ТОП 10:

Тема 14: Гидродинамические аварии



1.Часть реки, канала, водохранилища или другого водного объекта, примыкающая к гидротехническому сооружению, называется …

бьефом

рисбермой

молом

кяризом

Решение:

Часть реки, канала, водохранилища или другого водного объекта, примыкающая к гидротехническому сооружению, называется бьефом. Различают верхний бьеф, расположенный выше по течению, перед водоподпорным сооружением, и нижний бьеф, находящийся ниже по течению, по другую сторону водоподпорного сооружения. Верхним бьефом часто является водохранилище. Бьеф, образованный двумя или несколькими водоподпорными сооружениями и расположенный на водораздельном участке водной системы или водотока, называется раздельным. К сооружениям, у которых могут быть бьефы, относятся плотина, шлюз, гидроэлектростанция и другие.

2.Гидротехнические сооружения, предназначенные для улучшения условий протекания водотоков и защиты русел и берегов рек, называются …

регуляционными

водоподпорными

водопроводящими

водосбросными

Решение:

Гидротехнические сооружения, предназначенные для улучшения условий протекания водотоков и защиты русел и берегов рек, называются регуляционными (выправительными). При регулировании рек используют струенаправляющие устройства (полузапруды, щиты, дамбы и др.), берегоукрепительные сооружения, ледонаправляющие и ледозадерживающие сооружения.

3.Гидротехнические сооружения, служащие для переброски воды в заданные пункты, называются …

водопроводящими

водосбросными

водоподпорными

водозаборными

Решение:

Гидротехнические сооружения, служащие для переброски воды в заданные пункты, называются водопроводящими (водоводы). К этому типу гидротехнических сооружений относятся каналы, туннели, лотки, трубопроводы, шлюзы, акведуки. Некоторые из них, например каналы, из-за природных условий их расположения, необходимости пересечения путей сообщения и обеспечения безопасности эксплуатации, требуют устройства других гидротехнических сооружений, объединяемых в особую группу сооружений на каналах (акведуки, дюкеры, мосты, паромные переправы, ворота, водосбросы, шугосбросы и др.).

4.Гидротехнические сооружения, служащие для пропуска излишков воды из водохранилищ, каналов, напорных бассейнов, называются …

водосбросными

водоприемными

выправительными

водоподпорными

Решение:

Гидротехнические сооружения, служащие для пропуска излишков воды из водохранилищ, каналов, напорных бассейнов, называются водосбросными. Они могут быть русловыми и береговыми, поверхностными и глубинными, позволяющими частично или полностью опорожнять водоемы. Для регулирования количества выпускаемой (сбрасываемой) воды водосбросные сооружения снабжают гидротехническими затворами. При небольших сбросах воды применяют также водосбросы-автоматы, автоматически включающиеся при подъеме уровня верхнего бьефа выше заданного. К ним относятся открытые водосливы (без затворов), водосбросы с автоматическими затворами, сифонные водосбросы.

5.Группа гидротехнических сооружений, объединенных по расположению и условиям их совместной работы, называется …

гидроузлом

акведуком

дюкером

шлюзом

Решение:

Группа гидротехнических сооружений, объединенных по расположению и условиям их совместной работы, называется гидроузлом. В зависимости от назначения гидроузлы делятся на энергетические, воднотранспортные, водозаборные. Часто гидроузлы бывают комплексные, одновременно выполняющие несколько водохозяйственных функций. Различают также гидроузлы низконапорные, средненапорные, высоконапорные.

6.Свойство гидротехнического сооружения (ГТС), позволяющее обеспечивать защиту жизни, здоровья и законных интересов людей, окружающей среды и хозяйственных объектов, называется ______ ГТС.

безопасностью

надежностью

устойчивостью

сохранностью

Решение:

Свойство гидротехнического сооружения (ГТС), позволяющее обеспечивать защиту жизни, здоровья и законных интересов людей, окружающей среды и хозяйственных объектов, называется безопасностью ГТС. Оценка безопасности эксплуатируемого ГТС включает оценку технической исправности путем сравнения значений диагностических показателей с их прогнозируемыми и критериальными значениями; оценку уровня риска аварии. Безопасность ГТС учитывает последствия возможных аварий ГТС, подразумевает не только исправность, техническую и экологическую надежность ГТС, но и социальную приемлемость для общества определенных человеческих и материальных потерь в результате аварий.

7.Определение соответствия состояния гидротехнического сооружения (ГТС) и квалификации работников эксплуатирующей организации нормам и правилам называется ______ безопасности ГТС.

оценкой

нормой

критерием

мерой

Решение:

Определение соответствия состояния гидротехнического сооружения (ГТС) и квалификации работников эксплуатирующей организации нормам и правилам называется оценкой безопасности ГТС. Безопасность ГТС оценивается по характеристикам прочности ресурса, надежности, несущих элементов и т.д. для штатных (нормативных) и нештатных (аварийных) ситуаций. Методами повышения безопасности ГТС являются нормативно обоснованное принятие конструктивных и эксплуатационных решений; декларирование и поддержание безопасности на требуемом уровне; обеспечение контроля диагностики и мониторинга состояния несущих технических систем; подготовленность систем, операторов и персонала к действиям в чрезвычайных ситуациях.

8.Территория катастрофического затопления (15–20 км) при разрушении гидродинамически опасных объектов, где скорость волны прорыва составляет 15–20 км/час, а время прохождения волны – 50–60 минут, относится к зоне ____________ категории.

II

I

III

IV

Решение:

Территория катастрофического затопления (15–20 км) при разрушении гидродинамически опасных объектов, где скорость волны прорыва составляет 15–20 км/час, а время прохождения волны – 50–60 минут, относится к зоне II категории. Катастрофическое затопление – гидродинамическое бедствие, являющееся результатом разрушения искусственной или естественной плотины и заключающееся в стремительном затоплении ниже расположенной местности. При катастрофическом затоплении также выделяют зоны следующих категорий: I – примыкает к гидродинамическому опасному объекту, простирается на 6–12 км, высота волны прорыва до нескольких метров, скорость течения 30 км/час и более, время прохождения волны 30 минут; III – простирается на 30–50 км, скорость течения 10–15 км/час, время прохождения волны 2–3 часа; IV – простирается на 35–70 км, скорость течения 6–10 км/час, время прохождения волны около 10 часов.

9.Гидродинамическое бедствие, приводящее к затоплению обширных территорий слоем воды от 0,5 до 10 м всего за 15–30 мин, называется …

катастрофическим затоплением

нагонным наводнением

прорывным паводком

выдающимся наводнением

Решение:

Гидродинамическое бедствие, приводящее к затоплению обширных территорий слоем воды от 0,5 до 10 м всего за 15–30 мин, называется катастрофическим затоплением. Катастрофическое затопление (возникновение наводнения) является результатом разрушения искусственной или естественной плотины и заключается в стремительном затоплении ниже расположенной местности. Катастрофическое затопление характеризуется следующими параметрами: высотой и скоростью волны прорыва; расчетным временем прихода гребня и фронта волны прорыва в определенное место; границами зоны затопления; максимальной глубиной затопления; длительностью затопления.

10.Характеристика безопасности гидротехнического сооружения (ГТС), представленная в вероятностной форме либо в форме детерминистического показателя, характеризующего степень отклонения состояния ГТС и условий его эксплуатации от требований нормативных документов, называется ______ риска аварии ГТС.

уровнем

критерием

степенью

оценкой

Решение:

Характеристика безопасности гидротехнического сооружения (ГТС), представленная в вероятностной форме либо в форме детерминистического показателя, характеризующего степень отклонения состояния ГТС и условий его эксплуатации от требований нормативных документов, называется уровнем риска аварии ГТС. Уровень риска является обобщенным, интегральным показателем безопасности ГТС в целом. Этот показатель позволяет также сравнивать между собой уровень безопасности различных сооружений. Вероятностная форма оценки безопасности ГТС в большей мере применима для стадии разработки проекта.

11.Документ, в котором обосновывается безопасность гидротехнического сооружения (ГТС) и определяются меры по обеспечению безопасности ГТС с учетом его класса, называется ______ безопасности ГТС.

декларацией

правилом

нормативом

уставом

Решение:

Документ, в котором обосновывается безопасность гидротехнического сооружения (ГТС) и определяются меры по обеспечению безопасности ГТС с учетом его класса, называется декларацией безопасности ГТС (ДБГТС). Декларация безопасности гидротехнических сооружений разрабатывается согласно ФЗ №117 от 23.06.97 г. Декларация является основным документом, который содержит сведения о соответствии ГТС критериям безопасности. Подготовка ДБГТС включает в себя обследование ГТС, проверку технической документации, анализ риска аварии на ГТС, оценку ущерба при авариях на ГТС, получение заключения МЧС о соответствии декларации, экспертизу декларации безопасности ГТС с последующей регистрацией экспертного заключения в Ростехнадзоре.

12.К основным гидротехническим сооружениям относятся …

водоподпорные сооружения

берегоукрепительные сооружения портов

рыбозащитные сооружения

разделительные стенки

Решение:

К основным гидротехническим сооружениям относятся водоподпорные сооружения. К основным относятся гидротехнические сооружения, повреждение или разрушение которых приводит к нарушению или прекращению нормальной работы электростанций; прекращению или уменьшению подачи воды для водоснабжения и орошения; затоплению и подтоплению защищаемой территории; прекращению или сокращению судоходства, деятельности речного и морского портов, судостроительных и судоремонтных предприятий; может привести к прекращению добычи или к выбросу нефти и газа из морских скважин, хранилищ, трубопроводов и т.д. Водоподпорные гидротехнические сооружения создают напор или разность уровней воды перед сооружением и за ним (плотины, дамбы).

13.К основным гидротехническим сооружениям относятся ______ сооружения.

судоходные

лесосплавные

ледозащитные

рыбозащитные

Решение:

К основным гидротехническим сооружениям относятся судоходные сооружения. К основным относятся гидротехнические сооружения, повреждение или разрушение которых приводит к нарушению или прекращению нормальной работы электростанций; прекращению или уменьшению подачи воды для водоснабжения и орошения; затоплению и подтоплению защищаемой территории; прекращению или сокращению судоходства, деятельности речного и морского портов, судостроительных и судоремонтных предприятий; может привести к прекращению добычи или к выбросу нефти и газа из морских скважин, хранилищ, трубопроводов и т.д. Судоходные сооружения представляют собой гидротехнические сооружения на водном пути для обеспечения судоходства (шлюзы, судоподъемники и судоходные плотины).

14.Территория катастрофического затопления (6-12 км) при разрушении гидродинамически опасных объектов, где скорость волны прорыва составляет 30 км/час и более, а время прохождения волны - 30 минут, относится к зоне ____________ категории.

I

II

III

IV

Решение:

Территория катастрофического затопления (6-12 км) при разрушении гидродинамически опасных объектов, где скорость волны прорыва составляет 30 км/час и более, а время прохождения волны - 30 минут, относится к зоне I категории. Катастрофическое затопление - гидродинамическое бедствие, являющееся результатом разрушения искусственной или естественной плотины и заключающееся в стремительном затоплении ниже расположенной местности. При катастрофическом затоплении также выделяют зоны следующих категорий: II - простирается на 15–20 км, скорость течения 15-20 км/час, время прохождения волны 50-60 минут; III - простирается на 30-50 км, скорость течения 10-15 км/час, время прохождения волны 2-3 часа; IV - простирается на 35-70 км, скорость течения 6-10 км/час, время прохождения волны около 10 часов.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.29.190 (0.012 с.)