Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Ю» в начале слова «ю» после гласной «ю» после «ь» и «ъ»
Содержание книги
- Конспекты логопедических занятий
- Сегодня поучусь, а завтра погуляю» - говорит прилежный.
- Работа со стихотворением. - Прочитайте стихотворение и выучите его наизусть.
- Назовите отгадки одним словом (времена года). Какое время года сейчас. (осень).
- Квадрат: окно, крышка стола, зеркало, экран телевизора, салфетка и др.
- Круг: мяч, шар, апельсин, солнце, пуговица и др.
- Пространственные представления: пространство и буквы.
- Но одну лишь пишем букву «е».
- Ледок (тонкий лёд на речке) – едок (человек, который любит много есть)
- Гласная II ряда «е», обозначающая мягкость
- С тобою «е» играет в прятки. . Найди скорее опечатки. . В словах ошибки все исправь,. На место букву «е» поставь. . Хорошо в лесу.
- Но одну лишь пишем букву «ё». . Лишь сверху точки У неё. . Поёт, даёт, достаёт, шьёт, льёт, пьёт.
- Как твоё житьё – бытьё?- Я – ударная всегда!
- Гласная II ряда «ё», обозначающая мягкость
- бревно - брёвна, весло - вёсла, село - сёла, ведро - вёдра, стекло - стёкла, слеза - слёзы .
- Но одну лишь пишем букву «ю».
- Ю» в начале слова «ю» после гласной «ю» после «ь» и «ъ»
- Гласная II ряда «ю», обозначающая мягкость
- Вы - вы - ви ри - ры - ри ди - ды - ды - ди
- Рыба пыль тыква сырой мышка вышка
- Миша был дома. Тимур бил в барабан. В лесу выли волки. Девочки вили венки.
- Са - са - ся ЛЯ - ЛА - ля за - зя - зя - за
- Яна глядит в окно. Мама гладит бельё.
- мыло, Лёва, сало, лото, полёты, телёнок. Мясо, весёлый, лесочек, новосёлы, солёный.
- Ольга перелёт мало полоска
- Весело играют тома у бегемота огромный живот.
- Алёна пасла около оврага корову с телёнком. Вдруг из оврага выскочил Волк.
- удав тюльпан берегу всюду
- поспевающий урожай, затихающий ураган, уважаемый юрист, послушная Люда, ювелирное украшение, глубокое ущелье, южная улица, узкая трубка.
- Утки купались в пруду. Волки ночью воют на луну. В стужу плохо воробью.
- Встаю рано утром. Хватаю полотенце и бегу на речку. Снимаю рубашку, прыгаю в прохладную воду. Плаваю, ныряю. Потом вылезаю, вытираю тело полотенцем. Быстро иду домой.
юг, юмор юбилей; катаю, пою, союз; налью, адъютант, вничью.
ФИЗ. МИНУТКА - Теперь поиграем с мячом. Вам нужно изменить слова по образцу (дополнительный речевой материал): 1) Играть - играю, петь -, жевать -, давать -, рыть -, мыть - , хлопать - , шить - , лить - , бить - , слушать - , рисовать - , собирать - , убирать - ;
2) Играю – играющий,пою - , жую - , даю -, рою - , мою - , хлопаю - , шью - , лью - , бью - , слушаю - , рисую -, собираю - , убираю - .
- Выполним аналогичное задание № 6.
6. Измените слова по образцу (записать нужно только три слова), выделите «ю», обозначающую два звука. Проверка:
Играть - играю - играющий
Читать - читаю – читающий.
Топать - топаю – топающий.
Знать - знаю – знающий.
Кушать - кушаю – кушающий.
Поднимать – поднимаю - поднимающий
7. Игра «Четвёртый – лишний» - зачеркни «лишнее» слово, объясни.
Юрий, Юлия, Юпитер, Юнона – это планета, а не имя.
ювелир, юность, юрист, юрисконсульт – не название профессии,а пора жизни.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО
8. Прочитайте вопросы, вспомните и объясните, какие слова отвечают на эти вопросы.
Кто? – слова, обозначающие «живые» предметы;
Что? – слова, обозначающие «неживые» предметы;
Какой? – признак предмета мужского рода;
Какую? – признак предмета женского рода в Винительном падеже;
Что делаю? – действие предмета в единственном числе, первом лице;
Что делают? - действие предметов во множественном числе, третьем лице;
Когда? - слова, означающие время действия. ***
Напишите слова под диктовку, подчеркните «ю»: юнга, юбка, южный, белую, пою, поют, зимою, рисуют, рисую, юный, весною, Юлиан, вьюн, ночью, юноша, каюта, читающий, слушаю, новую, нарядную, слушают. Проверка слов по строчкам.
9. Прочитайте частушки, вставляя пропущенные буквы «ю». Выучите понравившуюся.
ИТОГ.
- Какую букву мы сегодня изучали?
- Сколько звуков, и какие она обозначает, если стоит в начале слова, после гласной и букв «Ъ» и «Ь»?
- Придумайте по одному слову, в котором бы гласная «Ю» обозначала два звука.
|