Уголовный кодекс Российской Федерации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Уголовный кодекс Российской Федерации



В данном документе прописаны статьи, предусматривающие ответственность за измену, шпионаж, разглашение государственной тайны, утерю документов, содержащих государственную тайну.

 

Статья 275 «Государственная измена»

Государственная измена, то есть шпионаж, выдача государственной тайны либо иное оказание помощи иностранному государству, иностранной организации или их представителям в проведении враждебной деятельности в ущерб внешней безопасности Российской Федерации, совершенная гражданином Российской Федерации, -

1.Наказывается лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати лет с конфискацией имущества или без таковой.

 

 

Статья 276 «Шпионаж»

Шпионаж - передача, а равно собирание, похищение или хранение в целях передачи иностранному государству, иностранной организации или их представителям сведений, составляющих государственную тайну, а также передача или собирание по заданию иностранной разведки иных сведений для использования их в ущерб внешней безопасности РФ, если эти деяния совершены иностранным гражданином или лицом без гражданства, -наказываются лишением свободы на срок от десяти до двадцати лет.

Статья 283 «Разглашение государственной тайны»

Разглашение сведений, составляющих государственную тайну, лицом, которому она была доверена или стала известна по службе или работе, если эти сведения стали достоянием других лиц, при отсутствии признаков государственной измены -

наказывается арестом на срок от четырех до шести месяцев либо лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

2. То же деяние, повлекшее по неосторожности тяжкие последствия, -

 

наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Статья 284 «Утеря документов, содержащих государственную тайну»

Нарушение лицом, имеющим допуск к государственной тайне, установленных правил обращения с содержащими государственную тайну документами, а равно с предметами, сведения о которых составляют государственную тайну, если это повлекло по неосторожности их утрату и наступление тяжких последствий, -

наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

 

Ох ну и бредятинка))))

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004))

1) организуют и обеспечивают через соответствующие органы мобилизационную подготовку и мобилизацию;

(пп. 1 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

2) руководят мобилизационной подготовкой муниципальных образований и организаций, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;

3) утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;

4) обеспечивают исполнение настоящего Федерального закона, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в области мобилизационной подготовки и мобилизации;

5) разрабатывают мобилизационные планы;

6) проводят мероприятия по мобилизационной подготовке экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований;

7) проводят во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти мероприятия, обеспечивающие выполнение мобилизационных планов;

8) заключают договоры (контракты) с организациями о поставке продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

9) при объявлении мобилизации проводят мероприятия по переводу экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований на работу в условиях военного времени;

10) в случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), принимают меры по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;

11) оказывают содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая:

организацию в установленном порядке своевременного оповещения и явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, поставки техники на сборные пункты или в воинские части, предоставление зданий, сооружений, коммуникаций, земельных участков, транспортных и других материальных средств в соответствии с планами мобилизации;

организацию и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, обеспечение представления отчетности по бронированию в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

(пп. 11 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

12) - 13) утратили силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;

14) вносят в органы государственной власти предложения по совершенствованию мобилизационной подготовки и мобилизации;

15) исключен. - Федеральный закон от 21.03.2002 N 31-ФЗ.

2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации координируют и контролируют проведение органами местного самоуправления и организациями, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, мероприятий по мобилизационной подготовке, а также осуществляют методическое обеспечение этих мероприятий.

3. В краях, областях, в состав которых входят автономные округа, полномочия органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, предусмотренные настоящей статьей, осуществляются органами исполнительной власти края, области на всей территории края, области, включая территорию автономного округа, если иное не установлено федеральным законом.

Обязанности организаций:

1)Проводить мероприятия по обеспечению мобилизационной готовности объекта

2)создавать мобилизационные органы

3)разрабатывать мобилизационные планы

4)проводить мероприятия по переводу организации на выпуск военной продукции

5)выполнять мобилизационные задания

6)при обьявлении мобилизации переводить работу организации на режим военного времени

7)оказывать содействие военному комиссариату по проведению мобилизации

8)создавать военно-учетные подразделения

9)предоставлять военному комиссариату здание, зем участки, коммуникации, транспорт в соответствии с планом мобилизации

 

Так же организации обязаны:

1)при приеме на работу проверять военный билет или временное удостоверение

2)орг обязана установить стоит ли гражданин на учете, если не стоит то обязана отправить

3)не реде 1 раза в год должна сверять списки стоящих на военском учете со списками в военкомате

4)при запросе военкомата обязана в теч 2 нед ответить где находится работник

5)обязана своевременно бронировать граждан

6)ежегодно в сентябре предоставлять списки граждан от 15-16 лет

7)оповещать граждан о вызове в военкомат и обеспечить возможность выхода туда

 

Обязанности граждан:

1)состоять на военном учете

2)докладывать о смене статуса

3)при получении повестки явиться и иметь при себе документы

4)при увольнении из вооруженных сил в течении 2 нед явиться и встать на учет

5)бережно охранять и в случае утраты в теч 2нед обратиться в военкомат

Специальные формирования здравоохранения создаются для использования в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации, в состав Вооруженных Сил Российской Федерации не передаются. Они являются структурными подразделениями отраслевых органов управления (Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации) и подведомственными им (или находящимися в сфере их деятельности) учреждениями здравоохранения.

К специальным формированиям здравоохранения относятся: 1) органы управления специальными формированиями;

2) тыловые госпитали здравоохранения;

3) обсервационные пункты.

Органы управления специальными формированиями – это Главное управление по руководству специальными формированиями здравоохранения, которое создается в Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также отделы и секторы по руководству специальными формированиями здравоохранения, которые создаются в органах управления здравоохранением субъектов Российской Федерации.

В структуре специальных формирований здравоохранения органы управления составляют около 6% от общей их численности.

Тыловые госпитали здравоохранения являются специальными формированиями здравоохранения, предназначенными для приема раненых и больных военнослужащих (далее – раненые и больные), поступающих из госпитальных баз фронтов (флотов), войск военных округов (в том числе, из очагов массовых санитарных потерь), оказания им специализированной медицинской помощи, лечения до определившихся исходов и реабилитации.

Тыловые госпитали здравоохранения Российской Федерации (далее тыловые госпитали) являются неотъемлемой составной частью современной системы этапного лечения раненых и больных с эвакуацией их по назначению. Из тыловых госпиталей раненые и больные, по завершению лечения, могут быть возвращены в строй, эвакуированы для дальнейшего лечения в госпитали для ветеранов войн или уволены из Вооруженных Сил Российской Федерации и направлены по месту жительства.

Тыловые госпитали здравоохранения составляют около 92% от общей численности специальных формирований здравоохранения.

Обсервационные пункты являются противоэпидемическими учреждениями здравоохранения военного времени. Они предназначены для временной изоляции и обсервации следующих по железнодорожным, водным и воздушным путям сообщения воинских контингентов при их эпидемическом неблагополучии и выполняют функции противоэпидемических барьеров по предупреждению заноса и распространения инфекционных заболеваний в войсках и среди населения.

Обсервационные пункты составляют около 2% от общей численности специальных формирований здравоохранения.

Эта стройная система участия здравоохранения страны в медицинском обеспечении Вооруженных Сил формировалась на различных исторических этапах развития военного и гражданского здравоохранения.

Всякая война занимает первое место среди причин, обусловливающих боевые повреждения личного состава вооруженных сил и населения (гибель, ранения и инвалидность людей), рост инфекционной заболеваемости, что нередко приводило к эпидемическим вспышкам и даже эпидемиям. Во время войны большое количество медицинских работников гражданского здравоохранения призываются в вооруженные силы. Объем работы медицинских работников и медицинских учреждений резко возрастает. Все это сильно осложняло и осложняет работу органов и учреждений здравоохранения.

Из вышеизложенного вытекает, что здравоохранение страны всегда занимало важное место в общей системе организации и проведения мероприятий по оказанию медицинской помощи раненым и больным, сохранению их боеспособности и трудоспособности.

.Управление мобилизационной подготовкой и мобилизацией здравоохранения заключается в целенаправленной практической деятельности органов управления здравоохранением различного уровня по поддержанию высокой мобилизационной готовности этих органов и учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения, своевременной их подготовке к выполнению задач по предназначению, а также руководству ими в ходе мобилизационного развертывания для работы в военное время.

Система мобилизационной подготовки и мобилизации здравоохранения Российской Федерации включает в себя:осс

  • подготовку органов государственной власти Российской Федерации в вопросах мобилизации здравоохранения;
  • мобилизационную подготовку органов управления здравоохранением (МЗиСР РФ, департаментов (Министерств, Управлений, Комитетов, отделов) здравоохранения субъектов РФ (областных, краевых), городских управлений (департаментов, комитетов, отделов и т.п.), районных управлений (департаментов, комитетов, отделов и т.п.) здравоохранения субъектов РФ);
  • мобилизационную подготовку предприятий, учреждений и организаций медицинской промышленности;
  • мобилизационную подготовку учреждений и организаций здравоохранения РФ;
  • мобилизационную подготовку Министерств, ведомств и организаций Российской Федерации, которые имеют задания по формированию различных учреждений (специальных формирований) в интересах здравоохранения (автоколонн войскового типа литера «С» - АКВТ, санитарно-транспортных и эвакуационных судов - СЭС и СТС, военных санитарных поездов - ВСП и санитарных самолетов);
  • мобилизационную подготовку медицинской службы Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов Российской Федерации.

 

Основными принципами управления системой мобилизационной подготовки и мобилизации здравоохранения Российской Федерации являются:

1. Централизация управления мобилизационной подготовкой через систему мобилизационных органов, создаваемых в Минздравсоцразвития России, органах управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, на предприятиях, учреждениях и организациях, имеющих мобилизационное задание.

2. Заблаговременность, плановость и контроль.

3. Комплексность и согласованность мероприятий в области здравоохранения с мобилизационными планами других министерств и ведомств.

4. Ответственность руководителей органов управления здравоохранением, медицинских организаций и учреждений за принимаемые решения и результаты выполнения поставленных им задач.

 

Особенности

1.Цель управления мобилизационной подготовкой здравоохранения потенциально достигаема и возможна лишь в будущем времени.

2.Сам процесс управления мобилизационной подготовкой и мобилизацией здравоохранения протекает в условиях неопределенности времени начала войны и условий функционирования здравоохранения и экономики страны в этот период.

3.Практическая экспериментальная проверка результатов принимаемых управленческих решений в вопросах управления мобилизационной подготовкой и мобилизацией здравоохранения практически невозможна, и достижима лишь их условная оценка на эвристической (экспертной) основе по результатам различных игр, тренировок, учений, проводимых как правило с существенными ограничениями.

 

Органы управления специальными формированиями здравоохранения (Главное управление по руководству специальными формированиями здравоохранения, отделы и секторы по руководству тыловыми госпиталями) являются структурными подразделениями Министерства здравоохранения и социального развития РФ и органов управления здравоохранением субъектов РФ. Они формируются при объявлении мобилизации для руководства тыловыми госпиталями здравоохранения и обсервационными пунктами.

Если в структуре здравоохранения субъекта РФ создаются тыловые госпиталя здравоохранения коечной емкость более 5.000 кок – создается Отдел по руководству ТГЗ, если же коечная емкость создаваемых ТГЗ не превышает 5.000 коек – сектор по руководству ТГЗ.

Органы управления специальными формированиями здравоохранения пользуются всеми правами других аналогичных подразделений отраслевых органов управления здравоохранением. Их указания и распоряжения по вопросам специальных формирований являются обязательными для исполнения всеми нижестоящими органами управления здравоохранением и подведомственными учреждениями.

 

Задачи:

- руководство работой специальных формирований в период мобилизации и в военное время;

- оказание методической помощи руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по вопросам развертывания специальных формирований, их материально-технического и финансового обеспечения, организации медицинского обеспечения и подготовки к работе в период мобилизации и в военное время;

- организация взаимодействия с Главным военно-медицинским управлением Министерства обороны РФ (медицинской службой военного округа военного времени, управлением местного эвакуационного пункта) по вопросам, обеспечения преемственности оказания медицинской помощи и лечения раненых и больных;

- организация и осуществление контроля за качеством лечения раненых и больных, их реабилитацией и своевременной выпиской, проведением военно-врачебной и медико-социальной экспертизы;

- руководство проведением санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;

- руководство организацией справочной работы о поступивших в тыловые госпитали раненых и больных и исходах их лечения;

- руководство организацией обеспечения специальных формирований нормативными, методическими, инструктивными документами, материалами Министерства здравоохранения и Министерства обороны Российской Федерации;

- организация научно-исследовательской работы по вопросам деятельности специальных формирований;

- организация и планирование мероприятий по специальной подготовке, и усовершенствованию медицинского состава специальных формирований;

- организация медицинского снабжения специальных формирований в период мобилизации и в военное время;

- руководство медицинским и бухгалтерским учетом и отчетностью подведомственных специальных формирований, представление установленных отчетов, докладов и донесений;

- организация и проведение статистического анализа лечебной работы в тыловых госпиталях, подготовка справочных материалов о движении раненых и больных и исходах их лечения;

- оперативное руководство и контроль за расформированием тыловых госпиталей и обсервационных пунктов.

Обсервационные пункты здравоохранения Российской Федерации предназначены для временной изоляции и обсервации следующих по железнодорожным, водным и воздушным путям сообщения воинских контингентов при их эпидемическом неблагополучии и выполнения функций противоэпидемических барьеров по предупреждению заноса и распространения инфекционных заболеваний в войсках и среди населения.

Количество ОП, формируемых на военное время, дислокация и сроки их развертывания определяются ГШВС РФ по согласованию с Минздравсоцразвития России и утверждаются постановлением Правительства РФ, как правило, на каждый расчетный год.

Мобилизационная подготовка обсервационных пунктов осуществляется в мирное время органами управления здравоохранением субъектов Российской Федерации (организациями - исполнителями) под общим руководством Минздравсоцразвития РФ и контролем со стороны МО РФ.

 

Обсервационные пункты формируются при объявлении мобилизации или по особому распоряжению Правительства Российской Федерации. Они приписываются к местным (распределительным) эвакуационным пунктам, которые осуществляют оперативное руководство и контроль за их работой. Непосредственное руководство обсервационными пунктами осуществляют отделы (секторы) по руководству тыловыми госпиталями органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации.

Обсервационные пункты содержатся на правах самостоятельных учреждений здравоохранения, имеют свою гербовую печать и штамп.

 

На обсервационные пункты возлагаются следующие задачи:

1. Прием, полная санитарная обработка воинских контингентов, поступающих в обсерватор, с обязательной дезинфекцией обмундирования и других вещей обсервируемых.

2. Медицинское наблюдение за обсервируемым личным составом с целью своевременного выявления инфекционных больных (подозрительных на инфекционное заболевание), их изоляция и госпитализация в ближайшие инфекционные больницы (отделения).

3. Лабораторные обследования с целью выявления бактерионосителей.

4. Проведение (по эпидпоказаниям) профилактических прививок.

5. Материальное обеспечение обсервируемых и выплата им денежного довольствия за время пребывания в обсерваторе.

6. Проведение с обсервируемыми воспитательной, санитарно- просветительной и культурно-досуговой работы.

7. Организация по окончанию обсервации заключительного медицинского осмотра и санитарной обработки обсервируемых.

Медицинские отчеты ОП представляются по единым формам и срокам в МЭП (РЭП), к которым они приписаны, и в соответствующий орган управления здравоохранением по подчиненности.

В соответствии с существующими штатами обсервационный пункт состоит из:

- управления;

- основных подразделений (приемно-диагностического отделения с изолятором на 50 коек, бактериологической лаборатории и дезинфекционного отделения);

- подразделений обеспечения (аптеки, столовой, склада и хозяйственного отделения).

Оперативные койки» лечебных учреждений здравоохранения страны выделялись в интересах медицинского обеспечения Вооруженных Сил (РККА), их предназначение, порядок использования, организационно оформились при подготовке и в ходе Советско–Финляндской войны 1939-1940гг.

В гражданских лечебных учреждениях проводились мероприятия по созданию резервного коечного фонда для медицинского обеспечения Красной Армии, которые передавались в оперативное подчинение Санитарного управления ЛенВО (в последующем они стали именоваться – «оперативные койки»).

Оперативные койки предназначаются для стационарного обследования и лечения раненых и больных военнослужащих (далее – военнослужащих), поступающих из воинских частей, осуществляющих передислокацию, отмобилизования или расположенных на территории военных округов (флота).

На лечебные учреждения субъектов Российской Федерации, выделяющих оперативные койки, возлагаются следующие задачи:

  1. Приём, регистрация и санитарная обработка поступающих на оперативные койки раненых и больных.
  2. Обследование и лечение находящихся на оперативных койках лиц до определившихся исходов ранения (болезни).
  3. Проведение военно-врачебной экспертизы всем находящимся на лечении раненым и больным, своевременная их выписка или перевод в другие лечебные учреждения для реабилитационного лечения, а также обязательное проведение совместно с органами МСЭК всех увольняемых из ВС РФ.
  4. Медицинское, хозяйственно-бытовое и культурное обслуживание находящихся на оперативных койках военнослужащих.
  5. Ведение медицинского, материального и финансового учёта и отчётности по оперативным койкам.

Порядок госпитализации военнослужащих на оперативные койки:

Госпитализация военнослужащих на ОК производится, как правило, на основании сопроводительных документов соответствующих органов военно-медицинской службы (эвакопункта, гарнизонного врача, врача части и др.)

Госпитализация на оперативные койки лиц, не относящихся к ВС РФ, другим войскам и воинским формированиям, может быть разрешена в исключительных случаях по согласованию с командованием военного округа.

 

Организация контроля и проверки за содержанием и обслуживанием раненых и больных, находящихся на ОК:

Контроль и проверки за содержанием и обслуживанием раненых и больных, находящихся на оперативных койках, проводят:

  • органы управления здравоохранением, в ведении которых находятся лечебные учреждения - в полном объеме;
  • представители местного эвакуационного пункта и медицинской службы военного округа (флота) - по вопросам порядка использования оперативных коек и ведения учета и отчетности по оперативным койкам;

 

  • представители Министерства обороны Российской Федерации допускаются к проверке оперативных коек при предъявлении удостоверений или предписаний на право проведения проверки;
  • представители Министерства обороны Российской Федерации, имеющие соответствующие полномочия, могут давать рекомендации непосредственно лечебным учреждениям, в ведении которых находятся оперативные койки, по вопросам порядка использования коек и ведения учёта и отчётности по ним.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.228 (0.059 с.)