Избир. система и избирательный процесс в РБ.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Избир. система и избирательный процесс в РБ.



Избир.право – совокупность юр. норм, регулирующих участие граждан в выборах представительных органов власти, орг-цию и проведение выборов, взаимоотношения между избирателями и представительными учреждениями, порядок отзыва депутатов.

В РБ сущ-етмажоритарная система абсолютного больш-ва – принцип больш-ва при опред-ии рез-тов голосования. Избранным считается кандидат получивший установленное больш-во голосов избир-лей. Абсолютное больш-во означает получение 50%+1голос. Чтобы выборы считались действит-ми, в них должно принять участие не менее 50% зарег-ых избир-лей дан-го округа.

Такая система способствует формированию относит-но стабильных партийных блоков, исключая влияние малочисленных раздробленных партий.

Выдвижение кандидатов на выборах в РБ производят политические партии и граждане.

Регистрация кандидатов осущ-ся избир-ми комиссиями. В состав избир-ых комиссий включаются представители полит. партий и обществ-ых объед-ний, и лица, выдвинутые гражданами.

Кандидаты со времени их регистрации имеют равное право выступать на предвыборных собраниях, в печати, по гос. радио и TV. Агитация в день голосования не допускается. Результаты подсчета голосов рассматриваются на заседании участковой комиссии и заносятся в протокол. Результаты выборов могут быть оспорены в вышестоящей избират-ой комиссии, а далее - в суде.

 

Сущность, структура, типология и ф-ции полит.культуры.

Полит.культура - неотъемлемая часть общенац-ой культуры. Это прежде всего ценностно-нормативная система, кот.придерживается общество.

Структура делится на уровни :

* Мировоззренческий - где представления челао политике сочетаются с инди картиной мировоспр; чел самоопределяется в мире политики.

* Гражданский - где человек вырабатывает отношение к власти и способам ее осуществления.

* Политический - складываются все ценностные представления чела, вырабатывается отношение ко всем полит. явлениям. На данном уровне определяется роль политики в жизни человека.

Типы политической культуры:

- Патриархальная хар-зуется ориентацией на местные, нац-ые ценности и может проявляться в форме местного патриотизма, коррупции, мафии. Член такого общества пассивен в политике, не выполняет конкретных полит. ролей.

- Подданническая предполагает пассивное и отстранённое отношение индивида к полит. системе. Подчиняясь власти, индивид ожидает от неё различных благ (соц.пособий, гарантий) и опасается её диктата. В СССР.

- Гражданская отличается полит.активностью, вовлечённостью и рац-стью. Граждане стремятся активно воздействовать на полит.культуру, направлять её деятельность с помощью законных средств влияния (выборов, демонстраций и т.д.).

Функции полит.культуры:

- идентификация – раскрывает потребность чела в понимании своей групповой принадлежности.

- адаптация- потребность в приспособлении к изменяющейся политической среде.

- социализация - обретение опред.навыков и свойств в реализации своих гражданских прав, политических функций и интересов.

- интеграция (дезинтеграция), обеспечивает различным группам возможность сосуществования в рамках опред. полит. системы.

-коммуникация, обеспеч-щая взаимод-вие всех субъектов и институтов власти на базе использования общепринятых терминов, символов, стереотипов и других средств информации.

КУММУНИСТИЧЕСКАЯ ИДЕОЛОГИЯ.

Наиболее сильно эти идеи воплотились в марксизме в середине 20 века. Первое системное изложение – «Манифест Коммунистичекой партии» Маркс и Энгельс в 1848г.

Осн содержание: 1) гл движущая сила общественно прогресса – классовая борьба, 2) возглавить классовую борьбу должны коммунисты, т.е. проф революционеры.

По мнению Маркса и Энгельса, коммуниз – это общество свободных сознательных тружеников, где устаносится общественное самоуправлене, а гос отомрет, где не будет классов, а соц равенство достигнет воплощения в принципе «от каждого по способностям, каждому - по потребностям»

Принципы коллективизма, общественной собственности на средства производства, солидарности, соц равенства, справедливости, ликвидации классового разделении общества, отсутствия эксплуатации человека человеком, принцип равенства, свободы(отсуствие отношений подчинения)

Значительный вклад в разработку идеологии внес Ленин. Совокупность идей о социалистической революции и строительсвте коммунизма получила название «марксизм-ленинизм» Ленин дополнил марксизм «положениями о диктатуре пролетариата», о руководяще роли коммун партии в обществе и гос, об общенародной собственности на средства производства, о грядущей победе коммунистического, о слиянии наций.

Особенности полит.культуры и полит.социализации в РБ.

Полит.культура - неотъемлемая часть общенац-ой культуры. Это прежде всего ценностно-нормативная система, кот.придерживается общество.

Полит.соц-ция - процесс полит.становления личности, вовлечение человека в политику.

Полит.культ. и соц-ция - два основополагающих духовных фак-ра полит. жизни. Взаимодействуя на общем поле общественного сознания, они проявляются, реализуются через общ-ное поведение граждан, функционирование общественных и полит.институтов. Если полит.культ. представляет собой истор. сложившиеся, наиболее устойчивые, проверенные компоненты сознания, то соц-ция несет в себе скорее потенциал изменения.

Сегодня РБ, как и др. посткомм-ческие страны, находится в стадии социальной трансформации.

При рассмотрении полит.культ. современ. бел.общества необходимо учитывать влияние рос.полит.культуры, кот. не могло не оставить свой отпечаток на полит. сознание и поведение белорусов. По отношению к власти сформировалось отн-ние: с одной стороны, это завышенные ожидания от власти, ее мистификация, склонность к харизматическому восприятию полит.руководителей; с другой стороны, недоверие по отношению к гос. институтам, страх и ненависть к власти.

Можно говорить об отсутствии в РБ единой полит. культ. и наличия хар-рной для переходного общества фрагментарности.

Преобладает патриарх-но-подданнич-ая субкульт, соц. носителями которой являются соц-слабые слои и люди, работающие в структурах гос-ва. Вторая субкультура формируется вокруг ценностей, отражающих потребности развития общества. Ее носители - молодежь, предприн-ли., интеллигенция.

Старшее поколение выступает за порядок - молодежь - за свободу и инди права; соц.слабые слои - за гос.регулир-ие на цены - наиб. адаптированные (предприниматели, средние слои) - за рын-ую модель; лица низкого соц.статуса и образования за объединение в единое гос; лица с высоким соц. статусом и образованностью - за суверенитет.

Молодежная политика бел.гос-ва в условиях становления рыночной эко.

Гос.мол.политика - интегрирование отдельных прог и проектов, касающихся молодежи, в единое целое при усилении регулир. роли совр-го гос.

Молодежь - ! ресурс общества, это его будущее. Но свое предназначение она выполнить не сможет, если ей не будут предоставлены опред. гарантии со стороны общества. Прежде всего, она нуждается в гарантиях приобретения знаний, проф. подготовки для вхождения в самостоятельную жизнь, создания условий для образования семьи.

Субъектами гос.мол.пол.являются :

а) молодые граждане в возрасте до 31 года;

б) молодые семьи, в которых один из супругов находиться в возрасте до 31 года;

в) молодежные общественные объединения.

Основные направления гос.мол.пол.:

1. Гражданское, патриотическое, духовно-нравственное и эстетическое воспитание молодежи, формир-ие у нес системы позитивных ценностей.

2. Решение демограф-их проблем и, в первую очередь, укрепление института семьи в обществе.

3. Обеспечение равного доступа к кач-му образованию молодежи из сельской местности.

4. Поддержка талантливой молодежи, молодых ученых и развитие научно-технического творчества.

5. Формирование здорового образа жизни, развитие физической культуры и спорта (развитие системы доступного спорта).



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.229.142.91 (0.013 с.)