Ремонт коленчатых валов. Неисправности и способы устранения.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ремонт коленчатых валов. Неисправности и способы устранения.



коленчатые валы выходят из строя в результате износа поверхн萾сти шеек.`Такие`износы ⑏вляются следстви␵м схҲатывани葏䀬 заедания. Чтобы†повысить долговечность валов с аварийно изношенными шейками, достаточно восстановить пов萵ᑀѕность шейки до номиналӌногؾ размера. ᐟоверхность должна имеѢь высокую износостойкость, усталостную прочность, и обеспечивать нормальные условия смазки пары трения в условиях дефицита масла.

Выявлено, что такими свойствами обладают покрытия, получаемые электродуговой металлизацией (ЭМ).
Известно, что схватывание обычно происходит из-за дефицита смазочного материала в трущихся парах при высоких удельных нагрузках и скоростях скольжения.
Дефицит смазки возникает вследствие плохой смачиваемости рабочих поверхностей пары трения: масло не удерживается на отполированных поверхностях шеек, масляный клин не образуется и наступают условия полусухого трения скольжения, перегрев сопряжения, схватывание. Это происходит только при стечении определенных условий, например при перегреве двигателя из-за недостаточного охлаждения или при перекосах и деформациях деталей. Повышенный износ наступает в момент пуска и в начальный период работы холодного двигателя: в зимний период года, когда в зазор между шейкой вала и подшипником плохо поступает загустевшее масло.
Значит при восстановлении коленчатых валов с аварийным износом шеек необходимо исправить ошибку заводов-изготовителей, т. е. нанести на изношенные шейки такое покрытие, которое бы обеспечило нормальные условия смазки пары трения в условиях дефицита масла.
Вибродуговая наплавка в жидкости. При этом способе качество наплавленного металла зависит от многих факторов и резко ухудшается при изменении режимов наплавки и химического состава электродной проволоки. Применение этого способа наплавки для восстановления коленчатых валов двигателей грузовых автомобилей из-за значительного снижения усталостной прочности становиться не приемлемым.
Однослойная наплавка под флюсом. Наплавленный металл имеет при этом неоднородную структуру и твердость, содержал поры, трещины и шлаковые включения.

Ремонт механизмов газораспределения. Характерные дефекты и способы их устранения

Детали механизма газораспределения:

1 - распределительный вал; 2 - регулировочная шайба; 3 - толкатель; 4 - сухари; 5 - тарелки пружины; 6 - клапанная пружина; 7 - опорная шайба; 8 - выпускной клапан; 9 - впускной клапан; 10 - шпонка; 11 - шкив распределительного вала; 12 - задние защитные крышки зубчатого ремня; 13 - направляющий ролик; 14 - зубчатый ремень; 15 - натяжной ролик; 16 - ось натяжного ролика; 17 - передняя защитная крышка зубчатого ремня

Чаше всего, изнашивается ремень привода распределительного вала

Для начала ремонта механизмов газораспределения необходимо снять боковую крышку механизма газораспределения

1. Отсоедините батарею от массы.

2. Отверните болты, снимите скобы магистрали маслоохладителя и отведите магистраль в сторону.

3. Отверните болты боковой крышки и отделите крышку, вскрыв уплотнение острым ножом. Не повредите при этом уплотняемые плоскости.

4. Очистите уплотняемые поверхности от остатков уплотнения.

5. Установите новую прокладку, смазав герметиком.

6. Далее сборка выполняется в обратном порядке.

Механизм газораспределения

Замена ремня привода распределительного вала

Установочные метки для регулировки газораспределения

Снятие ремня

· Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

· Ослабьте болты крепления генератора и регулировочную гайку натяжения многоручьевого ремня привода вспомогательных агрегатов.

· Сместите генератор к двигателю, чтобы ослабить натяжение многоручьевого ремня привода вспомогательных агрегатов, и снимите ремень со шкивов.

· Снимите переднюю защитную крышку зубчатого ремня.

· Поднимите автомобиль и снимите правое переднее колесо.

· Выньте из колесной ниши пластмассовый щиток.

Примечание. На автомобилях с автоматической трансмиссией совместиет установочные метки на зубчатом ремне с метками на шкиве расппределительного вала и на зубчатом шкиве коленчатого вала.

· Выверните свечи зажигания из гнезд головки цилиндров, чтобы облегчить проворачивание коленчатого вала.

· Заблокируйте маховик большой отверткой.

· Снимите шкив коленчатого вала.

· Включите V передачу и совместите установочные метки на зубчатом ремне с метками на шкиве распределительного вала и на зубчатом шкиве коленчатого вала. При этом поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ такта сжатия.

· Выньте пробку из отверстия для фиксатора коленчатого вала, выполненного в лыске с передней стороны двигателя рядом с маховиком, и вставьте в отверстие фиксатор диаметром 8 мм.

· Ослабьте гайку крепления оси натяжного ролика и поверните его в такое положение, при котором ремень будет максимально ослаблен.

· Снимите ремень привода распределительного вала со шкивов, начиная с зубчатого шкива промежуточного вала.

Установка

При установке ремня стрелка на его оборотной стороне должна быть ориентирована по направлению вращения коленчатого вала двигателя, а установочные метки на ремне должны быть совмещены с метками на шкиве распределительного вала и на зубчатом шкиве коленчатого вала.

· Наденьте новый ремень на шкив коленчатого вала, потом на шкив промежуточного вала, заведите левую ветвь ремня на натяжной ролик и наденьте ремень на шкив распределительного вала.

· Натяните ремень, поворачивая ось натяжного ролика, так, чтобы прогиб ремня при нажатии с усилием 30 Н на середину его длинной ветви был в пределах 5-6 мм.

· Затяните гайку крепления оси натяжного ролика.

· Выньте фиксатор коленчатого вала.

· Проверните коленчатый вал на два оборота и снова установите коленчатый вал в положение ВМТ поршня 1-го цилиндра.

· Снова вставьте фиксатор.

· Проверьте, совпадают ли метки на ремне и шкивах распределительного и коленчатого валов, и проверьте и, при необходимости, отрегулируйте натяжение ремня.

Натяжение ремня можно также проверить, провернув его на 1/4 оборота.

· Установите шкив коленчатого вала.

· Установите переднюю защитную крышку зубчатого ремня.

· Выньте фиксатор коленчатого вала.

· Наденьте на шкивы многоручьевой ремень привода вспомогательных агрегатов и натяните его регулировочной гайкой.

· Поставьте на место пластмассовый щиток колесной ниши.

· Затяните болты крепления генератора.

· Поставьте на место колесо и опустите автомобиль.

· Поставьте на место пробку отверстия для фиксатора.

· Вверните в гнезда головки цилиндров свечи зажигания.

· Присоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

 

 

11.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.58.199 (0.019 с.)