Политическое участие:формы, мотивы, проблемы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Политическое участие:формы, мотивы, проблемы



Политическое участие - разнообразные формы непрофессиональной политической деятельности, характеризующие степень реального влияния граждан на институты власти и процессы принятия решений

формы политического участия делятся на три группы:

1) индивидуальные действия - голосование, контакты с должностными лицами, работа на кандидата в депутаты или партию; 2) коллективные действия - митинги, демонстрации, подписание обращений; 3) прямые действия - несанкционированные политические забастовки, бойкоты, пикеты, захват зданий

Различают конвенциональный (предусмотренный законом) и неконвенциональный (незаконный) тип участия. Первая и вторая группы форм участия относятся к конвенциональному типу, третья - к неконвенциональному.

мотивы политического участия. 1. Мотив интереса и привлекательности политики как сферы деятельности.2. Познавательные мотивы. Политическая система дает человеку устойчивую картину мира. 3. Мотив власти над людьми 4. Идеологические. Это устойчивые мотивы, основанные на совпадении собственных ценностей человека, его идейных позиций с идеологическими ценностями политической системы. 5. Мотив преобразования мира. мотив, связанный с пониманием несовершенства существующего мира и настойчивым стремлением улучшить его. 6. Традиционные. люди участвуют в политике потому, что так просто принято в их местности, среди родственников, друзей и знакомых. 7. Меркантильные. Политика, как оплачиваемый труд, способ заработать 8. Ложные псевдомотивы. активно формирует пропаганда любой политической системы — начиная от «За Родину, за Сталина!», до требований «отстоять ценности истинной демократии».

 

 

53. Политические конфликты: понятие, типология, способы разрешения.
Политический конфликт
– это разновидность (и результат) конкурентного взаимодействия двух и более сторон, групп, индивидов, государств, оспаривающих друг у друга властные полномочия или ресурсы. Виды политических конфликтов: 1. Межгосударственный.2. Классовый.3. Этнический.4. Между ветвями власти.5. Между политическими элитами.6. Между политическими лидерами. Разрешение конфликта является полным или частичным. Полное разрешение возможно лишь при устранении его коренной причины. При частичном разрешении конфликта чаще изменяется только внешняя его сторона, но при этом сохраняются внутренние побуждения к продолжению конфликта. Примирение на основе принуждения, в основе которого: - явное превосходство сил и ресурсов с одной стороны и их дефицит с другой; - изоляция одной из сторон, понижение ее статуса, а также другие состояния, свидетельствующие об ослаблении ее позиций, о поражении; - уничтожении противника, в результате чего мир устанавливается в отсутствие врага. Наиболее распространенным методом достижения примирения сторон являются переговоры. Наиболее эффективным методом их проведения является соглашение на основе компромисса. Мирное разрешение конфликта включает такие пути и методы: - достижение компромисса на основе сохранения исходных позиций; - соглашение, основанное на взаимных уступках; - истощение ресурсов одной или нескольких сторон, что делает невозможным продолжение конфликта; - обретение в процессе противоборства взаимоуважения сторон, понимания прав и интересов соперника.

Понятие политического кризиса

Политический кризис — кризис, имеющий политический оттенок, может быть между государствами или внутри государства (ситуация в государстве, которая сложилась из-за невозможности согласованных действий между политическими силами, следствием чего является затруднение всех законотворческих процессов и ослабление государственного контроля).

Продолжительность политического кризиса определяется характером политической системы, ее способностью справиться с деструктивными процессами и модернизироваться.

Политические кризисы можно разделить на:
1. Внешнеполитические кризисы обусловлены международными противоречиями и конфликтами и затрагивают несколько государств.
2. Внутриполитические кризисы - это:
правительственный кризис - потеря правительством авторитета, невыполнение его распоряжений местными исполнительными органами;
парламентский кризис - расхождение решений законодательной власти с мнением большинства граждан страны или изменение соотношения сил в парламенте;
конституционный кризис - фактическое прекращение действия Основного закона страны;
социально-политический (общенациональный) кризис - включает в себя все три вышеназванных, затрагивает основы общественного устройства и вплотную подводит к смене власти.

 

 

Международные отношения

Междунаро́дные отноше́ния — это совокупность экономических, политических, правовых, идеологических, дипломатических, военных, культурных и других связей и взаимоотношений между субъектами, действующими на мировой арене.

Субъектами международного права принято считать:

-основные субъекты: государства, международные межправительственные организации (ВОЗ, МОТ, ООН)

-также в качестве субъектов при определенных условиях могут признаваться: государствоподобные образования, национально-освободительные движения

Все эти субъекты обладают такими правами: 1.заключение договора 2. быть членами международных организаций 3. участвовать в работе международных конкуренций 4. иметь свои представительства дипломатические и консульские.

Тенденции: многополярность, глобализация (совокупность современных явлений, процессов и структур, которую можно выразить в взаимозависимости, взаимопроникновении и взаимообусловленности самых различных компонентов современного мира), коллективная безопасность (наличие группы государств, объединенных общей целью и разработавших совокупность военно-политических мер, направленных против потенциального противника), демократизация мира (рост количества демократических государств и усиление и развитие демократических институтов и процедур в различных странах)

Политический экстримизм

Политический экстремизм – с-ма крайних - с точки зрения общества - взглядов и действий, направленных на удовлетворение политических интересов отдельных социальных групп: классов, этнических групп, политических движений, партий, группирований. Характерный признак - не легитимное использование насилия в различных формах как основного метода борьбы.
Современному миру характерно широкое распространение взглядов и концепций политического экстремизма во всем мире, включая страны СНГ, разнообразие идейно-политических платформ (национальный, религиозный, неофашистский, ультрареволюционный и т. д. экстремизм),
организационные структуры пол экстримизма от отдельных государств до многочисленных общественно-политических организаций открытого или конспиративного характера. Эти структуры нередко приспособлены для вовлечения в экстремистскую деятельность значительных масс населения.
Объектами политического экстремизма нередко выступают иностранные государства и их организации, а также международные организации, международный правопорядок и безопасность.
Современная практика политического экстремизма характеризуется широким применением его особо острых насильственных уголовно-наказуемых форм и методов (уничтожение и устрашение политических противников, разрушение их политических структур и материальных объектов и т. Д.)
Центральное место в системе политического экстремизма занимает терроризм, т к нанесения ущерба жизни и здоровью людей сознательно рассматривается в качестве необходимого условия достижения преследуемых террористами политических целей. При этом речь может идти как об отдельных конкретных личностях (государственные и общественные деятели, представители власти и т. п.), так и о других лицах или неопределенном их множестве.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 518; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.22.50 (0.005 с.)