Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Геополитическое положение РФ↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Геополитическое положение РФ Россия находится на новом этапе своего исторического развития. Реформируются основы государственного устройства и управления, осуществляется процесс переоценки национальных ценностей и согласования интересов личности, общества и государства, дальнейшего развития социально-экономических, политических, правовых, этнических связей и отношений. Изменились подходы к обеспечению национальной безопасности, что позволило по-новому рассматривать место и роль РФ в мире.В рамках данной парадигмы отношения с США и другими промышленно развитыми странами рассматриваются как элементы системы партнерства и инструмент решения проблем безопасности РФ. Современный этап мирового развития характеризуется острейшими социально-экономическими конфликтами и политическими противоречиями. Конец биполярной блоковой системы привел к существенному изменению принципов стратегической стабильности в мире. Глобальная и региональная безопасность смещаются от более ясных вопросов войны и мира к менее определенным и более сложным политическим, финансово-экономическим, этнонациональным, демографическим и другим проблемам. Существуют константы безопасности для России. Россия своими тремя фасадами выходит на окружающее геополитическое пространство: западным, обращенным к евроамериканскому миру, южным, обращенным к весьма разнородному исламскому миру, и восточным – к Азии и к Азиатско-Тихоокеанскому региону. Поэтому естественный интерес для России с точки зрения национальной безопасности представляют Европейский, Ближневосточный, Средневосточный, Центрально-Азиатский, Азиатско-Тихоокеанский регионы. Вопреки многим оценкам, господствовавшим в первой половине 90-х годов, значение военной силы в постбиполярном мире не уменьшилось. Более того, в начале XXI века обозначились процессы повышения роли военной силы для обеспечения политических и экономических интересов государств мира, тогда как целый ряд политических институтов в сфере международной безопасности вступил в полосу жесткого кризиса. Это ставит на повестку дня задачу переосмысления всего комплекса вопросов, связанных как с основными аспектами международной безопасности, так и с принципами обеспечения национальной безопасности Российской Федерации. Концепция национальной безопасности Основные разделы концепции национальной безопасности 1. Россия в мировом сообществе - в котором характеризуется положение в мире. 2. Национальные интересы России - в котором определяются национальные интересы государства, интересы личности и общества в различных сферах. 3. Угрозы национальной безопасности РФ в различных сферах и основные задачи в области обеспечения национальной безопасности. 4. Обеспечение национальной безопасности России.
Концепция национальной безопасности РФ (далее именуется - Концепция) - система взглядов на обеспечение в Российской Федерации безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз во всех сферах жизнедеятельности. В Концепции сформулированы важнейшие направления государственной политики Российской Федерации. Безопасность это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренней и внешней угроз. Под национальной безопасностью Российской Федерации понимается безопасность ее многонационального народа как носителя суверенитета и единственного источника власти в Российской Федерации. Национальные интересы России основываются на национальном достоянии и национальных ценностях народов Российской Федерации, обеспечиваются возможностями экономики, политической и военной организации государства, духовно-нравственным и интеллектуальным потенциалом многонационального российского общества. Система национальных интересов России определяется совокупностью основных интересов личности, общества и государства. На современном этапе интересы личности состоят в реальном обеспечении конституционных прав и свобод, личной безопасности, в повышении качества и уровня жизни, в физическом, духовном и интеллектуальном развитии. Интересы общества включают в себя упрочение демократии, достижение и поддержание общественного согласия, повышение созидательной активности населения и духовное возрождение России. Интересы государства состоят в защите конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности России, в установлении политической, экономической и социальной стабильности, в безусловном исполнении законов и поддержании правопорядка, в развитии международного сотрудничества на основе партнерства. Совокупность основных интересов личности, общества и государства определяет национальные интересы России в области экономики, во внутриполитической, международной, оборонной и информационной сферах, в социальной области, духовной жизни и культуре.
Сфера внутренних угроз
трения на национальной почве;
К основным внутренним угрозам следует отнести: 1. Попытки насильственного изменения конституционного строя; планирование, подготовка и осуществление действий по нарушению и дезорганизации функционирования органов государственной власти и управления, нападений на государственные, народнохозяйственные, военные объекты, объекты жизнеобеспечения и информационной инфраструктуры; 2. Создание, оснащение, подготовка и функционирование незаконных вооруженных формирований; 3. Незаконное распространение (оборот) на территории Российской Федерации оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и т.д.; 4. Широкомасштабная деятельность организованной преступности, угрожающая политической стабильности в масштабах субъекта Российской Федерации; 5. Деятельность сепаратистских и радикальных религиозно-националистических движений в Российской Федерации.
Внешние угрозы РФ
Постановление Совета Министров – Правительства РФ от 26 июня 1993 г. N 605 «Об утверждении Положения о порядке проведения военных сборов граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе» Под военными сборами понимается проведение в Вооруженных Силах Российской Федерации и федеральных органах исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, мероприятий по подготовке граждан к военной службе. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 октября 1994 г. № 1161 «О порядке и условиях выплаты процентных надбавок к должностному окладу (тарифной ставке) должностных лиц и граждан, допущенных к государственной тайне» Постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1994 г. № 1354 «Об организации системы обучения и повышения квалификации специалистов в области мобилизационной подготовки экономики РФ» Постановление Правительства РФ от 19 октября 1998 г. №1216 «0б утверждении Положения о призыве на военную службу по мобилизации граждан, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования) для прохождения военной службы на воинских должностях, предусмотренных штатами военного времени, или направления их для работы на должностях гражданского персонала ВС РФ, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований» Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 321 «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации»
Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 августа 2001 года № 341 «О целевом усовершенствовании мобилизационных работников, медицинского персонала специальных формирований медицинской службы гражданской обороны» В соответствии приказом: 1. Повышение квалификации работников, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, начальников тыловых госпиталей, начальников медицинской части и начальников отделений госпиталей и отрядов первой медицинской помощи 2. Повышение квалификации врачебного и сестринского персонала приписанного для укомплектования тыловых госпиталей здравоохранения 3. Ведущей учебной базой по мобилизационной подготовке для Центрального и Южного федеральных округов определить Российскую медицинскую академию последипломного образования Минздрава России (г. Москва). Для Северо - Западного федерального округа - Санкт - Петербургскую медицинскую академию последипломного образования Минздрава России (г. Санкт - Петербург). 4. Подготовку преподавательского состава занимающегося обучением соответствующих категорий медицинских работников проводить в Российской медицинской академии последипломного образования Минздрава России. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 9 июня 2003 года № 230 «Об утверждении штатных нормативов служащих и рабочих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и служащих централизованных бухгалтерий при государственных и муниципальных учреждений здравоохранения» Данным приказом установлены штатные нормативы структурных подразделений (работников) специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, государственных и муниципальных учреждений здравоохранения.
Приказ МО РФ от 20 августа 2003 г. N 200 «О порядке проведения Военно-врачебной экспертизы» В данном приказе утверждается Положение о военно-врачебной экспертизе и Инструкция о порядке освидетельствования граждан при призыве на военную службу. Военно-врачебная экспертиза (ВВЭ) в Вооруженных Силах Российской Федерации проводится в мирное и военное время в целях определения категории годности граждан Российской Федерации по состоянию здоровья к военной службе, определения причинной связи полученных гражданами увечий (ранений, травм, контузий) (далее именуются - увечья), заболеваний с прохождением ими военной службы (военных сборов) (далее именуется - причинная связь увечий, заболеваний), а также для осуществления медико-социальной помощи гражданам, проходящим (проходившим) военную службу (военные сборы). Методические рекомендации по организации и ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе, и работающих в учреждениях, организациях и на предприятиях Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Москва, 1999 г.) В методических рекомендациях освещены основные положения, определяющие организацию работы по учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе. В соответствии с требованиями руководящих документов в них изложены основные формы и методы, применяемые при организации этой работы с целью обеспечения единого понимания требований федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, указаний Министерства обороны Российской Федерации.
СТРУКТУРА ТГЗ В соответствии с существующей в настоящее время организационно-штатной структурой ТГЗ подразделяются на шесть типов: 4 многопрофильных госпиталя (базовый, нейрохирургический, травматологический, терапевтический) и 2 узкоспециализированных госпиталя (кожно-венерологический и туберкулезный). Коечная емкость тыловых госпиталей установлена в объемах 400, 500, 600 коек. Управление: В состав управления входят: командование, медицинская часть, административная часть, отдел материально-технического обеспечения, финансовое отделение. Всего в управлении 6 офицеров и гражданского персонала (при 600 койках – 48 человек, при 500 койках – 38 человек, при 400 койках – 34 человека). Врачей – 8, среднего медицинского персонала – 3. Подразделения обеспечения: В составе подразделений обеспечения входят: аптека, клуб, столовая, склады, хозяйственные подразделения, гараж и т.д. ЗАДАЧИ ТГЗ На тыловые госпитали здравоохранения возлагаются следующие задачи: 1. Прием, медицинская сортировка и санитарная (специальная) обработка поступающих в госпиталь раненых и больных, дезинфекция, дезинсекция и дезактивация их вещей, обмундирования и доставившего их транспорта 2. Своевременное медицинское обследование поступивших раненых и больных, оказание им специализированной медицинской помощи, лечение до определившихся исходов и медицинская реабилитация 3. Проведение военно-врачебной экспертизы всех находящихся на лечении раненых и больных, а также организация и проведение (совместно с органами МСЭК) медико-социальной экспертизы всех увольняемых из ВС РФ 4. Своевременная выписка из госпиталей раненых и больных по выздоровлении или перевод их по медицинским показаниям в другие тыловые госпитали или реабилитационные центры 5. Подготовка к эвакуации раненых и больных, подлежащих переводу в другие лечебные учреждения 6. Организация охраны госпиталя, а также его защиты от оружия массового поражения и неблагоприятных экологических факторов 7. Оказание консультативной помощи по своему профилю другим тыловым госпиталям 8. Материально-бытовое обеспечение раненых и больных и выплата им денежного довольствия 9. Проведение воспитательной и культурно-досуговой работы с ранеными и больными 10. Ведение медицинского, материального и финансового учета и отчетности 11. Проведение специальной подготовки личного состава госпиталя; 12. Проведение научно-исследовательской работы в госпитале; На тыловые госпитали - базовые, кроме того, возлагаются следующие задачи: 1. Развертывание силами приемно-эвакуационных отделений на железнодорожных станциях, в портах и аэропортах в районах дислокации базовых ТГЗ эвакуационных приемников и организация разгрузки прибывающих санитарных транспортов 2. Прием, медицинская сортировка, временное размещение и подготовка к дальнейшей эвакуации раненых и больных, подлежащих лечению в других тыловых госпиталях, и организация их доставки в эти госпитали 3. Оказание неотложных мероприятий квалифицированной медицинской помощи поступившим непрофильным раненым и больным, находящимся в нетранспортабельном состоянии, их временная госпитализация и лечение до восстановления транспортабельности.
2.1 Базовый тыловой госпиталь: Основные подразделения:
Всего в основных подразделениях госпиталя на 600 коек – 628 человек (88 врачей, 388 среднего медицинского состава), в госпитале на 500 коек – 545 человек (78 врачей, 323 среднего медицинского состава), в госпитале на 400 коек 457 человек (70 врачей, 278 среднего медицинского состава) Всего в госпитале на 600 коек – 785 человек (врачей – 96, среднего медицинского персонала – 391), в госпитале на 500 коек – 691 человек (86 и 326 соответственно), в госпитале на 400 коек – 592 человека (78 и 281) На оснащении базового госпиталя – 13 автомобилей
2.2 Нейрохирургический тыловой госпиталь: Основные подразделения:
Всего в основных подразделениях госпиталя на 600 коек – 631 человек (89 врачей, 376 среднего медицинского состава), в госпитале на 500 коек – 519 человек (65 врачей, 332 среднего медицинского состава), в госпитале на 400 коек 564 человек (55 врачей, 278 среднего медицинского состава) Всего в госпитале на 600 коек – 788 человек (врачей – 97, среднего медицинского персонала – 379), в госпитале на 500 коек – 665 человек (73 и 335 соответственно), в госпитале на 400 коек – 564 человека (63 и 281) На оснащении нейрохирургического госпиталя – 13 автомобилей
2.3 Травматологический тыловой госпиталь: Основные подразделения:
Всего в основных подразделениях госпиталя на 600 коек – 596 человек (79 врачей, 375 среднего медицинского состава), в госпитале на 500 коек – 509 человек (69 врачей, 318 среднего медицинского состава), в госпитале на 400 коек 437 человек (61 врачей, 270 среднего медицинского состава) Всего в госпитале на 600 коек – 753 человека (врачей – 87, среднего медицинского персонала – 378), в госпитале на 500 коек – 655 человек (77 и 321 соответственно), в госпитале на 400 коек – 572 человека (69 и 273) На оснащении травматологического госпиталя – 13 автомобилей
2.4 Терапевтический тыловой госпиталь: Основные подразделения:
Всего в основных подразделениях госпиталя на 600 коек – 544 человек (75 врачей, 358 среднего медицинского состава), в госпитале на 500 коек – 467 человек (64 врача, 307 среднего медицинского состава), в госпитале на 400 коек 467 человек (58 врачей, 255 среднего медицинского состава) Всего в госпитале на 600 коек – 701 человека (врачей – 83, среднего медицинского персонала – 361), в госпитале на 500 коек – 613 человек (72 и 310 соответственно), в госпитале на 400 коек – 519 человека (66 и 258) На оснащении терапевтического госпиталя – 13 автомобилей
2.5 Кожно-венерологический госпиталь: Основные подразделения:
Всего в основных подразделениях госпиталя на 600 коек – 477 человек (67 врачей, 292 среднего медицинского состава), в госпитале на 500 коек – 404 человека (57 врачей, 247 среднего медицинского состава), в госпитале на 400 коек 344 человека (53 врача, 207 среднего медицинского состава) Всего в госпитале на 600 коек – 634 человека (врачей – 75, среднего медицинского персонала – 295), в госпитале на 500 коек – 549 человек (65 и 250 соответственно), в госпитале на 400 коек – 479 человек (61 и 210) На оснащении кожно-венерологического госпиталя – 13 автомобилей 2.6 Туберкулезный тыловой госпиталь: Основные подразделения:
Всего в основных подразделениях госпиталя на 600 коек – 652 человека (87 врачей, 426 среднего медицинского состава), в госпитале на 500 коек – 530 человек (71 врач, 348 среднего медицинского состава), в госпитале на 400 коек 437 человек (61 врача, 278 среднего медицинского состава) Всего в госпитале на 600 коек – 812 человек (врачей – 95, среднего медицинского персонала – 429), в госпитале на 500 коек – 679 человек (79 и 352 соответственно), в госпитале на 400 коек – 574 человека (69 и 281) На оснащении туберкулезного госпиталя – 13 автомобилей
Организация комплектования тыловых госпиталей личным составом осуществляется в порядке, определенном Правительством РФ, МЗиСР РФ, Министерством обороны РФ, и осуществляется в соответствии с существующими штатами: а) Специалистами из числа граждан, пребывающих в запасе и работающих в мирное время в организациях-исполнителях. б) Гражданами, пребывающими в запасе и состоящими на общем воинском учете. в) Специалистами из числа граждан, не состоящих на воинском учете и работающих в мирное время в организациях-исполнителях (в мирное время с указанными гражданами заключаются трудовые договоры (контракты) по исполнению ими в период мобилизации и в военное время должностных обязанностей в тыловом госпитале). г) Гражданами, не состоящими на воинском учете, путем их найма на работу в период мобилизации и в военное время на штатные должности тылового госпиталя.
На укомплектование тыловых госпиталей не предназначаются граждане:
материальное,технич и финансовое обеспечение ТГЗ ТГ-это конечный пункт эвакуации, куда доставляются наиболее тяжелые раненые. Материальное и техническое обеспечение.(это имущество и трансп средства) 1. комплектование осуществляется военными комиссариатами и орг-ями формирователями. Все необходимое имущество перечисляется в табеле (в нем указывается необходимое кол-во вооружения, боеприпасов, военной техники,медицинского имущества) 2. устанавливаюся нормы обеспечения: по вооружению и боеприпасам - Министерством обороны РФ По мед.имуществу и мед.технике – Министерством здравоохранения (его получают из мобил.центров «Резерв») Нормы довольствия по мед имуществу: -для оказания спец мед помощи из расчета на 10коек на 10 дней работы, -имущество должно быть в запасе на 3 мес работы -для оказания помощи пострадавшему населению при применении ОМП из расчета на 1000чел оно хранится на складе Принципы обеспечения мед.имуществом: -плановость(вертикаль снизу вверх) -централизованная поставка (вертикаль сверху вниз) -натуральное довольствие –обеспечение тем имуществом,которое заказано,заменять можно только таким же -нецентрализованное ненатуральное довольствие – если в госпиталь незапланированно поступают больные из другого профиля Финансовое обеспечение. 1.в мирное время: обеспечение мобилизац подготовки осуществляет мин-во здравоохранения РФ за счет средств федерального бюджета 2. в период мобилизации: финансирование тыл госпиталей производятся федеральными органами исполнительной власти и организациями по сметам расходов,которые разраатываются в мирное время. .Основные принципы формирования и организации работы ТГЗ в период мобилизации 1. мероприятия по форимрованию тыловых госпиталей выполняются с объявлением общей или частичной мобилизации. Сроки подачи и приема моилизац ресурсов исчисляются от момента начала мобилизации. Эти сроки прописаны в мобилизационном плане. 2. согласно мобилизационным планам в ТГЗ поступают техника мед и другое имущество. 3. комплекты печатей и штампов поступают в ТГЗ в мирное время и хранятся вместе с о вторым экземпляром мобилизац плана в комплектующих военных комиссариатах. 4. мобильными комиссариатами осуществляется призыв граждан на военную службу по мобилизации. 5. рядом с пунктом призыва разворачивается пункт приема техники, там же происходит оформление документов на технику (листов осмотра техники, маршрутного листа, именного списка водителей, пререгистрация техники и тд) 6. оформленные документы на технику подписываются военным комиссаром(начальником тыл госпиталя) и гражданином и зваеряются гербовой печатью ТГ. Организация медицинского учета раненых и больных в ТГЗ Система медицинского учета – это научно обоснованный способ получения сведений о санитарных потерях, здоровье военнослужащих и состоянии мед обеспечения войск. мед учет осуществляется с помощью официально принятого комплекта документов персонального и группового учета, а так же специальных правил измерения и регистрации военно-мед данных. Он обеспечивает достоверность,полноту, сравнимость и своевременность получения мед инфо.документы предназначены для единообразной регистрации мед данных, обеспечения преемственности в оказании помощи, обследовании и лечении раненых и больных, имеют юридическое значение, являются информационной основой управления здравоохранением.перечень форм и порядок ведения документов строго регламентируются инструкцией по мед учету и отчетности книги и бланки мед учета и отчетности изготовляются централизованно, снабжение ими осуществляется через главное военно-мед управление МО РФ, они закладываются в соответствующие комплеты мед имущества. Основные направления для статистического анализа в военное время: -анализ санитарных потерь -анализ деятельности учереждений здравоохранения -Анализ деятельности санитар-профилакт учереждений Пример документов мед учета: Первичная мед карточка Ф№100 История болезни Ф№102 Карточка учета раненых и больных Ф№103 Эвакуационный конверт Ф№104 Законодательное и нормативно-правовое регулирование работы с государственным и мобилизационными резервами Государственный резерв – это создаваемые и планомерно пополняемые государством запасы сырья и материалов, топлива, зерна и других продовольственных товаров, некоторых видов машин и оборудования, необходимые для бесперебойного функционирования экономики, для нужд обороны, ликвидации последствий стихийных бедствий и удовлетворения других потребностей государства и общества. Государственный резерв является особым федеральным (общероссийским) запасом материальных ценностей, предназначенным для использования в целях и порядке, предусмотренных Федеральным законом о государственном материальном резерве. Общие принципы формирования, размещения, хранения, использования, пополнения и освежения запасов материальных ценностей регламентируется Федеральным законом от 29.12.1994 года № 79-ФЗ «О государственном материальном резерве». Государственный резерв предназначен для: обеспечения мобилизационных нужд Российской Федерации; обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; оказания государственной поддержки различным отраслям народного хозяйства, организациям, субъектам Российской Федерации в целях стабилизации экономики при временных нарушениях снабжения важнейшими видами сырья и топливно-энергетических ресурсов, продовольствия, в случае возникновения диспропорций между спросом и предложением на внутреннем рынке; оказания гуманитарной помощи; оказания регулирующего воздействия на рынок. Структура системы государственного резерва и порядок управления государственным резервом определяются Правительством Российской Федерации. Общие принципы формирования, размещения, хранения, использования, пополнения и освежения запасов материальных ценностей регламентируется Федеральным законом от 29.12.1994 года № 79-ФЗ «О государственном материальном резерве». «Хранение мобилизационного резерва медицинского и санитарно-хозяйственного резерва регламентируется «Инструкцией по хранению мобилизационного
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 403; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.138 (0.017 с.) |