Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Некоторые замечания к проведению методикиСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Если ребенок не нарисовал какие-то элементы, то ему предлагается воспроизвести их по образцу в виде самостоятельных фигур, чтобы проверить его умение нарисовать эти элементы. Их отсутствие может быть связано не с развитием произвольного внимания, а с неумением ребенка их нарисовать (напр., круг, квадрат, треугольник и т.д.). По ходу работы ребенка психолог фиксирует: ■ какой рукой он рисует; ■ как работает с образцом: часто ли смотрит на него, проводит воздушные линии над рисунком-образцом, сверяет ли сделанное с образцом или рисует по памяти;
■ быстро (или медленно) проводит линии; отвлекается ли во время работы; ■ высказывается или задает вопросы во время рисования. МЕТОДИКА «ДА И НЕТ» Методика предназначена для исследования произвольного внимания и памяти при определении готовности детей к школе. Ход выполнения задания Преподаватель обращается к детям со словами: «Сейчас мы будем играть в игру, в которой нельзя произносить слова «да» и «нет». Повтори, пожалуйста, какие слова, нельзя будет произносить». (Ребенок их повторяет.) «Теперь будь внимателен, я буду задавать тебе вопросы, отвечая на которые, нельзя произносить слова «да» и «нет». Понятно?». (Испытуемый подтверждает, что ему все ясно.) Вопросы 1. Ты хочешь идти в школу? 2. Ты любишь, когда тебе читают сказки? 3. Ты любишь смотреть мультфильмы? 4. Ты хочешь остаться еще на год в детском саду? 5. Ты любишь гулять? 6. Ты хочешь учиться? 7. Ты любишь болеть? 8. Ты любишь играть? 9. Ты сейчас спишь? 10. Ночью солнышко светит? 12. Доктор стрижет детей? 13. Коровы умеют летать? 14. Тебя зовут... (неверное имя)? 15. Зимой бывает жарко? 16. Ты ходишь на работу? 17. Конфеты бывают горькими? 18. Трава белого цвета? 19. Парикмахер лечит детей? 20. Твой папа играет в куклы? Обработка результатов Обработка экспериментального материала проводится путем подсчета баллов, начисляющихся за ошибки, под которыми понимаются только слова «да» и «нет». За каждую ошибку начисляется 1 балл. Если ребенок правильно ответил на все вопросы, то его результат равен «0»: Чем хуже выполнено задание, тем выше суммарный балл. Употребление детьми просторечной лексики (слова «ага», «неа» и т.п.) не рассматриваются в качестве ошибок. МЕТОДИКА «ВЕЖЛИВОСТЬ» Методика предназначена для диагностики уровня произвольной сферы и может применяться при определении готовности детей к школе и представляет собой известную игру, в которой команды ведущего выполняются только в том случае, если он говорит слово «пожалуйста»; Содержание команд связано с физическими упражнениями: 1) «руки вперед»; 2) «руки на пояс, пожалуйста»; 3) «присядь»; 4) «руки в стороны»; 5) «руки к плечам, пожалуйста»; 6) «прыгай»; 7) «прыгай, пожалуйста»; 8)_ «перестань прыгать, пожалуйста». Успешность выполнения задания зависит от произвольного внимания, памяти, реализации сформированного намерения, т.е. всего того, что определяет понятие «подчинение правилу». Обработка результатов проводится путем подсчета баллов, начисляющихся за ошибки, под которыми понимаются выполнение команды без слова «пожалуйста». Каждая ошибка оценивается в один балл. Чем хуже справился ребенок с игрой, тем выше его суммарный балл. МЕТОДИКА «НАЙДИ ЗВУК» Методика служит для изучения развития речевой сферы (проверка фонематического слуха). Экспериментатор рассказывает ребенку, что все слова состоят из звуков, которые мы произносим, и поэтому люди могут слышать и произносить слова. В качестве примера произносятся несколько гласных и согласных звуков. Затем ему предлагают поиграть в «прятки» со звуками. Условия игры следующие: каждый раз договариваются, какой звук надо искать, после чего экспериментатор называет испытуемому различные слова, а тот должен сказать, есть разыскиваемый звук в слове или нет (см. табл.):
Слова произносятся очень четко, гласные звуки растягиваются. Искомый гласный звук должен стоять под ударением. Испытуемому предлагают повторить слово и послушать его. В протоколе фиксируются ошибочные и правильные ответы. За каждую ошибку начисляется 1 балл. Чем меньше суммарный балл, тем лучше развит фонематический слух.
МЕТОДИКА «ЕЗДА ПО ДОРОЖКЕ» Методика предназначена для выявления уровня развития психомоторики ребенка. Умение производить точные движения кистью и пальцами руки имеет большое значение для успешности овладения письмом. Ребенку предлагается «проехать» по дорожке, соединив линией изображения машин и дома. При этом ему нужно объяснить, что он должен проводить линию, не отрывая карандаша от бумаги.
Задание «Езда по дорожке» Рис. 2. А — образец, сделанный психологом на глазах у ребенка; Б — материал, предложенный испытуемому; В — вариант выполнения, оцениваемый знаком «+» Г— вариант выполнения, оцениваемый знаком •-»
Ход выполнения задания Психолог обращается к испытуемому: «Ты — водитель. Тебе надо проехать к этому домику. Ты поедешь так (на рисунке-образце психолог показывает, как следует «ехать по дорожке»). Карандаш должен все время двигаться по бумаге, иначе получится, что машина взлетела, как самолет. Двигайся аккуратно, чтобы машина не съехала с дороги». Оценка результатов Результат оценивается как «высокий», если отсутствуют выходы за пределы дорожки, карандаш не более трех раз отрывается от бумаги, отсутствуют нарушения линии, описанные ниже. Результат — «низкий», если имеется 3 и более выхода за пределы дорожки; если даже они отсутствуют, то результат оценивается как «низкий», если наблюдаются следующие ярко выраженные нарушения линии: а) неровная, «дрожащая» линия; б) очень слабая, почти невидимая; в) с очень сильным нажимом, рвущим бумагу; г) с многократными наведениями по одному и тому же месту. В промежуточных случаях результат оценивается как средний. Экспериментатор фиксирует также, какой рукой выполняет ребенок задание.
|
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 4087; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.63.2 (0.008 с.) |