Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общественные организации и движения.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Общ движение есть объединение людей, преследующих социально значимые цели и добивающихся их совместными действиями, но не оформивших свои организационные отношения в программе и уставе. Их главное отличие от политических партий состоит в том, что они не ставят своей целью завоевание власти. Как правило, общественное движение имеет широкую социальную базу, т.е. опирается на самые различные классы, группы, слои и отличается многочисленностью. Общественная организация - основанное на членстве добровольное объединение, образованное на основе совместной деятельности для защиты общественных интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан. Их отличие от общественных движений состоит в том, что они имеют специализированный персонал, прошедший соответствующую подготовку и выполняющий функцию управления. Общественные организации характеризуются наличием четкой структуры, устава, постоянного членства. В силу этого общественные организации более устойчивы, т.е. могут существовать продолжительное время, располагают большими возможностями для решения общественных проблем. Доминирующим типом общественных объединений являются Группы по интересам и группы давления. Группы по интересам — это организации, объединяющие людей, заинтересованных в выражении, отстаивании и реализации своих властно значимых интересов в отношениях с государством и другими политическими институтами. Их способ действия — убеждение, советы тем, кто управляет, информирование общественности и политических лидеров о потребностях и взглядах тех или иных социальных групп, организация акций в поддержку своих интересов (митингов, забастовок и т.п.). Группы давления - объединения, члены которых сотрудничают с целью обеспечения требуемого состояния дел через осуществление соответствующего политического решения. Это организации, стремящиеся поддержать или помешать принятию конкретных решений государственными органами. Группы давления ограничиваются стремлением (с целью защиты своих интересов) оказывать влияние на власть, оставаясь вне властных структур и институтов. Классификация: -по отношению к существующим соц-полит порядкам (консервативные, оппозиционные, реформаторские) -по способам и методам деятельности (насильственные и ненасильственные) -по половозрастному признаку (женские, молодежные, движения пенсионеров) -по соц принадлежности (рабочих. Фермеров, крестьян, интеллигенции, предпринимателей) -по проф критерю (врачей, ученых. Экономистов, писателей) -от целей и задач (экологические, антивоенные, правозащитные). Функции: 1.предоставляют и защищают интересы граждан 2.обьединяют граждан 3.способствуют решению отдельных соц проблем 4.выполняют посреднические функции между гос органами и гражданами 5.оказывают влияние на формирование общ мнения.
3. Политика как общественное явление. Субъекты и объекты политических отношений. Политика - деятельность по реализации интересов индивидов, связанная с использованием гос. власти. Субъекты политики — это соц. и нац. общности, организации, учреждения, способные участвовать в полит. жизни, принимать полит. решения и добиваться их реализации, изменять общественные отношения в соответствии со своими интересами и целями. Объекты политики — это те соц. общности, группы, нации и народности, граждане и их объединения, на которые пол-ка воздействует в определенных целях. В демократич. странах существует тенденция сближения и частичного совпадения субъекта и объекта пол-ки. С определенной долей условности полит. субъектов можно классифицир. на 3 группы. Первая — субъекты соц. и нац. уровня (первоисточники власти): соц. общности, классы, группы, элиты, индивиды и др. Вторая — институциональные носители полит. власти: гос-во и его органы, полит. партии, обществ.-полит. организации и движения. Это постоянно действующие субъекты пол-ки, претворяющие ее в жизнь. Третья — функциональные полит. субъекты: оппозиция, лобби, срва массовой информации и др. Они борются за полит. власть, прямо или косвенно участвуют в ее осуществлении. Область пол-ки охватывает власть и властные отношения, гос.-полит. организацию общества и весь комплекс ее институтов, совокупность полит. партий, избирательную сис-му, механизм принятия полит. решений и полит. процесс. 5. Субъекты, ресурсы и способы реализации политической власти. Критерии ее эффективности. Субъекты – все, кто прин участие во властном взаимодействии друг с другом и государством. Бывают первичные (разл общности людей и индивиды) и вторичные (полит институты и организации). Объекты – все те, на кого направлено властное воздействие. Ресурсы власти – совокупность средств и возможностей, кот располагают и пользуются властвующие суб для реализации своих целей. 1)Рес, возни-щие в сфере самой политики – знания, компетентность, проф-изм, интеллект политика, его речь, полит технологии, пол символика и др внешние атрибуты власти. 2)Общественные рес – устоявшиеся в обществе нац, конфессиональные традиции, идеологические течения, общественные настроения. 2 а) эк-ие - прир богатства, мат ценности. финансы, производ силы, население, как создатель мат благ. 2 б) соц рес –степень удовлетворения властью мат и дух потребностей своих граждан, условий их жизни и труда. 2 с) кульутно-инф-ые - создаваемые и принимаемые властью средства упр сознанием людей, способные повлиять на внутр мир, мотивацию чел. К ним от-ся СМИ, ср-ва искусства. 2 д) принудительные(силовые) – гос-во с его аппаратом, армией, органами внутр дел, правоохр стр-ами, тюрьмами и др институтами физ и морального принуждения и спец подготовленными для этого людьми. 3) Собственно полит рес – репутация власти, ее этические качества. Способы реализации полит власти – система, определяющая место, ф-ции и отношения друг с другом институтов власти и упр-ния в полит процессе по реализации целей политики и власти. Они: господство (выбор целей деятельности), руководств о(выбо стратегии достижения целей), управление (координация деят-сти по дост целей (кому, когда, для кого и где)), организация (оперативна деят-сть по дц), контроль (устаноление:а) достигнуты ли цели;б)была ли оправдана их реализация). Эффективная власть – ее результативность, степень выполнению её своих ф-ций, оценивание её с токи сзрения того, что она дает и может дать людям. Поли власть ф-ет эффективно, когда она организована, институализирован а(опирается на институты) и институционализирована (опир-ся на право, рационально-легальную легитимность).
Законодательная власть — власть в области законодательства. В гос-вах, где имеет место разделение властей, законодат. власть принадлежит отдельному гос. органу, занимающемуся разработкой законодательства. В функции законодат. органов также входит утверждение правительства, утверждение изменений в налогооблож., утверждение бюджета страны, ратификация международных соглашений и договоров, объявление войны. Общее наименование органа законодат. власти — парламент. Законодат. власть осуществляет двухпалатный Парламент — Национальное собрание. Нижняя палата — Палата Представителей, верхняя — Совет Республики. Нац. собрание было создано в 1996 году в связи с изменением Конституции, когда прекратились полномочия Верховного Совета РБ, бывшего парламентом до этого. Срок полномочий Нац. собрания — 4 года. Состав Палаты представителей — 110 депутатов. Избрание депутатов осуществляется на основе всеобщего, свободного, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании. Выборы происходят по одномандатным округам. Основные полномочия Палаты представителей: рассматривает и принимает проекты законов; назначает выборы Президента; даёт согласие Президенту на назначение премьер-министра; выражает вотум недоверия правительству; выдвигает обвинения против Президента. Совет Республики является палатой территориального представительства. Он состоит из 64 членов: по 8 членов избирают областные и Минских городской совет при тайном голосовании, ещё 8 членов назначает Президент. Основные полномочия Совета Республики: одобрение или отклонение проектов, законов, принятых Палатой представителей; избирает шесть судей Конституционного Суда и шесть членов Центральной комиссии по выборам и проведению республиканских референдумов; дает согласие на назначение Президентом Председателя Конституционного Суда, Председателя и судей Верховного Суда и других высших должностных лиц; контролирует работы местных советов депутатов, может отменять их решение или распустить в случае нарушения законодательства; рассматривает указы Президента о введении чрезвычайного и военного положения; принимает решение об отрешении Президента от должности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.162.107 (0.007 с.) |