Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Политический процесс, его структура, стадии, основные характеристики.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Процесс (лат. processus, продвижение) – 1) это последовательная смена явлений, состояний в развитии чего-либо; 2) совокупность действия для достижения какого-либо результата. Процессы: естественные, природные, биологические, химические. Политический процесс часто определяют как естественный ход событий, обусловленных различными обстоятельствами. Если один из участников этих событий является субъектом политики, то такой процесс называется политическим. Политический процесс – 1) это взаимод-е и деятельность всех субъектов политических отношений; 2) это способ функционирования политически организованного общества. Результатом - формирование политической системы и формирование мнений. Политический процесс – это то, что происходит здесь-и-сейчас, вчера – это уже история. Его структура: 1. Субъект (носитель власти): a.официальный (учреждения, лица, наделенные властными полномочиями: группы интересов, партии, движения отдельные граждане которые и могут играть определяющую роль в политике, но не обладают властными полномочиями); b.неофициальный. 2. Объект. (то, что должно быть достигнуто как цель процесса); 3. Средства, методы, ресурсы (знание, наука, деньги, настроение масс, идеология), исполнители. Фазы(Стадии) пол-о процесса: 1.Формулирование или вызревание политической проблемы. Всякий процесс начинается с четкого формулирования проблемы. Формулирование политики связано с формированием политического курса. Вырабатывают партии, СМИ, государственные служащие, советники, исследовательские центры. 2.Выдвижение (включение) проблемы на повестку дня. Если вопрос не включен в повестку дня, то считается, что его нет. Кто пытается выявить: разные социальные группы, группы интересов, партии, СМИ, избирательные кампании. 3. Принятие политического решения. Надо по данной проблеме выработать решение: положительное/отрицательное, решение либо программу, целое направление в гос-й пол. 4. Исполнение принятых решений. Надо изыскать ресурсы на то, кто будет выполнять решение. 5. Оценка эффективности исполнения, значимости принятых решений. Получаем результаты и можем сказать, что программа выполнена. Можем оценить результаты. Оцениваем по индексу развития человеческого потенциала (ИРЧП). Беларусь сейчас на 68 месте (высший уровень – 53). (Программа развития ООН – ПРООН).
ТИПОЛОГИЯ ПОЛИТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА. Политический процесс – 1) это взаимодействие и деятель-ь всех субъектов политических отношений; 2) это способ функционирования политич-и организованного общества. -По объектам политического воздействия политические процессы подразделяются на внешнеполитические и внутриполитические. Внешняя политика регул-ет отношения гос-а с др. субъектами внешнеполит-й деятельности. Содержание внутриполит-х процессов разл-я во многих странах. Оно зависит от форм правления и форм государ-о устройства конкретных государств, существующих там демократ-х или недемократ-х пол-х режимов и т.д Фундаментом внутриполит-о процесса -соотношение социально-экономических укладов, сложившаяся соц-я структура общества, степень удовлетворенности населения своим положением. -Выдел-я эволюционные и революционные полит-е процессы. При революционном процессе используются как мирные, так и не мирные средства, насилие. Преобразования -за сравнительно короткое время, не всегда достигают тех результатов, на которые были рассчитаны.Основа эволюционного развития – легитимность властей, единые социокультурные ценности элиты и масс, этика согласия, наличие конструктивной оппозиции. -С точки зрения публичности осуществления своих властных полномочий, выделяются открытый и скрытый (теневой) пол-е процессы. При открытом -интересы групп и граждан выявляются в программах партий и движений, в голосовании на выборах, через обсуждение проблем в средствах массовой информации, через контакты граждан с институтами власти, через учет общественного мнения. (в демократ-х гос-в). Теневые, скрытые- располагаются на высших и средних уровнях власти. Речь идет о скрытых действиях государственных учреждений, секретных документах, приказах, существовании органов с секретными функциями (органы безопасности) и полностью законспирированных учреждений (разведка, контрразведка и т.п.). -С точки зрения устойчивости политической системы можно говорить о стабильном и нестабильном политических процессах. Стабильный-основывается на устойчивой социальной структуре, повышающемся жизненном уровне населения, легитимности режима. Граждане доверяют власти. Все участники пол-о проц-а настроены на сотрудничество, поиск компромиссных решений. Нестабильный _ возник-т в условиях кризиса вл-и, утраты ею легитимности. Причины: спад производства, социальные конфликты, дискриминация тех или иных социальных групп, их неудовлетворенность своим общественным статусом и т.д. Нестабильность проявляется в критике правительства.
ПОНЯТИЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ. СУБЪЕКТЫ (АГЕНТЫ) ПОЛИТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ. Пол-й процесс состоит из действий. Полит-ое действие - вмешательство отдельного человека или группы в отношения власти данной системы с целью приспособления ее к своим интересам, идеалам и ценностям. Деятельность индивидов связана со стремлением усовершенств-ть или изменить соц-о-эконом-й и полит-й порядок. Пол-е дей-я ориентируют политическую систему на достижение определенных целей, выражающих интересы различных групп.Необходим анализ объективного положения дел, конкретных условий, прежде чем начать действовать. Надо выявить специфику каждой ситуации, чтобы выбрать правильные методы и средства пол-о действия. Одно из обстоятельств, мешающих правильно оценить ситуацию, – идеологический догматизм. Действие: 1)позитивное (делать что-то); 2)негативное (прекратить что-то); 3)рациональное (обдумываем способы); 4)иррациональное; 5)стихийные (импульсивные, действия масс); 6)организованные (действия элит). Субъекты (агенты): политолог М. Дюверже подразделяет их на классовые, территориальные и корпоративные группы. Понятие классов- центральным в марксизме, где они определяются по отношению к средствам производства. Вне марксизма классы различаются по образу и уровню жизни, доходам, престижу и другим критериям. В основе форм-я территориальных групп - солидарность. Основная тер-я группа – нация. Корпоративные группы образуются людьми, занимающимися одинаковой или близкой деятельностью (профессиональные, парапрофессиональные группы, организации досуга)
ВИДЫ ПОЛИТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ. Политическое действие: -позитивное (делать что-то); -негативное (прекратить что-то); - рациональное (обдумываем способы); -иррациональное; стихийные (импульсивные, действия масс); - организованные (действия элит). Виды политических действий зависят от типа общественных преобразований, от отношения политических сил к действительности. В результате политических действий политические системы изменяются как быстро, так и медленно. Максимальным радиусом действия обладают революция, мятеж, восстание, контрреволюция, крестьянская война. Революция представляет собой свержение господствующих групп, преобразование общества в целом. Выделяются следующие типы социальных и политических революций: антиимпериалистические (национально-освободительные, антиколониальные), буржуазные, народные, народно-демократические, социалистические. Контрреволюция – это политическое движение, руководимое отстраненными от власти группами, их представителями, теми, кто порвал с революцией. Целью контрреволюции является свержение новой элиты и восстановление прежних порядков. Реформа. Частичное изменение, самая лучшая политика. Она меняет общество, не затрагивая его основ. Классический пример: реформы капитализма в развитых странах в 20 веке (реформы Рузвельта: либеральная политика без отмены частной собственности). Бунт – участие масс, которые недовольны местной властью. Переворот. Направлены на перемены в сфере власти, на персональные перестановки во власти, конкретных личностей. • Государственный переворот делает представитель власти; • Путч – тот, кто оказался оторванным от власти; • Мятеж – связан с военными. Восстание. Примером специфических политических действий служат митинги, демонстрации, забастовки, собрания, пикетирование, шествия и т.д. Особыми видами политических действий являются выборы и проведение избирательных кампаний, референдумы, официальные визиты государственных, партийных делегаций в другие страны, дипломатические переговоры. Специфическим типом политических действий является популизм, который принято определять как деятельность, имеющую целью обеспечить популярность в массах ценой необоснованных обещаний, демагогических лозунгов, апелляций к простоте и понятности предлагаемых мер.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1366; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.171.192 (0.01 с.) |