Ученик должен определить, какой предмет Идёт до и после конкретного элемента в последовательности (в ряду). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ученик должен определить, какой предмет Идёт до и после конкретного элемента в последовательности (в ряду).

ЭТАП 3А

Выложите два предмета.Скажите ученику снача­ла дотронуться до [первый предмет]. После того, как он выполнит просьбу, скажите: «Дотронься до [последний предмет]». Для каждого учебного блока набор предметов нужно менять. Использование в инструкции слов «пер­вый» и «последний» — это подсказка, которую позднее нужно будет постепенно убрать.

Необходимо иметь в виду, что вы уже обучили ре­бёнка выполнять двух- и трёхшаговые инструкции в пра­вильном порядке в рамках программы «Выполнение ин­струкций». В той программе, даже если вы использовали в инструкциях слова «первый» и «последний», они не являлись достаточным условием для освоения понятий «пер­вый» или «последний». Причина заключается в том, что в рамках программы «Выполнение инструкций» данные по­нятия никогда не отрабатывались в случайном порядке. В программе «Первый и последний» важно то, что ученик должен ВСПОМНИТЬпорядок, в котором он выполнял раз­личные действия, а, следовательно, понятия «первый» и «последний» изучаются в случайном порядке.

SD1: «До чего ты дотронулся в последнюю очередь?»

R1: Ученик называет нужный предмет.

 

ЭТАП ЗВ

SD2a: «До чего ты дотронулся в последнюю очередь?» R2a: Ученик называет нужный предмет. SD2b: «До чего ты дотронулся в первую очередь?» R2b: Ученик называет нужный предмет.

ЭТАП ЗС

SD3: «До чего ты дотронулся в первую очередь?» R3: Ученик называет нужный предмет.

ЭТАП 3D

Отработка понятий «первый» и «последний» в слу­чайном порядке.

ЭТАП ЗЕ

Когда вы просите ученика дотронуться до какого-ли­бо предмета из имеющихся, опустите слова «первый» и «последний». Если он хорошо справился с заданием SD3 с двумя предметами, выложите три предмета. Давайте каж­дый раз по одной инструкции, и пусть ученик коснётся каждого из трёх предметов.

ЭТАП 3F

Случайный порядок вопросов «До чего ты дотронулся первым?» и «До чего ты дотронулся последним?» с тремя предметами.

ЭТАП 4А

Действия в окружающем мире.Попросите ученика выполнить [первое действие]. После того как он это сде­лает, попросите выполнить [второе действие]. При каждой попытке набор действий нужно менять. Если необходимо, можно использовать в инструкции слова «первый» и «по­следний», а позднее их убрать.

SD1: «Что ты сделал в последнюю очередь?»

R1: Ученик называет действие, которое выполнил последним.

 

ЭТАП 4В

SD2a: «Что ты сделал в последнюю очередь?»

R2a: Ученик называет действие, которое выполнил последним.

SD2b: «Что ты сделал в первую очередь?»

R2b: Ученик называет действие, которое выполнил первым.

 

ЭТАП 4С

SD3: «Что ты сделал в первую очередь?»

R3: Ученик называет действие, которое выполнил первым.

 

ЭТАП 4D

Отработка понятий «первый» и «последний» в слу­чайном порядке.

ЭТАП 4Е

Как только ученик хорошо освоит этап 4е с двумя действиями, переходите к отработке трёх действий, давая каждый раз по одной инструкции. Используйте случай­ный порядок вопросов «Что ты сделал в первую очередь?» и «Что ты сделал в последнюю очередь?» с тремя действи­ями.

СМЕЖНЫЕ ПРОГРАММЫ

«Последовательности» «До или после» «Выполнение инструкций» «Умение вспоминать» «Времена глаголов»

до или после

ЦЕЛИ

1. Развивать умение ученика рассказывать о событиях последовательно;

2. Повышать внимание к порядку очерёдности событий;

3. Развивать умение вспоминать;

4. Развивать способность выполнять сложные инструкции.

ПОДСКАЗКИ

Используйте физические подсказки, моделирование, вербальные подсказки, указательные жесты или позици­онные подсказки. Постепенно убирайте подсказки, пока ученик не начнёт выполнять задания самостоятельно.

КОГДА НАЧИНАТЬ ПРОГРАММУ

Ученик должен освоить программы «Первый и по­следний» и «Последовательности». Большинство детей, готовых к выполнению данной программы, обычно уже начали правильно употреблять времена глаголов.

КРИТЕРИИ ОСВОЕНИЯ НАВЫКА

Ученик должен 9 из 10 раз без подсказки дать пра­вильный ответ для двух вариантов реакции (ответа) и 8 из 10 раз — для трёх и более вариантов. Успех следует закрепить, повторив результат как минимум ещё с одним учителем.

ЭТАП 1

А. Числа.Положите перед учеником несколько цифр (например, от 1 до 5). Он должен выложить их в ряд на столе от меньшего к большему. Попросите показать кон­трольное число (например, 3). Поставьте на нём отметку. Затем попросите ученика сказать, какая цифра идёт до или после контрольной (например, «Что идёт перед циф­рой 3?»).

B. Буквы алфавита.Следуйте процедуре 1а, только используйте буквы алфавита.

C. Дни недели.Используйте доску, на которой по порядку перечислены дни недели. Следуйте процедуре 1а.

D. Последовательность картинок.Пусть ученик выложит на столе в ряд картинки с изображением сценок. Задавайте ему вопросы о том, что произошло до или после определённого события из последовательности (например, учитель: «Что сделал мальчик до того, как съел банан?». Ученик: «Он его очистил». Учитель: «Что он сделал
после того, как съел банан?» Ученик: «Он выбросил кожуру»).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-07-06; просмотров: 25; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.007 с.)