Роль органов государственной власти в становлении и реализации идеологических постулатов Республики Беларусь. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роль органов государственной власти в становлении и реализации идеологических постулатов Республики Беларусь.



Органами гос. власти в РБ являются Национальное собрание РБ, Правительство — Совет Министров, суды, министерства и ведомства. Президент РБ занимает особое место в сис-ме гос. власти. Он принимает меры по охране суверенитета РБ, ее нац. безопасности и территориальной целостности, обеспечивает эк. и полит. стабильность, взаимодействие органов гос. власти. Большую роль в полит. сис-ме общества играет Парламент (Нац. собрание) —представительный и законодательный орган гос. власти в стране. Бел. парламент состоит из 2 палат — Палаты представителей (110 депутатов) и Совета Республики (64 человека). Выполняет след. основные функции: принятие законов; утверждение гос. бюджета; представительство интересов различных групп населения; участие в формиров. органов исполнит. и судебной власти; выполнение контрольной функции; внешнеполит. функции.Исполнительную власть в РБ осуществ. Правительство — Совет Министров РБ. Он является центральным органом гос. управления. В своей дея-ти Правительство подотчетно Президенту и ответственно перед Парламентом. Правительство в соответствии с Конституцией РБ разрабатывает основные направления внутр. и внешн. пол-ки страны, принимает меры по ее реализации. Одним из важнейших направлений деятельности Правительства является обеспечение прав и свобод граждан, охрана окруж. среды и здоровья, соц. обеспечение, защита интересов гос-ва, нац. безопасности, охрана собственности и общественного порядка, борьба с преступностью. Исполнительная власть обеспечивает общее руководство страной.

45. Стратегические приоритеты белорусского государства и общества на современном этапе. Важнейшие эк. приоритеты РБ направлены на создание динамично развивающейся соц. ориентированной, рационально-целесообразной рын. эк-ки. Нац. интересы предполагают обеспечение нац. безопасности Беларуси; независимости, суверенитета бел. гос-ва; осуществление дальнейшей демократизации соц. жизни; создание условий для активной соц. мобильности; свободного проявления и развития индивидуальности каждой личности. Основные же приоритеты в соц. сфере предусматривают реализацию принципов соц. справедливости, защиты малоимущих, престарелых, инвалидов, сирот, многодетных семей, студенческой и учащейся молодежи и т. д. Важнейшимичертами идеологии внешней пол-ки Беларуси являются: 1)выработка и реализация целей внешнеполит. деятельности; активное влияние внешней пол-ки на реализацию целей внутрен. пол-ки; 2)стремление гос-ва поддерживать полит. стабильность на должном уровне внутри гос-ва; 3)тесная связь внешнеполит. деятельности гос-ва с направленностью и характером междунар. отношений. Основными целями внешней политики белорусского государства являются: 1)повышение матер. и духовного уровня жизни населения, эк. и полит. могущества гос-ва; 2)обеспечение безопасности, нац. суверенитета и территориальной целостности; 3)недопустимость вмешательства во внутренние дела извне; 4)повышение престижа и роли гос-ва в междунар. отношениях; 5)защита определенных полит. и эк. позиций во внешнем мире; 6)содействие развитию нац. эк-ки; 7)обеспечение прав и основных свобод человека; 8)обеспечение междунар. поддержки в преодолении последствий чернобыльской катастрофы; 9)информирование междунар. общественности о сути происходящих в стране процессов, о внутренней и внешней пол-ке бел. гос-ва.

 

46. Основы государственно-конституционного строя Республики Беларусь.

Республика Беларусь - унитарное демократическое социальное правовое государство. РБ обладает верховенством и полнотой власти на своей территории, самостоятельно осуществляет внутрен. и внеш. пол-ку. Человек, его права, свободы и гарантии их реализации являются высшей ценностью и целью общества и гос-ва. Гос-во ответственно перед гражданином за создание условий для свободного и достойного развития личности. РБ защищает свою независимость и территориальную целостность, конституц. строй, обеспечивает законность и правопорядок. Демократия в РБ осуществляется на основе многообразия полит. институтов, идеологий и мнений. Идеология полит. партий, религиозных или иных общественных объединений, соц. групп не может устанавливаться в качестве обязательной для граждан. Территория РБ является естественным условием существования и пространственным пределом самоопределения народа, основой его благосостояния и суверенитета. Территория Беларуси едина и неотчуждаема. Территория делится на области, районы, города и иные админист.-терр. единицы. Админист.-терр. деление гос-ва определяется законодательством. Таким образом, основами современного конституционного строя можно назвать демократию, правовое, социальное гос-во, оптимальный баланс прав и законных интересов гос-ва, общества и человека.

47. Конституция Республики Беларусь – правовая основа идеологии белорусского государства. В соответствии с конституцией полит. основой РБ является унитарное, демократическая, социальное и правовое гос-во. 1)полит. партии и идеологический плюрализм. 2)выборность высших органов гос. власти. 3)принцип разделения властей на законодат., исполнит., судебную. 4)единственный источник гос. власти и носитель суверенитета - народ. Народ осуществляет свою полит. власть как через непосредственных представителей выборных органов гос. власти, так и путем проведения референдумов, декретов и законов. Принципы народного суверенитета и народовластия: 1)единственным источником гос. власти и носителем суверенитета является народ. Народ осуществляет свою власть как непосредственно (референдумы, реализуется гос. инициатива, обсуждение проектов и законов), так и через представителей других органов гос. власти (парламент, президент) 2)никто не может пользоваться преимуществами и привилегиями, противоречащими законодательству 3)каждому гарантирована свобода мнений, убеждений и их свободное выражение 4)СМИ демополизированы, являются только собственностью гос-ва 5)свобода собраний, митингов, уличных шествий, пикетов 6)каждый имеет право на свободу объединений 7)гражданин РБ имеет право избирать и быть избранным в гос. органы власти на основе всеобщего равенства, прямого или косвенного избирательного права при тайном голосовании. Выборы являются свободными: избиратель лично решает участвовать ему в выборах и за кого голосовать. Личные права и свободы дарованы человеку природой: 1)право на жизнь, свободу, физич. целостность и неприкосновенность, свободу мысли и совести, тайну частной жизни и коммуникаций; 2)неприкосновенность жилища и свободу передвижения. Полит. права и свободы: 1)свобода слова и печати; 2)свобода собраний, митингов и демонстраций; 3)свобода объединений; 4)право на участие в решении гос-ых дел; 5)право избирать и быть избранным в государственные органы; 6)право на петиции; 7)право и обязанность защиты страны. Социально-экономические права и свободы, культурно-творческие и экологические права и свободы:1)право на труд; 2)право на охрану здоровья; 3)право на частную собственность и ее наследование; 4)право на социальное обеспечение; 5)право на образование; 6)право и обязанности платить налоги.

51.Традиц. система ценностей белорусов - мировоззренческая основа идеологии белорусского государства. Мировоззрение человека – это те знания, идеи, концепции, которые человек отобрал из всей совокупности выработанных человеком знаний о природе и обществе, которым он верит, считает их объективными и руководствуется в своей повседневной жизни. Эти знания определяют место человека в природе и обществе, его личный соц. статус, его отношение к природе и обществу, другим людям, его взгляды на перспективы развития человека. Мировоззрение может быть основано на объективных и необъективных знаниях. Мировоззрение: 1)мифологическое 2)религиозное 3)философское 4)научное. Идеология – это механизм, с помощью которого человек решает, какие ему отобрать знания, концепции, идеи, мировосприятия и положить в основу его мировоззрения. Мировоззренческую основу идеологии бел. гос-ва составляет следующие направления: 1.необходимо перенести в современную идеологию бел. гос-ва те ценности, которые были отобраны предками: трудолюбие, коллективизм, толерантность, рассудительность, гостеприимность, консерватизм, отсутствие высокомерия, выживаемость. 2.нужно взять все ценное о природе и обществе, которое сформировалось у народа в период построения социализма: уважительное отношение друг к другу, распределение матер. и духовных благ по труду, соц. защищенность малоимущих граждан со стороны гос-ва, сохранение льготирования, адресная помощь, патриотизм. 3.обогащение идеологии бел. гос-ва демократическими идеями и ценностями, заимствованными на западе у либеральной и консервативной идеологии.

 

52. Белорусская политическая система в контексте идеологии белорусского государства. Человек создает полит. сис-му для материализации полит. власти. Полит. сис-ма – форма образования власти, суть ее бытия, средств осуществления власти, механизм ее правления в обществе. Ввел в научный оборот американский политик Т. Парсон. Полит. сис-ма – целостная динамическая совокупность взаимосвязанных дополняющих друг друга полит. институтов, полит. отношений, прав и норм, полит. сознания, на основе которых формируется полит. власть и осуществляется ее функционирование в обществе. К полит. институтам относят органы управления и руководства гос-вом, полит. партий, общественных организаций, СМИ, институтов соц. защиты. Полит. отношения – это отношения между разными общностями людей по реализации своих потребностей, интересов посредством использования властного механизма. Важнейшей полит. нормой является конституция. Полит. власть не может реализоваться без соответствующей культуры граждан. Полит. сис-ма общества – живой, постоянно развивающийся организм. Она характеризуется стабильностью и динамизмом. Динамизм свидетельствует, способна ли полит. сис-ма к развитию или завершится кризисом. Адекватность ПС к общественному прогрессу, ее способность изменяться и развиваться зависит от ее соответствия соц.-эк. базису общества. ПС в своем развитии подчиняется своим законам и механизмам. Идеология в формировании ПС определена мировым разумом. Каждая полит. сис-ма уникальна и неповторима. Современная ПС РБ сформировалась на основе полит. моделей, заимствованных на западе, а также под влиянием процессов сер 80-х гг. 20 века. Значит влияние на формирование новой ПС оказал субъективный фактор (замена ПС не эволюционным, а радикальным путем). Юридическое оформление новой ПС материализовалось в конституции РБ. Образование новой ПС выразилось в изменении ее структуры: новый полит институт власти, управление (двухпалатный парламент, конституционный суд, СБ). Наше государство объявлено унитарным, демократическим, социальным, правовым. Парламент стал постоянно действующим, изменилась правовая база. В ПС были включена новые субъекты политики (новые полит партии, неформальные организации). Было разрешено функционирование митингов, шествий, демонстраций. В ПС был включен такой либеральный принцип, как постановка личности на первый план.

53. Белорусская экономическая модель – составляющая идеологии белорусского государства. Ряд своих функций гос-во может выполнить, если эффективно функционирует эк-ка. До 60-х г. 20в. эк-ка СССР развивалась быстрыми темпами и 60-е г. – пик развития эк-ки. До 1985 г. рост эк-ки СССР стал снижаться, а с 1985 прекратился рост нар. хоз-ва. С 1991-1995 кризис во всех странах бывшего СССР, в том числе и в РБ – был страшнее, чем после ВОВ. Некомпетентное вмешательство в эк-ку привело к кризису. С 96-го г. наблюдаются темпы роста бел. эк-ки, и к 2000 г. её восстановление, в 2003г. превзойден объём и уровень пром. пр-ва докризисного 1990 г. Черты белорусской экономической модели: 1)Сильная, эффективная гос. власть, активная регулирующая роль гос-ва в эк. и соц. процессах. 2)Соц. ориентированная, многоукладная рын. эк-ка с наличием крупной гос. собственности, равноправное функционирование гос. и частной собственности в интересах всего общества. 3)Соблюдение принципа эволюции эк. преобразований, в том числе в ходе приватизации собственности. 4)Наличие нормативно-правовой базы, четкой системы законодательства, направленного на построение рыночной экономики.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 519; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.102.239 (0.005 с.)