Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Полит. конфликты и кризисы: типология, причины, пути разрешения.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Полит.конфликт –теоретич.и практич-ая борьба субъектов политики за власть и полит. доминирование с целью сохранить или изменить сущ-ющий полит. и соц. порядок. Полит. процессы на базе конфликта – революция, мятеж, восстание, гражданская война – обладают различным радиусом действия и преобразовательными возможностями. Революции, восстания, контррев. - в сфере отн-ий господства и подчинения приводят к смене правящего соц.класса; в сфере власти – к смене правящей группы путем использ-ия ср-в насилия по отношению к прежним привилегированным группам. Полит. перевороты – гос. или «дворцовые», путч, военный заговор – приводят к изменениям в центре, принимающем полит.решения. Полит. перевороты осущ-ся, как правило, путем использ-ия непоср-ого полит.насилия. Полит. перевороты есть внезапная и смена правящих элит, которая сама по себе не сопряжена с к.-л. глубокими переменами в общественных отн-ях. Пути урегулирования конфликтов. 1) отрицание, замалчивание имеющихся конфликтов; 2) применение репрессивных мер по отношению к одной или всем конфликтующим сторонам; 3) осущ-ние реформ, призванных частично устранить предпосылки, приведшие к открытому столкновению; 4) попытки коренного разрешения конфликтов путем устранения их непосредственных причин.
Полит-ие элиты: определение, концепция, типология. Каналы рекрутирования полит.элит. Полит.элита –относит-но самост-ая, привилег-ная группа полит. деятелей и высших руководителей гос-ва и общества, обладающих выдающимися проф-ми, соц. и психолого-личностными качествами, обеспечивающими возможность реализации принципиальных кардинальных решений. Хар-рные черты полит.элиты: небольшая, достаточно самост-ная соц. группа; высокий соц. статус; значительный объем гос. и инфо власти; непоср-ное участие в осущ-нии власти; организаторские способности и талант. Типы элит: 1. * Правящая - э-та, непоср.облад-щая гос.властью. * О ппозиц-ая (контрэ-а) -противостоит правящей. 2. - О ткрытая э-та может пополняться представителями разных слоев населения. - З акрытая - доступ не возможен для представителей других соц. групп. 3. ♦ Традицион-ная входят религиозные э, аристо-ия, военное руководство развив-щихся стран. ♦ Современная - рац-ная э-та (высшая принимает все важнейшие в обществе решения. В её состав входит высшее руководство страны и их ближайшее окружение; средняя вкл. лиц, хар-зующихся тремя признака-ми – уровнем дохода, проф. статусом, образованием; маргинальная э-та, у которой отсутствует один из трех показателей.) Функции: • стратегическая – определение полит.проги действий путем генерирования новых идей, отражающих интересы всего общества, отдельных классов и слоев; • коммуникативная – предусматривает эфф-ное представление, выражение и отражение в полит. прогах интересов и потребностей различных соц. групп и слоев населения и реализацию их в практических действиях; • организаторская – осущ-ие на практике выработанного курса, воплощение политических решений в жизнь; • интегративная – укрепление стабильности и единства общества, устойчивости его полит.и эко-ой систем, недопущение и разрешение конфликтных ситуаций.
Феномен полит-ого лидерства. Лидерство – способность влиять на группы людей. Лидер – личность, кот. с пом. своего влияния может играть роль в соц полит делах. Полит.лидер - это авторитетный член орг-ции, группы, общества в целом, личностное влияние кот.позволяем ему играть существенную роль в полит. процессах и ситуациях. Теории: 1. Т-ия черт (Гальтон). Природа лид-ва объясняется выдающ. кач-вами чела. Согласно теории лидером является чел, обладающий рядом черт, качеств, кот. и выделяют его из толпы. Перечисляется огромное количество качеств: самоуверенность, интеллект, коммуникаб., энергия, спос-ть привлекать к себе внимание, организ.талант. 2. Ситуативная т-я. Представит. ее (Хилтон) считают, что л-р может появиться в рез-те удачного сочетания ряда моментов: места, врем. и обстоят-ва. 3. Т-я конституентов (Стэнфорд) Тайна лидера не в нем самом, а в психологии и запросах его последователей. Это прежде всего выразитель интересов своих последователей (конституентов - приверженцев). Лидера делают его сторонники. 4. Психологические т-и (Фрейд). Полит.лидерство он трактовал как сферу проявления подавленного либидо – бессозн. секс. влечения. Понятия полит. лидерства имеет 2 аспекта: Формально-должностной статус -он связан с обладанием властью; субъективный –личностные кач-ва и реал. поведение лидера на заним-мом посту. Основные черты политического лидера: − умение нравиться, завоевывать их симпатии − полит. воля, готовность брать на себя ответ-сть за последствия своих решений и действий; − политическая интуиция, острый ум; − организат. талант, ораторские способности; − умение быстро ориент-ся в новой ситуации и принимать реш., адекватные этой ситуации; − наличие ясной политической программы, отвечающей интересам больших социальных групп.
Выборы и демократия. Избирательное право. Демо - (древнегр.DEMOS -народ и CRUTOS -власть)-народовластие - 1 из осн-ых форм устройства любой орг-ции, основанной на равноправном участии ее членов в управлении и принятии в ней решений по большинству. Демо режим работает эф-но только в том случае, если граждане имеют право и условия самост-но принимать решения по полит.вопросам и выступать против действий власти, если эти действия не удовлетворяют их интересам. Хар-рная черта демо режима: Выборы - способ сущ-ния демо, способ смены правящих элит, передача власти от одних людей другим мирным путём, через волеизъявление народа. Форма контроля за правящей элитой – если власть не выражает интересы избирателей то выборы дают возможность сменить её, привести к власти оппозицию, которая идёт на выборы с критикой существующего правительства. Претенденты на занятие опред.должностей и мест предлагают избирателям свои проги и обещания в обмен на властные полномочия, получаемые от избирателей. Успешное проведение выборов является важным признаком демократичности такого общества, его способности решать назревшие проблемы мирными полит. путями. Сущ-ют общенац-ые президентские и парламентские выборы, выборы в органы местного самоуправления, а также выборы некоторых местных должностных лиц (судьи, присяжные, шерифы и др). Власть избранная самими людьми является легитимной, признанной населением, а выборы выступают инструментом легитимной власти. Основные принципы избирательного права. 1. Суверенитет народа: именно он выбирает своих предст. власти и может период-ки сменять их 2. Периодическая выборность осн-ых органов гос-ва. Правительство рождается из выборов и на определенный, ограниченный срок. 3. Сочетание правления большинства и защита прав меньшинства. Демо защищает права отдельных личностей. Мнение больш-ва, выраженное демократ-ким путем на выборах, это лишь необход. условие демо, однако, отнюдь не недостаточное. Если в отношении меньш-ва применяются дискриминац-ые меры, режим становится недемо, независимо от частоты и честности выборов.. 4. Равенство прав граждан на участие в управлении гос-вом: свобода создания полит.партий и др. объединений для выражения своей воли, свобода мнений, право на инфо и на участие в конкурентной борьбе за занятие руководящих должностей в гос.
СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТИЗМ Как идеология оформилась к концу 19 века. Это нечто среднее между марксизмом и либерализмом. Бернштейн, каутский, Плехаов, Бауэр Принципы в полит сфере: правовое гос-во с учётом принципа разделения властей и возможность участия населения в управлении гос-ом(референдумы) эк-ий: паритет 2-ух форм собственности –частной и общественной, смешанная экономика(конкуренция – насколько возможно, планирование – насколько необходими), широкое участие трудящихся в управление, развитие самоуправления. соц: равенство меньшинств и благоприятная экологическая среда, право на добровольный уход из жизни
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.93.14 (0.007 с.) |