Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Полит. партии и партийные системы

Поиск

Партия –специализир-ая орг-ная группа, объед. наиболее активных приверженцев той/иной цели и служ. для борьбы за завоевание и исп-е полит.власти.

Отличия партий от других общ образований:

1.наличие цели завоевание власти

2.нал.идеологии, способ полит орга-ции 3.нал.программы действий

4.нал.электората

5.нал.орган-ной структуры.

Структура п-тии: лидеры, парт.бюрократия, мозговой штаб, идеологи партий, партийный актив, рядовые члены, спонсоры, электорат

Функции партий:

1 посредническая между массами и властью

2.представительская

3.институализация участия граждан в политике

4.электоральная-отбор и рекрут. полит. лидеров

5.полит. социализация, т.е. формирование у граждан свойств и навыков участия в политике

6.реализация полит власти

Типы полит.партий. левые (за перемены в пользу трудящихся 2) правые (за сильное гос, охраняющее частн. собств-ть, консерват.хар-тер (БНФ).3) центриские - партии компромисов -опираются на ср.класс

Партийн.система -совокупн.действ. в общ-ве партий,, принципов взаимосвязи между ними.

Типы ПС:

1) однопарт. (в стране действ. 1 полит.партия, обладает монополией на власть, др партии запрещ. Авторит\тоталит реимы (СССР,Китай,Германия)

2) 2-партийные (хар-но для демо системы. Налечие в стране 2 оч.сильных партий, кот. борятся за полит. власть, переодич.сменяют др.друга (США)

3) многопарт-сть - хар-но налич. нескольких полит.партий. Бывают электоральные, парламентские, правит-ные.

РБ: многопартийная система, но малочисленны (достат.1000 членов для орг-ции партии) Министерство Юстиций регистрирует партии. Партии не влиятельны, не предст.реал.полит.силы.

Полит.процесс: понятие, суб-ты, виды, стадии.

Полит.проц. - совокупность действий субъектов политики, их взаимодействие по использованию полит. власти для реализации своих полит.концепций, идей и интересов.

Полит.проц - динамическая хар-ристика полит. жизни, он раскрывает глубинные изменения полит. системы, ее эволюцию во времени и пространстве.

Суъект.: - к.л. орган в системе полит.власти, полит.партия, группа граждан или даже 1 человек.

Виды полит. проц.:

1. Базовые и периферийные.

2. По времени.

3. Явные или скрытые.

4. С различным циклом протекания.

Стадии:

1 стадия - конституирование, становление полит. системы. Как правило, происходит в переломные моменты развития общества. К власти приходит элита с противоположной полит. идеологией и. создает кач-но новые органы полит. власти и полит. институты.

2 стадия – функционирование. Как правило, стабильный период развития общества и полит. системы без острых полит.конфликтов и кризисов. Конституция гос. одобряется и поддерживается большинством населения.

3 стадия - развитие. Хаар-зуется частичными изменениями в гос. органах, что позволяет повысить уровень влияния правящей элиты, ее авторитет и роль в решении вопросов общественной жизни. На этой стадии активизируется деятельность элиты оппозиции, которая создает "теневой кабинет" и борется за влияние на народные массы.

4 стадия - разложение, упадок. На опред-ом уровне полит. системы происходит ее застой. Элита оппозиции настолько набирает полит. вес и влияние, что в состоянии сформировать иные, new формы орг-ции полит.жизни. Эта иная по направленности динамики полит.проц.имеет негативный характер по отн-нию к сущ-ющему институту власти. В рез-те правящая элита и связанные с нею полит. институты теряют свою легитимность.

Полит решения и их роль в общ-ом развитии.

Полит.реш. — это сознательный выбор одного из не менее 2 возможных вариантов полит. действий. Полит.реш., конечно, предшествуют полит.действиям, дают им тот или иной импульс.

Типы полит.решений:

1. законы и постановления высших органов власти - принимаются исполнительными органами власти

2. реш. местных органов власти - принимаютсяя исполнительными органами власти

3. реш., принимаемые непоср. гражданами;

4. реш.высших органов полит. партий и общ-ых орг-ций - негос.орг-ми структурами полит. системы.

Полит. власть реализуется через личное влияние управляющих и, несмотря, на регламентирующую роль правил и процедур принятия решений, этот процесс содержит непредсказуемость и непрогнозируемость. В конечном счете процесс принятия решений представляет собой симбиоз рациональности и иррациональности (организованное взаимод-ие структур и субъективизм управляющих).

Подготовка и принятие полит.реш. представляют собой сложный процесс, состоящий из ряда этапов.

1) постановка или выявление соц. проблемы, требующей своего разрешения;

2) формулирование возможных альтернатив решения проблемы;

3) обсуждение, или сравнит-ый а-з, имеющихся альтернативных решений;

4) принятие решения, т. е. выбор опти альтернативы в качестве плана действий.

Полит.реш. является важнейшим видом управленческого решения.

Политические решения выражаются в законах, постановлениях высших и местных органов власти, так же решениях самих граждан, полит.партий и общественных организаций.

Полит.деят-ть

Полит.деят - 1 из форм общественной деят-ти. Но это особая, специфич. сфера деят-ти. Она представляет собой совокупн. действий обществ-ых групп и отдельных лиц, а так же партий по реализации своих полит.интересов и прежде всего по поводу завоевания, использ-ия и удержания власти.

В основе своей полит.деят. - это руководство и управление общественными отн-ями при помощи институтов власти. Ее суть - управление людьми, человеческими сообществами.

Суб-ми выступают орг-ционные группы лиц: партийные фракции, правящие группировки (элиты), правит-во, другие органы власти, лидеры, функц-ющие непоср-но в полит. системе.

Формы полит.деят. внутри полит.партий различны: Споры, диспуты, широкий обмен мнениями как в аудитории, так и в средствах масс. инфо-ции; Цель диалога - выяснения точек зрения, достижения согласия по обсуждаемым вопросам, а главное - осуществление согласованных действий.

Полит.деят., как любая другая, разделяется на теоретическую и практическую. Для теорет.деят-ти характерны такие виды: познавательная, прогностическая, ценностно-ориентировочная. Для практич.деят-ти: это внешняя политика и междунар.отн-ия, выработка и реализация внутр. политики гос., участие в жизни партий, военная политика и т.д.

Полит. активность протекает в различных формах ее орг-ции и используемых методов. Ее образуют легальная и нелегальная, открытая и скрытая, орг-зованная и стихийная, институционализированная, добровольная и мобилизированная деятельности.

Политическое участие.

Полит.участие - действия, посредством кот. рядовые члены любой полит.системы влияют или пытаются влиять на результаты ее деят-ти. В этом смысле участие в политике понимается в качестве одного из средств, используемых человеком для достижения своих собственных, индии осознанных целей. Причем данная форма реализации личных потребностей формируется в процессе взаимодействия индивида с правит-вом, органами власти, другими полит.институтами и силами.

Полит.участие охватывает 2 формы полит.деят-ти:

1 Пассивн. полит.участие: участие в голосовании на всех выборах и референдумах; право быть избранным во все общественные выборные органы.

2 Активное полит.участие: участие в формулировании правит-ной политики и последующем ее осущ-нии, замещение должности и выполнение всех гос.обязанностей на всех уровнях управления; принятие участия в деят-ти неправит-ных орг-ций и ассоциаций, связанных с общественной и полит.жизнью страны.

Типами полит.участия выступают: ортодоксальное (законное, стабильность полит. системы), неортодоксальное (несанкционированное и направленное против полит. системы) и политические преступления (деят-ть с использованием нелегитимного насилия).

Полит.участие обусловлено множеством факторов: интересами, степенью соц.-эко равенства, мотивами участников полит. деят-ти.

В противоположность полит.участию выступает абсентеизм, кот.означает полную утрату интереса к деят-ти полит.системы и полное устранение от участия в полит.жизни.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.253.73 (0.008 с.)