Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проверка действия тормозов в пути следованияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
5.1. Общие требования проверки действия автоматических и электропневматических тормозов в пути следования. 5.1.1. На основании Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава, утвержденными Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (протокол от «6-7» мая 2014 г. № 60) проверка действия автоматических тормозов в пути следования выполняется: после полного, сокращенного и технологического опробования тормозов, включения и выключения автотормозов у отдельных вагонов или группы вагонов, прицепки или отцепки вагонов на станциях в соответствии с графиком следования, при переходе с электропневматических тормозов на автоматические; на одиночно следующем локомотиве после опробования автотормозов на первой станции отправления; перед въездом в тупиковые пути станции, а также перед станциями, где предусмотрена остановка поезда по расписанию, при наличии спуска к этой станции крутизной 0,008‰ и более и протяженностью не менее 3 км. Перечень данных станций указан в Приложении № 1. Места и скорости движения поездов и одиночных локомотивов, а также расстояния, на которых должно происходить снижение скорости при проверке действия тормозов в пути следования указаны в приложении 4 настоящей инструкции. В случае невыполнения данных скоростей, машинист обязан предоставить объяснение с указанием причины. При невозможности проверки действия автотормозов в грузовых поездах с установленной скорости (наличие предупреждений с ограничением скорости, неисправность локомотива и т.п.), проверку действия автотормозов производить в установленном месте, со снижением скорости на 10 км/ч, а фактическую проверку действия автотормозов выполнить в следующем установленном месте со скорости, указанной в приложении 4 настоящей инструкции. В зависимости от оценки качества действия тормозов, произведенной при проверке в установленном месте и на основании опыта вождения поездов по участку, машинист, при дальнейшем ведении поезда, выбирает места начала торможения и величину снижения давления в тормозной магистрали так, чтобы не допустить проезда сигнала с запрещающим показанием, а сигнал уменьшения скорости и место ограничения скорости проследовать с установленной для этого места скоростью. 5.1.2. Если при следовании с поездом по месту, установленному для проверки действия автотормозов, машинист ведущего локомотива не выполнит проверку, то машинист второго локомотива обязан связаться с машинистом головного локомотива по радиосвязи и одновременно подать сигнал бдительности – требование произвести проверку. 5.1.3. В пассажирских поездах сначала проверять в установленном месте действие автоматических тормозов, а затем электропневматических. Проверку действия электропневматических тормозов в пути следования поезда выполнять после полного или сокращенного опробования электропневматических тормозов. Если после первой ступени торможения начальный тормозной эффект не будет получен: в пассажирских, пригородных, поездах в течение 10 секунд; в грузовых порожних поездах длинной до 400 осей и грузопассажирских поездах в течение 20 секунд; в грузовых груженых, хозяйственных поездах в течение 30 секунд произвести экстренное торможение и принять все меры к остановке поезда. Экстренное торможение также применяется, когда при проверке действия автотормозов выявлено неполучение требуемого тормозного эффекта на расстоянии, установленном местными инструкциями, для снижения скорости на 10 км/ч в грузовом, грузопассажирском, пассажирском поезде. При отсутствии тормозного эффекта после применения экстренного торможения, машинист обязан принять все меры к остановке поезда: перевести кран двойной тяги в положение экстренного торможения; перевести кран двойной тяги «ведомой» секции в положение экстренного торможения; вызвать автостопное торможение (выключить ЭПК и включить его без нажатия на кнопку РБ); выключить ЭПК при отсутствии давления в тормозных цилиндрах локомотива, оборудованного устройством КОН; нажать и удерживать кнопку РБ на локомотиве, оборудованном АЛСН или КПД для срабатывания автостопного торможения; выключить тумблер питания КЛУБ-У при включенном ЭПК; выключить автоматические выключатели АЛСН или кнопку «локомотивная сигнализация» при включенном ЭПК. В пассажирском поезде передать по радиосвязи требование начальнику поезда о необходимости приведения в действие стоп-кранов и ручных тормозов состава, а при невозможности связаться по радиосвязи подавать сигнал «Три длинных» (требование работникам поездной бригады привести в действие ручные тормоза состава). При безуспешности попытки остановить поезд подавать сигнал общей тревоги и по поездной радиосвязи дополнительно сообщить ДСП впереди находящейся станции или ДНЦ о случившемся, чтобы они могли принять меры к свободному приему поезда на станцию или пропуску поезда через станцию. 5.1.4. После остановки поезда машинист обязан: зафиксировать кран вспомогательного тормоза в крайнем тормозном положении и поставить на фиксатор; установленным порядком доложить ДНЦ или ДСП ближайшей станции, а также машинистам встречных и вслед идущих поездов о причине остановки; для выяснения причины неудовлетворительной работы автотормозов произвести проверку их действия у каждого вагона. Если по результатам данной проверки причина неудовлетворительной работы автотормозов не выявлена, заявить ДНЦ непосредственно или через ДСП о необходимости проведения контрольной проверки тормозов. С учетом профиля пути и обеспечения безопасности движения машинист и ДНЦ совместно определяют станцию, на которой будет проводиться контрольная проверка, и порядок следования поезда до этой станции на основе регистрируемого приказа, передаваемого машинисту по поездной радиосвязи. При следовании поезда до станции машинист обязан: при зеленом огне светофора следовать со скоростью не более 40 км/ч; светофоры с желтым показанием проследовать со скоростью не более 20 км/ч; при следовании к светофору с запрещающим показанием остановить поезд на расстоянии 400-500 м до светофора с последующим подтягиванием со скоростью не более 5 км/ч. Контрольная проверка тормозов осуществляется совместно работниками локомотивного и вагонного хозяйства (или пассажирского, при проведении контрольной проверки в пассажирском поезде). В случае, когда выявленную причину отказа автотормозов устранить невозможно локомотивная бригада обязана: закрепить поезд от ухода тормозными башмаками в соответствии с таблицей III.4 гл.III.7 п.44 ПТО ТО №151; привести в действие ручные тормоза (при необходимости). Дальнейший порядок вывода поезда с перегона определить совместно с ДНЦ. 5.2. Проверка действия автоматических тормозов пассажирского поезда. 5.2.1. Проверку действия автотормозов в пути следования выполнять снижением давления в уравнительном резервуаре крана машиниста на величину 0,05-0,06 МПа (0,5-0,6 кгс/см2), установленную для опробования тормозов. При наличии в составе пассажирского поезда более половины вагонов с воздухораспределителями пассажирского типа со ступенчатым отпуском (западноевропейского типа) проверку действия автотормозов в пути следования выполнять снижением давления в уравнительном резервуаре на 0,07-0,08 МПа (0,7-0,8 кгс/см2). При проведении проверки действия тормозов применять вспомогательный тормоз для увеличения давления в тормозных цилиндрах и электрический тормоз на локомотиве во всех поездах запрещается. После появления тормозного эффекта и снижения скорости на 10 км/ч в пассажирском поезде выполнить отпуск тормозов положением управляющего органа крана машиниста, обеспечивающим повышение давления в тормозной магистрали выше зарядного (I положение) до давления 0,50-0,52 МПа (5,0-5,2 кгс/см2) затем перевести в поездное положение (II положение). При наличии в составе пассажирского поезда вагонов с включенными воздухораспределителями пассажирского типа со ступенчатым отпуском (западноевропейского типа) отпуск тормозов выполняется переводом управляющего органа крана машиниста в положение, обеспечивающее повышение давления в тормозной магистрали выше зарядного (I положение) до получения давления в уравнительном резервуаре 0,52 МПа (5,3 кгс/см2) и последующим переводом в поездное положение (II положение). Отпуск тормозов после проверки в пути следования выполнять только после того, как машинист убедится в их исправном действии. 5.3. Проверка действия электропневматических тормозов пассажирского поезда. 5.3.1. При нахождении управляющего органа крана машиниста в поездном положении (II положение) по цепи электропневматического тормоза должен проходить переменный ток, при этом должна гореть сигнальная лампа с буквой «О», а источник питания должен обеспечивать напряжение не менее 48 В. 5.3.2. Для проверки действия электропневматических тормозов в пути следования выполнить торможение до получения давления в тормозных цилиндрах локомотива 0,10-0,20 МПа (1,0-2,0 кгс/см2). 5.3.3. После снижения скорости на 10 км/ч произвести полный отпуск электропневматических тормозов в один прием перемещением управляющего органа крана машиниста в положение, обеспечивающее повышение давления в тормозной магистрали выше зарядного (I положение) до повышения давления в уравнительном резервуаре на 0,02 МПа (0,2 кгс/см2) выше зарядного, а в коротко составных поездах (до 11 вагонов включительно) до зарядного давления, с последующим переводом управляющего органа крана машиниста в поездное положение (II положение). 5.4. Проверка действия автоматических тормозов грузового поезда. 5.4.1. Проверку действия автотормозов в пути следования выполнять снижением давления в уравнительном резервуаре крана машиниста при ведении грузового груженого поезда и одиночно следующего локомотива, оборудованного воздухораспределителями грузового типа, на 0,06-0,08 МПа (0,6 ‑0,8 кгс/см2), грузового` порожнего – на 0,04-0,06 МПа (0,4-0,6 кгс/см2), грузопассажирского и отдельно следующего локомотива, оборудованного воздухораспределителями пассажирского типа – на величину 0,05-0,06 МПа (0,5-0,6 кгс/см2), установленную для опробования тормозов. При проведении проверки действия тормозов применять вспомогательный тормоз для увеличения давления в тормозных цилиндрах и электрический тормоз на локомотиве во всех поездах запрещается. 5.4.2. После появления тормозного эффекта и снижения скорости на 10 км/ч в грузовом груженом, грузопассажирском поезде, на 4-6 км/ч в грузовом порожнем поезде длиной до 350 осей и грузовом поезде, имеющим в своем составе более 50% порожних вагонов, выполнить отпуск тормозов путем постановки управляющего органа крана машиниста в отпускное положение (I положение) до повышения давления в уравнительном резервуаре на 0,03-0,07 МПа (0,3-0,7 кгс/см2) выше зарядного и на 0,05-0,1 МПа (0,5-1,0 кгс/см2) в грузовых поездах более 350 осей. При проверке действия тормозов в пути следования порожних поездов повышенной длины (350 осей и более) отпуск выполнять после ступени торможения с выдержкой управляющего органа крана машиниста в положении, обеспечивающем поддержание в тормозной магистрали заданного давления воздуха (IV положение) в течение 8‑10 с. При этом снижение скорости за время торможения и отпуска должно быть не менее чем на 10 км/ч. 5.4.3. При длине состава грузового груженого поезда более 100 до 350 осей одновременно с началом отпуска автотормозов затормаживать локомотив краном вспомогательного тормоза с давлением в тормозных цилиндрах 0,10‑0,20 МПа (1,0-2,0 кгс/см2), если он не был заторможен ранее автоматическим тормозом локомотива и выдерживать в заторможенном состоянии в течение 30-40 секунд, после чего отпустить ступенями локомотивный тормоз, а поездах повышенного веса и длины в момент начала отпуска автотормозов грузового груженого поезда затормозить локомотив краном вспомогательного тормоза с давлением в тормозных цилиндрах 0,10‑0,20 МПа (1,0‑2,0 кгс/см2), выдержать локомотив в заторможенном состоянии 40-60 секунд, после чего отпустить ступенями тормоз локомотива. 5.4.4. Проверку действия автотормозов в пути следования одиночно следующих локомотивов производить на станционных путях или на первом перегоне после отправления со станции со скорости 40 км/ч на благоприятном профиле со снижением скорости на 10 км/ч в режиме торможения. После появления тормозного эффекта и снижения скорости на 10 км/ч одиночного локомотива выполнить отпуск автотормозов путем повышения давления в уравнительном резервуаре до зарядного. 5.4.5. Для контроля за работой тормозного оборудования в хозяйственных поездах, отправляемых на закрытый перегон, проверку действия автотормозов в пути следования производить на первом километре после отправления со станции: машинисту первого хозяйственного поезда проверку выполнять при скорости 40 км/ч, машинистам последующих хозяйственных поездов проверку выполнять при скорости 20 км/ч до полной остановки. 5.4.6. Отпуск тормозов после проверки в пути следования во всех случаях выполнять только после того, как машинист убедится в их нормальном действии.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.87.61 (0.007 с.) |