Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проверка действия тормозов в пути следования

Поиск

5.1. Общие требования проверки действия автоматических и электропневматических тормозов в пути следования.

5.1.1. На основании Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава, утвержденными Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (протокол от «6-7» мая 2014 г. № 60) проверка действия автоматических тормозов в пути следования выполняется:

после полного, сокращенного и технологического опробования тормозов, включения и выключения автотормозов у отдельных вагонов или группы вагонов, прицепки или отцепки вагонов на станциях в соответствии с графиком следования, при переходе с электропневматических тормозов на автоматические;

на одиночно следующем локомотиве после опробования автотормозов на первой станции отправления;

перед въездом в тупиковые пути станции, а также перед станциями, где предусмотрена остановка поезда по расписанию, при наличии спуска к этой станции крутизной 0,008‰ и более и протяженностью не менее 3 км. Перечень данных станций указан в Приложении № 1.

Места и скорости движения поездов и одиночных локомотивов, а также расстояния, на которых должно происходить снижение скорости при проверке действия тормозов в пути следования указаны в приложении 4 настоящей инструкции.

В случае невыполнения данных скоростей, машинист обязан предоставить объяснение с указанием причины. При невозможности проверки действия автотормозов в грузовых поездах с установленной скорости (наличие предупреждений с ограничением скорости, неисправность локомотива и т.п.), проверку действия автотормозов производить в установленном месте, со снижением скорости на 10 км/ч, а фактическую проверку действия автотормозов выполнить в следующем установленном месте со скорости, указанной в приложении 4 настоящей инструкции.

 В зависимости от оценки качества действия тормозов, произведенной при проверке в установленном месте и на основании опыта вождения поездов по участку, машинист, при дальнейшем ведении поезда, выбирает места начала торможения и величину снижения давления в тормозной магистрали так, чтобы не допустить проезда сигнала с запрещающим показанием, а сигнал уменьшения скорости и место ограничения скорости проследовать с установленной для этого места скоростью.

5.1.2. Если при следовании с поездом по месту, установленному для проверки действия автотормозов, машинист ведущего локомотива не выполнит проверку, то машинист второго локомотива обязан связаться с машинистом головного локомотива по радиосвязи и одновременно подать сигнал бдительности – требование произвести проверку.

5.1.3. В пассажирских поездах сначала проверять в установленном месте действие автоматических тормозов, а затем электропневматических.

Проверку действия электропневматических тормозов в пути следования поезда выполнять после полного или сокращенного опробования электропневматических тормозов.

Если после первой ступени торможения начальный тормозной эффект не будет получен:

в пассажирских, пригородных, поездах в течение 10 секунд;

в грузовых порожних поездах длинной до 400 осей и грузопассажирских поездах в течение 20 секунд;

в грузовых груженых, хозяйственных поездах в течение 30 секунд произвести экстренное торможение и принять все меры к остановке поезда.

Экстренное торможение также применяется, когда при проверке действия автотормозов выявлено неполучение требуемого тормозного эффекта на расстоянии, установленном местными инструкциями, для снижения скорости на 10 км/ч в грузовом, грузопассажирском, пассажирском поезде.

При отсутствии тормозного эффекта после применения экстренного торможения, машинист обязан принять все меры к остановке поезда:

перевести кран двойной тяги в положение экстренного торможения;

перевести кран двойной тяги «ведомой» секции в положение экстренного торможения;

вызвать автостопное торможение (выключить ЭПК и включить его без нажатия на кнопку РБ);

выключить ЭПК при отсутствии давления в тормозных цилиндрах локомотива, оборудованного устройством КОН;

нажать и удерживать кнопку РБ на локомотиве, оборудованном АЛСН или КПД для срабатывания автостопного торможения;

выключить тумблер питания КЛУБ-У при включенном ЭПК;

выключить автоматические выключатели АЛСН или кнопку «локомотивная сигнализация» при включенном ЭПК.

В пассажирском поезде передать по радиосвязи требование начальнику поезда о необходимости приведения в действие стоп-кранов и ручных тормозов состава, а при невозможности связаться по радиосвязи подавать сигнал «Три длинных» (требование работникам поездной бригады привести в действие ручные тормоза состава).

При безуспешности попытки остановить поезд подавать сигнал общей тревоги и по поездной радиосвязи дополнительно сообщить ДСП впереди находящейся станции или ДНЦ о случившемся, чтобы они могли принять меры к свободному приему поезда на станцию или пропуску поезда через станцию.

5.1.4. После остановки поезда машинист обязан:

зафиксировать кран вспомогательного тормоза в крайнем тормозном положении и поставить на фиксатор;

установленным порядком доложить ДНЦ или ДСП ближайшей станции, а также машинистам встречных и вслед идущих поездов о причине остановки;

для выяснения причины неудовлетворительной работы автотормозов произвести проверку их действия у каждого вагона.

Если по результатам данной проверки причина неудовлетворительной работы автотормозов не выявлена, заявить ДНЦ непосредственно или через ДСП о необходимости проведения контрольной проверки тормозов. С учетом профиля пути и обеспечения безопасности движения машинист и ДНЦ совместно определяют станцию, на которой будет проводиться контрольная проверка, и порядок следования поезда до этой станции на основе регистрируемого приказа, передаваемого машинисту по поездной радиосвязи. При следовании поезда до станции машинист обязан:

при зеленом огне светофора следовать со скоростью не более 40 км/ч;

светофоры с желтым показанием проследовать со скоростью не более 20 км/ч;

при следовании к светофору с запрещающим показанием остановить поезд на расстоянии 400-500 м до светофора с последующим подтягиванием со скоростью не более 5 км/ч.

Контрольная проверка тормозов осуществляется совместно работниками локомотивного и вагонного хозяйства (или пассажирского, при проведении контрольной проверки в пассажирском поезде).

В случае, когда выявленную причину отказа автотормозов устранить невозможно локомотивная бригада обязана:

закрепить поезд от ухода тормозными башмаками в соответствии с таблицей III.4 гл.III.7 п.44 ПТО ТО №151;

привести в действие ручные тормоза (при необходимости).

Дальнейший порядок вывода поезда с перегона определить совместно с ДНЦ.

5.2. Проверка действия автоматических тормозов пассажирского поезда.

5.2.1. Проверку действия автотормозов в пути следования выполнять снижением давления в уравнительном резервуаре крана машиниста на величину 0,05-0,06 МПа (0,5-0,6 кгс/см2), установленную для опробования тормозов.

При наличии в составе пассажирского поезда более половины вагонов с воздухораспределителями пассажирского типа со ступенчатым отпуском (западноевропейского типа) проверку действия автотормозов в пути следования выполнять снижением давления в уравнительном резервуаре на 0,07-0,08 МПа (0,7-0,8 кгс/см2).

При проведении проверки действия тормозов применять вспомогательный тормоз для увеличения давления в тормозных цилиндрах и электрический тормоз на локомотиве во всех поездах запрещается.

После появления тормозного эффекта и снижения скорости на 10 км/ч в пассажирском поезде выполнить отпуск тормозов положением управляющего органа крана машиниста, обеспечивающим повышение давления в тормозной магистрали выше зарядного (I положение) до давления 0,50-0,52 МПа        (5,0-5,2 кгс/см2) затем перевести в поездное положение (II положение).

При наличии в составе пассажирского поезда вагонов с включенными воздухораспределителями пассажирского типа со ступенчатым отпуском (западноевропейского типа) отпуск тормозов выполняется переводом управляющего органа крана машиниста в положение, обеспечивающее повышение давления в тормозной магистрали выше зарядного (I положение) до получения давления в уравнительном резервуаре 0,52 МПа (5,3 кгс/см2) и последующим переводом в поездное положение (II положение).

Отпуск тормозов после проверки в пути следования выполнять только после того, как машинист убедится в их исправном действии.

5.3. Проверка действия электропневматических тормозов пассажирского поезда.

5.3.1. При нахождении управляющего органа крана машиниста в поездном положении (II положение) по цепи электропневматического тормоза должен проходить переменный ток, при этом должна гореть сигнальная лампа с буквой «О», а источник питания должен обеспечивать напряжение не менее 48 В.

5.3.2. Для проверки действия электропневматических тормозов в пути следования выполнить торможение до получения давления в тормозных цилиндрах локомотива 0,10-0,20 МПа (1,0-2,0 кгс/см2).

5.3.3. После снижения скорости на 10 км/ч произвести полный отпуск электропневматических тормозов в один прием перемещением управляющего органа крана машиниста в положение, обеспечивающее повышение давления в тормозной магистрали выше зарядного (I положение) до повышения давления в уравнительном резервуаре на 0,02 МПа (0,2 кгс/см2) выше зарядного, а в коротко составных поездах (до 11 вагонов включительно) до зарядного давления, с последующим переводом управляющего органа крана машиниста в поездное положение (II положение).

5.4. Проверка действия автоматических тормозов грузового поезда.

5.4.1. Проверку действия автотормозов в пути следования выполнять снижением давления в уравнительном резервуаре крана машиниста при ведении грузового груженого поезда и одиночно следующего локомотива, оборудованного воздухораспределителями грузового типа, на 0,06-0,08 МПа (0,6 ‑0,8 кгс/см2), грузового` порожнего – на 0,04-0,06 МПа (0,4-0,6 кгс/см2), грузопассажирского и отдельно следующего локомотива, оборудованного воздухораспределителями пассажирского типа – на величину 0,05-0,06 МПа (0,5-0,6 кгс/см2), установленную для опробования тормозов.

При проведении проверки действия тормозов применять вспомогательный тормоз для увеличения давления в тормозных цилиндрах и электрический тормоз на локомотиве во всех поездах запрещается.

5.4.2. После появления тормозного эффекта и снижения скорости на 10 км/ч в грузовом груженом, грузопассажирском поезде, на 4-6 км/ч в грузовом порожнем поезде длиной до 350 осей и грузовом поезде, имеющим в своем составе более 50% порожних вагонов, выполнить отпуск тормозов путем постановки управляющего органа крана машиниста в отпускное положение (I положение) до повышения давления в уравнительном резервуаре на      0,03-0,07 МПа (0,3-0,7 кгс/см2) выше зарядного и на 0,05-0,1 МПа                    (0,5-1,0 кгс/см2) в грузовых поездах более 350 осей. При проверке действия тормозов в пути следования порожних поездов повышенной длины (350 осей и более) отпуск выполнять после ступени торможения с выдержкой управляющего органа крана машиниста в положении, обеспечивающем поддержание в тормозной магистрали заданного давления воздуха (IV положение) в течение 8‑10 с. При этом снижение скорости за время торможения и отпуска должно быть не менее чем на 10 км/ч.

5.4.3. При длине состава грузового груженого поезда более 100 до 350 осей одновременно с началом отпуска автотормозов затормаживать локомотив краном вспомогательного тормоза с давлением в тормозных цилиндрах 0,10‑0,20 МПа (1,0-2,0 кгс/см2), если он не был заторможен ранее автоматическим тормозом локомотива и выдерживать в заторможенном состоянии в течение 30-40 секунд, после чего отпустить ступенями локомотивный тормоз, а поездах повышенного веса и длины в момент начала отпуска автотормозов грузового груженого поезда затормозить локомотив краном вспомогательного тормоза с давлением в тормозных цилиндрах 0,10‑0,20 МПа (1,0‑2,0 кгс/см2), выдержать локомотив в заторможенном состоянии 40-60 секунд, после чего отпустить ступенями тормоз локомотива.

5.4.4. Проверку действия автотормозов в пути следования одиночно следующих локомотивов производить на станционных путях или на первом перегоне после отправления со станции со скорости 40 км/ч на благоприятном профиле со снижением скорости на 10 км/ч в режиме торможения.

После появления тормозного эффекта и снижения скорости на 10 км/ч одиночного локомотива выполнить отпуск автотормозов путем повышения давления в уравнительном резервуаре до зарядного.

5.4.5. Для контроля за работой тормозного оборудования в хозяйственных поездах, отправляемых на закрытый перегон, проверку действия автотормозов в пути следования производить на первом километре после отправления со станции: машинисту первого хозяйственного поезда проверку выполнять при скорости 40 км/ч, машинистам последующих хозяйственных поездов проверку выполнять при скорости 20 км/ч до полной остановки.

5.4.6. Отпуск тормозов после проверки в пути следования во всех случаях выполнять только после того, как машинист убедится в их нормальном действии.




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.87.61 (0.007 с.)