифирменные издания (газеты, журналы); листовки; «горячий телефон»; аудио– и визуальные средства; доска объявлений; каналы межличностного (делового и неофициального) общения. Роль коммуникаций в менеджменте: является одним из эффективных методов управления развитием любой организации, территории. Основные факторы эффективности коммуникации: 1. Коммуникация более результативна в случаях, если обращение соответствует убеждениям и предпочтениям получателя. 2. Степень воздействия обращения увеличивается, если адресат заинтересован в данной теме, имеет достаточно полную информацию об обсуждаемом вопросе. 3. Вероятность положительного отклика получателя выше, если источник коммуникации обладает большей монополией. 4. При коммуникации необходимо всегда учитывать социальный контекст, который всегда оказывает влияние на восприятие. 5. Коммуникация будет более эффективной, если источник считается профессиональным, известны его цели и ориентация, обладает высоким статусом, имеет уважение у аудитории. Особенность процесса коммуникации: идеи или функции общения должны быть тщательно сформулированы, приняты и поняты, переведены в средства письма или речи и после этого переданы. Основные препятствия на пути полноценных коммуникаций: отсутствие четкой цели; неверный выбор канала; цензура; несоответствие между действием и сообщением; неверный выбор языковых средств; неправильное оформление; неумение выражать свои мысли; неподходящее время; недооценка адресата; нехватка полезной информации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 701; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.19.224 (0.009 с.) |