Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Динамический фактор и динамическая характеристика подвижного состава↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Силовой баланс автомобиля Представим уравнение движения автомобиля в следующем виде: Рт = Рд + Рв + Ри . (3.21) В такой форме оно называется уравнением силового баланса автомобиля и выражает соотношение между тяговой силой на ведущих колесах и силами сопротивления движению. На основании уравнения (3.21) строится график силового баланса, позволяющий оценивать тягово-скоростные свойства автомобиля. При построении графика силового баланса (рис. 3.22) сначала строят тяговую характеристику автомобиля. Затем наносят зависимость силы сопротивления дороги от скорости. Если коэффициент сопротивления дороги — постоянная величина, то указанная зависимость представляет собой прямую линию, параллельную оси абсцисс, а при непостоянном коэффициенте сопротивления дороги — кривую параболической формы. После этого от кривой, характеризующей силу сопротивления дороги, откладывают вверх значения силы сопротивления воздуха при различных скоростях движения. Полученная зависимость называется графиком силового баланса автомобиля. Кривая суммарного сопротивления дороги и воздуха Рд + Рв определяет тяговую силуРт, необходимую для движения автомобиля с постоянной скоростью. При любой скорости движения отрезок Рз, заключенный между кривыми Рт (на рис. 3.22 — РтIII) и Рд+Рв, характеризует запас силы по тяге. Он может быть использован при данной скорости дляразгона, преодоления дополнительного дорожного сопротивления (например, подъема) или Рис. 3.22. График силового баланса автомобиля: РтI, РтII, РтIII — тяговые силы на I, II, III передачах,РтI′ — тяговая сила на I передаче при уменьшенной подаче топлива; v1 — одно из возможных значений скорости автомобиля перевозки дополнительного груза (буксировка прицепа). При одной и той же скорости движения запас силы по тяге на низших передачах больше, чем на высших. Следовательно, при увеличении передаточного числа трансмиссии запас силы по тяге возрастает. Именно поэтому движение в тяжелых дорожных условиях осуществляется на низших передачах. С помощью графика силового баланса можно решать различные задачи, связанные с изучением тягово-скоростных свойств автомобиля. Рассмотрим некоторые из этих задач. Определение максимальной скорости. Максимальная скорость vmax движения автомобиля определяется точкой пересечения кривой тяговой силы Рт на высшей передаче и суммарной кривой сил сопротивления Рд + Рв. В этой точке запас силы по тяге и ускорение автомобиляj равны нулю. Скорость его движения максимальна, так как ее дальнейшее увеличение невозможно. Определение максимальной силы сопротивления дороги. Максимальная сила сопротивления дороги, которую преодолевает автомобиль, двигаясь равномерно с любой скоростью, определяется как разность тяговой силы и силы сопротивления воздуха: Рд max = Рт – Рв = Рд + Рз. Определение максимального преодолеваемого подъема. Для нахождения максимального подъема, который может преодолеть автомобиль при заданной постоянной скорости на любой передаче, необходимо нанести на график суммарную кривую сил сопротивления качению и воздуха Рк + Рв и определить максимальную силу сопротивления подъему: Рп max = Рт – (Рг + Рв). Зная эту силу, можно найти максимальный угол подъема αmax. Определение ускорения движения. Для нахождения ускорения, которое может развить автомобиль на заданной дороге при любой скорости, нужно определить силу сопротивления разгону: Ри = Рт – (Рд + Рв)=Рз. Зная значение этой силы, можно найти ускорение, которое способен развить автомобиль при выбранной скорости движения на заданной дороге. Определение возможности буксования ведущих колес. С этой целью находят силу сцепления Рсц колес с дорогой при известном коэффициенте сцепления φх. Значение силы сцепления откладывают на оси ординат и на этом уровне проводят горизонталь. В области, расположенной над проведенной прямой, Рсц < Рт, следовательно, трогание автомобиля с места на I передаче невозможно, а при движении неизбежна остановка. В области, находящейся под данной прямой, выполняется условие Рсц >Рт. Следовательно, при полной нагрузке двигателя (при полной подаче топлива) безостановочное движение автомобиля без пробуксовки ведущих колес невозможно лишь на I передаче. Для движения без буксования ведущих колес на I передаче необходимо уменьшить подачу топлива и, следовательно, тяговую силу на ведущих колесах (см. кривуюР'тI на рис. 3.22). Мощностной баланс Диаграмма торможения
28. Система распределения тормозных усилий предназначена для предотвращения блокировки задних колес за счет управления тормозным усилием задней оси. Современный автомобиль устроен так, что на заднюю ось приходится меньшая нагрузка, чем на переднюю. Поэтому для сохранения курсовой устойчивости автомобиля блокировка передних колес должна наступать раньше задних колес. При резком торможении автомобиля происходит дополнительное уменьшение нагрузки на заднюю ось, так как центр тяжести смещается вперед. А задние колёса, при этом, могут оказаться заблокированными. Система распределения тормозных усилий представляет собой программное расширение антиблокировочной системы тормозов. Другими словами, система использует конструктивные элементы системы ABS в новом качестве. Общепринятыми торговыми названиями системы являются: EBD, Electronic Brake Force Distribution; EBV, Elektronishe Bremskraftverteilung. Принцип работы системы распределения тормозных усилий Работа системы EBD, также как и система ABS, носит цикличный характер. Цикл работы включает три фазы: · удержание давления; · сброс давления; · увеличение давления. По данным датчиков угловой скорости колес блок управления ABS сравнивает тормозные усилия передних и задних колёс. Когда разница между ними превышает заданную величину, включается алгоритм системы распределения тормозных усилий. На основании разности сигналов датчиков блок управления определяет начало блокирования задних колес. Он закрывает впускные клапаны в контурах тормозных цилиндров задних колес. Давление в контуре задних колес удерживается на текущем уровне. Впускные клапаны передних колёс остаются открытыми. Давление в контурах тормозных цилиндров передних колес продолжает увеличиваться до начала блокирования передних колес. Если колеса задней оси продолжают блокироваться, открываются соответствующие выпускные клапаны и давление в контурах тормозных цилиндров задних колес уменьшается. При превышении угловой скорости задних колес заданного значения, давление в контурах увеличивается. Происходит торможение задних колес. Работа системы распределения тормозных усилий заканчивается с началом блокирования передних (ведущих) колес. При этом в работу включается система ABS. Силовой баланс автомобиля Представим уравнение движения автомобиля в следующем виде: Рт = Рд + Рв + Ри . (3.21) В такой форме оно называется уравнением силового баланса автомобиля и выражает соотношение между тяговой силой на ведущих колесах и силами сопротивления движению. На основании уравнения (3.21) строится график силового баланса, позволяющий оценивать тягово-скоростные свойства автомобиля. При построении графика силового баланса (рис. 3.22) сначала строят тяговую характеристику автомобиля. Затем наносят зависимость силы сопротивления дороги от скорости. Если коэффициент сопротивления дороги — постоянная величина, то указанная зависимость представляет собой прямую линию, параллельную оси абсцисс, а при непостоянном коэффициенте сопротивления дороги — кривую параболической формы. После этого от кривой, характеризующей силу сопротивления дороги, откладывают вверх значения силы сопротивления воздуха при различных скоростях движения. Полученная зависимость называется графиком силового баланса автомобиля. Кривая суммарного сопротивления дороги и воздуха Рд + Рв определяет тяговую силуРт, необходимую для движения автомобиля с постоянной скоростью. При любой скорости движения отрезок Рз, заключенный между кривыми Рт (на рис. 3.22 — РтIII) и Рд+Рв, характеризует запас силы по тяге. Он может быть использован при данной скорости дляразгона, преодоления дополнительного дорожного сопротивления (например, подъема) или Рис. 3.22. График силового баланса автомобиля: РтI, РтII, РтIII — тяговые силы на I, II, III передачах,РтI′ — тяговая сила на I передаче при уменьшенной подаче топлива; v1 — одно из возможных значений скорости автомобиля перевозки дополнительного груза (буксировка прицепа). При одной и той же скорости движения запас силы по тяге на низших передачах больше, чем на высших. Следовательно, при увеличении передаточного числа трансмиссии запас силы по тяге возрастает. Именно поэтому движение в тяжелых дорожных условиях осуществляется на низших передачах. С помощью графика силового баланса можно решать различные задачи, связанные с изучением тягово-скоростных свойств автомобиля. Рассмотрим некоторые из этих задач. Определение максимальной скорости. Максимальная скорость vmax движения автомобиля определяется точкой пересечения кривой тяговой силы Рт на высшей передаче и суммарной кривой сил сопротивления Рд + Рв. В этой точке запас силы по тяге и ускорение автомобиляj равны нулю. Скорость его движения максимальна, так как ее дальнейшее увеличение невозможно. Определение максимальной силы сопротивления дороги. Максимальная сила сопротивления дороги, которую преодолевает автомобиль, двигаясь равномерно с любой скоростью, определяется как разность тяговой силы и силы сопротивления воздуха: Рд max = Рт – Рв = Рд + Рз. Определение максимального преодолеваемого подъема. Для нахождения максимального подъема, который может преодолеть автомобиль при заданной постоянной скорости на любой передаче, необходимо нанести на график суммарную кривую сил сопротивления качению и воздуха Рк + Рв и определить максимальную силу сопротивления подъему: Рп max = Рт – (Рг + Рв). Зная эту силу, можно найти максимальный угол подъема αmax. Определение ускорения движения. Для нахождения ускорения, которое может развить автомобиль на заданной дороге при любой скорости, нужно определить силу сопротивления разгону: Ри = Рт – (Рд + Рв)=Рз. Зная значение этой силы, можно найти ускорение, которое способен развить автомобиль при выбранной скорости движения на заданной дороге. Определение возможности буксования ведущих колес. С этой целью находят силу сцепления Рсц колес с дорогой при известном коэффициенте сцепления φх. Значение силы сцепления откладывают на оси ординат и на этом уровне проводят горизонталь. В области, расположенной над проведенной прямой, Рсц < Рт, следовательно, трогание автомобиля с места на I передаче невозможно, а при движении неизбежна остановка. В области, находящейся под данной прямой, выполняется условие Рсц >Рт. Следовательно, при полной нагрузке двигателя (при полной подаче топлива) безостановочное движение автомобиля без пробуксовки ведущих колес невозможно лишь на I передаче. Для движения без буксования ведущих колес на I передаче необходимо уменьшить подачу топлива и, следовательно, тяговую силу на ведущих колесах (см. кривуюР'тI на рис. 3.22). Динамический фактор и динамическая характеристика подвижного состава Динамические факторы автомобиля У автомобиля различают динамический фактор по тяге и динамический фактор по сцеплению. Это безразмерные величины, выражаемые в долях единицы или процентах. Динамическим фактором по тяге называется отношение разности тяговой силы и силы сопротивления воздуха к весу автомобиля: Значения динамического фактора по тяге позволяют судить о тягово-скоростных свойствах конкретного автомобиля при разных нагрузках и сравнивать тягово-скоростные свойства различных автомобилей. При этом чем больше динамический фактор по тяге, тем лучше тягово-скоростные свойства и выше проходимость автомобиля: он способен развивать большие ускорения, преодолевать более крутые подъемы и буксировать прицепы большей массы. Максимальные значения динамического фактора по тяге составляют 0,3...0,45 для автомобилей ограниченной проходимости и 0,6...0,8 — для автомобилей высокой проходимости. Динамический фактор по тяге часто называют просто динамическим фактором. Его значение ограничено вследствие наличия сцепления колес с дорогой. Для безостановочного движения автомобиля без пробуксовки ведущих колес необходимо выполнение следующего условия: Dсц ≥ D ≥ ψ, где Dсц — динамический фактор по сцеплению. Динамическим фактором по сцеплению называется отношение разности силы сцепления и силы сопротивления воздуха к весу автомобиля: . Так как буксование ведущих колес обычно происходит при малой скорости движения и большой тяговой силе, то влиянием силы сопротивления воздуха можно пренебречь. Тогда динамический фактор по сцеплению , где G2 — вес, приходящийся на ведущие колеса. Для установления связи между динамическим фактором и условиями движения представим уравнение движения автомобиля (3.20) в следующем виде: Рт – Рв = Рд + Ри, или . Разделив обе части последнего уравнения на вес G, получим уравнение силового баланса автомобиля в безразмерной форме: . (3.22) При равномерном движении ускорение равно нулю. Тогда D = ψ
Динамическая характеристика автомобиля Динамической характеристикой автомобиля называется зависимость динамического фактора по тяге от скорости на различных передачах. Динамическая характеристика, представленная на рис. 3.24, свидетельствует о том, что динамический фактор по тяге на низших передачах имеет большую величину, чем на высших. Это связано с тем, что на низших передачах тяговая сила увеличивается, а сила сопротивления воздуха уменьшается. Поскольку при равномерном движении D = ψ, ордината каждой точки кривых динамического фактора, приведенных на динамической характеристике, определяет значение коэффициента сопротивления дороги ψ.
Рис. 3.24. Динамическая характеристика автомобиля: I — III — передачи; I′ — I передача при уменьшенной подаче топлива; vmax — максимальная скорость автомобиля; vmax(ψ) — максимальная скорость автомобиля для конкретных дорожных условий Так, например, точка Dv, соответствующая значению динамического фактора при максимальной скорости vmax, определяет коэффициент сопротивления дороги ψv, которое может преодолеть автомобиль при этой скорости, а ординаты точек максимума кривых динамического фактора представляют собой максимальные значения коэффициента сопротивления дороги, преодолеваемого на каждой передаче. С помощью динамической характеристики можно решать различные задачи по определению тягово-скоростных свойств автомобиля. Рассмотрим некоторые из этих задач. Определение максимальной скорости движения автомобиля при заданном коэффициенте сопротивления дороги ψ. На оси ординат откладываем значение коэффициента сопротивления дороги ψ, характеризующее данную дорогу, и проводим прямую, параллельную оси абсцисс, до пересечения с кривой динамического фактора D.Точка пересечения и будет соответствовать максимальной скорости, которую может развить автомобиль при заданном коэффициенте сопротивления дороги ψ. Определение максимального подъема, преодолеваемого на дороге с заданным коэффициентом сопротивления качению f. Для нахождения максимального подъема, который может преодолеть автомобиль при постоянной скорости на любой передаче на дороге с коэффициентом сопротивления качению f, на оси ординат откладываем значение коэффициента f и проводим прямую, параллельную оси абсцисс. Разность между максимальным значением динамического фактора Dmax на любой передаче и значением коэффициента f соответствует максимальному подъему, преодолеваемому на выбранной передаче: imax = Dmax – f Определение максимального ускорения автомобиля при заданном коэффициенте сопротивления дороги ψ. Для нахождения максимального ускорения jmах, которое может развить автомобиль на любой передаче, необходимо найти разность между максимальным значением динамического фактора на выбранной передаче и значением коэффициента сопротивления дороги (Dmах – ψ). Зная эту разность, можно определить значение максимального ускорения по формуле (3.22) . Определение возможности буксования ведущих колес. При решении данной задачи необходимо сопоставить динамические факторы по тяге и сцеплению. С этой целью определяют значение динамического фактора по сцеплению для заданного коэффициента сцепления φх. Найденное значение откладывают на оси ординат и проводят горизонтальную прямую. В области, расположенной над проведенной прямой, Dсц < D, следовательно, трогание автомобиля с места на I передаче невозможно, а при его движении неизбежна остановка. В области, находящейся под этой прямой, выполняется условие Dсц > D, следовательно, при полной нагрузке двигателя, или при полной подаче топлива, движение без пробуксовки ведущих колес невозможно лишь на I передаче. Для движения без буксования ведущих колес наI передаче необходимо уменьшить подачу топлива и динамический фактор по тяге (см. кривую I' на рис. 3.24). При определении тягово-скоростных свойств динамическая характеристика строится для автомобиля с полной нагрузкой. 19.По динамической характеристике можно решать следующие задачи: Возможность движения автомобиля на передачах и возможную максимальную скорость равномерного движения автомобиля; Можно определить максимальный запас динамического фактора на каждой передаче; Да max зап. I = Да max I - fv Можно определить величину максимального подъема, которую сможет преодалеть автомобиль при равномерном движении; Да = ψ → Да = fv ± i → i = Да - fv ψ = fv ± i; imax = ДаmaxI - fv; Где: imax – величина максимального подъема; Следовательно можно определить максимальный угол подъемана необходимой передаче: αmax I = arctg · (Да max I - fv) = arctg · Да max зап I Можно определить возможность движения автомобиля по сцеплению колес с опорной поверхностью. Для этого на динамическую характеристику наносим значения динамического фактора по сцеплению при заданном коэффициенте сцепления; На данном графике на 1 и 2 передаче движение не возможно по внешней скоростной характеристике, так как динамический фактор по сцеплению меньше динамического фактора по силе тяги. Для определения динамического фактора загрузки автомобиля используют формулу:
Мощностной баланс
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 3005; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.211.55 (0.01 с.) |