Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общественные организации и движения.

Поиск

Общ движение есть объединение людей, пресле­дующих социально значимые цели и добивающихся их совместными дей­ствиями, но не оформивших свои организационные отношения в програм­ме и уставе. Их главное отличие от политических партий состоит в том, что они не ставят своей целью завоевание власти. Как правило, общес­твенное движение имеет широкую социальную базу, т.е. опирается на са­мые различные классы, группы, слои и отличается многочисленностью. Общественная организация - основанное на членстве добровольное объединение, образованное на основе совместной деятельности для защи­ты общественных интересов и достижения уставных целей объединив­шихся граждан. Их отличие от общественных движений состоит в том, что они имеют специализированный персонал, прошедший соответствую­щую подготовку и выполняющий функцию управления. Общественные организации характеризуются наличием четкой структуры, устава, пос­тоянного членства. В силу этого общественные организации более устой­чивы, т.е. могут существовать продолжительное время, располагают большими возможностями для решения общественных проблем. Доминирующим типом общественных объединений являются Группы по интересам и группы давления. Группы по интересам — это органи­зации, объединяющие людей, заинтересованных в выражении, отстаи­вании и реализации своих властно значимых интересов в отношениях с государством и другими политическими институтами. Их способ дей­ствия — убеждение, советы тем, кто управляет, информирование об­щественности и политических лидеров о потребностях и взглядах тех или иных социальных групп, организация акций в поддержку своих ин­тересов (митингов, забастовок и т.п.). Группы давления - объединения, члены которых сотрудничают с целью обеспечения требуемого состояния дел через осуществление соот­ветствующего политического решения. Это организации, стремящиеся поддержать или помешать принятию конкретных решений государствен­ными органами. Группы давления ограничиваются стремлением (с целью защиты своих интересов) оказывать влияние на власть, оставаясь вне властных структур и институтов. Классификация:

-по отношению к существующим соц-полит порядкам (консервативные, оппозиционные, реформаторские)

-по способам и методам деятельности (насильственные и ненасильственные)

-по половозрастному признаку (женские, молодежные, движения пенсионеров)

-по соц принадлежности (рабочих. Фермеров, крестьян, интеллигенции, предпринимателей)

-по проф критерю (врачей, ученых. Экономистов, писателей)

-от целей и задач (экологические, антивоенные, правозащитные). Функции:

1.предоставляют и защищают интересы граждан

2.обьединяют граждан

3.способствуют решению отдельных соц проблем

4.выполняют посреднические функции между гос органами и гражданами

5.оказывают влияние на формирование общ мнения.

 

3. Политика как общественное явление. Субъекты и объекты политических отношений. Политика - деятельность по реализации интересов индивидов, связанная с использованием гос. власти. Субъекты политики — это соц. и нац. об­щности, организации, учреждения, способные участвовать в полит. жизни, принимать полит. решения и добиваться их реализации, изменять общественные отношения в соответствии со своими интересами и целями. Объекты политики — это те соц. общности, группы, нации и народности, граждане и их объединения, на которые пол-ка воздействует в определенных целях. В демократич. странах существует тенденция сближения и частичного совпадения субъекта и объекта пол-ки. С определенной долей условности полит. субъектов можно классифицир. на 3 группы. Первая — субъекты соц. и нац. уровня (первоисточники власти): соц. общности, классы, группы, элиты, индивиды и др. Вторая — институциональные носители полит. власти: гос-во и его органы, полит. партии, обществ.-полит. организации и движения. Это постоянно действующие субъекты пол-ки, претворяющие ее в жизнь. Третья — функциональные полит. субъекты: оппозиция, лобби, ср­ва массовой информации и др. Они борются за полит. власть, прямо или косвенно участвуют в ее осуществлении. Область пол-ки охватывает власть и властные отношения, гос.-полит. организацию общества и весь комплекс ее институтов, совокупность полит. партий, избирательную сис-му, механизм принятия полит. решений и полит. процесс.


5. Субъекты, ресурсы и способы реализации политической власти. Критерии ее эффективности. Субъекты – все, кто прин участие во властном взаимодействии друг с другом и государством. Бывают первичные (разл общности людей и индивиды) и вторичные (полит институты и организации). Объекты – все те, на кого направлено властное воздействие. Ресурсы власти – совокупность средств и возможностей, кот располагают и пользуются властвующие суб для реализации своих целей. 1)Рес, возни-щие в сфере самой политики – знания, компетентность, проф-изм, интеллект политика, его речь, полит технологии, пол символика и др внешние атрибуты власти. 2)Общественные рес – устоявшиеся в обществе нац, конфессиональные традиции, идеологические течения, общественные настроения. 2 а) эк-ие - прир богатства, мат ценности. финансы, производ силы, население, как создатель мат благ. 2 б) соц рес –степень удовлетворения властью мат и дух потребностей своих граждан, условий их жизни и труда. 2 с) кульутно-инф-ые - создаваемые и принимаемые властью средства упр сознанием людей, способные повлиять на внутр мир, мотивацию чел. К ним от-ся СМИ, ср-ва искусства. 2 д) принудительные(силовые) – гос-во с его аппаратом, армией, органами внутр дел, правоохр стр-ами, тюрьмами и др институтами физ и морального принуждения и спец подготовленными для этого людьми. 3) Собственно полит рес – репутация власти, ее этические качества. Способы реализации полит власти – система, определяющая место, ф-ции и отношения друг с другом институтов власти и упр-ния в полит процессе по реализации целей политики и власти. Они: господство (выбор целей деятельности), руководств о(выбо стратегии достижения целей), управление (координация деят-сти по дост целей (кому, когда, для кого и где)), организация (оперативна деят-сть по дц), контроль (устаноление:а) достигнуты ли цели;б)была ли оправдана их реализация).

Эффективная власть – ее результативность, степень выполнению её своих ф-ций, оценивание её с токи сзрения того, что она дает и может дать людям. Поли власть ф-ет эффективно, когда она организована, институализирован а(опирается на институты) и институционализирована (опир-ся на право, рационально-легальную легитимность).


15 Законодательная власть: принципы организации и функционирования. Законодательная власть в РБ.

Законодательная власть — власть в области законодательства. В гос-вах, где имеет место разделение властей, законодат. власть принадлежит отдельному гос. органу, занимающемуся разработкой законодательства. В функции законодат. органов также входит утверждение правительства, утверждение изменений в налогооблож., утверждение бюджета страны, ратификация международных соглашений и договоров, объявление войны. Общее наименование органа законодат. власти — парламент. Законодат. власть осуществляет двухпалатный Парламент — Национальное собрание. Нижняя палата — Палата Представителей, верхняя — Совет Республики. Нац. собрание было создано в 1996 году в связи с изменением Конституции, когда прекратились полномочия Верховного Совета РБ, бывшего парламентом до этого. Срок полномочий Нац. собрания — 4 года. Состав Палаты представителей — 110 депутатов. Избрание депутатов осуществляется на основе всеобщего, свободного, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании. Выборы происходят по одномандатным округам. Основные полномочия Палаты представителей: рассматривает и принимает проекты законов; назначает выборы Президента; даёт согласие Президенту на назначение премьер-министра; выражает вотум недоверия правительству; выдвигает обвинения против Президента. Совет Республики является палатой территориального представительства. Он состоит из 64 членов: по 8 членов избирают областные и Минских городской совет при тайном голосовании, ещё 8 членов назначает Президент. Основные полномочия Совета Республики: одобрение или отклонение проектов, законов, принятых Палатой представителей; избирает шесть судей Конституционного Суда и шесть членов Центральной комиссии по выборам и проведению республиканских референдумов; дает согласие на назначение Президентом Председателя Конституционного Суда, Председателя и судей Верховного Суда и других высших должностных лиц; контролирует работы местных советов депутатов, может отменять их решение или распустить в случае нарушения законодательства; рассматривает указы Президента о введении чрезвычайного и военного положения; принимает решение об отрешении Президента от должности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.162.107 (0.007 с.)