Необходимо предварительно освоить сортировку (этап 9 программы «Сопоставление»). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Необходимо предварительно освоить сортировку (этап 9 программы «Сопоставление»).

КОГДА НАЧИНАТЬ ПРОГРАММУ

Необходимо предварительно освоить сортировку (этап 9 программы «Сопоставление»).

КРИТЕРИИ ОСВОЕНИЯ НАВЫКА

Ученик демонстрирует правильную реакцию 4 раза из 5 без подсказок. Он должен повторить этот результат по крайней мере ещё с одним учителем.

ЭТАП 1

Последовательность из трёх карточек. Покажите кар­точку № 1 и дайте ученику подсказку, чтобы он её описал. Скажите, что это первая карточка, покажите, куда её поло­жить на столе, и пусть он положит карточку на нужное ме­сто. Покажите карточку № 2 и повторите действия, сказав ученику, что это следующая по порядку карточка. Повтори­те процедуру для карточки № 3 и скажите, что она послед­няя. Повторите последовательность действий столько раз, сколько понадобится, пока ученик не начнёт верно описы­вать сюжеты и класть карточки на стол без подсказок.

После этого начинайте учить, используя процедуру формирования поведенческой цепочки в обратной по­следовательности. Покажите первую карточку, дайте

Формирование поведенческой цепочки в обратной после­довательности (backward chaining procedure) - метод обучения, в котором учитель выполняет все действия в поведенческой цепочке, кроме последнего. Далее ученик выполняет это последнее действие и получает подкрепление за завершение всей цепочки. После того как освоен последний шаг, учитель выполняет все действия кроме предпоследнего, с тем чтобы ученик выполнил два последних — предпоследнее с возможной подсказкой и последнее самостоятель­но. Процедура повторяется до тех пор, пока все действия не будут освоены учеником и доведены до определенного критерия. Эта процедура часто применяется при обучении бытовым навыкам. ученику её описать и скажите: «Положи на нужное ме­сто». Пусть он положит карточку на стол слева. Выложите оставшиеся две карточки в отдельную группу в случайном порядке отдельно от первой. Спросите: «Что идёт даль­ше?» Если нужно, дайте указания выбрать вторую карточ­ку и положить её справа от первой. Затем пусть ученик положит третью карточку в конце ряда. Наконец, скажите ему: «Расскажи мне историю».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-07-06; просмотров: 24; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.005 с.)