ТОП 10:

Во II и III веках в Европе, Африке и Азии



После того, как апостолами были основаны во многих местностях Римской империи

христианские общины, дальнейшее распространение христианства было делом

ближайших их приемников и самих общин. Из таких приемников апостолов известны:

Климент, третий епископ Римский (ум. 101 г.)

после Лина и Анаклета,

Игнатий Богоносец, епископ Антиохийский (ум. 107 г.),

Поликарп, епископ Смирнский (ум.167 г.),

Дионисий Ареопагит (ум. в начале II века) и другие.

В свою очередь, эти ученики апостолов, например, святой Поликарп, приготовляли к проповеднической

деятельности новых подвижников. Вообще же нельзя определенно указать, какие

именно лица были распространителями христианства после времен апостольских, и

какой они имели успех; можно сказать, что все члены и преимущественно

предстоятели Церкви были непременными распространителями христианства.

Христианские общины, основанные и устроенные апостолами и их преемниками, были

уже настолько организованны, что могли сами собой содействовать распростра-нению

христианства. Из больших торговых или правительственных городов, в которых

христианство утвердилось еще при апостолах, как из центров, Церковь

распространялась по меньшим городам, и, наконец, селам. Жители многих городов и

сел, приезжая в большие города по делам торговли или судебным, могли удобно

знакомиться с христианством. То, что привлекало многих в Церковь в век

Апостольский, привлекало и теперь. Особенно сильно действовало на расположение к

христианству язычников высоконравственная жизнь христиан.

Святой Иустин Философ, писатель II века, говорит об этом в своей апологии: "Мы

можем представить вам многих, которые обратились к вере потому, что или по

соседству видели степенность христиан в обыкновенной жизни, или во время

путешествий были свидетелями их терпения среди всякого рода неприятностей,

встречающихся на дороге, или узнавали их лучше, ведя с ними дела". В третьем

столетии христианская Церковь имела своих членов во всех классах общества и так

распространилась в Римской империи, что возбуждался вопрос о том, что должно

существовать - язычество или христианство. Преследования христиан, возбуждаемые

отживающим язычеством, вели только к тому, что на место замученных христиан

приходили новые - во множестве из самих же гонителей.

Из внутренних областей Римской империи во II и III веках христианство

распространялось по самым отделенным ее провинциям и проникало в другие страны.

Так, вероятно, посредством торговых отношений жителей Малой Азии с Южной Галлией

занесено было в последнюю христианство малоазиатскими проповедниками. В III веке

христианство распространилось в Галлии уже из ближайшей Церкви - Римской.

Из Галлии христианство через тех же малоазиатских проповедников занесено было к

германцам, обитавшим на востоке от нее. В конце же III века являются

христианские церкви в отдаленной Британии. Сходство в церковном устройстве и

обычаях древнебританских церквей с малоазиатскими свидетельствует о том, что

христианство перенесено в Британию или из Галлии малоазиатскими проповедниками,

или непосредственно из Малой Азии, что при торговых сношениях Малой Азии с

Британией было весьма возможно и удобно.

В начале II века христианство распространилось и в Африке, именно в Карфагене, а

отсюда в Мавритании и Нумидии. При Тертуллиане, в конце II века, Карфагенская

церковь уже была в цветущем состоянии; в конце II века и в первой половине III

века здесь были уже большие соборы из местных епископов. Постоянные сношения

этой церкви с римской говорят о том, что она получила свое начало от последней.

Распространение христианства в Испании тоже относится ко II веку и шло тем же

путем из Рима, как и в Карфаген. Из города Эдессы, где основал церковь апостол

Фаддей, христианство проникло в Персию.

 

Иудейское гонение Церкви

 

На первых же порах существования молодой христианской Церкви среди еврейского

населения Палестины и евреев рассеяния обнаружилось двоякое отношение к Ней.

Простой народ, как свидетельствует Книга Деяний Апостольских, относился к Церкви

доброжелательно. Но привилегированные слои общества, преимущественно знатные

евреи, принадлежавшие к сектам фарисеев и саддукеев, так называемые "иудеи",

были крайне враждебны к Церкви и настраивали народ против христиан.

Почему же так они относились?

Дело в том, что еврейское общество отличалось внешним соблюдением обрядового

закона (омовение рук и др.) и ожиданием Мессии в качестве земного царя, который

должен был установить политическое господство евреев во всем греко-римском мире.

Христианство явилось полной противоположностью иудейскому ожиданию Мессии и

извращенному пониманию религии. "Царство Мое не от мира сего", "Бог есть Дух",

"и таковых Он ищет", - говорил Спаситель. Поэтому вполне естественно иудейство

встретило Церковь враждебно.

Противодействие иудейства Христовой Церкви происходило по двум направлениям:







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.15.142 (0.004 с.)