Статистика рыночной инфраструктуры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статистика рыночной инфраструктуры



1. Система показателей системы статистики рыночной инфраструктуры

2. Анализ численности и динамики предприятий рыночной сферы

3. Анализ организационных форм и технической оснащённости торгового предприятия

4. Оценка размещения и обеспеченности покупателей торговыми предприятиями.

Инфраструктура рынка это совокупность вспомогальных подотраслей и средств организационно и материально обеспечивающих все рыночные процессы. В понятие инфраструктуры включается так же материально-техническая база, используемая для хранения, транспортировки, продажи товаров, а также база различных вспомогательных структур, обеспечивающих деятельность торговых предприятий. Инфраструктура в целом, так и отдельные её элементы измеряются как в собственных единицах и в стоимостных единицах.

Характеристика инфраструктуры осуществляется на основе показателей:

1. Стоимость основных фондов в целом и по отраслям и их структура.

2. Размер предприятий (для магазинов – торговая площадь, для общественного питания – кол-во посадочных мест, для сбыта – площади)

3. Доля площади торгового зала в общем объёме площади компании

4. Пропускная способность (число покупателей или т/об на одно предприятие или на 1 кв. м. торговой площади, число работников предприятия на 1 кв.м. площади или на 1 предприятие)

5. Время, затрачиваемое покупателями на приобретение товаров

6. Коэффициенты плотности торговой сети (количество предприятий или их торговая площадь, или число их работников на 10 тыс. жителей

7. Количество и виды транспортных средств, используемых, чтобы добраться до предприятия.

8. Количество различного вида оборудования и техники в том числе кассовой в целом, по типам по идам на 1 предприятии или на 1 млн. Рубей т/об.

 

 

16.10.2012

2. Обеспеченность рыночных процессов научно-технических процессов отражает стоимость всех элементов основных фондов предприятий оптовой и розничной торговли, сбыта, массового обслуживания и сферы услуг

Материально-технический потенциал рынка – это совокупность материальных элементов, зданий, сооружений, оборудования, информационных средств, а также методов их эффективного использования с целью обеспечения всех видов деятельности.

Основным элементом инфраструктуры являются торговые предприятия или предприятия услуг, которые называются торговой единицей.

Торговые единицы могут быть объединены в торговую сеть под общим владением или контролем.

При оценке инфраструктуры и динамики предприятия используются следующие показатели:

1. Размер розничного предприятия торговли –торговая площадь, в которую включены:

a. Установленная площадь – площадь, занятая оборудованием, крупного габаритными товарами и различными элементами для выкладки товаров

b. Площадь для организации торговли (для предприятия с прогрессивной формы торговли (cash & carry) площади для перемещения покупателей, при традиционной формы торговли – плошадь для покупателей и продавцов)

c. Площадь зоны, рассчётно-кассового узла (при прогрессивной форме торговли) не < 10%.

2. Пропускная способность предприятия – количество покупателей, которые могут быть обслужены при каждой форме торговли за 1 рабочий день или час

 

Потребность предприятия в торговле рассчитывается в пересчёте на их площадь и определяется отношением числа потребителей, проживающих на данной территории, к коэффициенту пропускной способности с учётом коэффициента влияния прогрессивности формы торговли.

, n – коэф. пропускной способности

, -потребность конкретной торговой точки.

 

3. n – средняя арифметическая взвешенная из баллов затрат времени потребителей, присвоенных экспертным путём каждой форме торговли. За единицу принимается традиционная форма.

Взвешивание происходит по удельным весам, занимает по каждым формам торговли, чем меньше тратится времени на обслуживание, тем выше будет балл. Min значение = 1.

4. Прогноз потребности в торговом предприятиях осуществляется на основе приёма «наивной экстраполяции» (пытаемся перенести на будущее то, что было в прошлом)

. С учётом изменения форм дохода. - т/об на душу населения, Is – индекс населения, k – прогноз.

5. Динамика численности торговых представителей оценивается следующими индексами

a. Индекс количества предприятий

b. Индекс площади торговых предприятий

Средний размер предприятия, который характеризует уровень концентрации торговли

c. Индекс концентрации торговли

Уровеньконцентрации предприятий и численности предприятий используется при построении аддитивной модели торговой площади

Эффективность – т/об на 1 кв. м. торговой площади.

При анализе динамики численности площадей нужно разграничивать крупные и малые предприятия торговли. Т.к. при определённых маркетинговых усилиях малые предприятия могут обеспечивать достаточно высокий уровень эффективности, который оценивается товарооборот с одного метра площади, либо прибылью с одного кв.м. Увеличение эффективности малого предприятия называется эффектом минивации. Он возникает при направленной экономии управленческих расходов при чётком планировании и отборе ассортимента, индивидуализации работы с потребителем и др. маркетинговых мероприятий.

Для оценки торговых площадей применяются показатели эффективности использования площадей торгового зала.

, где М - площадь

Для оценки количества предприятия в целом выделяют универсальные и специализированные торговые предприятия. Уровень специализации оценивается с помощью коэффициента специализации. (внешний анализ). Нужен, чтобы понять, какую торговую точку открывать.

(N – количество предприятий). Коэффициент специализации (М – площадь предприятия). . Пример Растёт число магазинов с более крупными площадями, который, в результате отдача выроста на 4%.

Специализированные предприятия (одна товарная группа больше 51%) бывают 2 видов:

1. Образованные по товарному признаку (М.Видео)

2. Образованные по потребительскому назначению (Кенгуру, Mothercare, Медтехника, Товар для профессионалов по маникюру)

Универсальные предприятия:

1. Универмаги и универсами (площадь от 120-400 кв.м.)

2. Супермаркеты (Минимаркет Перекрёсток, Магнолия) (от 400- 2500 кв.м.)

3. Гипермаркеты (2500 – 10000 кв.м.)

4. Торговый комплекс (Пр. МетроМаркет, есть дискаунтеры)

5. Торговый центр (имеются фактически все торговые группы)

6. Мини-магазины самообслуживания (до 120 кв.м.)

7. Склад-магазин (в контейнере)

8. Магазины–демонстрационные залы (автосалон, мебель)

9. Торговые залы;пылесосы Кирби)

 

Организационные формы:

1. Традиционная (через прилавок)

2. Прогрессивная (cash&carry)

Крупные универсальные предприятия как правило объединяют обе организационные формы.

Для оценки эффективности организационной формы рассчитывают

1. Товарооборот на 1 кв.м. площади прогрессивной форм торговли и традиционной

2. Структуру площадей или долю площади, занятой каждой формой торговли

3. Среднюю эффективность или прогрессивность форм торговли

 

Одни из факторов оценка оптимальности размещения торговой сети является расселение населения по территории. Доступность торгового предприятия определяется радиусом обслуживания. Площадь обслуживания определяется эмпирически с учётом плотности заселения. Средний радиус обслуживания всеми предприятиями одной торговой сети определяется простой средней арифметической из радиуса обслуживания каждого предприятия. При размещении предприятия в городах учитывают следующий факторы:

· градообразующие (численность и плотность населения, вид территории, цена земли, размещение торгово-развлекательных центров)

· Транспортные (направление интенсивности основных транспортных потоков, виды транспорта, размещение транспортных узлов

· Социальные (время, затрачиваемое покупателями на дорогу и обратно, и виды сервиса в местах расположения торговых точек)

· Экономические (окупаемость торговой точки, размещение предприятий конкурентов, специфика спроса, эффективность предприятия)

 

От радиуса обслуживания зависит При наличии конкуренции тяготение покупателей к какому-то предприятию (ТЦ) зависит от удобства его расположения, широты и полноты ассортимента, уровня цен и качества обслуживания. Затраты времени можно определить по формуле Самсонова

В крупных городах торговля, как правило тяготеет к центру района проживания населения. В малых и средних городах торговля тяготеет к центру города. Для определения и оценки данного процесса используют расчёт убывания или возрастания нагрузки на 1 кв. м. торговой площади, который называется методом торгово-экономического градиента. Если значение отрицательное, то торговля тяготеет к центру города. Обеспеченность покупателей предприятиями торговли оценивается с помощью следующих показателей:

· Коэффициент пропускной способности

· Плотность торговой сети(расчёт на 10 тыс. жителей) Если последний показатель растёт, то экономика ориентирована на торговлю. - численность людей, занятых на предприятии. Увеличение плотности по количеству при одновременном снижении показателя по площади свидетельствует об открытии новых, но небольших торговых точек и закрытии крупных.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 462; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.233.41 (0.019 с.)